ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК
ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК
РЫНОК
Экспертиза
ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК
на данный момент на рынке предлагают масла с неординарными добавками — дисульфидом молибдена или графитом. Их недочёты
и плюсы мы и решили оценить.
Александр БУДКИН
Об антифрикционных и противоизносных присадках, каковые нам предлагают ввести в моторное масло без помощи вторых, мы на данный момент фактически все знаем (см. ЗР, 1999, № 10 и ЗР, 2000, № 2). А что ожидать от самих масел, в состав которых подобные присадки ввел изготовитель?
Как действеннее такие масла противостоят износу и трению? В итоге, какова вторая сторона — не дают ли неординарные присадки побочного результата?
Знакомьтесь. 1-ый эталон "неординарного" масла — "Ликви Моли МoS2 Лейхтлауф" (Liqui Moly MoS2 Leichtlauf) с добавкой дисульфида молибдена (фото 1), 2-ой — "Марли Блэк Голд Карат" (Marly Black Gold Carat) с добавкой графита (фото 2). Обе добавки должны снижать износ и трение. Что ж, удостоверимся в надежности.
Вот лишь с чем неординарные масла сопоставить?
ТОЧКА ОПОРЫ. Без точки опоры или отсчета обойтись не легко. В нашем случае — без эталона для сопоставления.
Оба испытуемых — "Ликви Моли" и "Марли" — имеют температурно-вязкостный спектр SAE 10W40 и отвечают высшей группе свойства по классификациям API SJ/CF и ACEA А3-98, В3-98. Оба — полусинтетические. Значит, "обыденное" масло, с которым мы их будем ассоциировать, должно удовлетворять этим же требованиям. Вот оно: "Эльф Компетишн" (Elf Competition STI) на фото 3 — для того чтобы же высшего класса свойства API SJ/CF, ACEA А3-98, В3-98, с этим же температурно-вязкостным спектром SAE 10W40 и также "полусинтетика".
Сходу договоримся: отечественное "обыденное средство" не станем подсознательно относить к плохим или доживающим личный век: "обыденное" у нас значит так же не нехорошее, как испытуемые, но не содержащее "неординарных" присадок.
ДУМАЙ О Хорошем… Давайте разберемся, чего мы ожидаем от хорошего масла. Для начала оно должно превосходно смазывать.
Вторыми словами дробить слоем масла трущиеся поверхности и минимизировать их трение приятель о приятеля. В случае если прослойка масла окажется достаточно "крепкой", выступы микрорельефа будут меньше касаться приятель другу и трудящиеся в движке эксплуатация и Ремонт прослужат продолжительнее. Все это именуется трибологическими качествами масла.
В бензиновом двигателе неминуемы высокотемпературные отложения. Умение их смывать — одно из ответственных параметров моторного масла — моющее. Но смыть не хватает, смытые частички отложений необходимо измельчить (диспергировать) и убить.
За это отвечают диспергирующие характеристики.
Ну а вдруг, поработав час-второй, масло придет в негодность? Чтобы этого не вышло, нужен припас щелочности, определяющий свойство к нейтрализации товаров окисления, каковые образуются на протяжении работы. Очевидно кроме этого, что "база" масла должна быть устойчива к тепловому разложению.
К этому перечню спецы обязательно добавили бы еще хороший дюжина требований, но отечественная задачка — сопоставить масла по их главным многофункциональным особенностям, не углубляясь в научные дебри. Действительно, одно принципиальное дополнение все таки необходимо. Так как продукты у нас не совсем обыденные и содержат жёсткие частички противоизносных добавок, нужно будет востребовать, чтобы эти частички не выпадали в осадок и не собирали около себя полимеризованные продукты окисления.
Несложнее говоря, чтобы не создавались сгустки. Назовем это свойство стабильностью и начнем, в итоге, инспектировать.
В том месте Превосходно, ГДЕ ТРЕНИЯ НЕТ. Сперва оценим трибологические свойства "неординарных" масел. Для проверки антифрикционных и противоизносных параметров воспользуемся принятым Государственным стандартом методом квалификационной оценки, применяющим машину трения СМТ-1.
Антифрикционные характеристики тут определяются по коэффициенту и моменту трения, кроме этого по температуре масла в зоне трения. Противоизносные характеристики оцениваются по утрата массы одной из трущихся подробностей — особой железной колодки.
Результат проверки 3-х образцов — в таблице. По сопоставлению с "обыденным" маслом введение графита разрешило эталону "Марли" понизить температуру в зоне трения на один градус, покинув коэффициент трения без конфигурации. По другому говоря, антифрикционные характеристики масла с введением графита фактически не перетерпели конфигураций.
А вот противоизносные характеристики поменялись приметно и в наилучшую сторону. Износ одной из трущихся поверхностей при работе на масле с графитом сократился на 15,8%.
на данный момент черед "Ликви Моли". Это "неординарное" масло также не подкачало: температура в зоне трения сократилась на 53 градуса, а коэффициент трения — на 31,9%. Как лицезреем, антифрикционные характеристики высочайшие. Противоизносные также. Износ стандартной железной колодки был меньше, чем у "обыденного" масла, на 21%.
Превосходно!
КАПЛЯ В МОРЕ. Возможно ли чего-нибудть узнать о качестве масла всего по одной его капле? Оказывается, кое-что возможно. Именуется это "метод капельной пробы". На страницу особой бумаги, отдаленно напоминающей промокашку, капают по одной капле каждого эталона.
В то время, когда масло стопроцентно разольется и впитается в бумагу, начинают оценивать, во-1-х, поперечник пятна, во-2-х, количество концентрических окружностей. Поясняем: некие присадки, не смотря на то, что и растворены в продукте, не всегда в состоянии разлиться так же далековато от центра, как "база" масла. Растекаясь в мельчайшей степени, они сформировывают пятна, пара отличающиеся по цвету.
Таким макаром, по количеству концентрических окружностей и по их относительным размерам спецы делают выводы о вероятной дестабилизации масла: какие конкретно присадки и как могут выпасть в осадок или образовать ненужные сгустки (агломерироваться).
Проверка испытуемых образцов методом капельной пробы продемонстрировала, что "обыденное" масло дает две концентрические окружности, громадная из которых имеет радиус около 2 см. Два "неординарных" масла растеклись от центра всего на 1,6-1,7 см и образовали однако по три концентрические окружности. Так что "обратная сторона" внедрения "неординарных" присадок все таки имеется: эти масла будут обладать пара нехорошей проникающей свойством и окажутся более склонны к расслоению.
Последнее событие принудило проверить, что будет происходить с маслами по мере их старения.
СТАРОСТЬ — НЕ Удовлетворенность. Продолжительная работа моторных масел в движке ведет к их старению. Ухудшение параметров проявляется во многом: изменяются температурно-вязкостный спектр, моющая и восстановительная свойство, возрастает оптическая плотность (см. ЗР, 1999, № 4). Моделировать данный процесс в лабораторных параметрах удается созданными для этого стандартизованными методами.
Так поступили и мы, имитировав старение масла, эквивалентное срабатыванию 60-80% его полного ресурса в движке. Результат соответствовал ожиданиям (см. выше). У обоих "неординарных" масел показался мелкий осадок. У "Ликви Моли" — чуток мельчайший, у "Марли" — чуток больший.
Ученые мужи именуют это коллоидной дестабилизацией масел.
"ПО ФЕНЕ НЕ БОТАТЬ!". Чтобы хоть малость разобраться в происходящем, на мгновение обратимся к азам теории. Попытка мелко "натереть" графит или дисульфид молибдена и насыпать его в масло в виде порошка приведет к полному фиаско. Оба вещества нерастворимы в масле и просто будут плавать на его поверхности.
В случае если попытаться утопить — осядут на деньке. Потому для введения таких добавок в моторное масло их за ранее растворяют в особенных поверхностно-активных субстанциях (ПАВ), каковые смогут захватывать жёсткие частички и сходу связывать собой молекулы масла. Лишь такой коллоидный раствор возможно додавать в качестве присадки. Но при старении масла находящиеся в нем ПАВ теряют собственные характеристики, и связанные когда-то ими жёсткие частички выпадают в осадок. Вот она — коллоидная дестабилизация.
Но самое неприятное, что эти самые ПАВ смогут захватывать не только только необходимые нам порошки. Куда охотнее они цепляются за попавшую в масло воду или бензин. Намерено совершённая проверка продемонстрировала, что попадание в оба масла 2% бензина или воды спустя 5 дней ведет к увеличению оптической плотности "Ликви Моли" на 9-10 %, "Марли" — на 35-40%.
Эти значения не так велики, потому никого пугать не должны, но настораживать…
Наилучшее — Неприятель Хорошего? Неуж-то купленные наибольшие проценты износа и понижения трения стопроцентно перечеркиваются негативными последствиями от введения присадок? Не будем спешить. Оба эталона, несмотря на склонность к расслоению, сертифицированы на соответствие требованиям API и ACEA. Наряду с этим соответствуют высшей группе свойства.
Это значит, что необходимые тесты на движках они прошли, фильтров однако не забили и пугающих кого-то осадков в масляной совокупности не отложили. Выходит, да здравствуют масла с добавками твёрдых частиц? Опять торопимся…
В программке сертификационных опробований нет тестов с добавлением в масло воды или бензина. А движки, которыми пользуются европейцы, не весьма склонны заливать бензином картер. Так что все-таки делать, брать "неординарные" масла или нет? Ответить на данный вопрос мы желаем предложить читателю без помощи вторых. Уверенны, среди вас найдутся и фанаты схожих масел, и их соперники.
В конечном итоге выбор будет зависеть от ваших личных предпочтений и, простите, толщины кошелька.
1. "Ликви Моли МoS2 Лейхтлауф" (Liqui Moly MoS2 Leichtlauf) с добавкой дисульфида молибдена. Полусинтетическое. Спецификация: SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98.
Цена — 180 руб. за литр.
По сопоставлению с "обыденным" масло продемонстрировало понижение трения на 31,9% и износа на 21% при нехорошей проникающей склонности и возможности к ранешней агломерации. Лучше четкое соблюдение периодичности подмены.
2. "Марли Блэк Голд Карат" (Marly Black Gold Carat) с добавкой графита. Полусинтетическое. Спецификация: SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98.
Цена — 160 руб. за литр.
По сопоставлению с "обыденным" масло продемонстрировало понижение износа на 15,8% нехорошей проникающей склонности и возможности к ранешней агломерации. Лучше четкое соблюдение периодичности подмены. При приближении к концу срока работы посматривайте на указатель давления масла.
3. "Эльф Компетишн" (Elf Competition STI) без добавок твёрдых частиц. Полусинтетическое. Спецификация: SAE 10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98.
Цена — 145 руб. за литр.
Рядом с "неординарными" соперниками достойно защищало честь "обыденных" масел. Без "особенных" присадок продемонстрировало коэффициент трения и больший износ, но однако владеет наилучшей проникающей свойством, НЕ склонно к агломерации или образованию осадка, НЕ угрожает проблемами при нарушении периодичности подмены.
Эффективность графита дисульфида и добавок молибдена находится в зависимости от размера их частиц. Весьма мелкие частички (1) стопроцентно "проваливаются" во впадины микрорельефа и выясняются неэффективными, разрешая трущимся поверхностям общаться по своим выступам. Более громадные частички (2) действеннее, но в растворе они наименее размеренны, склонны к образованию осадка. В трансмиссионных маслах, наименее склонных к высокотемпературному окислению, агломерация, или выпадение "неординарных" присадок в осадок, будет наименее видна. Не считая того, тут осадок не приведёт к фильтра, как это может случиться в движке.
Действие размера частиц кроме этого обусловит разную эффективность присадок на разных поверхностях: материал, термическая обработка и т.д.
Отечественная справка
Моторное масло, в большинстве случаев, складывается из 3-х основных компонент: базового продукта (так именуемой "базы"), загущающего полимера (загустителя) и пакета присадок. В минеральных маслах в качестве базового продукта употребляются продукты прямой перегонки нефти. В синтетических — смесь маловязких эфиров и "простых" по вязкости полиальфаолефинов (ПАО). Полусинтетические масла, в большинстве случаев, содержат в базовом продукте смесь товаров перегонки и ПАО.
В состав 2-ух испытанных "неординарных" масел также добавлены коллоидные смеси (суспензии) мелкодисперсных дисульфида молибдена ("Ликви Моли") и графита ("Марли").
Просматривайте кроме этого:
- Грезы Реализуются
- HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
- «Соболь» ГАЗ-27527 для Деда Мороза
- Линии в омуте туарегов
- Lada на данный момент с ГЛОНАССом
- Ягуар Land Rover Наша страна заявляет о переходе председателя совета директоров на новейшую позицию
- ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТВОРЯЙ .
Моторное масло Castrol Magnatec 10w-40 A3/B4
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ Возможно ли сделать лучше моторное масло? Александр БУДКИН на данный момент вряд ли найдется автолюбитель, что ничего не слышал…
-
Присадки к дизтопливу дым, флакончики и жаба
Странные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое не редкость… Как спасти дизель, хлебнувший нехорошее горючее? ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР Произошло: нарвались на нехорошее горючее! Об…
-
ВЫЧИСЛЯЕМ ОТПУСКНЫЕ РЫНОК /КАЛЬКУЛЯТОР ВЫЧИСЛЯЕМ ОТПУСКНЫЕ БЮДЖЕТ Авто ПУТЕШЕСТВИЯ ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ СЕДЛАЕМ Жеребца Весьма без шуток доходить к подготовке техники не следует — пара тыщ км…
-
Верховный класс Ауди Q7 V12 TDI Quattro Всё, не считая скромности
Верховный класс Ауди Q7 V12 TDI Quattro: Всё, не считая скромности Размеры Q7 a priori исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые…
-
ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ ТЕХНИКА /ТЕСТ ВОКЗАЛ ДЛЯ ТРОИХ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Как обидно бы это не звучало, до такой автобусной…