Устройство автомобиля для начинающих водителей.
Кроме знакомства и навыков вождения с правилами дорожного перемещения каждому будущему водителю нужно осознавать и знать, как устроен сам автомобиль, из чего он состоит и как он ездит. Вдаваться в подробности очень сильно не следует, в случае если лишь кто-либо не планирует стать автомехаником либо самостоятельно заниматься ремонтом собственного металлического коня, но ознакомиться с устройством автомобиля для начинающих все же стоит.
Неспециализированное описание.
На сегодня существует много марок и моделей легковых авто, но все они по устройству фактически однообразны.
Так, любой автомобиль возможно поделить на пара главных частей, из которых он состоит: кузов либо, как его еще именуют, несущая конструкция, трансмиссия, бензиновый либо дизельный двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, совокупности управления электрооборудованием и двигателем.
Любая названная часть со своей стороны складывается из множества подробностей и несёт ответственность за определенные функции в авто. Само собой разумеется, в случае если углубляться в подробное описание каждой из составляющих автомобили, то возможно написать целую книгу, но несложному водителю не обязательно знать про их все, ему достаточно знать главные моменты. Так как наличие базисных знаний по автомобилю окажут помощь в некоторых обстановках обойтись без вмешательства экспертов с СТО, сохранив тем самым бюджет автовладельца.
Разглядим эти главные моменты раздельно по каждой составляющей авто.
Кузов автомобиля.
Представляет собой несущую часть автомобили, благодаря которой закрепляются и соединяются агрегаты и всевозможные узлы в устройстве авто.
Исторический факт: в первых созданных машинах вместо кузова стояла рама, к которой крепились все подробности, но в целях понижения неспециализированной массы автомобилей конструкторы заменили раму кузовом, из этого и второе его наименование — облегченная рамная конструкция.
Сейчас кузов образуют пара главных составляющих:
крыша автомобили; отсек для размещения силового агрегата – мотора; задние лонжероны и передние – весьма прочные железные балки, на каковые крепятся различные элементы автомобиля, они выступают опорой для подвески и привариваются к дну; днище – к нему привариваются разные элементы разного рода и усиления навесные элементы.
К навесным частям кузова относятся: задние крылья и передние, капот и крышка грузового отделения, двери.
Рекомендую прочесть ознакомиться со следующими статьями:
сварка кузова автомобиля собственными руками покрытие кузова автомобиля жидким стеклом
Ходовая часть автомобиля .
Как может стать ясно из самого заглавия «ходовая», эта часть есть важной за возможность автомобиля ездить, другими словами передвигаться. В нее входит много агрегатов, узлов и деталей. Новичкам же достаточно знать только главные элементы: задняя подвески и передняя (диагностика подвески автомобиля), колеса и ведущие мосты.
Раздельно стоит тут выделить подвеску. Она несёт ответственность за соединение кузова автомобили с дорогой. Подвеска не редкость зависимой (колеса одной оси жестко связаны между собой) и свободной (поведение одного колеса на дороге фактически не повлияет на поведение другого колеса на одной оси). В большинстве новых машин устанавливаются как раз свободные подвески, благодаря их хорошему поведению на небольшой цене и дороге. К тому же спереди такая подвеска разрешает расширить в лучшую сторону управляемость машиной и комфорт.
Трансмиссия.
Большая часть из нас привыкло считать, что под трансмиссией понимается лишь коробка переключения передач либо, как ее аббревиатурно именуют, КПП, но в нее, как и в другие главные части, входят сходу пара элементов:
Коробка переключения передач.
Несёт ответственность за переключения скоростей автомобиля, другими словами передачу крутящего момента с вала движка на колеса: сцепление соединяет вал мотора с валом КПП и тем самым снабжает плавную передачу крутящего момента. КПП либо увеличивает, либо сокращает передаточное число, и снижает тем самым нагрузку на мотор автомобили. Сама коробка переключения передач наряду с этим возможно механическая, автоматическая (устройство АКПП) либо вариаторная (бесступенчатый вариатор).
Советую прочесть:
что лучше вариатор либо автомат автомат либо механика Мосты.
Размещение ведущего моста определяется приводом автомобили. В случае если привод передний, то ведущий мост будет вмонтирован в саму коробку, а вдруг задний – то мостом будет выступать задняя балка.
Карданная передача.
Является соединительным элементом между КПП и колесами автомобиля. О балансировке карданных валов просматривайте тут.
Двигатель автомобили.
Уверен, кроме того новичкам понятна главная задача двигателя – это приведение автомобиля в воздействие. Этот силовой агрегат снабжает автомобиль энергией, благодаря передаче и сжиганию топлива выработанной тепловой энергии на колеса авто через трансмиссию.
Ну, а сами двигатели бывают бензиновые, дизельные и электрические (электромоторы).
Вот перечень статей:
устройство двигателя внутреннего сгорания инжекторный двигатель двухтактный двигатель атмосферный двигатель
Электрооборудование.
Ни один современный автомобиль не обходится без электрического оборудования, поскольку все элементы автомобили трудятся благодаря электричеству.
К такому оборудованию относятся:
аккумулятор либо аккумуляторная батарея (АКБ) поставляет энергию для запуска двигателя и в незаведенном состоянии автомобили подпитывает все дополнительные устройства (фары, магнитолу и другие); О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля смотрите тут. генератор — снабжает постоянное поддержание энергии в совокупности автомобиля и подзарядку аккумуляторной батареи. совокупность управления движком — выглядит как блок управления, плюс разные датчики; потребители электричества: фары, электростеклоподъемники, совокупность зажигания, стеклоочистители, автомагнитола, кондиционер и т.д.; электропроводка — складывается из громадного количества проводов, проложенных по всему автомобилю. Они образуют бортовую сеть автомобили, которая со своей стороны снабжает соединение всех источников потребления электроэнергии в машине между собой.