ТРОПОЙ КОНТРАБАНДИСТА
ТРОПОЙ КОНТРАБАНДИСТА
СЕРВИС и РЫНОК
ПО Старенькым АДРЕСАМ
ТРОПОЙ КОНТРАБАНДИСТА
ВЯЧЕСЛАВ ВАРЕНОВ. ФОТО Создателя
Рядовая по прошедшим годам выдумка – съездить в Литву за ветхой машиной – обернулась такими хлопотами, что, поведай мне об этом кто-либо в январе, я бы ни за что не стал связываться. Но, раз уж произошло, было нужно планировать как настоящую операцию. Основное было – оставаться в рамках законодательства, хотя бы уголовного.
Все началось еще в декабре, в то время, когда моему товарищу потребовались две довольно «свежие» иномарки. Возможно было купить и на внутреннем рынке, но это для полных профанов, не привыкших ничего делать без помощи вторых. А приятель у меня не таковой. С выросшими в прошедшем июле пошлинами он готов был согласиться, тем паче, что на необходимые ему автомобили они возросли не весьма. Сделали вывод, что в последних числах Декабря заплатим таможне депозит и сходу по окончании Нового года, в то время, когда стоимость уменьшаеться, рванем в Литву.
Но сорвали отечественные замыслы мурманская таможня (Анатолий живет в Мурманской области), которая Новый год начала праздновать за чемь дней до его календарного пришествия, и ГТК РФ, много раз повысивший с января 2004 года ставки депозита. В феврале стало очевидным: лучше не будет, и в марте решили ехать. Излишних средств на два депозита кроме того по 3000 евро у нас не было. А намедни отъезда стало ясно, что Минюст обязал ГТК отменить данный «людоедский» приказ.
Путаница на таможне возросла еще более, а определенных автомобилей, на каковые возможно было бы оформить таможенную расписку, у нас не было и быть не имело возможности. В общем, отправились бездумно – вобщем, конкретно так у нас в стране все в главном и делается.
Так мы и появились в Мариямполе, на самом громадном авто рынке Европы, что на данный момент трудится несколько, как ранее, а два денька в неделю – четверг и среду. В этот раз он поразил легко большим множеством машин и фактически полным отсутствием клиентов. Нет, они, конечно, были, но в таком мелком количестве… «редчайшие» белорусы и Азиаты брали «старье», ну и литовцы отыскивают чего-нибудть поскромнее. Показались поляки, каковые в канун вступления в Европейский союз (и отмены собственных внутренних квот на ввоз машин) начали «прощупывать» рынок.
А россиян фактически и не было. Отечественное правительство может гордиться достигнутым: шлагбаум на пути ввоза в Россию ветхих импортных автомобилей удалось воздвигнуть бетонный!
Необходимые Анатолию автомобили (шестилетнюю «Лянчу» и 3-х летний «Мицубиси») нашли без упрочнений, оформили и тронулись в направлении белорусской границы. В то время, когда подъехали, удивлению отечественному меры не было: громадный хвост грузовиков – и ни одной легковушки! Проверка на литовской таможне не заняла и получаса (с учетом запроса в Интерпол).
– А что, служивые, большое количество сейчас автомобилей в Россию гонят? – спросили мы у стражей литовских пределов.
– Вы на данный момент пятые, – ответил какой-то из них и, откинувшись эргономичнее, прикрыл глаза.
Денек уже заканчивался. Ранее к этому времени проходило не меньше пятидесяти…
Вот и граница. Краснолицый прапорщик по старенькому русскому порядку выписывает пропуск-бегунок на заезд. На пограничном контроле второй прапорщик, проверив, не прячется ли кто в багажнике (чего ранее не делали), как и 10 годов назад, напористо интересуется, из-за чего на справке-счете нет перевода на российский язык.
Пробую разъяснить, что мне он не нужен.
– А мне нужен, – говорит «прапор».
– В случае если вам нужен – вы и переводите.
– Но я литовского не знаю!
– А это уже ваши трудности.
Лишь крепкой обороной, время от времени переходящей в пришествие, удалось одолеть его упрямство. в первых рядах предстояло схватка посерьезней – с белорусской таможней.
В тот вечер экономические интересы Республики Беларусь и по совместительству Рф защищали две боевые женщины. В то время, когда они выяснили, что у нас нет ни таможенной расписки, ни гарантийного сертификата, пришли в сильное возбуждение.
– Вам нужно либо кинуть нам залог по 500 баксов за машину, либо звонить в Россию, чтобы ваши родственники или приятели заплатили от вашего имени депозит и выслали бы его вам, – разъяснили они.
– Как и в то время, когда залог возможно возвратить?
– По окончании того, как растаможите автомобили и поставите их на учет, снимите копию с ПТС, заверьте ее у нотариуса и с паПодвескаом и гарантийным обязательством, которое я вам сейчас оформлю, приедете в районный центр Ошмяны в таможню. В том месте и получите залог назад. Лишь еще имеется неувязка: обе ваши автомобили оформлены на 1-го человека, а по отечественному закону один человек в праве за один денек провезти лишь одну машину!
Так как денек уже кончался, мы уговорили важных разрешу оформить одну машину нынешним деньком, другую – завтрашним и отсчитали Энциклопедия грузовиков.
Итак, по 20 баксов за транзитный проезд (как с иноземцев), по 5 евро – страховка штатской ответственности, по 2 бакса за марку на декларации, по 500 баксов залог плюс 2,5 бакса банку за прием наличных (0,5%; прекрасно, столичные банки берут 2%).
В то время, когда выехали с местности КПП, Анатолий изрек:
– на данный момент я осознаю, из-за чего цивилизованный мир не мог терпеть «совков».
в первых рядах нас ожидал самый главный предел – русский. Окажется ли въехать на родину без депозита? Ответ навязывался сам собой: нет! Но испытать было нужно. Этим мы и занимались целый последующий денек. На главных автострадах нас «завернули» – либо платите на границе всю таможенную пошлину, либо оставляйте автомобили под охраной и двигайте в Москву за депозитом.
Все таможенные посты Центрального таможенного управления держали ушки востро. А ну как пощупать Северо-Западное? Ехать далековато не требуется – Псковщина рядом. Уходим на север и на широкой оживленной дороге встречаем уже привычный нам прием. Что делать? Подробное изучение карты наткнуло на шальную мысль: а вдруг проехать, минуя пост, легко через лес?
Или испытать сунуться на какую-нибудь глухую таможню? В надежде, что в том месте ничего не знают ни про депозиты, ни про сертификаты и таможенные расписки. Вспомнился случай 3-х летней давности, в то время, когда на одном глухом посту таможенник востребовал разрешение на мобильники (отмененное еще два года вспять), а по окончании произвел совсем ненадобное оформление, от которого Столичный автотранПодвесканый пост пришел в кошмар.
Переход данный на карте нашли быстро.
Дорога в том направлении мерзкая, но выхода не было. Граница проходит сходу за околицей белорусской деревеньки с ясным заглавием Уклейка. Прямо из середины ее видны пустующие терминалы русской таможни. На выезде из деревни тормознули: необходимо спросить у местных жителей, какова ситуация на таможне. Белорусские мужички для объезда поста дали совет пользоваться одолжениями трактора, что отечественные автомобили несколько км по лесу.
Наряду с этим предлагалось все это всецело от всей души, а не корысти для. Похоже, их самих эти таможни достали! Мы представили, что остается от автомобилей по окончании такой буксировки по консистенции снега и песка, и обходительно отказались.
Решили рискнуть и отправиться прямо через таможню. Подъехали к шлагбауму, посигналили – ноль эмоций. Неуж-то нет никого?
Но тут из окна высунулся некто в штатской одежке и позвал с документами в помещение. Забрал отечественные справки-счета и техпаПодвескаа и, без звучно (и не спросив про депозит или про расписки-сертификаты!), проставил штампы-направления о явке в течение 10 дней на Центральную акцизную таможню:
– Сможете ехать.
Мы чуть не закричали от экстаза. Надежды на русского может быть и таможенный кавардак стопроцентно себя оправдали! Вечерком мы были в Москве, а через несколько дней растаможили обе автомобили.
Столичные таможенники длительно не могли понять, как это нам удалось въехать в Россию без «обеспечения уплаты таможенных платежей», как на их языке именуется очевидный отбор средств у добросовестных людей. А вот нечестным и десятикратные депозиты нипочем…
P.S. в первых рядах нас еще ожидает поездка в Ошмяны за средствами. Молвят, еще тот «цирк»!
Просматривайте кроме этого:
- Тоета Королла Verso, Мазда 5, Citroen C4 Grand Picassо По домашним происшествиям
- ЗВЕЗДЫ Трудятся ДЛЯ НАС
- Три пути и три реки
- ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
- Желтоватая мечта юношества
- Вторичный рынок проездной для города за 250 000 руб.
- Трезвый подход
Маршруты контрабандистов: журналисты продемонстрировали тропы через границу — Инсайдер, 19.11
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Вас тут не стояло …Машин развелось до неприличия большое количество! В часы пик в любом громадном русском городе стада «металлических коней» движутся везде: где возможно и где запрещено. Но проехать -значит…
-
Получить на second-hand Тема машин с пробегом делается все актуальнее в Российской Федерации. Торговля такими автомобилями получает более цивилизованные формы, смещаясь с базаров в дилерские салоны. Мы…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…
-
ПАРИ НА 7000 ЕВРО В парижском отеле я испытал чувство гордости: русская несколько журналистов была 2-ой по численности и первой по «весу страны» на интернациональной арене. Рядом ужинали…
-
ФИНИШ ЗАБУГОРНОЙ СВАЛКИ «Импортный секонд-хэнд начинает равномерно замещаться вторичными продажами импортных автомобилей, ввезенных когда-то в качестве новых и интенсивно сдаваемых на данный момент во…