У ДЕДА БЫЛ Таковой ЖЕ
У ДЕДА БЫЛ Такой ЖЕ
фото создателя
Что хотят сборщики мотостарины
Представлю неких персонажей "антикварной" тусовки. Я повстречал их на столичном "Мотор-шоу" около экспозиции "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина".
Александр Ростиславович Нестеров — представитель старшего поколения любителей ретро-техники. В свое время в столичном клубе "Следопыты автомотостарины" (САМС) больше был известен его брат, Олег Ростиславович — конкретный автолюбитель. Он сохранил довоенную "эмку" ГАЗ М-1, на которой, представьте для себя, его привезли из роддома!
И он же собрал фактически "с нуля" известную "полуторку" — грузовик ГАЗ-АА. — А я неизменно больше интересовался байками, — сказал Александр Ростиславович. — Было у меня всякой техники существенно — и Indian Big Chief, и Harley различной кубатуры… А как-то внесли предложение купить любопытнейший байк — вот данный Henderson. Больно увлекательная машина — и дал согласие забрать. Но без шуток ею заняться руки дошли лишь сейчас, в то время, когда стал пенсионером, а до того времени все свободное время отдавал аквалангу … Ходовую часть приводил в порядок сам и красил также.
Наподобие вышло аккуратненько, а ко мне приехали, супруга взглянуть на всю ту красоту, что тут выставлена, — давай обдирай, гласит, все собственный малярное мастерство да дай кому-нибудь из этих ребят выкрасить как нужно — чтобы отечественный на данный момент смотрелся не страшнее!
Шутки-шутками, а было нужно, так что до тех пор пока байк экспонируется без мотора. Разборка и дефектовка агрегата принесли обладателю сюрпризец: выяснилось, ведущая шестерня первой передачи, трудящаяся в неизменном зацеплении, весьма изношена. Не достаточно того, что размер "питчевый" (т. е. дюймовый), так вприбавок к тому на одном валу с дефектной шестерней посажена к тому же вторая.
Она к тому же "хитрецкая" — со спиральными зубьями, и также "питчевыми". Такую подробность сейчас никто кроме того не возьмется сделать, а без нее — никак: коленвал мотора в раме размещен продольно, а валы коробки — поперечные, поскольку привод заднего колеса цепной. Спиральная пара, выходит, и снабжает передачу вращающего момента под прямым углом. Вот такой перпендикуляр!
Но не поменять же из-за нехватки целый движок! Он же притча, в случае если кто поймёт: рядная нижнеклапанная 1300-кубовая "четверка" с раздельными цилиндрами, наряду с этим любой отлит совместно с головкой, а клапаны инсталлируются через особенные отверстия с резьбовыми пробками… Побеседовал я тут с ребятами, — просветлел лицом Нестеров, — как бы берутся помочь — имеется в их головах отличный вариант.
Вобщем, и ходовая часть также наинтереснейшая "вещичка". Чего стоит один лишь ленточный задний тормоз! А, каково!
В противном случае, что перья фронтальной вилки проходят через крыло? Это ж красивейшее дизайнерское ответ финиша 20-х годов.
— Вообще-то, это милицейский байк, — растолковал обладатель. — На нем спидометр с дополнительной стрелкой: при сбросе газа она фиксирует показатель предшествующей скорости. Ясно — для чего? Догнал коп лихача, проехал какое количество-то у него "на хвосте", позднее тормознул — а на спидометре зафиксировано превышение скорости.
И радар не нужен!
(Не оспаривая это утверждение обладателя, увидим, что некие спецы вычисляют такой механизм штатным оснащением американских спидометров тех пор — прим. авт.).
Два таких байка привезли в свое время трудившиеся в Соединенных Штатах инженеры. Позднее одна из автомобилей "уплыла" за границу, а 2-ая и, наверное, единственная в Российской Федерации — вот она, реставрируется понемногу. Смотришь, в недалеком будущем мы заметим Henderson K 1928 года на ходу.
А вот вторая история страсти — сравнимо недавно страдающего великодушной "заболеванием" реставратора. Тарас Арбузов мальчиком ездил на велике с моторчиком Д-6, на CZ, и нет ничего, что сулило огромных "неприятностей", но лет 6 вспять на глаза попалось объявление "Реализую Harley-Davidson VL 1935 года".
— Он перевернул мою жизнь! Восстановление заняло около 3-х лет, старался все делать сам, разве что мехобработку заказывал на стороне. Равномерно раритеты захватили так, что занялся реставрацией мастерски.
Уже полгода существует моя мастерская, сейчас в работе 6 байков. Надеюсь, половину из их сможем в готовом виде продемонстрировать на последующей выставке, — ведает Тарас.
На подиумах по углам другого щита "Мотор-шоу" — мастерской Дмитрия Лебедева — расставлены четыре байка, 5-ый — в центре. Громаднейшее внимание гостей завлекали, как ни страно, не довоенные аппараты, а умеренная, но с огромным вкусом восстановленная Pannonia.
Обладатель щита делился с не хорошо скрываемой гордостью:
— Невзначай подслушал дискуссии гостей: "Такая же была у моего отца", "…и у деда", "…меня возили в такой коляске"… Это собственного рода домашняя ностальгия, — поведал Дмитрий. — Pannonia не забывает кроме того сегодняшнее поколение! Для собирателя эта модель — вещь всецело некоммерческая. Но я для себя сказал: такие Новинки Автопрома должны жить потом.
Более того, их должно быть большое количество! Не только только чтобы скучать. Думаю, для тех, в ком до тех пор пока спит страсть к реставрации и собирательству, данный "малобюджетный" вариант — импульс, чтобы сделать ход в мир антикварной техники.
А для того, чтобы тема ретро-техники жила и не меркла, увлечение будет массовым.
Хобби Дмитрия Лебедева когда-то началось с работы и мопеда с чужими "железяками". А позднее удалось купить стопроцентно комплектный, но… до болтика разобранный Бмв R-66.
— Мы с товарищем его собрали за трое дней без отдыха и сна — легко для того, чтобы проехаться — до того было любопытно. — А сейчас в коллекции Лебедева фактически 20 байков.
Единственный в зале русский байк — Подвескаивный М-75М, его воображал питерский собиратель Ярослав Конкин. Узнаваемый это был аппарат! В 50-е годы на таких выступали ведущие гонщики страны. До наших дней дошел лишь мотор, все второе воссоздано по эталону, лежащему в Политехническом музее, по фотографиям, сведениям из книжек. "Но я считаю, что эта работа вправе именоваться реставрацией, поскольку движок — "родной", все эксплуатация и Ремонт — неповторимые или восстановленные, они с серийных байков, выпускавшихся на том же заводе", — разъяснял Ярослав Конкин.
Поведал, что ретро-техникой интересовался с юношества.
В разное время, в различном возрасте они вступили в данный умопомрачительный мир, и "импульсы", подтолкнувшие их сделать ход ко мне, также разные. Одно у их общее: ни комплотами, никаким "хирургическим вмешательством" их вспять не увлечешь: нет соблазнительности посильнее, чем изучение людской мысли. Да никому и в голову не взбредет кликать их в "обычную" жизнь: на их держится данный мир.
Просматривайте кроме этого:
- ПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОР
- ОДНОПОЛОСНАЯ МЕРИКА
- В том месте, где нас нет
- Кто выпивает, тот не водит!
- Опель Insignia окно в Россию
- ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
- Peugeot Boxer Симбиоз на колесах
Дедушка надрал ЗАДНИЦУ внуку > Дорогая мы убиваем детей ? Семья Страшук > #3
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Опель Insignia полюби меня такой
Весьма успешную в Европе “Инсигнию” у нас до тех пор пока почему-либо не распробовали. А ведь машина у германцев вышла на загляденье: красивая, современная, скоростная. С полным же приводом Опель и…
-
Сообщи, для чего? В то время, когда в последующий раз Трой Бэйлисс, Джеймс Тоузленд или еще кто-либо из мегазвезд Superbike начнёт сетовать на трудности со сцеплением колес с автострадой, в то время, когда 200 л.с….
-
КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ КАМАЗ: ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ КАМСКОМУ ГИГАНТУ УДАЛОСЬ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ ФОТО / Жора САДКОВ По всем законам логики он был обязан…
-
Фольксваген Crafter революция в малом количестве
На вид это кроме того не рестайлинг, а всего лишь чуток приметная «подтяжка лица», то бишь фейслифт. Но на техническом уровне громаднейшие из грузопассажирских «Фольксвагенов» поменялись весьма…
-
ПАРА ДВОЕК Бмв F650GS и Бмв F800GS Команду разработчиков F800/650GS управлял прошедший гонщик Superbike Франц Беркман. По его воле «младший» GS стал двухцилиндровым, а «восьмисотка» щеголяет…