ТРИ ТОЙОТЫ-КАРИНЫ
ТРИ "ТОЙОТЫ-КАРИНЫ"
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Автопарк ЗР
ТРИ "ТОЙОТЫ-КАРИНЫ"
Под надзором отдела эксплуатации трудятся три весьма ветхих автомобиля данной модели.
Андрей СИДОРОВ, Евгений БОРИСЕНКОВ, Антон УТКИН
Модель — " Тойота Карина II 1,6 XL"; изготовитель — "Тойота мотор"; год выпуска — 1989; в эксплуатации "За рулем" — с марта 1997; пробег на момент отчета — 240 тыс. км; прошлые публикации — ЗР, 1998, № 1; 1999, № 1.
"Состояние нового автомобиля" не редкость лишь у нового автомобиля, чтобы в том месте ни писали в объявлениях о продаже. С годами он теряет форму, кроме того не выезжая из гаража. А при насыщенной эксплуатации — и подавно. Отечественная 1-ая "Тойота" уже превосходно знакома читателям по предшествующим публикациям.
С момента последней пробег возрос еще на 40 тыс. км и подошел впритирку к отметке "240". Наконец показались 1-ые неисправности, каковые все же жёсткими не назовешь.
Отслужив личный умеренный ресурс, скончались фронтальные амортизаторные стойки "Каяба". Новые купить не неувязка, лишь цена их $250 за несколько для автомобили с базарной ценой чуть ли $3000 показалась безграничной. Тот же комплект от "10-ки" предлагают за 1000 рублей. Его-то и предпочли.
Стойки подошли фактически как "родные", а мелкие доработки, на отечественный взгляд, с лихвой окупались весьма значимой различием в стоимости.
Из нескольких возможных вариантов вживления в "Тойоту" стоек "10-ки" выбрали, как мы посчитали, лучший. Площадки поворотных кулаков, где крепятся стойки, сфрезеровали с обеих сторон на 1,5 мм. С обеих для того, чтобы сохранить прошлый продольный наклон осей поворотов колес и геометрию работы подвески.
Вобщем, как позднее выяснилось, фрезеровать возможно было лишь одну площадку на каждом кулаке — некое смещение нижних финишей стоек конструкция всецело допускает.
На самой стойке пересверлили отверстия в щеках, соотнеся их с поворотными кулаками, и наварили на чашечки пружин буртики.
По окончании реконструкции поновой отрегулировали углы установки колес. спеца и Оптического щита в белом как снег халатике не потребовалось — старый метод с верёвочками и палкой хоть и не весьма научный, но дает всецело приемлемую точность. По последней мере, за прошедшие с того времени 15 тыс. км манёвренность износа автомобиля и нрав шин не поменялись. Вот, пожалуй, и вся переделка.
Более шепетильно о ней мы поведаем в одном из следующих номеров журнальчика в разделе "Собственными силами".
Износились и стали стучать штанги заднего стабилизатора поперечной стойкости — показался вольный движение в их шаровых шарнирах. Приобретение новых, опять же, показалась несоизмеримой с остаточной ценой автомобили. Ответ лежало на поверхности — пальцы с шаровыми шарнирами поменяли на самодельные, с площадками под резиновые шайбы. Схожая конструкция на "волгах" ни при каких обстоятельствах не доставляла морок и "Тойоте" пришлась в самый раз.
И об этом просматривайте не так долго осталось ждать в "Собственных силах".
Другие хлопоты с машиной не выходили за рамки регламентных. Поменяли масло в движке, фильтры, тормозные колодки да резинки щеток стеклоочистителя при необходимости.
Свечки зажигания поменяли лишь из почтения к их возрасту — все они еще были работоспособны, не смотря на то, что лишь у нас прошли 90 тыс. км (!). А какое количество трудились на прошлого обладателя, неясно.
Возможно, содействует такой надёжной их работе преимущественная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе. А при сегодняшних стоимостях на бензин, не запчасти и плохое масло мы готовы не обращать внимания на те мелкие неудобства, что доставляет нам второе горючее. Тем паче, что газовая аппаратура сейчас трудится безупречно.
Из форс-мажорных событий, стоивших нам громадных издержек и сломанного настроения, — разбитое злодеями стекло правой фронтальной двери и пропажа панели магнитолы и антирадара. Стекло б/у со свалки потянуло на 40 баксов, без остального привыкли обходиться. Как обидно бы это не звучало, от мелких воров сигнализация не выручает — их операция длится всего пара секунд, и в машине "чисто".
Фронтальное крыло и бампер пострадали в аварии, организованной банком "Менатеп" — его машина, стартовав со стоянки задним ходом, не стала тормозить, пока не протаранила "Тойоту". Хотели уладить дело миром, но позднее банк затянул привычную песню — я не я и лошадка не моя. По всей видимости, проели последний бакс, и по долгам платить нечем. Было нужно чинить без помощи вторых, не смотря на то, что, возможно, и окажется еще привлечь к ответственности лжесвидетелей.
В остальном же насыщенная эксплуатация десятилетней "Тойоты" со таким приличным пробегом при минимуме внимания к ней никак не дороже новехоньких &с покон веков;Жигулей".
Замок багажника у 3-х автомобилей укрыт травмобезопасной накладкой.
Модель — " Тойота Карина II 1,6 XL"; изготовитель — "Тойота мотор"; год выпуска — 1988: в эксплуатации "За рулем" — с октября 1998; пробег на момент отчета — 150 тыс. км.
Нельзя сказать, что на данный момент мы хотели конкретно "Тойоту". Была задачка и некая сумма средств купить автомобиль. Четыре с половиной тыщи "зеленоватых" на столичных рынках — предел, отделявший тогда транПодвесканое средство от хлама (или криминала) на колесах. Ход на лево или на право…
Но рискнули. Тем паче, что вероятная приобретение — "Карина II" 1988 года выпуска на 1-ый взгляд сохранилась превосходно. Сначала — знакомство с кузовом — самой дорогой и принципиальной частью.
На срезе крыши и фронтальных стойках спрятались пятна ржавчины . Вот это да! Как необходимо заездить автомобиль, чтобы у него кроме того крыша заржавленна. А что все-таки тогда понизу? Но вот что страно — коррозия ползет лишь из-под уплотнителя стекла. Малость оттянули окантовку, а под ней кое-как наляпанная клеевая масса вперемешку с грязюкой. Чувствовался отечественный подход — стекло, наверное, поменяли в сарае.
Старенькую заделку резали струной и без того неаккуратно, что просвет местами ободрали до металла. Герметик нанесли отверткой (или щепкой), сверху нахлобучили стекло. И целый данный срам прикрыли декоративной рамкой. Ну, это поправимо.
Стекло-то с трещинкой — все равно поменять. Потому продолжим осмотр. Мелкие аварии — неудача муниципальных машин. Их следы несложно отыскать в "невидовых" местах. Жестянщики сдают клиенту продукт "лицом" и в большинстве случаев не утруждаются понапрасну. В "Тойоте" жёсткий слой замазки растрескался под задним бампером.
Ну и сам он, как, вобщем, и фронтальный, был малость не на месте. Брызговики частично отсутствовали. Вобщем, такие мелочи сначала входят в понятие "ветхий автомобиль".
На этом возможно было и окончить — так как при естественном старении коррозия сначала "проедает" крылья, двери, пороги и уж позднее лонжероны. Но автомобиль имели возможность омолодить, поменяв "железо по кругу". Так что хорошо бы и снизу посмотреть.
Лишь как это сделать на асфальте? Ограничились осмотром чашек фронтальных стоек. Эти места — хорошей индикатор состояния кузова.
Достаток ржавчины или их деформация — показатели прежней безжалостной эксплуатации. По счастью, у нас все появилось в норме, кузов тянул на жёсткую "четверку".
Движок пустился, как и ожидалось, без упрочнений ("Тойота" все-же), сходу расположив к для себя ровненькой и фактически бесшумной работой. (Кстати, пропуски вспышек слышны в особенности светло у среза выпускной трубы.) Фактически тусклый выброс обнадежил — цилиндро-поршневая несколько в полном здравии. Об этом гласила и "народная примета" — отсутствие дыма из шланга совокупности вентиляции картера. Перед продажей движок не мыли и где-то на нем расплылись масляные пятна, но без капель. Совладать с таким отпотеванием, в большинстве случаев, нетрудно.
Мы, например, обрезали растрескавшиеся финиши маслонапорных шлангов и поменяли хомуты.
Добравшись до гаража, вначале загнали приобретение на подъемник для детализированного осмотра. В подмене нуждались лишь стойки стабилизаторов (фронтального и заднего) да сайлент-блоки фронтальных рычагов. Все второе было хоть и не новым, но всецело рабочим. В Москве дотянуться эксплуатация и Ремонт для "Тойоты" — сущий пустяк.
С этим ремонтом совладали в два денька, но оставался еще стук в первых рядах — найти его источник тогда мы так и не смогли. В который раз проверив надежность всех подробностей, воздействующих на Законодательство, сделали вывод, что с течением времени он сам "вылезет наружу". И лишь позднее, собравшись перед важной поездкой поменять "неблагонадежный" диск сцепления, нашли недочёт.
Разрушилась одна из 4 опор подвески агрегата. Порвавшееся резиновое кольцо хорошо обмотали изолентой и забили на место — в корпус кронштейна. Отрицательных последствий временной рационализации до этого времени не нашли, не смотря на то, что уже заготовили самодельную опору, забрав за базу "самарскую" (и об этом будет в "Собственных силах").
До тех пор пока копались с железяками, в салон очень не заглядывали — то руки в масле, то поясницы в мыле… И лишь начав ездить, сообразили, что за автомобиль заполучили. В салоне, что, кстати, превосходно сохранился, полный электропакет. Кроме того лючок в крыше управляется 2-мя малеханькими кнопками. Усилитель руля…
А высокооборотный шестнадцатиклапанный движок в 105 лошадиных сил способен удовлетворить разумный темперамент. И все это до этого времени в хорошем рабочем состоянии. За тот мелкий пробег, что мы успели накатать, произошла лишь одна громадная растрата.
В один красивый момент днем мы нашли отечественную кросотку "на кирпичах" заместо колес. И резина-то была фактически "лысая", и диски самые обыденные, металлические, но, поди ж ты, и те похитили. С того времени новые колеса крепим лишь "хитрецкими" гайками, ключи от которых храним в потаенном месте багажника.
Из 3-х "тойот" режим эксплуатации данной — самый щадящий — рука не подымается гонять ее по зимней соленой каше или по разбитым грунтовкам. Это у нас "представительский" автомобиль, главная задачка которого не показывать собственную живучесть и быть подопытным зайчиком, а проходить службу в важных мероприятиях.
А из тех малых недостатков, что же проявились на фоне неспециализированного "здоровья", — износился и начал выпадать из гнезда шарнир рычага щетки стеклоочистителя, да востребовали подмены свечки зажигания. Шарнир на данный момент самодельный, лучше нового, ну а свечки купили фирменные — российских аналогов, как обидно бы это не звучало, нет.
И всегда, садясь за руль данной "Тойоты", вспоминаем — а ведь имели возможность купить новые "Жигули".
Велюровый салон за 12 лет фактически не износился.
Откинув спинку заднего сидения, возможно перевозить, к примеру, лыжи.
Модель — " Тойота Карина 2"; изготовитель — "Тойота мотор"; год выпуска — 1989; в эксплуатации "За рулем" — с февраля 1998; пробег на момент отчета — 170 тыс. км; прошлые публикации — ЗР, 1999, № 10.
3-я "Карина", цвета "серебристый металлик", отличается кузовом лифтбек с большой полулежачей створкой задка. По комплектации (впрыск горючего, гидроусилитель руля, литые колеса, тахометр) она превосходит серую одногодку, но уступает старшей бежевой — электроприводов стекол, зеркал и лючка, велюровой обивки салона в ней нет. Серебристая ездит лишь летом, потому пробег за год не превысил 7 тыс. км. Громадного обслуживания машина востребовала всего один раз — по окончании приобретения. Заместо отработавшего личный срок минерального масла Shell в картер мотора залили синтетическое Total Quartz 9000 5W40 (4 л, $30).
Еще дороже обошлась подмена набора фильтров: масляный Champion C138 — $6, топливный Mann WK 68/1 — $23 и воздушный Denso 16020 — $16. Коробка взяла "синтетику" — Liqui Moly 75W90 (2,6 л, $22).
Бирка, аккуратно наклеенная осмотрительным германским механиком на крышку ремня распредвала, извещала о том, что пробег последнего приближается к расчетным 100 тыс. км и… место необыкновенного "тойотовского" занял ремень Contitech CT536 за $6. Самая же громадная растрата — подмена ветрового стекла. Заболевание многих импортных автомобилей, попавших в русскую зиму, — происхождение длинноватой горизонтальной трещинкы в том месте, где на промороженное стекло лупят струи жаркого воздуха из дефлекторов отопителя.
Обзору трещинка нисколечко не мешала, но очередной технический осмотр с ней не пройдешь.
на данный момент решили сами не копаться и обратились на сервис, о чем же не пожалели. Перемещения специалистов отработаны до автоматизма: герметик ложится ровным валиком и стекло, комфортно оккупированнное особенными присосками, прилипает к полке проема совсем — декоративные молдинги "защелкнулись" в зазорах, как и одиннадцать годов назад на японском конвейере. Меньше, заплатив $60 (в их вошла и цена расходных материалов), мы избежали морок, которые связаны с доставкой и покупкой стекла, тщательной и нервной работы по его вклейке и к тому же взяли полугодовую гарантию "от протекания".
Ну, а само стекло с голубоватой тонировкой обошлось в $110.
Для подготовки автомобили к инструментальному техосмотру собрались сделать ревизию тормозов. Несмотря на их личную мощь и красивое следящее воздействие, задние барабанные всецело имели возможность "подсунуть свинью" на щите, сработав неравномерно. И правильно сделали — трудящиеся по ходу "активные" колодки износились еще посильнее собственных "пассивных" соседок. К тому же за 11 лет работы намертво "закис" один из тросов стояночного тормоза, разбалансировав автоматические устройства установки зазоров.
Подмена набора колодок Trusting за $16 и тросов Cofle ($30) заняла часа четыре, беря во внимание, что было нужно повоевать с прикипевшими к ступицам барабанами. Кстати, гидроцилиндры тормозов и сами барабаны — родные и в безукоризненном состоянии.
По окончании успешного техосмотра серебристая отъездила целый сезон, требуя лишь заправки горючим и подкачки шин. Ну и для пущего лоска пара раз мы натирали кузов тефлоновым полиролем Nu Finish ($7), чтобы родная краска в дальнейшем зияла, как новенькая…
На всех "toyota&4runner; домкрат замаскирован под обшивкой багажника — не мешает и неизменно под рукою.
Тоета Carina
Тоета Carina
Тоета Carina
г.
Просматривайте кроме этого:
- Эвакуация
- Смотрю В ТЕБЯ .
- ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ
- ПОСЛУШАЕМ, ПОНЮХАЕМ, Поглядим
- ФОРД-ТРАНЗИТ
- По всем статьям
- История родстеров Бмв
сборки и Процесс производства новой Toyota Corolla e160 2014
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТРИ Стремительных ГОДА HUNDAI ACCENT Изготовитель: ТагАЗ Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003 Пробег на момент отчета: 113 тыс. км Прошлые публикации в журнальчике: 2003, №…
-
Германским конструкторам вряд ли знакомо это выражение. Во-1-х, в русском кавалерии так неофициально именовали галоп, а во-2-х, «аллюр три креста» означало, что приказ начальника необходимо…
-
ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ? Три лучше, чем четыре? ФЕЙСОМ В ГРЯЗЬ? НЕОХОТА. Две предпосылки принудили концерн Honda заняться в самом финише 60-х разработкой нового вида транПодвескаа: внутренняя и…
-
ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ Огромные Различия
ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ Огромные Различия ТЕХНИКА /ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio ТРИ Огромные Различия Хорошей УНИВЕРСАЛ — ЭТО Не только только Вместительный БАГАЖНИК…
-
Мазда 3 на вторичном рынке три пишем, 5 в уме
Мазда 3 на вторичном рынке: три пишем, 5 в уме В первоначальный раз «матрешка» (так часто именуют «Мазду-3» обладатели) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автомобильном…