УРАЛЬСКИЙ ХОД
УРАЛЬСКИЙ Движение
КЛУБ Автовладельцев
/Экскурсионная поездка
УРАЛЬСКИЙ Движение
В ВЕРХНЕЙ САЛДЕ КУЮТ Авто КОЛЕСА
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Марка ВСМПО — Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение до недавнешних пор автолюбителям была незнакома. Так что сначала — малость истории.
Завод, разрешённый войти в первой половине 30-ых годов XX века в подмосковной Сетуни, обязан рождением бурному росту авиации, остро нуждавшейся в легких сплавах. И через 6-7 лет новичок уже создавал по 25 тыщ тысячь киллограм продукции раз в год. Столько дюралюминия тогда не делал никто.
Достигнули этого благодаря самым современным разработкам. Так, тут в первоначальный раз применяли электроплавильные печи. И, конечно, с началом войны предприятие стало желанной целью для неприятельских бомбардировщиков.
В октябре 1941 года все персонал и оборудование эвакуировали на Урал, в Верхнюю Салду, где прямо до победы делали заготовки деталей для боевых самолетов. В мирное время их выпуск сократился, но возникла необходимость в титановых сплавах. Во второй половине 50-ых годов XX века, по окончании реконструкции, на заводе начали создавать титан. В 1964-м "скрытый" материал выставили на общее обозрение, облицевав им столичный обелиск "Покорителям космоса", а к концу 80-х на Урале создавали раз в год до 100 тыщ тысячь киллограм титановых слитков — снова больше, чем целый остальной мир! Совместно с тем, продолжалось создание и дюралевых сплавов, и нержавеющей стали.
В конечном счете, имея около 3 тыщ клиентов, предприятие вошло в элиту оборонного комплекса.
Благополучие покачнулось сперва 90-х, с приходом в Россию "одичавшего" капитализма. Но уральцы не растерялись: в итоге акционирования обладателем предприятия стал трудовой коллектив. Сделали внешнеэкономическую работу, на все главные изделия взяли интернациональные сертификаты. Результат: на данный момент четверть подробностей каждого "Боинга" изготовлена из верхнесалдинского металла! Начинается сотрудничество с компаниями "Дженерал электрик", "Роллс-Ройс" и другими. Подтянулись и российские — сперва, предприятия космического комплекса и ядерной энергетики.
Но не остался без внимания и ширпотреб: чтобы увеличить ассортимент, на заводе кроме того заявили конкурс на наилучшую поделку из "профильного" материала. Не вышло без курьеза: некий умелец представил кроме того титановые горшки для рассады. Действительно, их цена вряд ли окупилась бы доходами от урожаев лет на большое количество вперед.
Ну, а кованые колеса из дюралевого сплава начали делать в первой половине 90-ых годов двадцатого века, применяв оборудование для танковых катков. Задачку выяснили "легко": сделать неспециализированное создание колес, обеспечив высокий уровень качества! Для этого было нужно поколдовать над разработкой.
Так, на стадии освоения новинки заготовки "тянули" на 24 кг при весе готового колеса около четырех килограмм: другое шло в стружку. Сейчас заготовки вдвое легче; коэффициент применения металла вырос до 0,34 для легковых колес и 0,5 — для грузовых. (Последние до тех пор пока делают размером до 22,5 дюйма, но имеется бывалые эталоны и больше.)
Неспециализированный ассортимент словно бы бы мал — около 20 видов. Но конструкция каждого кропотливо просчитана инженерами-"прочнистами", много раз испытана, сертифицирована Государственным стандартом. Что касается внешнего вида — нескончаемого предмета споров, то до этого определили "мировоззрение народа". Из двухсотен эскизов, предложенных юными дизайнерами, отобрали 30 5 самых технологичных и внесли предложение заводчанам именовать более понравившиеся.
Они и пошли в серию. Обновляют модельный последовательность раз в несколько лет — конкретно столько действует сертификат. В случае если колесо за данный период времени устарело, "муниципальный экзамен" заместо него будет сдавать новое. Так что от предшественника — танкового катка — сегоднящая продукция цеха сохранила лишь родословную.
И частично — разработку производства. Вот ее главные ступени.
За ранее взвешенные заготовки прогревают в конвективной печи в течение 2-ух часов при температуре 450-480°С — и пресс с упрочнением 6000 тысячь киллограм плющит их в шайбы шириной 80 мм. У технологов это именуется осадкой. К последующему прессу — силой в 20 000 тысячь киллограм (!) — шайбы перемещают на особенных конвейерных телегах с обогревом (принципиально не растерять тепло) и подают к заготовительному штампу. Чтобы дюралевый сплав не прилипал к металлу формы, ее смазывают маслом.
На протяжении формовки масло вспыхивает — думается, как словно бы заготовка рождается из огня. Следом вточности такой же пресс (но с другим штампом) доводит ее "до разума", превращая в полуфабрикат для механической обработки. Последним в полосы — пресс значительно меньше, в 1600 тысячь киллограм.
Его задачка — обрубить облой и прошить центральное отверстие. На данной стадии колесо закаливают (нагрев до 520°С и остывание в ванне с водой) и старят (нагрев до 170°С и выдержка на воздухе). Не редкость, что при закалке какой-либо экземпляр не погрузился в воду "с головой", тогда его закаливают повторно. Но менее.
В неприятном случае путь у неудавшейся заготовки один — в переплавку.
Законченный вид колесо обретает на участке механической обработки. Когда-то его не было — завод-то металлургический! Лоск наводили "на стороне".
на данный момент все делается на месте, на собственных станках с ЧПУ.
Предмет особой гордости главы кузнечно-штамповочного цеха Ивана Ивановича Декуна — окрасочная линия. Дюралевые сплавы — любимое лакомство для дорожной соли. Надежное покрытие приметно продлевает им жизнь, заодно создавая необходимый "мейкап". В этом с верхнесалдинцами состязаться до тех пор пока некоему. Судите сами.
Целый цикл расцветки занимает 6 с половиной часов. Сперва колесо погружают в жаркую воду с моющим составом, позже протравливают в кислотных и щелочных смесях. Последующая операция — хроматирование — делает на поверхности металла пленку, содействующую надежному прилипанию грунта. Венчает подготовку поверхности промывка деминерализованной водой. Позже — грунтование порошковой эмалью и покрытие жидкими металлизированной эмалью и лаком. (Кстати, на заводе предлагают всем желающим неординарную услугу: за 130 руб. выкрасят неокрашенное колесо прошлых выпусков!).
Процесс автоматизирован и удовлетворяет всем требованиям экологов. Меж иным, это они "повинны" в неком однообразии цветовой палитры. Защита среды требует внедрения дорогостоящих фильтров — раздельно для каждого цвета!
Меньше цветов — меньше фильтров.
Готовые колеса упаковывают в коробки и отсылают потребителю. А где же ОТК? Не отыскиваете тетеньку-контролера с древесным штампиком — тут ее нет. Выполняют, конечно, пооперационный и другие виды контроля, но, основное, в объединении действует единая совокупность свойства.
Регламентировано все: состав начального сырья, последовательность операций, оборудование, мерительный инструмент и т. д. За этим замечают независящие лаборатории работы свойства: они выслеживают, как изменяются характеристики, и дают рекомендации "на места".
Что касается колес, то у образцов из каждой партии оценивают хим механические характеристики и состав материала, инспектируют макро- и геометрические размеры и микроструктуру. Так же конкретно изучают характеристики каждой партии окрасочного материала. Да и этого не достаточно: в цехе уже смонтированы стенды для тесты колес на извив с вращением и косой удар.
Не так долго осталось ждать к ним добавят беговой барабан для оценки несущей возможности колеса в сборе с шиной (имитация перемещения на дороге) и установку для проверки жесткости бортовой закраины. Это оборудование разрешит не только только изучить собственную продукцию, да и сертифицировать чужую!
О плюсах кованых колес написано большое количество. Напомню коротко: имея небольшой вес и высшую крепкость, они оказывают помощь сделать лучше динамику, манёвренность и устойчивость автомобиля. К тому же легко прекрасны!
Цена — около полутора тысяч рублей за штуку.
Вы спросите, из-за чего бы не делать колеса к тому же из титаного сплава?А что — один из огромнейших в мире производителей этого металла способен побаловать гурманов и такими. Попытались: цена 1-го вышла тыщ пятнадцать. И не смотря на то, что оно вечное (ни массы, ни жесткости деталей автомобили не хватит, чтобы его деформировать — резвее изнашиваются шины и подвески!), затевать создание не отважились.
какое количество их наберется, богатых ценителей? Не смотря на то, что, поживем — заметим. А до тех пор пока, обнаружив прилавке дюралевые колеса с маркой ВСМПО, возможно смело выкладывать деньги.
Уровень качества компания гарантирует!
Окончательная штамповка.
Линия расцветки вмещает 840 колес.
Семь раз выясни… (контроль по окончании мехобработки).
Один — отрежь (эталон для лабораторных
исследовательских работ).
Проверка покрытия на удар.
Просматривайте кроме этого:
- ТУРАН , ПРЕДВЕСТНИК ГОЛЬФА
- ПРО ТОГО САМОГО Умника
- НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НИВЕ
- Рабочие перчатки вызов принят
- ХРАНИТЕ ПИСТОЛЕТ В ГАРАЖЕ
- Денек Огромных СКОРОСТЕЙ
- Стеклоподъемники. Отвори медлено окно
Краевой Избирком изюминка имеется в каждой партии
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
УРАЛЬСКОЕ РАДИО РЫНОК Аудио УРАЛЬСКОЕ РАДИО Три года вспять все было яснее ясного. Русский радиопромышленность отдала приказ длительно жить, русский рынок авто аудиотехники навечно захвачен…
-
ЗАМЫКАЯ КРУГ ТЕХНИКА /ЭКОЛОГИЯ ЗАМЫКАЯ КРУГ АВТОМОБИЛЮ — Нескончаемую СУДЬБУ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ СЕКТОР 1-ый, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ Пожалуй, ни один месяц не проходит без мажорного рапорта 1-го из…
-
ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ… /КОНЦЕПЦИЯ ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, Чтобы ВЗРАСТИТЬ НОВЫЙ АВТОПРОМ Для большинства из нас, неспециалистов, Концепция развития авто индустрии Рф свелась к…
-
КРУГЛОЕ КОВАТЬ! КЛУБ Автовладельцев Экскурсионная поездка КРУГЛОЕ КОВАТЬ! Многие уверены в том, что легкосплавные колеса делают лишь для понта . По сути они способны существенно поменять поведение…
-
ДРАМА РАМЫ ФИЗИОЛОГИЯ Байка: Металлический ОСТОВ Как игрушки на новогодней елке, все агрегаты и узлы байка нанизаны на единую базу — раму. Несущая функция — главная, но не единственная. Рама задает…