У САМАРЫ Впереди, У МОСКВИЧА СЗАДИ
У "САМАРЫ" в первых рядах, У "МОСКВИЧА" Позади
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
У "САМАРЫ" в первых рядах, У "МОСКВИЧА" Позади
Контролируем ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
поэты и Философы, смотря на луну, писали стихи и трактаты. Засмотревшемуся на полнолуние ветхому инженеру, возможно, пришла когда-то мысль о колесе — оно такое же круглое… Не так долго осталось ждать показался и подшипник — "упрямая подкладка, на коей ось обращается".
на данный момент мы выбираем подшипники для ступиц колес переднеприводных ВАЗов.
Несколько лет вспять журнальчик уже проводил подобные тесты (ЗР, 1999, № 6, с. 70), но с того времени популярность таких подшипников лишь выросла. Напоминаем, что шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники типа 6-256907Е1С17 употребляются в фронтальных ступицах "самар" и "дюжина", кроме этого в задних ступицах "40 первых москвичей" и их ближайших сородичей. Не считая того, Волжский подшипниковый завод производит роликовые конические подшипники типа 6У-537907С17 — у их те же габариты, но грузоподъемность повыше.
А имеется еще импорт — Италия, Чехия, Германия… В общем, любопытно — охото потрогать, померить и все такое.
Для ублажения любопытства мы заполучили в различных магазинах Москвы девять подшипников разных компаний и передали их на тесты специалистам ВНИПП. Предстояло оценить внешний вид изделий и замерить последовательность черт: уровень вибрации, момент трения, углы контакта, внутреннюю точность и т. п.
Подшипники в состоянии поставки испытали на плотность, обкатывая при частоте вращения 3500 об/мин. Ни какой-то из них не "потек" — превосходно. Забегая вперед, напомним, что позже обусловили количество заложенного смазочного материала — его должно быть примерно 8,0-9,5 г. Самым "скупым" был № 4 — всего лишь 3,89 г, а самым "щедрым" — испанец № 1: аж 15,66 г! Но куда ответственнее измерить вибрации и моменты трения…
Любителей четких цифр отсылаем к табл. 1 и 2, а остальным информируем: меньше вторых вибрируют иноземцы № 1, 2 и 3, кроме этого "самарец" № 6. А самым нервным был "спецподшипник" № 9. Небольшой момент трения — у представителя SKF № 1. А вот с наивысшими моментами не так все весьма легко. Формально говоря, тяжелее вторых крутился волжский подшипник № 4, но он роликовый — ему простительно.
А вот для шарикового № 6 кроме того чуток мельчайшее значение — уже большое количество. Кстати, тот же № 6 совместно с № 9 к тому же крутились неравномерно.
Таблица 3 содержит результаты замеров угла контакта и осевого зазора (тел качения с беговой дорожкой). Для русских изделий они должны составлять соответственно 60-80 мкм и 36±3°. При малых осевых зазорах громадна возможность "перетянуть" подшипник в ходе монтажа — стяжка внутренних колец приведет к тугому вращению, иным неприятностям и перегреву.
А с малыми углами контакта подшипники страшнее действующий при крутых поворотах автомобиля, в то время, когда в ступицах фронтальных колес появляется опрокидывающий момент.
Самый небольшой зазор — всего 10 мкм — был у подшипников № 3 и 4, а небольшой угол контакта — 27°57′ — у шарикового подшипника № 9. У изделий № 3, 4 и 5 совершить замеры не удалось, поскольку их "потроха" неразборные.
Подробные метрологические замеры подшипников — от размера шариков (в том месте, где они имеется!) до шероховатости рабочей поверхности колец — показали, что подшипники № 7 и 9 имеют завышенные значения кругового биения дорожек качения внешних колец. Не считая того, № 9 владеет достаточно высочайшей волнистостью дорожек качения обоих колец. Самая высочайшая шероховатость отыскана у № 9. Ясно, что от этих черт именно и зависят вибрации и шумность работы.
В целом обстановка приглянулась — ни один из подшипников не "провалился", а исходя из этого к установке в узлы машин применимы все. Снутри ступичного роликового подшипника перекатываются усеченные конусы. Отметим, что преимущество роликовых подшипников по сопоставлению с шариковыми — завышенная грузоподъемность при тех же габаритах, а недочет — мельчайшая возможность восприятия моментов, появляющихся при прохождении автомобилем поворота.
Имеется отличия и в сопротивлении качению: шарику катиться легче, поскольку конус имеет пятно контакта в виде отрезка прямой, а шарик — в виде точки.
Собственные симпатии мы отдаем подшипникам SKF (№ 1), OPTIMAL (№ 2), FAG (№ 3), кроме этого VPZ-15 (№ 4). Страшнее вторых смотрелось изделие от ЗСП (№ 9).
1. SKF, Испания
Цена / 500 руб.
Изделие закручено в полиэтиленовую пленку и упаковано в коробку. Прилагается гайка для крепления внутренних колец в узле. Маркировка: SKF, 309726DA, SPAIN. Вращение легкое, без заеданий. Вибрация одна из самых низких. Момент трения — самый мелкий из всех.
Оценка: замечательно.
2. OPTIMAL, Германия
Цена / 450 руб. (за штуку)
Упакован в коробку. Прилагаются два стопорных кольца. На торце внутреннего кольца нанесена маркировка: KML, 309726DA. Вращение подшипника легкое, без заеданий.
Неспециализированный уровень вибрации — один из малых. Момент трения неожиданно высочайший, а осевой зазор — всего 20 мкм. Оценка: превосходно.
3. FAG, Германия
Цена / 400 руб.
Подшипник упакован в коробку. На торце внутреннего кольца маркировка: FAG, 532066DE, GERMANY+FE. На уплотнении светло-коричневого цвета обозначение 532066. Вращение легкое, плавное. Вибрация низкая.
Момент трения высочайший. Небольшой осевой зазор — всего 10 мкм. Оценка: превосходно.
4. VPZ-15 (Волжский, Наша страна)
Цена / 230 руб.
Упаковки нет. Маркировка: на торце внутреннего кольца — 6У-537907С17, VPZ-15, Т на уплотнении — 6У-537907С17, VPZ-15, В. Вращение равномерно тугое, но без заеданий (все роликовые подшипники крутятся страшнее шариковых). Неспециализированный уровень вибрации — средний. Момент трения — самый высочайший, но роликам это прощается. Осевой зазор — всего 10 мкм.
Оценка: превосходно.
5. BREDA, Италия
Цена / 480 руб.
Подшипник завернут в целофан и упакован в коробку. Маркировка: BREDA, I, LOR, C490. Уплотнение голубого цвета.
Вращение довольно легкое, без заеданий. Вибрация средняя. Момент трения высочайший.
Оценка: удовлетворительно.
6. ЗПОН (Самара, Наша страна)
Цена / 220 руб.
Изделие закручено во влагонепроницаемую бумагу и упаковано в коробку. Маркировка: RUS, 6-256907У1С17, ЗПОН. Вращение с малозначительными заеданиями, момент трения разумеется завышенный: фактически как у роликового.
Оценка: удовлетворительно.
7. ZKL, Чехия
Цена / 270 руб.
Упаковки нет. Маркировка на торце внутреннего кольца — ZKL, PLC 14-24, CZECH.
Вращение легкое, без заеданий. Уровень вибрации средний, момент трения — также. Высочайшее круговое биение внешнего кольца.
Оценка: удовлетворительно.
8. SBR, Франция
Цена / 280 руб.
Упаковка отсутствует. Маркировка на торце внутреннего кольца: SBR, НВ-4022С, Мейд IN FRANCE. Уплотнение светло-коричневого цвета. Вращение легкое, без заеданий. Наибольший уровень вибрации.
Момент трения — средний. Оценка: удовлетворительно.
9. Завод особенных подшипников "ЗСП" (Самара, Наша страна)
Цена / 220 руб.
Подшипник завернут в бумагу и упакован в коробку. Маркировка на уплотнении: 6-256907Е1, RUSSIA, SHAR. Маркировка снаружи: 6-С17, ЗСП, Т111. Вибрация высочайшая. Момент трения высочайший, ну и вращение неравномерное.
Небольшой угол контакта. Шарики в 2-ух последовательностях отличаются по поперечникам. Высочайшая волнистость дорожек.
Завышенное круговое биение внешнего кольца. Оценка: неудовлетворительно.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Ступичные подшипники снимают при помощи особенных съемников. Они разные для "Самары" и "Москвича". При неверной установке подшипника часто нарушается работа сальникового уплотнения — выдавливается смазка.
Все ступичные подшипники — разовые: кроме того по окончании демонтажа и правильной установки вторично применять их в автомобиле запрещено. Потому словосочетания "бэушный ступичный подшипник" в большинстве случаев вызывает у механиков ухмылку.
Просматривайте кроме этого:
- ШЕЛ ПО Городу ТРОЛЛЕЙБУС
- Силовым приемом
- Праворульный Субару Forester. Лесник еще послужит
- Вскачь ПО ЕВРОПАМ
- СОЗДАТЕЛИ УАЗ-3160 Говорят О Собственном ДЕТИЩЕ. Разработка КОМПРОМИССА
- ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ
- Митсубиши Ланцер. БОГАТЕНЬКИЙ УЛАН
Статика. Трение качения. Лекция (29)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ Отдаленный потомок первого колеса — подшипник качения — унаследовал от собственного известного предка очень способную простоту, реализовав ее в…
-
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ? ЭКОНОМИКА ПО-РУССКИ Таковой итог долголетних попыток выстроить «национальный бизнес» на раздельно забранном предприятии. Заметят ли когда-нибудь свет новые авто от…
-
ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща… РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща… ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ВАЗ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, Миша КОЛОДОЧКИН Три с излишним года вспять мы уже примеряли…
-
Арас Агаларов Грежу поездить на Москвиче
Арас Агаларов: Грежу поездить на Москвиче Меня заинтересовывали выставочные площади огромнейших европейских автомобильных салонах. Вот они (в кв. метрах): Женева – 102 000, Париж – 180 000,…
-
ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ РЫНКИ и ПАЛЬЦЫ КОМПАНИИ /ЭКСПЕРТИЗА Крутится, Крутится ШАР… ВЫДАВЛИВАЕМ И ВЫРЫВАЕМ ПАЛЬЦЫ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Испытать нижние шаровые опоры классики…