Утилизация Часть 2
1-ый ход экспериментальной программки утилизации старенькых машин закончился. На сайте Минпромторга счетчик застыл на отметке в 200 тыс. сертификатов. Но, к счастью, тут же начался 2-ой ход.
Взгляд СВЕРХУ
Итак, в Министерстве торговли и индустрии РФ уверены в том, что в целом опыт удался. Главная часть выданных сертификатов приходится на продукцию АВТОВАЗа – 161,4 тыс. штук, еще 10 тыс. граждан избрали марку «Рено», а на третьем месте «Форд». О готовности принимать участие в программе заявили 1200 дилеров (реально трудятся около четырехсот) и 80 утилизаторов.
На финиш июня взяли собственные новые автомобили фактически 90 тыс. человек, другие станут радостными обладателями в течение лета (так обещано).
Условия второго шага в целом изменяться не будут. Формула та же: 10 лет (возраст авто) и 1 год (срок владения), 50 тыс. руб. минус издержки на утилизацию (3 тыс. руб.). Для его реализации снова выделено 10 млрд. руб. на 200 тыс. сертификатов. А вот срок окончания не обозначен. По замыслам Минпромторга, все сертификаты уйдут до Нового года. Кстати, возможно, и затем программка не будет прекращена, чтобы не допустить падения рынка, как произошло в Германии.
Действительно, условия смогут быть вторыми.
Еще нам дали обещание, что на втором шаге программки громаднейшее время ожидания нового автомобиля сократится максимум до трех месяцев: автовладельцы сетовали, что находиться в очереди за машиной приходится по полгода. Очередной недочет программки связан с «предприимчивостью» неких дилеров, каковые навязывают при заказе автомобили ненадобные потребителю функции. За такими ловкачами будут наблюдать как сотрудники министерства, так и автомобильные концерны.
Действительно, какие конкретно они смогут предъявить претензии?
«Программа утилизации была прибыльной и для автолюбителей, и для страны, – уверен управляющий департамента авто индустрии Минпромторга Алексей Рахманов. – Быстро, в полтора раза выросли реализации новых машин. Получили в полную силу не лишь автомобильные концерны, но и предприятия смежных отраслей. Возвратились на рынок автоперевозчики, показались заказы у поставщиков оборудования и т. д.».
Через несколько мин. авто жизнь этих «москвичей» и «жигулей» завершится.
Средняя удельная стоиость реализованных по данной программке новых автомобилей, кроме того с учетом наклона в старое «жигулевское» семейство АВТОВАЗа, – 270–300 тыс. руб. Свидетельствует, автолюбитель вносит в экономику собственные 220–250 тыс. руб. Хороший оборот выходит.
Взгляд СНИЗУ
На местности подмосковного завода «Вторчермет» жизнь лупит ключом. К воротам один за вторым подъезжают автовозы, вынужденные старенькими «жигулями», «москвичами», «запорожцами». Их тут же отправляют в очередь к стенду, где с каждого автомобиля снимают колеса, батареи, сливают воды. Потом его свирепо подхватывает погрузчик и лихо забрасывает на самый верх кучи отслуживших собственный автомобилей. Оттуда эвакуатор металлической рукою выхватывает еще одну жертву и швыряет в жерло громадной мясорубки (официально она именуется ласковым словом «разрыватель»).
Из нее вылетают громадные кусочки металла вперемешку с кожей, тканью, пластиком.
Дальше они отправляются в огромную грохочущую машину (шредер), которая их измельчит и поделит на фракции: металл тёмный – влево, цветной – вправо, другое – на свалку. Финиш. Сердечко автолюбителя рвется на куски…
– Отечественное предприятие строили несколько лет вспять под столичную программку утилизации, – ведает помощник генерального директора компании «Втормет» Юрий Воронцов. – Муниципальные власти тогда давали слово очистить дворы от автохлама, но программа не отправилась. И лишь на данный момент, с началом опыта, мы вышли на важный оборот: за три с половиной месяца деяния муниципального опыта по утилизации переработали выше 13 тыс. старенькых машин. Но это не предел, поскольку шредерная установка может перемолоть в сырье 50 автомобилей в час.
Металлургические фабрики в стране с радостью покупают авто отходы. Имеется желающие и за границей. Утилизация – прибыльное дело. Из легкового авто весом 1–1,5 т возможно взять 500–800 кг чёрного лома (цена – 6–10 тыс. руб. за тонну) и 50–100 кг лома цветных металлов (от 30 тыс. руб. за тонну). Мелкие Энциклопедия грузовиков возможно выручить еще за сданные покрышки и аккумулятор (до тех пор пока их переработкой занимаются предприятия лишь в столичном регионе). Плюс 3 тыс. руб. за утилизацию платит правительство (правильнее, вычитает из обещанных каждому сдатчику 50 тыс. руб.).
То имеется кроме того при самом плохом раскладе с одной автомобили возможно взять 8 тыс. руб.
Они перевоплотился в мелкую крошку, которая позже станет металлом. Возможно, в последующей собственной судьбе вазовская «пятерка» станет кораблем.
Взгляд СО СТОРОНЫ
Но это в теории. В действительности все не так легко. Кроме того при нынешних, больших стоимостях на лом утилизация была не через чур прибыльным делом, пока не получила муниципальная программка. Потому компаний, схожих подмосковному «Втормету», у нас раз-два и обчелся. В России всего 5 шредерных установок для разделки машин.
В США таких более чем 200, в Германии – 76, во Франции – 50. Действительно, в том месте авторециклинг начинается более 20 лет. За это время обучились перерабатывать не лишь металл и резину (как у нас), но и пластик, текстиль, стекло, все воды.
А в России до тех пор пока большинство фирм-утилизаторов представляет собой огороженную площадку, на которой несколько крепких юношей курочит сданные автомобили.
Сначала снимают «товарные» эксплуатация и Ремонт. Остовы кузовов отправляют на перерабатывающий завод или прямо на металлургический комбинат, покрышки – на свалку. Куда девается другое – вопрос. К сожалению, реально программки утилизации в стране как не было, так и нет.
Где брать на нее Энциклопедия грузовиков? Ясно, автомобили необходимо утилизировать, поскольку в стране выше 8 млн. легковых автомобилей старше 20 лет. В рамках сегодняшнего опыта утилизацию оплачивают опосредованно сами автомобилисты.
А по окончании окончания программки – какой суть тащить авто рухлядь уже за собственные родные?
Во всем мире средства на оплату утилизации выделяет автоконцерн через залоговую цена автомобили. Сдал на свалку – возвратил Энциклопедия грузовиков. (Так когда-то было, скажем, со стеклянными бутылками в СССР. Собрал дюжина – и в пункт приема, с каждой 20 копеек в карман, а два рубля – сумма.) Потому за пределом утилизация на потоке.
Думаю, это последующая забота важных товарищей.
Просматривайте кроме этого:
- Во всемирной 10-ке
- РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ
- Экспресс-деликатес
- Рейтинг автоновостей с 12 по 18 января
- Как выбирают автомобиль в Германии
- Honda HR-V. С ПЯТЬЮ ЭРГОНОМИЧНЕЕ, С 3-мя — ВЕСЕЛЕЙ
- СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
Галилео. Утилизация автомобиля (часть 2)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Утилизация Кто и за что возьмёт 50 тыс. р.?
Подобные деяния за пределами россии приводят к отличных показателей: вырастают количества продаж, понижается уровень загрязнения воздуха от развалюх. Но, наверное, у нас опять все будет по-второму….
-
Программка утилизации Железо на вес золота
Купить новый автомобиль по утилизационной программке – такую цель поставил в первых рядах себя москвич Олег Нестеркин. Движение событий он отразил в ежедневнике, первым читателем которого стал Максим…
-
Trade-in по-русски Обмен без обмана?
Trade-in: экономия времени и Законодательство или отсутствие гарантии и утрата средств По-любому, в Российской Федерации сейчас время клиента: хочу – в салон отправлюсь машину брать и собственную сдам в trade-in,…
-
Автопром «в законе» ИЗ ДИРЕКТИВНОЙ – В РЫНОЧНУЮ Что воображал из себя русский автопром в конце 80-х годов прошедшего века? Исходя из убеждений зарубежных аналитиков, это была одна…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…