ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?
ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?
ТЕХНИКА
/РАЗРАБОТКИ
ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?
Электрическая Сопоставимость Компонент АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / ОЛЕГ МИХЕЕВ, СЕРГЕЙ МИШИН, АВТОВАЗ
Включая электробритву, пылесос или кофемолку, любой возможно уделял внимание, что по "картине" на дисплее телека внезапно побежала рябь, сопровождаемая хрипом из динамиков. "Помехи", — в большинстве случаев молвят в таких случаях. В самом деле, хоть какой электронный или электрический прибор при работе испускает электрические волны. Их-то и ловит телевизионная антенна, а телеприемник делает видимыми и слышимыми. А какое количество таких волн, генерируемых людской и силами природы деятельностью, остается за кадром!
Грозовой разряд и магнитные бури, полосы и электростанции электропередач, мобильники и электромоторы — список велик. Чем больше таких устройств, тем тяжелее им ужиться совместно. Так как они действуют друг на друга, "засоряют" внешнюю среду, а иногда к тому же небезвредны для отечественного здоровья.
В особенности тяжело приходится электронике. "Просим отключить мобильники на период набора высоты и взлёта самолёта!" — такой фразе стюардессы уже никто не удивляется. Так как сигнал, излучаемый телефоном, может организовать сбой в электрической бортовой совокупности самолета. Подобная обстановка и в автомобиле, наряду с этим отягощения увеличиваются тем лучше, чем больше в нем электроники.
Сбои в работе компьютера, управляющего впрыском, отопителем, подушкой безопасности, антиблокировочной совокупностью тормозов и др., смогут привести к отказу или, наоборот, к срабатыванию той или другой системы в самый неподходящий момент. А ведь вызвать данный сбой, как мы знаем, способен хоть какой электрический импульс — от радара инспектора и звонка мобильника ДПС до проезда под проводами ЛЭП и грозового разряда. Да что молния — время от времени хватит статического напряжения, скопленного шерстяным свитером водителя или дубленкой пассажирки.
Изучает и старается предотвратить подобные трудности целая наука об электрической сопоставимости (ЭМС).
1-ые требования к ЭМС, касающиеся машин, показались еще среди 40-х годов прошедшего столетия. Это нормы уровня радиопомех, излучаемых трудящимся движком. Спецам они известны в большинстве случаев R10 ЕЭК ООН — по нему сейчас проводится омологация машин в Европе.
Давным-давно оценку уровня радиопомех проводили за городом, вдалеке от промышленных объектов и других источников электрического излучения, чтобы исключить их действие на результаты. С того времени электроники в автомобиле значительно прибавилось, а в Правиле R10, несмотря на сохранившееся заглавие, показалась проверка электрических совокупностей на надежность под действием наружных электрических излучений.
Для решения этих задач в 1995 году на Вуале был сотворен комплекс электрической сопоставимости.
Работы по ЭМС начинаются с доводки и испытаний тех компонент автомобиля, каковые источают электрические импульсы или смогут на таковые среагировать. Сначала в особенных камерах выполняют стендовые тесты отдельных узлов.
Одна из их — малая безэховая, изготовлена из покрытой цинком стали. Ее внутреннее место стопроцентно изолировано (на языке специалистов — экранировано) от окружающего мира. Стены и потолок камеры покрыты пирамидами — "поглотителями" волн. Таким макаром, исключается электрическое эхо — из этого и ее заглавие. Снутри сделаны условия для имитации работы испытуемого узла, имеется регистрирующие устройства для оценки уровня излучаемых им радиопомех. В камере возможно сделать электрическое поле с частотой от 100 до 18 000 МГц и напряженностью до 200 В/м и облучать этим полем испытуемый узел.
Наряду с этим экранирующие характеристики стенок не разрешают электрическим полям "пробраться" наружу. Эта камера разрешает оценить излучение, исходящее от авто компонент, и проверить их работоспособность под действием наружных электрических полей.
Еще имеется так именуемая малая ТЕМ-камера (с поперечными электрическими волнами). В ней инспектируют электронику на свойство противостоять электрическому полю с частотами от 50 Гц до 200 МГц и напряженностью до 5000 В/м.
Напомним, что не все совокупности автомобиля должны сохранять работоспособность при действии массивного электрического импульса. Для неких допустимы мелкие перебои в работе, не смотря на то, что главная задачка второстепенных совокупностей — просто не выйти из строя. Но те, что несут ответственность за Законодательство перемещения (подушка безопасности, электроусилитель руля, Abs), должны правильно трудиться кроме того при самых твёрдых электрических действиях.
Но окончательную диагностику электроника проходит уже в составе автомобиля. Для этих опробований сотворена громадная безэховая камера размерами 30х20х10 метров.
Для имитации перемещения автомобиля в камере имеется роликовый щит: он разрешает воссоздать практически каждые дорожные условия. На месте водителя — программируемый бот. Управление роликовым щитом, электрическим водителем и наблюдение за контрольно-измерительными устройствами ведут из операторской по оптическим кабелям (этим электрические поля не ужасны), применяя автоматические совокупности.
Зрительный контроль — камерами.
Свойство автомобиля противостоять грозовому уровню и без опасения проезжать под проводами сильной ЛЭП инспектируют в большой ТЕМ-камере. Тут ему приходится обосновывать собственную работоспособность в электрическом поле с частотой от 50 Гц до 20 МГц. Как и в предшествующей камере, имеется роликовый щит и "автопилот".
Но комплекс ЭМС занимается не только только электрической совместимостью авто компонент с наружным миром. Тут решают делему систем и сосуществования узлов снутри самого автомобиля. К примеру, на электронику приметно влияет работа электрического оборудования. Все знают, что напряжение бортовой сети образовывает 12 В. Знают кроме этого, что при пуске мотора на морозе, к тому же при подсевшем аккуме оно может упасть до 5-6 В. Но еще меньше ясно, что в бортовой сети бывают импульсные помехи напряженностью 100В и поболее (спецы именуют их кондуктивными).
А обстоятельство их появления — не только только включение-выключение массивных потребителей электричества, работа электрических клапанов и реле, да и просто не хорошо закрепленная, "дребезжащая" (в электронном смысле) клемма на аккуме. И такое перенапряжение все электрические узлы должны выдерживать, а те, что несут ответственность за Законодательство перемещения, — к тому же трудиться без небольших сбоев. Потому все электрические узлы должны быть устойчивы к "провалам" и "выбросам" напряжения, к импульсным перенапряжениям в пара сотен вольт.
Остается проверить устойчивость электроники автомобиля к электростатическому уровню. В жизни его вызывает одежка пассажиров и водителя. При таких опробованиях изделия подвергают "электрошоку" с напряжением до 20 киловольт.
на данный момент спецы комплекса электрической сопоставимости ДТР ВАЗа (департамент технического развития — прошедший НТЦ ВАЗа) уверенный в том, что электрические совокупности не страшатся помех. Впрыск горючего и электроусилитель не откажут при проезде рядом с ЛЭП, а подушка безопасности не "выстрелит", кроме того в случае если молния ударит совсем рядом…
Конечно, в случае если лишь вы не оборудовали машину "левой" сигнализацией или любым вторым электрическим устройством непонятного производителя.
Просматривайте кроме этого:
- БАЛАКОВСКИЕ РЕЗИНКИ
- Как губернатор обожал скорость!
- Заберём красненького!
- МАРШРУТ БЕЗ НОЧЛЕГА
- А ЛЕНИН ПРЕДПОЧИТАЛ ПОЕЗД
- ОБНОВЛЕНИЕ Блокбастера
- Хроника необъявленной войны
Автокомпонент рулит. "Кайдзен — японский секрет" (Лада Седан Баклажан)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой? «Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное…
-
В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает любой: «прикурить» от другого автомобиля. Как сделать это правильно и неопасно? Аккумуляторная батарея – источник первичной энергии на…
-
ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА» ТЕХНИКА ТЕНДЕНЦИИ: ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРОНИКИ ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА» АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ У КОГО ЧТО БОЛИТ? Помой-му ни ругали электронику, а Веб – величавая вещь (в то время, когда он на…
-
БЕЗ МЕДИ И… ПОМЕХ ТЕХНИКА РАЗРАБОТКИ БЕЗ МЕДИ И… ПОМЕХ Число сигналов в электроцепях автомобиля непреклонно вырастает. А вот проводов не так долго осталось ждать остается лишь пара! Алексей…
-
БЕЗДЫМНЫЙ ПОРОХ «ЛАДА-ЕВРО III» Все авто, поставляемые в государства ЕС с 2002 года, соответствуют требованиям токсичности Евро III. Прейдет скоро Евро IV. Что все-таки решает ВАЗ, чтобы удержаться на…