УМЗ-4216 Отчет завода
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» окончил проект, цель которого – оценка ресурса и свойства мотора УМЗ-4216. Измерительные работы разобранного мотора, совершённые на Ульяновском заводе, подтвердили выводы зрительного осмотра: остаточный ресурс УМЗ-4216 более 100 тыс. км
Оканчивающим шагом совместного проекта журнальчика «Группы» и «Рейс ГАЗ», что продолжался с августа 2008 года по май 2010 года, по оценке ресурса и свойства мотора УМЗ-4216 стала полная разборка 1-го из испытуемых движков — с громадным пробегом в 104 тыщи км. По окончании наружного осмотра и разборки мотора на сервисной станции дилера «Группы ГАЗ» – ООО «Темп- Авто» в подмосковной Балашихе (см. «Рейс» №5-2010 г.) движок был выслан для выяснения остаточного ресурса на Ульяновский моторный завод. В том месте он был подробно осмотрен спецами, была совершена техно экспертиза, микрометраж основных подробностей.
Замеры совершены опытнейшеми контролерами Группы метрологии УМЗ под управлением Хализова Н. В. и отражены в картах микрометража по формам ГОСТ 14846.
Результаты замеров систематизированы в табличные формы и совершён анализ зазоров и размеров сопряжений, определяющих в ходе эксплуатации ресурс мотора до полгого ремонта.
Гильзы цилиндров
Из данных, приведенных в таблице, видно, что износ гильз цилиндров малозначительный; фактические размеры не вышли за границы допуска по конструкторской документации (КД): +48…+60 мкм, несколько В. Самые громадные размеры отмечены в 3-м цилиндре: +60 мкм. конусность и Овальность всех гильз малозначительная: 5…10 мкм и находится в границах допуска.
Это подтверждает эффективность внедрения плосковершинного и «мягкого» хонингования гильз цилиндров на движках УМЗ-4216 за счет значимого улучшения параметров хонингованной рабочей поверхности гильз по шероховатости и микропрофилю, что снабжает лучшую маслоемкость рабочей поверхности гильзы, разрешает повысить ресурс ЦПГ и понизить расход масла на угар.
Поршень
На поршнях мелкий износ юбки, фактические размеры на 2…4 мкм меньше малого значения допуска по КД: +12…+24 мкм, несколько В. Это подтверждает эффективность перехода к обработке поршней на недавно полученных заводом новых полуавтоматах с ЧПУ с установкой своевременной проверки профиля поршня по особой программке на ПК вместо обработки на токарно-копировальных станках. Это разрешило в 2 раза поточнее обрабатывать профиль поршня, делать масло-удерживающий микропрофиль на юбке, исключить приработочное микропокрытие поршня оловом. Все это в сочетании с трансформациями по гильзе увеличивает ресурс ЦПГ и понижает расход масла на угар.
Зазор цилиндр – поршень
Величина зазора в цилиндрах 1, 2 и 4 составила 30…47 мкм и не превосходит значения зазора по КД (24…48 мкм). В 3-м цилиндре большой зазор 52 мкм, что есть малым по сопоставлению с максимально допустимым 300 мкм. Таким макаром, исходя из фактического, максимально двойного темпа и допустимого зазора износа при грядущем повышении зазора остаточный ресурс ЦПГ будет более чем в 2 раза больше отработанного.
Распредвал
Из данных таблицы видно, что износ опорных шеек распредвала малозначительный. Фактические поперечникы 1, 3, 4, 5 опорных шеек находятся в границах допуска по КД (0…20 мкм). На 3-й опорной шее износ больше, поперечник на 10…12 мкм вышел за границы допуска по КД.
Отверстия в блоке цилиндров
Размеры отверстий в блоке под опоры распредвала находятся в границах допуска по К Д (40…65 мкм). Самые громадные отличия отмечены на 1-й опоре (O 52 мм) — +55…+60 мкм, что есть простым, поскольку она более нагружена от шестерни привода распредвала. конусность и Овальность всех отверстий малозначительная: 5…10 мкм.
Зазор шея распредвала – отверстие в блоке
Зазор между шейками распредвала и отверстиями в блоке на всех 5-ти опорах находится в пределах допуска по КД (40…85 мкм). Больший зазор отмечен на 1-й опоре – 79 мкм. Исходя из фактического, максимально допустимого зазора и практически линейного темпа износа этого сопряжения остаточный ресурс установки распредвала в блоке будет примерно в 2 раза больше отработанного.
Это разъясняется отсутствием информации о четких значениях износов в силу отсутствия исходного микрометрирования. Потому за исходную точку отсчета износа принимается середина допуска, либо одно из его последних значений – исходя из большей достоверности оценки.
Шатунные шеи коленвала
Размеры всех 4 шатунных шеек коленвала находятся в границах допуска по КД (0… — 13 мкм). Разброс значений замеров от -2 до -12 мкм, вторыми словами в границах всего поля допуска, разумеется показывает на практическое отсутствие износа шатунных шеек. конусность и Овальность всех шеек малозначительная: 2…6 мкм.
Самые громадные значения отклонений на 3-й шее – три замера по -10 мкм.
Коренные шеи коленвала
Поперечникы коренных шеек на ходятся в пределах допуска по КД (0…-13 мкм). Разброс значений замеров от -2 до -13 мкм показывает на практическое отсутствие износа коренных шеек. конусность и Овальность всех шеек малозначительная – 2…6 мкм.
Громаднейшие значения отклонений на 3-й шее – 2 замера -10 мкм и 1-13 мкм, что может показывать на малозначительный износ данной шеи либо на громаднейшее действие биения коленвала на эту шею при его изготовлении.
Установка коленвалов блоке
Износ вкладышей коренных подшипников коленвала малозначительный: превосходит верхнее значение допуска по КД (+20…+53 мкм) от 2 до 12 мкм. Громаднейшие отличия отмечены в 4-й коренной опоре – до 12 мкм. Зазоры в коренных подшипниках в 4 поясах из 10 превышает на 1…8 мкм значение зазора по КД (20…66 мкм), что есть малозначительным, по сопоставлению с максимально допустимым в коренном подшипнике – 150 мкм.
Исходя из фактического и максимально допустимого зазоров, беря во внимание, что зазор определяется износом вкладышей с практически линейным темпом износа, остаточный ресурс коренного подшипника будет более чем в 2 раза больше отработанного.
Отверстия в бобышках поршня под палец
Отличия размеров под поршневой палец по бобышкам и всем поршням соответствуют КД – 3-я несколько по пальцу, отличие в размерах 2 мкм. По шероховатости поверхности (зеркальная) видно, что износ отсутствует.
Поршневые кольца
Зазор в замке в рабочем состоянии верхнего и нижнего поршневых колец на всех 4-х поршнях соответствует допуску по КД (0,3…0,65 мм). Круговая толщина всех поршневых колец, замеренная в 5-ти точках, соответствует допуску по КД (3,95…4,3 мм). Совершённые замеры демонстрируют на малозначительный износ поршневых колец.
Внутренний поперечник втулок клапанов
Отличия внутреннего диаметра втулок клапанов находятся в допуске по конструкторской документации (0…22 мкм), не считая 1-го размера: на втулке №5, выпускной клапан 3-го цилиндра (застыл по поясу №2 поперек мотора), отклонение составило 25 мкм. Данный износ можно считать малозначительным, по сопоставлению с максимально допустимым зазором в сопряжении клапан-втулка – 250 мкм.
Выводы:
1. Оценка состояния мотора УМЗ-4216 №80402609 по окончании пробега 104050 км, изготовленная в г. Балашихе способом деталей и главных зрительного осмотра узлов, была верной и достаточно четкой, что подтвердило микрометрирование подробностей на ОАО «УМЗ».
2. Результаты микрометрирования и технической экспертизы показали, что по главным изнашиваемым сопряжениям (цилиндр–поршень, коленвал–блок, распредвал–блок, поршневые кольца–головка) остаточный ресурс до полгого ремонта этого мотора более чем в 2 раза превзойдет отработанный и составит более 200 тыс. км.
3. направляться очень отметить не нехорошее состояние рабочих поверхностей цилиндров и поршней, что подтверждает высшую эффективность внедрения плосковершинного хонингования цилиндров в купе с «мягким» хонингованием и усовершенствованной геометрией поршня с маслоудерживающим микропрофилем.
4. Не нехорошее состояние мотора показывает на верную техническое сервис и эксплуатацию мотора, своевременную подмену масла и фильтров, внедрение горючего и высококачественного масла (последнее типично для Столичного региона). г.
Просматривайте кроме этого:
- УЗБЕКИСТАН По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
- УАЗ-3153, УАЗ-3160. ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ?
- Fiat Linea Окончательный диагноз
- Меняем свечки Временная подмена
- Упал — ОТЖАЛСЯ
- Давай создадим это по-стремительному
Кошмар по окончании расточки цилиндра на токарном станке.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Эксплуатация УМЗ-4216 – 84 690 км
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект цель которого – оценка ресурса и свойства мотора УМЗ-4216. Газель с мотором УМЗ-4216 С последней встречи с подконтрольными «ГАЗелями»…
-
Завод Автофрамос Возвращение потерянного завода
Потерянный. Так сочным эпитетом Авто завод имени Ленинского комсомола именовал не абы кто, а мэр столицы Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где в…
-
Журнальчик «Рейс» вместе с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка ресурса и свойства мотора УМЗ-4216. Совершив очередной осмотр испытуемых «ГАЗелей» с ульяновскими мотора нами…
-
Китайский завод. Взгляд изнутри
Китайский завод. Взгляд изнутри И ЭТО – ОТСТАЛОСТЬ? Раз уж упомянули забавной рассказ… Россказней–подначек по поводу «китайской специфики» какое количество угодно. Но сообщу так: забавные рассказы,…
-
Экскурсионная поездка на завод VW в Калуге
Рабочие – российские, технологии – германские, инженеры – чешские, прессы – испанские, боты – японские, авто… А какие конкретно авто производят в Калуге? ЛИЧНОЕ ДЕЛО ООО “Фольксваген Груп Рус” ОТКРЫТИЕ…