ТРУДОГОЛИК
ТРУДОГОЛИК
Идея «ТранПодвескаера», как это ни страно, в собственности совсем не Фердинанду Порше, подарившему миру «Жука». В сороковые годы один голландец направил внимание на самоходные телеги для межцеховых перевозок на заводе «Фольксваген» в Вольфсбурге. Мыслью выпустить схожее транПодвесканое средство для неспециализированного применения он поделился с Порше, но помощи не нашёл.
Лишь спустя десятилетия, в то время, когда компанию возглавил Нордхофф, предложение сочли заманчивым. В первой половине 50-ых годов двадцатого века на свет показался 1-ый автомобиль такового класса, а уже в 1962-м выпустили миллионный экземпляр. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века заводской счетчик отсчитал 4 миллиона, тогда же было запущено третье поколение.
Конкретно в нем в первоначальный раз показались вэдовая модификация «Синкро» с вискомуфтой в коробки и пассажирская «Каравелла».
Схожи С ЛИЦА
«ТранПодвескаер/Каравелла» 4-ого поколения в собственной нише, пожалуй, самая необходимая модель на вторичном рынке. Дословному переводу данный «Фольксваген» соответствует всецело. Как обидно бы это не звучало, дешевле $4500 автомобиль 1991 года не найти; экземпляры 2000-го и совсем идут от $15 000. Знатоков накладность не останавливает, автомобили распродаются влет.
А застоявшийся продукт охарактеризовывает или жадность торговца, или плохое состояние экземпляра с жёстким аварийным прошедшим.
На водительском месте комфортно, огромные зеркала и высочайшая посадка снабжают хороший обзор. бардачков и «Полочек» с излишком – , куда что положил. Электростеклоподъемники с умом – палец не прищемят, а по окончании выключения зажигания работос Почаще видится более простая – грузовая версия «ТранПодвескаера» (трудяга фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол) или грузопассажирская. Пореже – пассажирская 7–9-местная. Отделка салона бедная, но на достаточно наибольшем уровне.
В большинстве случаев, развозные автомобили комплектовали самыми маломощными движками и механической КП, а более сильными силовыми агрегатами оснащали пассажирские, а также вэдовые модели Syncro (см. Историю модели).
Количество для багажа – от 540 до 1320 л: находится в зависимости от количества кресел и базы автомобиля. Демонтаж сидений несложен, но их громадный вес требует помощника. У пассажиров собственные потолочные воздуховоды. Запасное колесо – на откидном кронштейне (семь дней вариант). Микроавтобус «Каравелла» (заморское заглавие – «Евровэн») имел огромное количество вариантов планировки салона (6–9 мест).
Отделка тут уже побогаче, все сидения обшиты велюром и укомплектованы подголовниками. В базовой комплектации – центральный замок и дополнительный отопитель. Подножка сдвижной боковой двери обзавелась плафоном подсветки.
Маркировка VIN прячется за резиновым уплотнителем. Расшифровать сочетание цифр может лишь дилер. Он предоставит и полные сведения о прошедшем автомобиля (из единой базы данных дилеров «Фольксваген»); иногда узнается, что пробег «скручен». Маховик с демпфером крутильных колебаний на дизеле время от времени выходит из строя ранее сцепления.
Коль уж добрались до него, рекомендуем поменять полный комплект, а при «запотевании» маслом – и задний сальник коленвала. На левом лонжероне – независимый отопитель Флагман модели – люксовая версия «Каравеллы» взяла имя «Мультивэн». Главные отличия – в комплектации и планировке салона. В 3-ем последовательности отдельные кресла уступили место удобному диванчику.
Кресла второго последовательности возможно развернуть против хода, в средней части сделали откидной столик, и салон стал схожим на купе вагона. Отделка – самая богатая, прямо до натуральной кожи. Список стандартных опций дополнили кондюк, холодильник (под левым креслом среднего последовательности), независимый отопитель «Вебасто», комплект съемных штор для всех окон а также противомоскитная сетка. Автомобиль комплектовали самыми сильными в политре силовыми агрегатами, часто АКП и вэдовой коробкой. В главном конкретно с «Мультивэном» экспериментировали тюнинговые ателье (к примеру, количество стандартного VR6 повышали до 3,2 л, доводя мощность до 190 л. с.).
Разгон до сотки у таких чудовищ составлял 11,9 с, а громаднейшая скорость – 191 км/ч.
Дополнительный отопитель салона живет под дном, его пластмассовый короб на распутье, как и выпускную совокупность. Пластмассовый бензобак – на 80 л., потому кроме того с бензиновым мотором иногда вспоминаешь о необходимости дозаправки. «ТранПодвескаер» предлагали со стандартной (2920 мм) или удлиненной (3320 мм) базой, обилием и высоты различными вариациями крыши «дверных» и «оконных» сочетаний, что породило неограниченное количество предположений. Благодаря частичной оцинковке и заводской обработке укрытых полостей «горячим воском» кузов прекрасно противоборствует коррозии (производитель давал шестилетнюю гарантию от сквозных повреждений).
Единственная неувязка – износ опорных роликов боковой (сдвижной) двери, чему содействует скапливающаяся в направляющей грязь. Абразив стачивает пластиковое тело ролика, его поперечник миниатюризируется, и дверь в движении начинает стучать по просвету.
ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ
Все движки семейства (не считая VR6) – с ременным приводом ГРМ. В случае если имеется сомнения в подлинности пробега автомобиля, ремень меняем совместно с роликом (роликами). Заводская совет подмены на бензиновом моторе – 120–180 тыс. км, на дизельном – 90 тыс. км.
Но не следует эти числа принимать фактически, эксплуатация в грозных русских параметрах заносит собственные коррективы. Для подстраховки рекомендуют уменьшить промежутки до 80 и 60 тыс. км соответственно. При обрыве ремня поршни с клапаном видятся во всех дизелях и неких бензиновых моторах.
Уточните периодичность подмены у дилера по буквенному коду мотора.
Дизельные движки на удивление экономны и прекрасно приспособлены к российскему горючему. Случаи отказа топливной аппаратуры единичны и бессистемны. Единственная капризная регулировка ТНВД – выставить угол опережения впрыска – требуется редко. С пробегом данный параметр фактически не выходит из допуска, но в случае если прогретый движок начинает трудиться «по-тёмному», работу лучше не откладывать. Операция хоть и не непростая, требует определенной усердия и сноровки, а из специнструмента нужны микрометр индикаторного типа и переходник. Без опыта и инструмента лучше не лезть.
Форсунки выходят из строя так же иногда, соответствующий показатель – белый как снег дым с запахом несгоревшего горючего. Совместно с ними обязательно меняем пламегасительные кольца. Затрудненный неровная работа и пуск непрогретого мотора («троит») часто свидетельствуют лишь об отказе одной или нескольких свеч накаливания. Кроме того дилер меняет свечки по одной, по мере выхода из строя: завести мотор возможно и на 2-ух.
На дизелях с «электронной» педалью газа (см. Историю модели), до тех пор пока движок не прогрет, настоящей отдачи от него не достигнуть. Электроника ограничивает поворот сектора газа до выхода мотора на рабочий термический режим. Условно слабенький элемент дизельных движков – двухмассовый маховик.
При халатном воззвании с педалью сцепления на груженом автомобиле демпфер разбивается и при троганье с места слышны стуки. Но при пробеге до 100 тыс. км поломки редки, в среднем узел выхаживает вдвое больше.
Бензиновые движки кроме этого не доставляют особых морок обладателю, не считая, конечно, большего расхода горючего. Ранний выход из строя свеч зажигания (примерно через 30 тыс.км) – явление в русских параметрах обыденное и позвано качеством отечественного бензина. Моторы с одним поликлиновым ремнем привода запасных агрегатов имеют непроизвольный натяжитель. В случае если ремней два, натягивают их вручную, в этот самый момент лучше недотянуть, чем перетянуть.
Завышенное упрочнение быстро сокращает жизнь подшипникам.
КОЛЕСНАЯ ПАРА
В фронтальной подвеске главное внимание – внутренним управляющим и стойкам стабилизатора наконечникам (под гофром рейки), их поликарбонатные полусферические вкладыши длительно не живут. Картер рядной бензиновой «пятерки» – из дюралевого сплава: хрупок, требует вн Задняя подвеска модификации «Синкро». Редуктор основной передачи вытеснил запасное колесо на заднюю дверь кузова.
Дифференциал возможно свободным, завышенного трения и с принудительной блокировкой. От бездействия иногда закисает ось рычага стояночного то Подвески «ТранПодвескаера» слывут жизнестойкими. Передняя – на двойных поперечных кованых рычагах с продольными торсионами и стабилизатором поперечной стойкости собрана на подрамнике.
Задняя – на диагональных рычагах со спиральными пружинами закреплена конкретно на лонжеронах кузова.
Ранний выход подробностей из строя обоснован твёрдыми параметрами эксплуатации. Не достаточно кто из хозяев верно оценивает массу груза – возят и кирпичи фактически под крышу. В этом случае готовься к внеплановым подменам: вдвое почаще – через 100 тыс. км – нужно будет поменять сайлент-блоки, через 50–60 тыс. км – шаровые опоры, через 30–40 тыщ – стойки стабилизатора.
Задние рессоры также погибнут примерно на середине актуального цикла – через 50–60 тыс. км.
Не считая фургона и микроавтобуса, семейство дополняли бортовой грузовичок с простой или сдвоенной кабиной и просто коммерческое шасси. Коэффициент аэродинамического сопротивления фургона Сх=0,36 – один из наилучших в классе. Погрузочная высота – 515 мм, об Но более всего перегрузки отразятся на ресурсе внутренних управляющих шарниров. В случае если в простых параметрах они доживают до 80 тыс. км, то любители влачить брызговики по асфальту за данный период времени поменяют до 5 наборов подробностей.
В случае если все таки проза судьбы расставляет сокровище вопреки аннотации, рекомендуем избегать руления на недвижном автомобиле, тем паче на заторможенном. Гидроусилитель, обязательно, упрощает труд водителя, но необходимо держать в уме его склонность к пара преждевременному «закусыванию» при резком повороте управляющего колеса. Это не недочёт, а ограничитель водительских амбиций – чай, не машина .
Не редкость, по окончании 100 тыс. км потеет управляющая рейка, но фактически без потери воды. Случаи обильной течи редки кроме того при вдвое большем пробеге.
Двухрядные шариковые подшипники ступиц приреканий не вызывают, в случае если, конечно, не скакать через бордюры. При целых пыльниках ШРУСы выхаживают выше 200 тыс. км, а задние у «Синкро» и того больше. Вэдовой коробка может принимать во внимание лишь условно. Вискомуфта подключает задний мост лишь при пробуксовке фронтальных колес.
В этом, кстати, еще одна «ловушка» для водителя: тяжело предвидеть поведение автомобиля в скользком повороте. Зависимо от критерий, оно может изменяться – от нежелания поворачивать до глубочайшего заноса. Вискомуфта не обожает настоящего распутья, ну и дорожный просвет 180 мм для него маловат. Удел вэдового «ТранПодвескаера» – грунтовки и зимние улицы.
Любители жёстких набегов на природу изловчились подменять вискомуфты ординарными шлицевыми, с включением из салона, но о ресурсе таких самоделок ничего не ясно. Редукторы основной передачи фронтального (в КП) и заднего мостов обязаны иметь однообразное передаточное отношение: 4,94 для четырехцилиндровых моделей и 4,61 для пятицилиндровых. В случае если понадобится ремонт (что маловероятно), неурядица недопустима, По другому вискомуфта мигом выйдет из строя.
направляться избегать и установки колес с разным износом протектора, не говоря уж о размерности.
КОНДУКТОР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА
Модификаций тормозных совокупностей было пара. Авто оснащали Абс, датчиками износа колодок, дисковыми или барабанными тормозами позади, обычными или вентилируемыми дисками в первых рядах, в различных сочетаниях. Не считая того, совокупности были бы разных производителей – их эксплуатация и Ремонт невзаимозаменяемы.
Потому купить подходящую время от времени весьма не легко. Действительно, в главном подмены требуют лишь расходники. Диски не скоробливаются, колодки помогают 30–40 тыс. км фронтальные, 40–50 тыс. км задние дисковых устройств, а барабанных и совсем до 80 тыщ.
Такая ходимость на достаточно томном автомобиле (оснащенная масса 1620 кг) разъясняется и тем, что случайные Разное на нем не ездят – в главном мастера с огромным водительским стажем.
И последнее: собираясь купить Т4, задумайтесь, где его хранить. К огорчению, модель пользуется спросом у угонщиков, а обычный гаражный бокс или «ракушка» для него низковаты.
Благодарим дилерский техцентр «РУСЛАН» за помощь в подготовке материала.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Август 1990 года. Представлено семейство T4. Движки: бензиновые Р4, 2,0 л,
62 кВт/84 л.с. (ААС) и Р5, 2,5 л, 81 кВт/110 л.с. (ААF), атмосферные дизельные Р4,
1,9 л, 44 кВт/60 л.с. (1Х) и Р5, 2,4 л, 57 кВт/78 л.с. (ААВ). Привод фронтальный, М5.
1991 год. Пассажирская модификация Syncro. А4 для моделей с пятицилиндровыми движками.
Увеличена вентиляции систем и производительность отопления.
1992 год. Грузовая модификация Syncro, турбодизель Р4, 1,9 л, 50 кВт/68 л.с. (ABL).
1994 год. Движок ACU вместо AAC: вращающий момент увеличен со 190 до 195 Н.м. В базовую комплектацию включены две подушки безопасности и иммобилайзер с «чип-ключом», за дополнительную плату Абс.
1995 год. Семейство турбодизелей ACV/AUF/AXL/AYC (отличия по токсичности и ПО), электрическое управление ТНВД: Р5, 2,5 л, 75 кВт/102 л.с.
1996 год. Рестайлинг: поменялись передняя оптика, бамперы и капот (последние покрашены в цвет кузова). Новенькая обивка салона, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, климатическая установка Climatronic. Модернизация фронтальной подвески (отрицательное плечо обкатки).
Новенькая КП М5. Движки ACU и AAF уступили место семейству АЕТ/APL (отличия в ПО); Р5, 2,5 л, 85 кВт/115 л.с. Двигатель внутреннего сгорания AES: VR6, 2,8 л, 103 кВт/140 л.с., для его размещения на 110 мм удлинен моторный отдел.
1998 год. «Каравелла/Мультивэн» выделены в отдельное семейство. Семейство дизелей AHY/AXG (отличия в ПО), турбонагнетатель Garrett с изменяемой геометрией лопаток: Р5, 2,5 л, 110 кВт/150 л.с.
2002 год. Турбодизель AJT: Р5, 2,5 на данный момент, 65 кВт/88 л.с.
2003 год. Представлен «ТранПодвескаер» последнего поколения. г.
Просматривайте кроме этого:
- НЕ ДОСТУЧАЛИСЬ
- ПДД по-индийски
- МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
- ПРОВЕРКА КРУТЫМ РАСПУТЬЕМ
- Рейтинг автоновостей с 22 по 30 декабря
- Северный круиз
- Honda Accord как по ноткам
Независимый салонный отопитель BELIEF
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Костоправка Скелет автомобиля иногда испытывает недостаток во вмешательстве. Свидетельствует, необходимо ставить ортопедические аппараты — молвят, оказывают помощь. Мы не чужды экспериментаторского духа – время от…
-
Kia Carnival. ПЛАЦКАРТНЫЙ ИСТОРИЯ МОДЕЛИ Kia Carnival 1999 год. Начало выпуска в Корее. Двигатель внутреннего сгорания V6 2,5 л, 110 кВт/150 л.с. (распределенный впрыск). Привод фронтальный,…
-
ПАЗл сложился удачно Каждый из нас когда-нибудь да пробовал сложить пазл. В большинстве случаев его начинают собирать с какого-либо примечательного элемента или от края – выкладывают периметр, а позднее заполняют…
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…
-
SEAT Ibiza Налет Подвескаивности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
SEAT Ibiza: Налет Подвескаивности (ВИДЕО) Соплатформенник «Фольксвагена» начинал некое время назад, и угодил в редакцию ZR.RU на продолжительный тест. Одометр тогда демонстрировал 10 000 км…