УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ!
УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ!
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ!
ВИКТОР СЛЕСАРЕВ
Как от простого автомобиля достигнуть особенностей, обещанных в заводской аннотации? "Товарная продукция" отечественных производителей машин часто далека от эталонной — страшнее собрана, не отрегулирована и т. д. Фактически в каждой серийной машине имеется резервы, которыми грех не пользоваться. Сперва это относится мотора.
ЧТО Гласит МОТОР?
Принципиально осознавать его нрав. Мой сосед, выйдя на пенсию, сходу почувствовал, как недешево обходится заправка "Волги". Поменял ее шестилетней "девяткой". А не так долго осталось ждать разочаровался — машина, мол, не тяговитая! Невдомек ему было, что нравы "Самары" и "Волги" совсем разные. Большой, малофорсированный "402-й" мотор сродни тракторному — воткнешь заместо первой передачи четвертую, а машина, не смотря на то, что и вяло, все таки едет!
А вазовский "на низах" скучноват — и лишь выше 3000 об/мин ты — повелитель! В чем обстоятельство?
У более форсированного мотора "Самары" делан выводы рабочий спектр оборотов — машина острее реагирует на то, соответствует ли избранная передача скорости перемещения. На четвертой при 60 км/ч обороты — около 1900 за 60 секунд, а на пятой — всего 1580. Последней кроме того мелкий подъем "не по зубам", а затевать обгон длинноватой фуры небезопасно: начнешь под Курском, закончишь в Белгороде. Как быть? В самый раз переключать передачи!
Кроме того при 80 км/ч (к примеру, при обгоне на подъеме) может потребоваться 3-я: мотор начнет разгон с 3660 об/мин, в то время, когда вращающий момент велик, а из этого — и громаднейшее (на данной передаче) ускорение.
…Определил сосед эти "секреты" — и по сей день ездит удачно. Кстати, некие водители выводить мотор на режим, близкий к громаднейшему — он, дескать, весьма ревет и, точно, больше изнашивается. Что ж — это верно.
Тут любой сам выбирает сокровище. Желаешь поберечь горючее, машину, Энциклопедия грузовиков — забудь об острых эмоциях!
Предел — НЕ СТИМУЛ ПРОГРЕССА
Отдельные марки движков и по сей день (…XXI век на дворе!) сходят с сборочного потока обустроенными "ограничителем мощности". Но время от времени и автомобиль современный, и водитель не "чайник", а машина "задумчива"… В ней укрыт недочёт, играющий роль ограничителя.
…Сотрудник весь год ездил на VAZ 2110. Некую вялость автомобили разъяснял с великодушных позиций: инжектор, быть может, поддерживает подабающий состав консистенции, а это принципиально для экологии!
Но в один красивый момент ему порекомендовали проверить дроссельную заслонку. Надавив педаль до пола, подпер палкой — и все стало очевидным: заслонка открылась всего градусов на 70. Как прирастить ее движение?
Отогнул стержень педали наверх, кроме того не снимая с автомобили, — и та неузнаваема! К неожиданной резвости было нужно привыкать…
Схожее бывает и на вторых машинах. Такой случай: новый VAZ 21053 разочаровывал обладателя немощью. Однако, в отличие от добропорядочных "Жигулей", которым на протяжении разгона (скорость 50 км/ч, 4-ая передача) положено кратковременно детонировать, мотор "пальчиками не стучал"! Обладатель заподозрил, что цилиндры не хватает заполняются свежайшей консистенцией.
Но отчего? На новеньком моторе вряд ли сбиты фазы газораспределения — свидетельствует, нужно проверить, что с карбюратором.
И совершенно верно! Дроссельная заслонка первой камеры раскрывалась не стопроцентно, а вторую заело — пневмопривод не справлялся. Избавил неприятности — и взял хорошую разгонную динамику со "штатной" (в то время, когда положено) детонацией.
О "УЗКИХ МАТЕРИЯХ"
Выходит, кроме того исправным движком нужно правильно руководить! Неприятности в приводе дроссельного устройства (хоть какого именно типа) не так уж редки: в "непонятных" случаях начинаем конкретно с этого, благо дело нехитрое.
Но часто движок не развивает полной мощности и по обстоятельствам, сокрытым значительно поглубже. Соответствующий для отечественных дней пример — неудовлетворительная работа свеч: иногда из-за их собственных недочетов, а почаще из-за низкого свойства горючего или недостатков в движке. зеленоватый новичок и Полный отказ сходу заметит. А в то время, когда свечки трудятся с пропусками, сбои чувствует не каждый водитель.
Остается лишь чувство пониженной мощности.
Такие свечки меняют. Но при первых колебаниях в их работоспособности возможно испытать им помочь, малость уменьшив зазор меж электродами, например, с 0,9-1,0 до 0,7-0,8 мм. Возможно, искрообразование и восстановится, но не надолго. Конструктивных мер — к примеру, ремонта мотора — в итоге не избежать. (Некие чудаки, смотря за тем, как изо денька в денек замасливаются свечки, не смущяются брать новые заместо того, чтобы поменять маслоотражательные колпачки!)
Вообщем неприятности с зажиганием — тема широкая. Искре не достаточно быть сильной и постоянной. Необходимо еще, чтобы она пробивала зазор в самый раз, не ранее и не позднее, чем положено.
Угол опережения зажигания (УОЗ) для каждого мотора личный. Сделаешь пораньше — мотор трудится враждебно и может детонировать в широком спектре оборотов. Так ездить запрещено: детонация — фактор разрушительный.
Позднее зажигание также неприемлемо: снизится мощность, повысится температура выпускных клапанов, появится риск их прогара.
Но лучший угол опережения зажигания находится в зависимости от нагрузки и числа оборотов на движок! Потому кроме того простые совокупности зажигания содержат в себе центробежный и вакуумный регуляторы, меняющие УОЗ зависимо от этих обстоятельств. То же в электрических совокупностях впрыска. Отличие лишь в подходах. Умелый обладатель "Жигулей" не будет вызывать спасателей из-за отказа зажигания.
Тут все . С впрыском тяжелее. Случается, что без средств диагностики неисправность "не отловишь" — автосервиса не миновать.
Да и зажигание еще не все. Нужно, чтобы было чему пылать в цилиндрах. Недавно мы гласили о совокупности питания, составе консистенции, от которого зависит ее сгорание. У хозяев автомобилей с карбюраторами 99% заморочек связано с их засорением. С впрысковым "чайнику" несложнее — тут произведено все, чтобы мотор не заглох ни за что.
Но в системы впрыска и наших критериях все таки не безотказны. И опять-таки не обойтись без диагностики, подмены дорогостоящих частей.
Второй случай. Вы побывали на диагностике — она продемонстрировала, что все совокупности в порядке. Но мотор вялый! Тут хороший мастер обязан копнуть глубже — компрессию померить.
По-русски — это настоящее давление в цилиндрах в конце сжатия. Оно зависит не только только от состояния подробностей мотора (цилиндра, колец, поршня, их сёдел и клапанов в головке), да и процесса измерения. В случае если слабо крутит стартер, обороты пониженные — меньше и компрессия: часть сжатого воздуха успевает пробраться через зазоры. Потому отчетливый символ неисправности мотора — не значение компрессии само по себе, а разные ее величины по цилиндрам. Допустим, на "жигулях" получено около 10; 9,5 и 9,8 кгс/см2 в 3-х цилиндрах, а в одном — 8 кгс/см2.
Вот он и требует внимания. Картину может прояснить несложная диагностика: зальем в цилиндр примерно 5 мл масла и повторим застыл компрессии. В то время, когда с кольцами неудача (изношены или "залегли"), масло уплотнит компрессия и зазоры повысится.
А вдруг результата нет — неудача с клапанами. Масло им не оказывает помощь. Мастерам эти "фокусы" превосходно известны, и они принимают ответ, что разбирать, а что не трогать…
А ЧТО ЕЩЕ?
В отыскивании пропавшей мощности время от времени нужна творческая жилка. Отечественный читатель в один красивый момент "сгонял" в деревню и тут же заметил, что "Жигуль" как словно бы увял. Все наподобие в норме, а тянет страшнее.
И лишь осмотрев машину снизу, отыскал глубоко вмятую, чуть не сплющенную, выпускную трубу — след удара о камень.
Как отражается на мощности воздушный фильтр? Если он забит пылью, у него больше сопротивление сгустку воздуха — результат примерно тот же, что при неполном открытии дросселя: дефицит воздуха, падение мощности. Не зря автоПодвескасмены уделяют воздушному фильтру максимум внимания.
В итоге, отметим, что скоростные и динамические характеристики автомобили определяются не только только свойствами мотора, да и силами сопротивления, каковые приходится преодолевать! Тут практически все находится в зависимости от водительской культуры: не перегружать автомобиль, наблюдать за состоянием "ходовой", шин, в самый раз регулировать давление в их, углы развала и схождения… Машина должна быть во всем "легкой на ходу", тогда она превосходно едет.
Просматривайте кроме этого:
- Авто СЕКЕТБАЙ
- УАЗ Связанные одной целью
- Батареи Литий, вода и воздух
- Тест GPS-навигаторов Чем откупорить пробку?
- Китайский Зум-зум по-черкесски font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ВЕСЕННЯЯ Акция распродажи ОБУВИ
- SUBARU-VIVIO. САМЫЙ Небольшой Subaru
Не уверен не обгоняй
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Лада-Калина 1,6 16V Примирение сторон
О новой версии «Калины», взявшей, в итоге, более замечательнейший, «приоровский» мотор, ведает Сергей Мишин. Две модели из трех переднеприводных, производимых на данный момент АВТОВАЗом, не балуют…
-
Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое Легковых автомобилей на этом горючем у нас серийно не строят, но газифицировать транспортное средство возможно в одной из многочисленных мастерских. НА ГОЛУБОМ ГАЗУ…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ТЕХНИКА /Со всех боков РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ КАРБЮРАТОР Или ВПРЫСК? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ АВТОСАЛОН Меж карбюратором и…
-
Под заголовком «Действенная динамика» планирует больше изобретений, каковые в недалеком будущем покажутся на моделях БМВ. Приветственная обращение врача Дрегера, директора по производству машин…