Три пути и три реки
Три пути и три реки
Это продолжается уже несколько лет! Китай продемонстрировал в 2006-м рекордный рост производства автомобилей – 25% (выпущено 6,6 млн. штук). За год приметно возрос и авто рынок страны: реализовано 7,2 млн. автомобилей (+22%). По этому показателю китайцы опередили японцев и вышли на 2-ое место в мире.
А ведь еще 20 годов назад отчизна Мао была одной из самых отсталых стран, а эмблемой благоденствия семьи были, выражаясь терминологией тех лет, «три круглых предмета» – часы, велик и швейная машинка. К сегодняшним удачам предприятия Китая шли 2-мя методами; разберем их на примерах.
Вам очень рады, Или НА БЕРЕГАХ Величавой ЯНЦЗЫ
Шанхай: современные небоскребы и авто умиротворенно уживаются с узенькими улочками и великами. До начала 80-х годов автомобилестроительная ветвь Китая была представлена лишь муниципальными фабриками, выстроенными, в большинстве случаев, при участии русских специалистов. Позднее, в ходе экономических реформ, было образовано пара компаний, обладающих относительной самостоятельностью.
В первой половине 80-ых годов XX века сотворено 1-ое совместное предприятие меж пекинской Beijing Automotive Industry Holding Company ЛТД. (BAIC) и «Америкен моторс корпорейшн», а в 1985-м – СП меж Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и «Фольксвагеном». Наряду с этим по закону совместные фирмы создают авто для внутреннего китайского рынка, потому не смогут принадлежать зарубежным компаниям более чем на 50%.
«Чери-А1» – всемирный автомобиль: дизайн итальянский, движок австрийский, сборка китайская, реализации в Соединенных Штатах начнутся весьма не так долго осталось ждать. А воображает новинку русский модель Таня. Настоящий прорыв в китайском автопроме начался во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда было сотворено СП меж «General Motors» и шанхайской группой SAIC. По окончании чего большинство глобальных производителей машин открыли в Поднебесной совместные фирмы, наряду с этим некие сходу с двумя-тремя китайскими фабриками. Сейчас в Китае фактически 30 таких СП. Все выпущенные авто шли на внутренний рынок, и с ростом борьбы сейчас перед всеми производителями встал вопрос понижения издержек.
Путь был один – практически все компании занялись поиском китайских производителей компонент (или открывали для этого очередные СП). Сейчас прогресс налицо; так, все предприятия «Фольксваген» уже в текущем году обязались снизить себестоимость машин на 20% – благодаря местным комплектующим. Кстати, уровень качества последних смогли довести до такового уровня, что, по неким данным, германские авто, каковые продаются в Европе, уже на 30–40% складываются из китайских подробностей…
Концепт-кар «Бьюик-Ривьера» всецело создан в китайском инженерном центре. Но не достаточно было решить делему внутреннего спроса – наибольшие китайские компании +строили планы выхода на всемирный рынок. Лишь вот с какими моделями? «Эс-пэшные» производили лишь для внутреннего рынка; не считая того, европейцы не в особенности спешили делиться разработками, поручая азиатским партнерам лишь сварку, сборку и расцветку.
Собственной современной конструкторской базы у компаний из Поднебесной не было; громадные производители не могли разрешить для себя копировать зарубежные модели (но мелкие и средние компании этим увлекаются сейчас!).
Сенсация Шанхайского автомобильного салона: китайцы возродили создание известных английских машин MG! В шанхайской группе SAIC эту делему решили кардинально – в 2000 году заполучили корейскую компанию SsangYong Motor, позже – 10% Daewoo (DAT), а пара лет вспять – обанкротившийся британский Rover. Однако корейский завод продолжал выпуск вседорожников, а вот британские – были демонтированы и перевезены в Китай, где уже с озари 2006 года создают перелицованные «роверы-75» – на данный момент под собственной китайской маркой «Roewe».
К 2010 году на заводе планируется производить до 120 тыс. машин и 170 тыс. движков.
На заводе компании «Чери» готовят машинокомплекты для отправки на сборочное предприятие в Калининград. Китайцы взяли то, что хотели – новейшие технологии и собственную марку, под которой будут реализовывать машины в мире. на данный момент в структуре группы имеется научно-исследовательские центры в Корее и Англии; а на недавнешнем автомобильном салоне в Шанхае показали концепт-кар «Бьюик-Ривьера», всецело созданный уже в Китае.
И не смотря на то, что центр в Шанхае именуется «паназиатским», нельзя исключать, что модель, дойдя до сборочного потока, будет продаваться в мире. А в самом Китае как и раньше фавориты продаж – авто «Фольксваген», «Бьюик» и «Шевроле», собранные в Шанхае, на берегу величавой реки Янцзы…
МЫ К ВАМ К себе домой, Или МОСТ ЧЕРЕЗ ХУАНХЭ
Но имеется в Китае и всецело собственная авто индустрия, сделанная без роли зарубежного капитала. Как, например, уже прекрасно популярная в Российской Федерации компания Черри Automobile, грамотный 10 годов назад местной администрацией и государством города Уху (размещен на берегу реки Хуанхэ в провинции Аньхой). Как и сотки вторых авто компаний, сперва «Чери» клонировала пользующиеся популярностью иномарки – так показались модели «Талисман» и QQ.
Но в Уху пошли потом: в 2003 году открыли собственное конструкторское бюро, благодаря муниципальным инвестициям (1,7 миллиардов. долл.) закупили оборудование для сварки, расцветки и производства и сборки автомобилей движков.
Начальники компании объявили, что их цель – производить авто, талантливые соперничать в мире. Для этого завлекли самые калоритные имена в мировом автопроме – дизайнерские ателье «Бертоне» и «Пининфарина» из Италии, инжиниринговую компанию AVL из Австрии и т.д. В случае если в 2001 году реализовали 28 тыс. машин «Чери», то в прошедшем – уже больше 305 тыс.
А в течение последних трех месяцев этого года компания вышла по продажам уже на третье место в стране!
На Шанхайском автомобильном салоне компания с берегов Хуанхэ выставила 27 (!) серийных и автомобилей и многообещающих моделей, снаряженных новыми движками серии Acteco (их сделали совместно с австрийской AVL) – бензиновыми, дизельными а также гибридными. Меж иным, серийный выпуск последних обещают начать в будущем году! Новые моторы уже поставляются в Италию (на ФИАТ) и в Соединенных Штатах.
Что до южноамериканского напарника, тут вообщем фактически основная интрига и детективная история последнего китайского автомобильного салона. В качестве одной из главных премьер планировалось продемонстрировать новейшую разработку «Чери» – муниципальный хэтчбек с беспритязательным заглавием А1. По неким сведениям, данный автомобиль будут реализовывать на рынках Северной и Южной Америки под маркой… «Крайслер»! И в недалеком будущем компании планируют совместно создать и выпустить целую линейку автомобилей. Но – сенсации не произошло. По крайней мере, пока.
Нет, автомобиль А1 в Шанхае показали; спецам, публике и журналистам он приглянулся. А вот договор с янки хоть и подписан, пока в силу не вступил – по всей видимости, из-за заморочек, показавшихся у «Крайслера».
Навечно ли эта задержка, неясно, но ясно, что китайские производители уже наступают на мировые рынки. на данный момент в мире трудятся семь (!) сборочных производств «Чери» (Наша страна, Индонезия, Аргентина, Египет), идут и переговоры о постройке всеполноценных фабрик. А в текущем году компания с берегов Хуанхэ выпустит больше 500 тыщ автомобилей .
А Сейчас НА ВОЛГЕ…
Конечно, у производителей машин из КНР еще большое количество заморочек. Но имеется и конкретные удачи как на внутреннем рынке, так и за границей. В Китае данной весной все производители опустили цены на авто – в среднем на 7% (разъясняют понижением издержек и высочайшей конкурентнстью).
А правительство ужесточило требования к экПодвескаерам китайских машин; их число сокращено вдвое (в очередной раз!). Так как никто не отменял задачку партии – кинуть в стране девять громадных производителей, каковые будут производить лишь современную продукцию.
…Всегда, в то время, когда я бываю в Китае, волей-неволей в голову приходит мысль – а что все-таки отечественные, русские автомобильные заводы? Из-за чего они не смогут никак решить собственные трудности? Пути их преодоления известны, механизмы отработаны.
Так как и мы когда-то собирали авто в Китае! Но у Рф, по всей видимости, личный путь. Возможно не делать ничего, и все отечественные марки равномерно погибнут. «Москвич» уже погиб, «Лада» теряет собственную долю… Но соперникам отечественный рынок все равно не дастся, поскольку еще имеется отечественные дороги!
В сегодняшнем году все производители в Китае снизили цены на авто в среднем на 7%.
Просматривайте кроме этого:
- ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
- Желтоватая мечта юношества
- Вторичный рынок проездной для города за 250 000 руб.
- Трезвый подход
- Volvo XC90 дорогой товарищ
- Тоета Highlander От горцев тут гостеприимство и стол
- ВЕЗЕНИЕ – Сложное РЕМЕСЛО
Tuning Buick Riviera 1972 Black Бьюик Ривьера тюнинг
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТРИ ЖИЗНИ КОРДА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ТРИ ЖИЗНИ КОРДА ЭРРЕТ ЛОББАН КОРД ВОРВАЛСЯ В ИСТОРИЮ Южноамериканского АВТОМОБИЛИЗМА ПОДОБНО ТАЙФУНУ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Смотря на хронометриста,…
-
Путь в высший свет И это об автомобиле, на что возлагалось столько надежд. Конкретно он был обязан ввести компанию в элитное общество. Будущее Подвескаивного родстера была решена – в…
-
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА Эти слова всецело имели возможность стать девизом журналистских тестов машин на полигоне Хигаши-Фудзи. Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото…
-
Мазда 3 на вторичном рынке три пишем, 5 в уме
Мазда 3 на вторичном рынке: три пишем, 5 в уме В первоначальный раз «матрешка» (так часто именуют «Мазду-3» обладатели) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автомобильном…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…