ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Свечки зажигания в протяжении многих лет всегда будоражат энтузиазм у автолюбителей — правда ли, возможно ли, нужно ли? Большое количество "свечных" вопросов адресуют и редакции. На некие по отечественной просьбе отвечает глава сервисно-технического центра АО "Бриск Табор" (Чехия) пан Ладислав Воправил, причастный к созданию последнего поколения данной марки свеч.
— Занимаюсь тюнингом собственной автомобили — ставлю на нее лишь самые наилучшие, самые "крутые" комплектующие с отменным ресурсом. Имеется ли свечки, каковые выхаживают без подмены по нескольку сезонов?
В случае если идет обращение о простых параметрах эксплуатации, то пробег на одном наборе свеч в 60 000 км всецело настоящ. Его смогут обеспечить, в частности, многоэлектродные свечки типа "Экстра" (фото 1). В их обычный центральный электрод с бронзовым сердечником (он владеет высочайшей теплопроводимостью) окружен 3-мя примыкающими к нему по краям наружными электродами. Зазор не регулируется, но это и не нужно: вопреки существующему заблуждению электроды в таких свечках трудятся не сходу, а попеременно — искровой разряд всегда находит себе самый легкий маршрут. Чуток что не так, в работу тут же врубается примыкающий электрод — искра помой-му бегает по кругу в отыскивании комфортного пути. Из этого и три жизни, как в компьютерной игре — по числу электродов.
Это превосходно видно на фирменном графике "живучести" (рис. 1) — начальная точка "Экстры" сходится со стандартной свечой "Супер", но позже их дороги расползаются. Цена такой свечки в несколько раз выше, чем обычной.
Существует и второе ответ. Три электрода — это собственного рода раздутое штатное расписание. Меж тем и в одиночку кроме того не шестьдесят, а девяносто тыщ км пробега может обеспечивать свеча "Бриск-Платин" (фото 2).
В рабочей территории ее электродов расположены платиновые контакты. Платина практически не изнашивается — остальные и эрозия неприятности ей не ужасны, а исходя из этого межэлектродный зазор остается постоянным в течение нареченного "запредельного" срока. Узенькие электроды, невообразимые при применении обыденных материалов, делают однако неповторимый искровой разрядник, содействующий расширению фронта пламени в первой фазе горения.
Отметим, но, значимый недочет: платина не может быть дешевенькой по определению, а исходя из этого цена такой свечки примерно в 6 раз выше, чем у обычной. К тому же новенькая платиновая свеча требует большего напряжения, чем ее коллеги (рис. 1), действительно, уже примерно к 30 000 км пробега она выходит в фавориты и по этому параметру, а по окончании 60 000 вообщем остается в гордом одиночестве.
Что избрать — "экстру" или "платину"? Или пара наборов обыденных свеч? Для ветхого мотора лучше обычные свечки, при огромных каждогодних пробегах возможно применять "платину", а трехэлектродные свечки сперва вычислены на моторы, доступ к каким весьма затруднен, — Подвескаивные и т. п.
— Превосходно осознаю, что количество электродов свечки никак не влияет на количество искровых разрядов в одном такте: как была одна искра, так и будет! Тогда что же это все-таки за слухи про многоискровые свечки "Премиум" — очередной блеф?
Нет, не блеф. Отличительная черта всех "премиумов" (фото 3-6) — радиальный искровой разрядник заместо простых боковых электродов. Варианты исполнения — LGS, TXS, ZS — смогут весьма различаться друг от друга.
Способ работы поясним на примере "Премиума" типа ZS (рис. 2).
Обратим внимание на два "пояска", расположенных на изоляторе, — это вспомогательные электроды, нанесенные по особой разработке. Любой поясок образует с корпусом свечки что-то наподобие маленького конденсатора. В момент искрообразования появляется разряд, прыгающий с центрального электрода на 1-ый поясок, оттуда (зарядив упомянутый конденсатор) — на 2-ой и уже позже — на корпус свечки. Такой тройной прыжок происходит в толики микросекунды, и свеча выдает в каждом рабочем цикле три одновременные искры, появляющиеся любой раз в новеньком месте и прокладывающие маршрут в том месте, где количество молекул горючего нормально. Разряды выдаются по всему контуру в границах 360°.
Известны и экономии горючего прироста и реальные числа мощности — 1-2%… Спец знает им настоящую цена.
О вторых "премиумах". Вариант LGS — возможно сообщить, старейшина рода: от него пошли другие. В нем искра всего одна, но весьма длинноватая, "поверхностная".
Вариант TXS содержит дополнительный электрод на изоляторе и три простых взгляду боковых — такая свеча при каждом цикле делает два разряда — поверхностный и воздушный. Модификация на фото 6 отличается 3-мя одновременными разрядами, как у ZS, а четыре отверстия в "массовом" электроде изготовлены для улучшения терморежима свечки — поршень, подобно вентилятору, гоняет через их воздушное пространство. Что до цены, то она примерно девятикратно выше, чем у обыденного изделия.
— Искровой просвет в свечках типа "Премиум" образовывает мм четыре. Какую же нужно иметь под капотом совокупность зажигания, чтобы под давлением пробивать зазор, в четыре раза превосходящий обыденный?
Самую простую. Дело в том, что отечественный "тройной прыжок" складывается из 2-ух поверхностных разрядов и лишь 1-го воздушного! Электроды проводящие — их пробивать не нужно, а поверхность изолятора… также в некоторый степени проводящая — этакий "полупроводник" из частиц нагара! Пред нами тот редчайший случай, в то время, когда нагар в умеренных дозах не мешает, а содействует искрообразованию. В итоге выходит, что "премиумы" требуют для простой работы всего лишь 22 киловольта…
Для сопоставления отметим, что та же "Самара" 28 кВ — припас по напряжению более чем достаточен. А вот для старенькых машин типа "Жигулей", не переоборудованных под современное зажигание, такие свечки не годятся.
Отмечу некие недочеты кольцевых свеч. Они недолюбливают прохладные запуски мотора — меньше вторых этим мучается LGS. Не считая того, при нередких и мелких пробегах имеется возможность того, что загрязнение свечки будет идти весьма деятельно.
— Являюсь уверенным приверженцем дешевенького газового горючего — имеется ли для него какие-то особенные свечки? В случае если да, то смогут ли они нормально действующий при переходе на обыденный бензин?
Сжиженный газ LPG (Liquefied Petroleum Gas) дешевле бензина, но… При иных равных параметрах он пробивается при более громадных напряжениях, нежели бензин (рис. 3), а температура однако выше (рис. 4).
К тому же, как показывает практика, движок, переведенный на газ, не хорошо пускается на морозе. Потому особенные свечки для газа в самом деле имеется — забрать, скажем, Brisk Silver (фото 7).
Всецело очевидно: в случае если газ не хочет пробиваться, ему нужно помочь — к примеру, уменьшить межэлектродное расстояние в свече до 0,55 мм. Конечно, это возможно сделать фактически на хоть какой свече, но бездумное подгибание электродов тут же приведет к неуравновешенной работе мотора — очень уменьшенных зазоров он, наверное, не воспримет. Оно и ясно — "слабенькая" искра может поджигать рабочую смесь "через один раз", со всеми вытекающими последствиями. Для сохранения настоящего разряда в "Сильвере" применили искровой разрядник особой формы — ребристый боковой электрод соседствует с тоненьким центральным. А чтобы свеча без заморочек отходила положенные 20 000 км, центральный электрод изготовлен из серебра. Оно не ужаснется громадных температур и не перевоплотит свечу в огарок.
Само собой, "Сильвер" сумеет трудиться и на бензине — перечисленные плюсы мешать ему не будут. Как обидно бы это не звучало, цена схожей свечки примерно вдвое выше обычной.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Потенциал зажигания — меньшая разность потенциалов меж электродами в газе, необходимая для появления независимого разряда. Потенциал зажигания находится в зависимости от: давления и природы газа, формы и материала электродов, расстояния меж
ними.
1. Brisk Extra.
2. Brisk Platin.
3. Brisk Premium ZS
4. Brisk Premium LGS.
5. Brisk Premium TXS.
6. "Премиум" с вентиляцией…
7. Brisk Silver.
Рис. 1. их материала числа и Воздействие электродов на промежуток подмены свечки зажигания.
Рис. 2. Так "прыгает" искра по "Премиуму".
Рис. 3. Зависимость потенциала зажигания от вида горючего и межэлектродного расстояния.
Рис. 4. Зависимость температуры наконечника изолятора от вида и нагрузки горючего.
Просматривайте кроме этого:
- ПАПАША БЕНЦ
- Реквием по 98-му
- EV1 — Легко 1-ый
- Рено Sandero, Шевроле Aveo, KIA Rio Выход в город
- СЕАЗу — 60
- Москва Реконструкция на западе и юге
- Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
Весёлка обычная (Phallus impudicus)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Детройт-2009: Под напряжением Тоета Prius До тех пор пока русские нефтехимические компании реализовывают бензин очень дорого, во всем цивилизованном мире цены на авто горючее падают совместно с стоимостями на…
-
Свечки зажигания, или Газовые зажигалки
Переходя с бензина на газ, нужно ли заодно поменять свечки? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр…
-
Теран под напряжением Уровень качества первых коммутаторов было мерзким – этакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым нравом. Но теперь-то, точно, порядок? Давайте поглядим. КАКАЯ ОТЛИЧИЕ? В погоне…
-
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК МИНУС 10 Конкретно на столько подробностей похудела передняя подвеска GAZ 3110. Не впечатляет? Тогда отметим, что ее лишили фирменных атрибутов: шкворней, игловатых подшипников,…
-
ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых РЫНОК Прокол ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых (три устройства для улучшения совокупностей зажигания) Россыпь ослепительных искр на свече зажигания так и тянет наивных клиентов…