УРОКИ МИКРОПРОФЕССОРА
УРОКИ МИКРОПРОФЕССОРА
ЦИФРОВЫЕ Процессоры
И кому, например, придет в голову поставить это самое кресло рядом с левой звуковой совокупностью? Но в салоне автомобиля действуют совсем другие законы…
ЛЕВЫЙ УКЛОН
Нет, в случае если у вас праворульная "япошка", то уклон, само собой разумеется, будет правым… Вобщем, и без того ясно, о чем речь заходит — водитель посиживает не по центру салона, а с боковой стороны, а исходя из этого помой-му прилипает к одному из каналов установленной аудиосистемы, какая бы дорогая она ни была. Слушать, конечно, возможно, но идея не только только "хай-фай", да а также простого "стерео" однако убита наповал. Оркестранты посиживают в строго установленных местах, звукорежиссер при записи фонограммы старательно выстраивает верную музыкальную сцену, а в итоге — "отсутствие присутствия", одичавшие фазовые преломления, подавляющее "преимущество" левого канала перед правым, в конечном счете — все не хорошо. И не требуется крутить баланс — фазочастотная черта от этого лишь ухудшится.
Но ни пересесть, ни отодвинуть динамики запрещено: некуда! Что будем делать?
Ответ, в неспециализированном-то, навязывается само — хорошо бы организовать для левого канала подходящую временную задержку. Правый пассажир недовольно вскинет брови, но с ним разберемся позднее. Задержать данные окажет помощь, само собой разумеется, процессор — это собственного рода врач по части обработки сигнала.
Что требуется от "микропрофессора"? Кстати, по науке его именуют цифровой звуковой процессор (DSP — Digital Sound Processor). Аналоговый сигнал обработать, прямо скажем, тяжеловато, но с единичками и ноликами на данный момент возможно творить практически все, что угодно — как в компьютере. Удовольствие не из дешевеньких — к примеру, услуги такового "академика", как "Статус" от компании "Алпайн" (Alpine F#1 Status), обойдутся тыщ в пять-семь либо баксов, либо евро. Потому "интервью" с маэстро отложим до последующей встречи, а на данный момент познакомимся с юными "аспирантами", чья помощь несравненно дешевле.
Отправится обращение об изделиях "Альто-Мобиле" (Alto Mobile) из Италии.
ИЗ СТУДИИ — В САЛОН
Революция это или нет — поглядим, время продемонстрирует. Компания "Альто", которая ранее специализировалась на проф студийном звуке, решила испытать собственные силы на многочисленных "мобиле" и решить все трудности одним ударом. Ну-ну…
не, вещь весьма увлекательная. "Альто-Мобиле" включают меж подготовительным усилителем "головы" и наружным усилителем мощности. Входной аналоговый сигнал преобразуется в "цифру", другое — дело техники. Линейка "Альто-Мобиле" содержит восемь устройств — остановимся на тех, каковые воображают больший энтузиазм для среднего "продвинутого" юзера, привыкшего к качественным аудиосистемам.
Модель Control 8 самая простая и дешёвая — всего около 160 баксов. Два входа, два выхода — несложнее некуда. Но способности у данной коробки — ой-ей-ей… Цифровая задержка по хоть какому каналу, восьмиполосный эквалайзер (не достаточно того, что параметрический — к тому же персональный для каждого канала!), частотный и низкочастотные фильтры с изменяемым спектром частот, перекрывающие целый музыкальный диапазон. Все выходы и входы — регулируемые: настройщики усвоют. Скажем, в случае если по какому-то каналу идет неприятный фон, от которого никак не удается избавиться, то достаточно убавить по этому входу чувствительность, "утопить" таким макаром фон, а на выходе поднять усиление — лишь и всего.
Кстати, руководить "коробкой" возможно с выносного пультика — в том месте кроме того экран предусмотрен. Вобщем, за него придется чуть-чуть доплатить.
Модель Control 16 отличается числом полос у эквалайзера — ясно, что их 16. Это свойство реально вероятно окажется нужным, например, при подготовке автомобиля к соревнованиям по автозвуку — скажем, чтобы взять линейную амплитудно-частотную чёрта… Ну, а вдруг перебегать от любительского уровня к проф, то заместо "Контрол" нужно применять другие модели — к примеру, "Драйв" (Drive).
"Драйв 20" стоит примерно 330 баксов. Входов у него два, но выходов — 5. Из этих 5 четыре разрешают изменять чёрта сигнала практически хоть как именно: настроить под "пищалки" — прошу вас, на средние частоты — не вопрос, на мид-басы — еще легче. Более продвинутые ответы на базе "Драйв 20" — это, например, двухкомпонентная совокупность с отдельной персональной настройкой каждого (!) динамика плюс сабвуфер — не забывайте про 5-ый выход?
Последующая модель, &какое количество;Драйв 30", дороже примерно на тридцатку. Входов тут также два, а выходов уже семь. 1-ые 6 комфортно применять, скажем, для развитой трехкомпонентной схемы — опять-таки с персональной подстройкой каждого динамика, а последний канал, как и до этого, отдаем сабвуферу.
Для установщика тут легко эдем: с такой штукой он может изменять свойства фильтров, произвольно настраивать эквалайзеры — наряду с этим для каждого канала в отдельности! Возможно отключить канал совсем, "покрутить фазу", установить всякую задержку — в общем, делай что желаешь. И вдобавок возможно полазить по меню и присвоить каждому из каналов собственный назначение — к примеру, под центральный канал домашнего кинозала…
И вдобавок?
Вообще-то различных моделей "Альто-Мобиле" — восемь: от младшей "Динамэйт" (Dynamate) до старшей UCS P.
"Динамэйт" — прибор, не имеющий аналогов: в нем запрятаны весьма хорошие внимания заводские предустановки. Скажем, подчеркивание узких качеств музыкального произведения, чуть слышимых подробностей — или, например, изменение звучания аудиосистемы зависимо от стиля прослушиваемой музыки, лишь не на уровне дешевеньких "басбустов" и "хайбустов", и вдобавок более деликатно и культурно. А последующая модель, "Саб 16" владеет широчайшими свойствами для опции сабвуферной части аудиосистемы: в ней находятся как фильтры с "обеспеченными" регулировками, так и развитый басовый эквалайзер…
Вообщем, обрисованная выше середина линейки имеет осязаемые плюсы в виде хороших кроссоверов и регулируемых процессором цифровых задержек. Что касается высшей части модельного последовательности — UCS и UCS Pro, она нацелена больше на соревновательный уровень — тому содействует весьма развитая эквалайзерная часть.
А запрещено ли обойтись вообщем без аналоговых сигналов на входе — так как все равно компакт-диски уже содержат "цифру"? Возможно, но неудача в том, что оптический цифровой выход на данный момент не стандартизован. У для того чтобы же "Алпайна" цепочка "цифра-цифра" уже трудится, но лишь с одноименными моделями: универсальный подход пока не отыскан. Захочется, к примеру, поменять громкость звучания, как ты будешь с "головы" руководить процессором?
Для этого нужна единая шина данных, а она у каждого производителя собственная. Правильнее, пока собственная — внезапно что-то поменяется…
Да, как же быть с правым пассажиром? В случае если ввести задержку по левому каналу, он вообщем будет слышать неясно что… На этот случай утешение последующее: память "Альто-Мобиле" разрешает установить и прописать хоть какое количество опций — поточнее, 64 (что применительно к нашему случаю и можно считать хоть каким). Одна настройка, например, — для прослушивания классики, 2-ая — для рэпа, семнадцатая — под правого пассажира (или пассажирку), шестьдесят 4-ая — компромиссная.
Вобщем, компромисс, это в то время, когда не хорошо всем…
И последнее. Настройка аппарата типа "Альто-Мобиле" — процесс продолжительный, он может занимать большое количество часов. Итак вот, два приятных сообщения. Во-1-х, при жажде сберечь время своим сотрудникам возможно единожды взятую успешную настройку "закачать" в компьютер и держать ее в том месте в памяти — внезапно пригодится… Конечно, ее нужно будет доработать под определенную машину, но в неотёсанном варианте 1-ое включение уже будет прописано.
Во-2-х, при сбросе питания (поменяли аккумулятор!) все установки сохраняются…
А про другие цифровые хитрости побеседуем в последующий раз.
Чтобы выровнять заблаговременно перекошенную музыкальную сцену, нужно сделать временные задержки для динамиков левого канала. Это — одна из задач звукового процессора.
Звуковой процессор "Альто-Мобиле Драйв 30".
АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ
Просматривайте кроме этого:
- ЛЕДОКОЛ
- Дело о лихой «Газели»
- ВОЗДУХА, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА!
- Падать не разрещаеться!
- ПОЛОЖЕНИЕ Обязует
- ОБОРОТ и ЛИЦО ГАЗОВОЙ МЕДАЛИ
- За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
#АСТРАЛЬНАЯ динамика у каждого собственная
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
УРОК Не нехороших МАНЕР
УРОК Не нехороших МАНЕР ТЕХНИКА /МОДЕРНИЗАЦИЯ УРОК Не нехороших МАНЕР Освеженный Движок НИВЫ СООТВЕТСТВУЕТ САМЫМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН Таблички 1,7i показались на нивах…
-
Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА Приглашенным в Ирландию журналистам были продемонстрированы авто Опель Вектра с новыми моторами, каковые легко…
-
УРОКИ ПЕНИЯ Страница ИСТОРИИ УРОКИ ПЕНИЯ К голосу ЗИС-110 предъявляли особые требования. Сергей КАНУННИКОВ Русский лимузин пел набором из 3-х звуковых сигналов, различающихся формой и…
-
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО АВТОЗАРУБЕЖЬЕ УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО Москвич Александр СОМОВ, доктор и архитектор, жил и трудился во Франции около 7 лет до самого ближайшего времени. Изъездил в том месте две автомобили….
-
Уроки не нехороших манер (последние обновления от 14.07.08)
Уроки не нехороших манер (последние обновления от 14.07.08) отправлено 07.06.08, Екатеринбург, ваши варианты объезда? Полуаварийный авто проходит ТО не сам – за рулем посиживает его обладатель, а…