ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ?
ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ?
Три лучше, чем четыре? ФЕЙСОМ В ГРЯЗЬ? НЕОХОТА. Две предпосылки принудили концерн Honda заняться в самом финише 60-х разработкой нового вида транПодвескаа: внутренняя и наружняя.
С одной стороны, для жителей провинции остро стоял вопрос преодоления распутья в удаленных горных районах страны, а с другой, шефы южноамериканского филиала Honda востребовали «родить» чего-нибудть новенькое, что дилеры имели возможность бы реализовывать прохладной зимний период.
Осама Такеучи (Osamu Takeuchi) с мелким штатом инженеров возглавил проект первого хондовского мотовездехода во второй половине 60-ых годов XX века. Конструкторы вели работы с незапятнанного страницы, разглядывали схемы с 2-мя, 3-мя, 4-мя а также шестью колесами. Тормознули на 3-х – мельчайшем количестве колес, которое снабжает устойчивость на скользкой дороге, в грязищи и снегу.
Двухколесник требует в таких обстановках от пилота лишних упрочнений в управлении (поточнее – в удержании равновесия, поскольку чуток что – фейсом в грязь), а автомобили с огромным числом колес казались томными, сложными по конструкции и получали высочайшей мощности мотораѕ Что сказал бы правитель Такеучи на данный момент, в то время, когда бы заметил накрученный 4-колесный монстр весом под 400 кг, мощностью 800-кубового мотора за 60 л.с. и, самое основное, в 30 раз дороже его творения?
ВСЕПРОЛАЗА, Что ПОМЕНЯЛ МИР. На ранешних стадиях инженеры применяли 70-кубовый 4-тактный мотор (поточнее сообщить, моторчик) от байка Honda ST70 – производного от самого всераспространенного в мире мотора Super Cub. Но какие конкретно избрать к нему колеса?
Сначала попытались те, что на мотокультиваторах, но с ними аппарат не ехал. С мотоциклетными – тот же результат. Тогда Такеучи пригляделся к американской амфибии Amphi-Cat (предку современного Argo), которая передвигалась на 6 20-дюймовых высокопрофильных шинах низкого давления.
Три лучше, чем четыре? Отталкиваясь от южноамериканского макета, Такеучи создал собственную шину размером 22х11,0–8 (вторыми словами с наружным поперечником 22 дюйма) с давлением всего 2,2 psi (0,15 кг/см2). И попал в точку: такой баллон при малом весе экипажа (всего 89 кг) снабжал удельное давление на грунт мельчайшее, чем стопа человека.
Аппарат имел возможность проехать практически везде а также не утопал в воде! Демонстрация плавучести привела дилеров в экстаз..
В то время, когда разрешился оргвопрос с шинами (их начала создавать японская шинная компания Ohtsu), оказалось, что 70-кубовый мотор слабоват для передвижения по грязищи и снегу. Разве что 90-кубовый движок в купе с 4-ступенчатой КП сумел обеспечить обычную тягу и на распутье, и на дорогеѕ Как наивно это звучит на данный момент, в то время, когда кубатура утилитарных ATV фактически на порядок больше!
Команда Такеучи продумывала и просчитывала каждую мелочь. К примеру, внедрение курка в управлении дросселем заместо поворотной ручки газа разрешило водителю более верно располагать тело при маневрировании. Сперва рассматривалась схема привода с дифференциалом на задней оси, но вариант был забракован в угоду наилучшей проходимости.
Роль подвесок делали эластичные шины низкого давления – что, казалось бы, несложнее и легче! Новые идеи при разработке геометрии рамы, углов вилки, размещения подножек для обеспечения высочайшей маневренности разрешили Такеучи взять патент на новый вид транПодвескаа.
На представленной на рынке южноамериканских в первой половине 70-ых годов XX века Honda US90 стоял 7-сильный мотор, двухвальная 4-ступенчатая КП с автоматическим сцеплением, цепная передача, и все это стоило $595. Данный класс автомобилей в то время назвали АТС – All Terrain Cycles, что переводится с английского как «вездеходные Новинки Автопрома».
Сперва модельный последовательность мотовездеходов Honda состоял всего из 2-ух моделей: ATC90 и ATC70. Последняя предназначалась новеньким и молодым водителям для приобретения опыта езды на шинах низкого давления. Но, вопреки ожиданиям, реализации новинок в 1-ые 5 лет их производства шли вяло.
Южноамериканские крестьяне скептически отнеслись к этим маломощным машинкам, не талантливым ни тащить какое количество-либо значимый груз, ни перевозить его на для себя. Выручили идеюѕ калифорнийские плейбои, нашедшие, что на АТС весьма прикольно гоняться по песку!
Кстати, шины-«дутики» АТС прожили всего 5 лет – столько же, сколько и US90. Дело в том, что они тяжело , потому их не так долго осталось ждать поменяли более крепкими и одновременно с этим широкопрофильными шинами. Такая «обувка» прижилась и стала соответствующей чертой всех современных мотовездеходов.
Но ни о какой плавучести в этих «лаптях», так же как и исполнении функции подвесок, обращение уже не шла.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века заметила свет более замечательная модификация – ATC110. Что необыкновенного, вся история техники, в действительности, сводится к «наращиванию мускулов». Логично, что годом позднее Honda вывела на рынок модель АТС185. А вот эта машина тут же стала весьма пользующейся популярностью среди фермеров! Так как у нее огромные – 25-дюймовые колеса, 180-кубовый «одноствольный» 4-тактный мотор с 5-ступенчатой КП и автоматическим сцеплением.
Экстаз фермеров : мотовездеход стоил на порядок дешевле трактора, ну и по горючему выигрыш выходил большой – АТС потреблял его на порядок меньше. О реакции Подвескасменов и гласить нечего – как и все новое, прикольные машинки, само собой разумеется, завлекали их внимание.
Но настоящий Подвескаивный аппарат начинал в первой половине 80-ых годов XX века. Это была модель АТС250R – с форсированным 2-тактным мотором и рядом передовых ответов, забранных из мира мотокросса: регулируемые фронтальные и задние подвески, дисковый тормоз. Она подтвердила серьезность целей Honda поставить мир на три колеса.
По правде, больше 3-колесных автомобилей принимали участие в различных кроссах и фаворитных ралли по пустыням.
«ЦАРЬ ГОРЫ». Возрастающий в Штатах спрос на хондовские АТС свидетельствовал: верным способом идете, господа-товарищи! Он побудил другие компании японской «громадной четверки» включиться в создание мотовездеходов. Yamaha (модель YT125 1979 года) и Kawasaki (KTL200 1981 года) вышли на рынок с собственными предположениями «трехногих» автомобилей. Справедливости для необходимо заметить, что последователи пробовали копировать трициклы хондовских первопроходцев. Что пришлось нелегко: приходилось ухищряться, дабы обойти патент Такеучи.
Его сущность: точки касания колес с почвой образуют фактически равносторонний треугольник, и подножки водителя вынесены вне его сторон. Yamaha попыталась поменять пропорции – сделать треугольник более вытянутым и расположить подножки снутри его. Казалось бы, изменение ничтожное, не принципное, все же умелый эталон продемонстрировал себя «кувыркучим».
Как сделали подножки настоящее, Honda тут же подала в трибунал за плагиат и победила его. Словом, Honda длительно оставалась «царем горы» в области трехколесных всепролаз.
Просматривайте кроме этого:
- О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ
- ФОЛЬКСВАГЕН-ТРАНПодвескаЕР
- Nissan открывает новейшую студию дизайна в Пекине
- СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
- РОЛЬ ВТОРОГО ЗАМЫСЛА
- Дюжинная сила
- В ГОЛУБОМ СВЕТЕ
Работа 4х тактного двигателя
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Германским конструкторам вряд ли знакомо это выражение. Во-1-х, в русском кавалерии так неофициально именовали галоп, а во-2-х, «аллюр три креста» означало, что приказ начальника необходимо…
-
ТРИ ТОЙОТЫ-КАРИНЫ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Автопарк ЗР ТРИ ТОЙОТЫ-КАРИНЫ Под надзором отдела эксплуатации трудятся три весьма ветхих автомобиля данной модели. Андрей СИДОРОВ, Евгений БОРИСЕНКОВ, Антон…
-
Kia Rio — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили
Kia Rio — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили Тесты Отечественное знакомство c Kia Rio КИА-РИО — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили Премьера модели КИА Рио , поменявшей Авеллу , произошла в ноябре 1999 года. В феврале…
-
САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах Наконец у дилеров Волжского автомобильного завода показалась в продаже Самара-2 — модернизированный вариант VAZ 21099….
-
ТРИ Стремительных ГОДА HUNDAI ACCENT Изготовитель: ТагАЗ Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 Пробег на момент отчета: 113 тыс. км Прошлые публикации в журнальчике: 2003, №…