Тут вам не равнина Off-road тест UAZ Patriot, Ауди Q5, Volvo XC60
Обладатели военных вездеходов снисходительно именуют дорогие кроссоверы паркетниками, подразумевая их неспособность победить мало-мальски разбитую грунтовку. Но так ли они беззащитны? Экзамен совершили Игорь Андрей и Козлов Сидоров.
Фото Жору Садкова.
ЭЛЕМЕНТ Сопоставления
По части проходимости грозный джип, конечно, не покинет никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и дерзко взбираться на тротуар… Но чтобы вынести честное суждение, нужно слушать и другую сторону. Покинув досужие споры о возможностях кроссоверов,запустим их на распутье совместно с «элементом сравнения» — превосходно известным своими возможностями «Патриотом». В грядущем он, быть может, послужит неизменным фоном, на котором мы постараемся написать портреты и других представителей семейства 4х4.
Рама, неразрезные мосты, враждебно подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и достаточно комфортный кузов — равномерно калоритные краски, чтобы не «замазать» лица отечественных храбрецов, сегодняшних и будущих.
Отметим, что «Патриот», выстроенный по классической для вездеходов схеме, все же, наделен далековато не огромным дорожным просветом – 190 мм до редукторов мостов. Весело, что крышки редукторов на данный момент делают из 3-миллиметровой стали. Прошлые, в два раза уже, от удара о камень или пенек, ведомая шестерня редуктора не так долго осталось ждать прогрызала в жестянке узел — и дырочку лишался масла.
Сегодняшние крышки вдавить сложнее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков как и раньше вызывающе торчат из-под брюха — обломить их на хорошем распутье пара пустяков. Непринципиально защищены проводка датчиков и тормозные шланги Абс – возможно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку.
И в случае если без колесных тормозов худо-бедно двигаться возможно (на последний случай останется «ручник»), то лишившись масла и горючего, навечно останешься наедине с природой.
Ауди Q5
За рулем «Патриота» быстро забываешь о возможно слабеньких местах. Высочайшая посадка, непробиваемые подвески, замечательное железо цельных мостов вдохновляют на решительный штурм распутья. Но «засадить» машину не так тяжело.
Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не обожает. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, угрожает опрокидыванием: чуток перебрал со скоростью или не высчитал линию перемещения и… сам повинет! Тут пригодится такой прием, как притормаживание с одновременной тягой — собственного рода аналог противобуксовочной совокупности.
Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Но прием данный требует известного мастерства — лучше отработать его заблаговременно.
Volvo XC60
Чтобы «ивековский» дизель F1A постоянно оставался в тонусе, необходимо наблюдать за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленоватой территории. Рабочий спектр своенравного агрегата — от 2000 до 3000 об/мин, но кроме того тогда он вяло реагирует на педаль акселератора. Запаздывания турбокомпрессора весьма велики: до тех пор пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, исходя из этого держит водителя в напряжении.
При отключенном передке «Патриот» в занос, а с присоединенным идет «плугом» — попытайся приспособиться! Раздатка врубается весьма туго. Как поступать на оледенелой дороге с проталинами асфальта – также непростой вопрос: на твёрдом покрытии подключать передок запрещено, поскольку паразитная мощность быстро уничтожит коробку, да и любой раз «разламывать» рычаг — рука отвалится.
Словом, принимаем «уазик» за эталон для сопоставления, а его способности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем вычислять их средними во всех дисциплинах.
НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Выбор испытательной автострады — важная задачка. С одной стороны, она не должна давать известных преимуществ какой-нибудь машине, с другой — призвана распознать сильные и слабенькие стороны отечественных дуэлянтов. Потому прокладываем маршрут, совместимый с простой судьбой холеных полноприводников. Зимний вариант отечественного полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу или в закинутый карьер, чтобы вдоволь пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам — ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»!
Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, покинутая с озари грузовиками, и, в итоге, коровья тропа. Последняя — безукоризненное место, чтобы сделать оценку работы подвески: животные, из денька в денек кочующие с фермы на выпас и назад, оставляют на своем пути роскошную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, не имеет значение какая держит эталонный ход.
Вот лишь с равнением у их полная неразбериха — каждая бредет собственной траекторией. В итоге тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.
И еще совершим тест на взаимовыручку — способен ли кроссовер высвободить собрата из внедорожной ловушки? Каждой машине предстоит попеременно тащить на заснеженный бугор две другие. Зачет — по факту покорения высоты.
К БАРЬЕРУ!
Асфальт пригородного шоссе приятнее «штурмовать» на великодушных «Ауди-Q5» или «Вольво-XC60». Массивные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника даёт предупреждение заносы и пробуксовку, сидения с обогревом и остальные удобства… Сходу вспоминаешь, из-за чего погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия поменять на тяготы войны! Вобщем, и «Патриот» не таковой уж дикарь: да, шумноват, грубоват, но так как с уверенностью ведет колонну.
А вдруг отыскать в памяти, что он втрое дешевле хоть какого именно «римлянина», то и совсем — хорошая машина! Она еще продемонстрирует пижонам таланты бронетехники — дайте лишь с асфальта съехать!
Самое ахиллесова пята — крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).
Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление прежней грунтовки. УАЗ тут же делает попытку уйти в отрыв. Красиво идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, обширно загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках…
Да, за рулем в такой гонке не то что покурить — по рации переброситься парой слов недосуг. А «неприятели» наседают! И движутся как словно бы неторопливо, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты — посиживают на хвосте, как приклеенные. К тому же ехидно запрашивают по рации: в то время, когда, мол, начнется распутье? А на данный момент и начнется — дорога упирается в луговину.
Промороженная коровья тропа способна, думается, расшатать всякую машину. «Патриот», обладая весьма энергоемкой и длинноходной подвеской, высочайшими порогами и большенными углами въезда-съезда, отчаянно прыгает по поперечным канавам и в считанные минутки одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость приметно мельчайшая — пластик обвеса на морозе в особенности хрупок, а зимних скидок на него компания не дает. Потому XC60 ползет аккуратненько, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и почти 300 «лошадей» мотора разрешают хоть какому за его рулем быть мастером распутья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом другие.
Если не переусердствуешь с газом — не раскачаешь кузов, машина сама выкарабкается на ровненькое место. Так и вышло. Пускай медлительно, но «Вольво» победила «коровий» тест.
Ауди Q5
Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и ясно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком — для чистенького евро шоссе. Не хорошо адаптированные для распутья, они разве что смотрятся красиво, да и то лишь на асфальте, где смогут продемонстрировать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу.
Но «тут вам не равнина, тут климат другой»! Крадучись, оберегая пороги и свесы, машина, все же, также совладала со сложным участком. Справедливости для увидим: в случае если б не холод, перевоплотивший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» приобретает четверочку за не смотря на то, что и принужденную, но медлительность, «Ауди» — троячок за запаздывания и пижонство блокировки мостов.
Для перемещения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5.
ХС60 идеологически близка к Q5, а также по геометрическим характеристикам и уму. Но коробка у «шведки» вторая – привод на фронтальные колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс»по команде электроники. Срабатывает она чуток расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди».
Но конкретно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на распутье.
Победить подъем, извлекая «раненого», у Q5 не вышло — подвели шины и весьма умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения.
Последующее опробование — заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю — тут оценим комфорт машин на мало пересеченной местности. Грунт твёрдый, снега малость — по окончании коровьей тропы думается, что едем фактически по асфальту. «Патриот» как и раньше принуждает водителя интенсивно трудиться за рулем: просчитывать линию перемещения и соотносить ее с режимами и оборотами мотора коробки.
Но идет достаточно быстро, не опасаясь подмять мелкие кусты или чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» наименее бездумен. Положение обязует сохранить сияние кузова для следующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с громадным рисунком разрешают ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о активации и своевременном переключении передач полного привода.
Более с уверенностью чувствуешь себя и на скоростных, в случае если тут уместно это слово, участках, поскольку электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.
«Шведка» в гору «Патриота» и впряглась было за связку из 2-ух автомобилей…. Чуда не вышло: забуксовала поближе к вершине.
«Ауди» более удобна, «умна» и энергична, идет легко и мягко.Семь передач механизированной коробки сменяют приятель другу совсем неприметно, без небольших толчков и шума. Отследить переключения возможно лишь по индикации и тахометру на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как выясняется, нет — в данной комплектации могла быть лишь докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен большой сабвуфер. Вещь воистину нужная внедорожнику, чье заглавие вышло от латинского «слушать».
Превосходно хоть, в 2-ух километрах была деревенька, а в ней, на отечественное счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали — шина села на место. Кол ей в ежедневник за такую подготовку! «Вольво» — еще одну «четверку».
И обеим по «десятке» за комфорт.
«УМНЫЙ» В ГОРУ НЕ ОТПРАВИЛСЯ
А вот и отечественный заснеженный подъем. Поодиночке все автомобили без упрочнений взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ.
Первой впрягается «Вольво» и без видимых упрочнений, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Легко и буднично, как словно бы лишь этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Массивно стартует, до середины горы и… начинает сучить колесами. ESP сделала вывод, что в случае если машина буксует, необходимо придушить мотор и притормозить колеса. А отключить совокупность на ходу не так легко.
Во-1-х, перед водителем более 70 (!) кнопок и кнопкой — не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-2-х, с середины подъема тронуться ввысь с УАЗом на буксире, на ветреных шинах — шансов нет.
До первого касания о грунт «Ауди» прошла потом «Патриота».
Для чистоты опыта меняем автомобили местами. УАЗ затащил «Ауди» чуток выше, но до конца горку не победил — тяги мало, нет междуколесных блокировок, ну и шины с громадными шашками протектора на снегу трудятся непринципиально. К слову, на тот предел, где тормознула «Ауди», «Вольво» встала с 2-мя (!) автомобилями на буксире.
Ей — «восьмерка», «Ауди»- «четверка».
Вывешенный на искосок «уазик» стронуть с места не легко.
Ауди Q5
Но по оставшемуся отрезку автострады «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на скоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь – такая ее аэродинамика. Управление торможением и тягой заслуживает самой высочайшей оценки. Нет огрехов и в управлении, но лишь при отключенной ESP – уж весьма бдительна.
Участки с диагональными рытвинами обе автомобили победили более с уверенностью «Патриота», несмотря на наименее понятную «артикуляцию» подвесок – 250 мм против 520 (высота подъема фронтального колеса до отрыва заднего).
Volvo XC60
Благодарю электронике — уж тут не подкачала, кропотливо прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их лишь слету, но никак не страшился зацепиться бамперами.) И все таки «Вольво» приглянулась чуток больше. Возможно, снаружи она наименее эффектна, чем «Ауди», — это дело вкуса, но нравом более податлива.
По промерзлой колее, как ни опасались, также прошли без потерь. А терять было что – обвес дна, повреди его, потянет тыщ на 40. Не смотря на то, что формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» – 195 мм с полной нагрузкой и 220 – при оснащенной массе.
Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение — пора ворачиваться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так они беззащитны, эти кроссоверы, как принято вычислять. Более того — практически во всем не уступили отечественному «эталону», а кое в чем и затмили.
Однако на подобного рода автомобилях совсем не охото продираться через редколесье или лететь, сломя голову, по разбитому проселку — тут отечественные жажды превосходят их способности.
До первого касания о грунт «Ауди» прошла потом «Патриота».
Вывешенный на искосок «уазик» стронуть с места не легко.Течь левого топливного бака «Патриота» необходимо безотлагательно ликвидировать. Самое ахиллесова пята — крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).Ауди Q5
Победить подъем, извлекая «раненого», у Q5 не вышло — подвели шины и весьма умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения.Ауди Q5Ауди Q5Вряд ли такую ловушку для песка, наряду с этим поблизости промопоры кардана, германские инженеры соорудили сознательно.
Volvo XC60 «Шведка» в гору «Патриота» и впряглась было за связку их 2-ух автомобилей…. Чуда не вышло: забуксовала поближе к вершине.Volvo XC60 Для перемещения по колее ХС60 приспособлена лучше Q5.
Актуатор с электрическим модулем подключения заднего моста в колее. А ведь цена этого «хозяйства», никак, не копеечная.
г.
Просматривайте кроме этого:
- SLS AMG Парилка для «Мерседеса» с водителем font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- СЖИМАЕТСЯ ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО
- VW Transporter — минивэн для сладостной судьбы
- УЖ ОТПУСК БЛИЗИТСЯ .
- Skoda Octavia дела домашние
- Следствие ведет ЗР с жезлом наперевес
- Тест Honda Pilot И танки отечественные резвы
рассказ Audi 100 C4 Avant
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Само собой разумеется, однако оценить ездовые и манёвренность…
-
Тест Ауди Q7 Бмв X5. Томная АТЛЕТИКА
Тест Ауди Q7 на данный момент X5. Томная АТЛЕТИКА Ауди Q7 Бмв X5 Вобщем, свыкнуться с габаритами кроме того в густом, хаотичном столичном потоке выяснилось нетрудно. Обзорность вперед и вбок – хорошая, в…
-
В запруженной машинами Европе они продаются еще успешнее собственных более громадных родственников – в отличие от Рф, где обстановка диаметрально обратная. У нас и шведский, и германский…
-
Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК
Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК Тесты Тест Донинвест Орион-М Личный ГРУЗОВИК Большинство людей всецело обоснованно уверен в том, что личным транПодвесканым средством…
-
Volvo V70XC, Бмв X5. ЧЕЙ ПРИВОД АКТИВНЕЕ?
Volvo V70XC, Бмв X5. ЧЕЙ ПРИВОД АКТИВНЕЕ? ТЕХНИКА /ОДИН НА ОДИН ЧЕЙ ПРИВОД АКТИВНЕЕ? ПРАКТИЧНОСТЬ ВИКИНГА и РОСКОШЬ Бюргера Вэдовый универсал БМВ Х5 начинал на Детройтском автомобильном…