УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!
УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!
ВЛАДИВОСТОК-НОВОСИБИРСК
Я не считаю экстримом езду на байке зимний период. Для меня нормально в всех обстоятельствах и критериях дернуть на байке куда захочется, деньком или ночкой, голодный или сытый, хороший или не добрый… Сажусь – и пищу: дрррррр!..
Чем легче техника, тем несложнее ею руководить. Но имеется отличие – валяться в снегу под томным байком или вылезать из-под легкого? Вывод очевиден: в мороз на мопеде пускай не так пафосно, но комфортно.
Я вышел на маршрут в феврале… поездом – из Новосибирска во Владивосток, чтобы в том месте уже купить скутер и на нем рвануть к себе. семь дней обнаружил во Владике Нonda Super Cub 50. «Он всех дотянулся, ничего не приобрел», – слали SMS дальневосточные байкеры моим товарищам к себе…В то время, когда я прочесал чуть ли не все магазины края, направился в портовую деревню Зарубино – типо в том месте всего большое количество и недорого. Но нашёл лишь кучу гнилья.
Денек клонился к вечеру, ворачиваться во Владик не на чем – автобусы в деревне же и ночуют. Собрался топать пешком по автостраде. Местные остерегали: «Не ходи – тигры!» Но времени жалко – отправился в ночь гонять бессердечных кошек.
На автостраде попутки бесплатно не брали. Усталого, через пара часов меня подобрал водила, что ехал в Китай через Уссурийск. Лишь предотвратил: в случае если на должности ДПС приостановят, смогут показаться вопросы по поводу ножика.
Но чем все-таки еще, спрашивается, мне отмахиваться от тигров и опьяненных?
В Уссурийске случаем посмотрел в какую-то мототоргующую контору. Вот он, мой мопед! Хоть и в плохом техсостоянии. Хозяева сказали, что на следующий день поступит очередной такой же.
Приобрел оба. Из 2-ух собрал один, на нем и отправился, а остатки выслал поездом к себе.
Но сперва крюк в 100 км во Владивосток за вещами. До тех пор пока паковал барахлишко, обвалился снегопад. Опять задержка! Перетащил мопедку в подъезд дома, в каком тормознул, подготовил к дороге так, как старику Хонде и не снилось…
Меньше, во Владике в общей трудности я «вис» 20 дней.
Назло погоде все-же выехал. Маршрут несложен: Владивосток – Уссурийск – Хабаровск – Биробиджан – Белогорск – Вольный – Магдагачи – Сковородино – Могоча – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск – Кемерово – Новосибирск, в целом – около 6000 км.
Три денька – и я снова в Уссурийске, еще три плелся до Хабаровска. Температура +6–8° (не по-сибирски горячо для финиша февраля), под колесами асфальт. В Хабаровске три денька обнаружил кое-что к мопеду. Выехал из города – снега нет, поточнее, его слой весьма узкий. Местная природа – «русских болот малярийный туман»: степь, болота, пролесок.
За Биробиджаном произошёл снегопад под лозунгом «финиш мопедологу». Да к тому же отправилась грунтовка. Авто уездили ее так, что от автострады остались лишь две колеи.
Двигался не резвее 30 км/ч, на подъемах тащил мопед на для себя. За два денька протелепал 200 км, и это при том, что утром до вечера не вылезал из-за руля.
В этих местах радостно: едешь-едешь, через 5 км снега делается меньше, позднее он исчезает совсем. А что если раз – и опять его большое количество!.. Или, как в моем случае, тебя застигнет снегопад.
Видимость упала до нуля, как и коэффициент сцепления покрышек с тем, во что перевоплотился дорога. Автомобили около тебя в свободном скольжении, и во всей данной вакханалии остается возлагать только на собственные ноги и фортуну, поскольку в случае если «дырчик» без шипованной резины, то они единственная подпора, которая не позволит перейти в горизонтальное положение. У меня шипованная только на заднем колесе.
В то время, когда до Белогорска оставалось 126 км, снег пропал. Как белый как снег человек, тормознул попить чаю с водкой. И тут отыскал, что растерял термос.
Возвратился вспять на 40 км, обнаружил, но не нашёл. О, невосполнимая потеря!
В Белогорске меня повстречал Шульц, местный доброжелательный байкер. (Еще до старта из дома через Веб мне пришли адреса мотоциклистов, приглашавших к себе домой – по ним и ехал.) Жил у Шульца два денька – отогревался. Он предлагал умыться, а мне с вялости и пальцем не легко пошевелить. Да, бородищу я отрастил знатную, так так как она оказывает помощь спастись от холода.
Шульц представил, что я разгильдяй. Так об этом знает целый Новосибирск!
За Белогорском, точно у верстового столба со знаком «666» (бесово число!), началась крутейшая грунтовка – ранее попадались лишь куски. Повдоль китайской границы дорога ужасная (и это федеральная автострада!). Но я представил, что необустроенность дорог – часть стратегического замысла правительства по обеспечению безопасности государства на случай, в случае если китайцы попытаются поруха… В Амурской и Читинской областях – камешки, в Иркутской – грязь.
По песку громаднейшая скорость – 55 км/ч.
Как бы на улице тепло, но при езде зубы стучали. вода и Грязь, что прилетали на ноги и на мопедку, одномоментно преобразовывались в лед. Я – отморозок! Деньком пищу в «зимнем», вечерком – в «совсем зимнем». Самая низкая температура на маршруте – минус 26°. А все исходя из этого, что в тот денек поднялся спозаранку, в семь.
Заключил : так рано больше не пробуждаться. В этих районах еще несколько недель вспять было –54°. Я подготовился к морозам, снегу и льду, потому длительно шел на зимней резине. Но в то время, когда поменял на летнюю, жизнь наладилась!..
Что бы брюзжащие скептики ни гласили о мотозиме, у нее собственные (сказал бы, неповторимые) преимущества: не потеешь (кроме того в то время, когда тащишь на для себя мот), водка неизменно прохладная, вторыми словами смачная, и, осознаёте ли, не допекают остальные и комары злотворные инсекты.
А вот и в первоначальный раз пробил колесо. И по окончании чего проколы добывали до самого дома: передняя рвалась один раз, задняя – пятнадцать. Камеры клеил, но заплаты отлетали, брал новые – и они рвались. Чуваки в шиномонтажках простаивают в очередях – в Сибири на этих фирмах сервиса озолотиться возможно (заплата стоит 70 рублей), так как дорога ужасная.
Кроме того не требуется разбрасывать заржавелые гвозди. Повстречал на одной из шиномонтажек крутого москвича на накрученном легковом авто. Был он печален, как лермонтовский утес: возлагал надежды, что тут – асфальт, но карты и Разное лгут…
В то время, когда не обнаружил шиномонтажки, в мгле и холоде менял камеры местами: переднюю перекидывал вспять, а пробитую заднюю набивал шубкой, мехом наружу и – вперед.
Второе ЧП – я погорел. По глупости. Чтобы как-то согреться в палатке, просушить обувь, организовать освещение, поставил в кружку свечку, но от переизбытка чувств неспециально уснул. Пробудился от жара в ногах. Вижу – спальник на мне пылает!
Вещи пылают! Никак, вулкан извергся?.. быстро встал – необходимо тушить. Но чем? Под рукою – лишь… личные руки, вот и тушил ими.
на данный момент хожу с ожогами. Надышался дымом полыхавшего синтепона – чуть ли не задохнулся. Выполз на улицу, кое-как очухался…
Подсчитал вред: частично пострадали два спальника, ранец, коврики, чудесные меховые тапки, синтепоновые штаны, руки и подплавились ботинки. У палатки сгорела одна стенки. В грядущем средством барахла завешивал несуществующую стенку.
Синтепоновые штаны местами перевоплотился в пластмассу, которая не гнулась и мешала жить: постараешься расправить – штаны рассыпаются. Вот незадача-то!.. В одной забегаловке мужчины, видя мою почерневшую морду, задали вопрос, кто меня так, а услышав о моей трагедии, купили мне пищи. (Вообще-то, погорельцам предоставляют жилище, но это в цивилизованном мире…) Кстати, о еде: сперва в дороге я лопал пельмени, позднее перебежал на супчики. Шашлык ел один раз.
Бедность окаянная…
Перегонщики японских легковых автомобилей замучили: какое количество прет, сколько кушает?.. Ну, это прекрасно – прогнозируемо. Но позднее: не дурачина ли я? какое количество мне за это платят? Услышав ответ, что никто не платит, про интеллектуальный потенциал не спрашивали – крутили пальцем у виска и уже утверждали: в натуре, дурачина. Некие меня уже выясняли, исходя из этого как за время, пока я дырчал, умудрялись опередить по четыре раза.
Бывают всем узнаваемые муниципальные сумасшедшие, я же для водителей-дальнобойщиков стал дорожным убогим. И прекрасно бы, но в то время, когда я пара раз «прощелкал» бензин и пробовал тормознуть машину, чтобы занять чуть горючки, никто из перегонщиков не тормознул. Местные – да, делились…
Это на заметку таким же, как я, ненормальным, кто отправится этим же маршрутом. И еще, самый протяженный участок без заправок размещен рядом от Читы – примерно 150 км…
Гонжа. Тормознул в деревне, приобрел два окорочка. Почувствовав в себя выдающиеся кулинарные возможности, стал без помощи вторых поджаривать их паяльной лампой. До тех пор пока поджарил один, второй сперла собака. В том месте же, рядом с заправкой, понес еще одну невосполнимую потерю: отпил чуть из бутылки нужной и смачной водки, а в то время, когда уезжал, запамятовал забрать то, что осталось.
О, потеря! Почище, чем термос.
Моя мопедка вся увешана тюками. На сумках, как и на мопедке, – фонарики. На «Хонде» – красноватые, на сумках – красноватые и голубые.
В то время, когда мигали, все вспоминали, что менты. Перегонщики удивлялись и трезвели. Но ни при каких обстоятельствах не лупили.
Они хоть и жмотистые на бензин, но незлые.
Для меня слезть с мопеда – громадная неувязка, такая же, как и залезть. А вдруг хотелось на горшок…
На мне насажено: термобелье, два свитера, две куртки – ветровка и синтепоновая, костюм флисовый, синтепоновый полукомбинезон (частично сожжённый), а не считая того, подшлемник х/б, подшлемник флисовый, «намордник» (две дырки для глаз) и очки. На ногах – шерстяные носки на голу ногу (я запамятовал забрать тапочки в поезд, потому прогуливался по вагону в зимних башмаках, а обычные носки были одни; во Владивостоке приютившие меня приятели чуть ли не погибли, в то время, когда я разулся, но купить другие носки все было недосуг). Дальше: охотничьи бахилы, сверху – самодельные «тапки», скроенные из шубы. На руках рукавицы из козьего пуха, верхонки кожаные и опять же рукавицы из шубы. «рукавицы» и Тапки я шил в поезде из шуб, каковые прихватил «на запчасти»…
Возможно было, конечно, отовариться по-зимнему тыщ на 10 евро и щеголять в шильдиках, но я ж отморозок!
Март был на финале, но морозы об этом не знали. Как закат – так быстро подмораживало. Ехал и осознавал: погибаю! Неоднократно ожидал, что вот-вот покажется кафе, а оно попадалось через 100–115 км. Наряжался в шубы (опять они пригодились!) – и становилось тепло кроме того в –24°! В таком прикиде я лишь отдаленно напоминал антропоида: очертания тела непонятны, морды не видно.
Перегонщики в кафе, по окончании того как задолбают вопросами о всякой ерунде, просили сфотографироваться рядом со мной. Я ж похож на йети (так америкосы именуют Ейети) – а кто не хочет заполучить фотку с йети! Советовали брать Энциклопедия грузовиков за совместные снимки.
Но для чего йети Энциклопедия грузовиков?..
В поселке Семиозерном, под Могочей, местные надавали мне по голове. Я повел себя возмутительно – отказался выпивать с ними пиво в 5 утра – дремал, как видите. Они «наехали» – я ответил. До тех пор пока с одним разбирался, второй оглушил меня пистолетом. Напинали и сбежали. В то время, когда пришёл в сознание, в неистовстве, с босыми ногами и с ножиком бегал по лесу, но никого не нашёл.
Хозяйка наиблежайшего кафе, которую эти гады также успели дотянуться, привела к милиции. Безрадостно: за всю жизнь ни 1-го сотрясения, а тут… Местный медик-умелец «вправил» мне мозги на место. Побитый, с «дырявой» головой (но живой, живой, курилка!) отправился в милицию.
Бумажные дела закончились фантастически быстро: открыли дело (на 2-ух, как выяснилось, одиннадцатиклассников), я прошел а-ля медэкспертизу – ее совершилиѕ без врача. Сказали: отправься в Читу, где направляться пройти повторную экспертизу… Но, сходу сообщу, бумаги заблаговременно были составлены так, чтобы дело не взяло хода.
Такая вот коварная правозащита в Могоче.
В Чите меня повстречали байкеры, ночевал на даче, но на чьей, так и не сообразил.
К себе я собирался возвратиться к середине марта, но к тому времени на дворе уже стоял апрель. Повстречал я его так. Ночевал около шиномонтажки, в то время, когда пробудился, мне молвят: «С 1 апреля!» Хоть и –24°, а все равно весна!
Отставал от графика, точно, исходя из этого, что я разгильдяй и отморозок.
Но приключения на том не закончились. В путь я брал два газовых баллона. Один растерял, а 2-ой взорвался на протяжении езды.
Сначала вспоминал, по мне стреляют. Тормознул – все цело, колеса не рваные. Позади на дороге валяется некоторый мусор, на него и внимания-то не направил. Глядь – не достаточно половины сумки. Тут «дошло»: это разбросаны остатки чумадана и его содержимого! Реконструировал действия: сумка с лежащим на деньке газовым баллоном провисла и легла на глушительѕ Отлетели весёлые фонарики, стопарь спекся с веревкой в одно целое.
Возможно было гласить в прошедшем времени: у меня были плеер CD-MP3, новый тестер, топор. Сгорели все индивидуальные вещи. О, бедное мое барахло! Что еще? Эх, и смачной же была водка!
И нужной!..
Величавое море Байкал! Пищу повдоль него примерно 100 км. По берегам дороги – снег. Правой рукою держу руль, левой фотографирую себя на фоне величия мира. На серпантинах в крутых поворотах сумка скользит по асфальту. В Иркутской области, как в большинстве случаев, затопило федеральную автостраду – вода по колено.
Вы имели счастье ездить зимний период, в то время, когда вода по колено?
Опять лопнуло колесо. Я не удержал мопедку и грохнулся, ударился об асфальт лицом. Морда в крови, одежка в крови – на данный момент похож на маньяка-«гастролера».
Вытираясь, следил незавидное зрелище: новосибирский грузовой Iveco на солидной скорости вошел в поворот, его прицеп заскользил, улетел с дороги и потянул за собой тягач – машина опрокинулась… В пути несколько раз встречал подобные горестные картины, довольно часто происшествия оканчивались смертями. Так что я, возможно сообщить, .
Перед Тайшетом дорога глинистая и совсем без щебня. Это все та же федеральная автострада. В то время, когда едешь по ней летом в дождик на байке, то с головы до ног «маскируешься» под цвет дороги, в особенности быстро по окончании того, как тебя
опередят пара КамАЗов.
В Красноярск въехал ночкой. Передо мной река, отражающая миллионы огней. Радостно, перед городом снега фактически не было, лицезрел травку, а тут – белым-бело!.. Тормознул у родственников, дядька сводил в зоопарк.
Меня также возможно было демонстрировать за Энциклопедия грузовиков – не в каждом зоопарке бродят йети.
В то время, когда въехал в родную Новосибирскую область, мопед ехать отказался – я четыре раза клеил камеру. Товарищи, как положено, встречали на подъезде к Новосибирску. Но не дождались и под утро возвратились по зданиям. Еще бы: заместо 12 часов ночи я приехал в семь утра. А все из-за чего? В сотке км от границы Новосибирска в кромешной мгле я упал в «ямку», свернул колесо мопеда в крендель, а совместно с тем понес еще одну невосполнимую потерю – разбил бутылку полезной и нужной водки.
Размер той чёрной дыры в ландшафте перебегает рамки всех возможных допущений. Обозлившись на всех (а подлянки смогут меня привести в гнев не на шуточку), я дозвонился тогда же, среди ночи, до ДПСников и объявил, что грохнулся в яму по их вине – так как они же должны наблюдать за состоянием покрытия! Менты прибыли через 10 мин….
Нигде восточнее Урала нет дорог страшнее, чем в области и Новосибирске. Уж я-то знаю – поездил.
Дома родные, лицезрев меня на пороге, обыденно (как словно бы я, только-только проснувшись, вышел из ванной) сказали: «Хорошее утро, Витя! Уже восьмой час – пора идти на работу». И Витя отправился.
Виктор ТАРАСОВ, г. Новосибирск
Просматривайте кроме этого:
- Верховная оценка Ауди A4 и Ауди Q5 в рейтинге TOP SAFETY PICK
- В КЛУБ 18000
- Transit в 2-ух лицах
- Удачливый ГОЛЛАНДЕЦ
- Suzuki Swift, Peugeot 207, Мазда 2, Форд Fiesta Весна на улицах
- ВОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
- ТЕСТ Фольксваген GOLF – Опель ASTRA. ХОРОШИСТ и ОТЛИЧНИК
Лечение синовита коленного сустава (пункция)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПУТЕШЕСТВИЯ ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ НА АВТОМОБИЛЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ ЕВРОПЫ* ТЕКСТ / ЮРИЙ ПЛЮЩЕВ Самое печальное в любом…
-
Северный круиз Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул…
-
С момента представления этого чуда российскей техники журналисты вычисляют прямо-таки правилом хорошего тона со знанием дела заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Так как не могли!»….
-
РУБЛЕМ ПО… Распутью? МЫ И АВТОМОБИЛЬ АКЦИЯ РУБЛЕМ ПО… Распутью? Подключайтесь к акции За рулем : компенсировать убытки за поломки машин, купленные на ухабах. Максим ЮРЧЕНКО….
-
Бархатный сезон Лишь за плацкарту от Москвы до Симферополя и назад необходимо выложить около 6000 рублей (на троих). Купе, само собой, в полтора раза дороже. Самолет тянет тыщ на 20. В общем,…