УЗАМ С НОВЫМИ СИЛАМИ
УЗАМ: С НОВЫМИ СИЛАМИ
КЛУБ Автовладельцев
/ВОЗМОЖНОСТЬ
УЗАМ: С НОВЫМИ СИЛАМИ
"ОДА" ВОЗЬМЁТ Личный Движок
ТЕКСТ, ФОТО / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
Финансовые вливания в "Иж-Авто" от управляющей компании СОК дали результат: рост производства ижевской "шестерки" и размеренный выпуск "Оды". К 2005 году планируется делать 160 тыс. машин. Количество важный, а вот ВАЗ сумеет дать для их менее 30-40 тыс. силовых агрегатов в год.
Недочёт движков обязан восполнить Уфимский завод авто моторов.
РАЗ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ДВА…
Завод, в наилучшие времена производивший по 42 тыс. движков за месяц, в 2000-м чуть дышал. Количества упали сперва из-за остановки АЗЛК. Сборочный поток застыл, спецы и квалифицированные рабочие уходили с завода.
Упало и уровень качества.
Хорошую репутацию мотора 412, заработанную в 70-80-х годах не только только в ежедневной эксплуатации у сотен тыщ водителей, да и победами в автоПодвескае, подорвали смутные времена перестройки, и вдобавок модернизированный движок УЗАМ-331 для модели АЗЛК-21412. В погоне за экономичностью "Москвича" уфимцев заставили поднять степень сжатия до 9,5. Низкий уровень качества тогдашнего другие особенности и бензина автомобили провоцировали детонацию — она быстро уменьшала срок работы мотора.
Взрывались поршневые кольца, прогорала прокладка головки, выгрызался металл камеры сгорания.
А ИЖи со старенькым хорошим "412-м" благополучно дожили до серийной "Орбиты-Оды". Среди 90-х по заказу АЗЛК движок снова начали модернизировать: на данный момент уменьшили степень сжатия до "верных" 8,5, прирастили количество до 1,7-1,8-2,0 л. Спецы молвят, что возможно сделать кроме того 2,2-2,3 л и вступить в конкурентнсть с мотором ЗМЗ.
УФИМЕЦ — В ЕВРО II
на данный момент готов к производству движок УЗАМ-248 с распределенным впрыском горючего. Одна из его изюминок — маленькая передняя крышка с масляным насосом, похожим по конструкции с "восьмерочным". Корпус подшипников помпы также укоротили на 45 мм. Движок стал компактнее и без особых переделок поднимется на "Жигули". Привод водяного насоса и генератора — поликлиновым ремнем: он более эластичный и надежнее трудится на шкивах малых поперечников, тем паче, что производительность помпы выросла на 30%.
Форсунки, другие элементы и процессор впрыска унифицированы с вазовскими.
Глубочайшие конфигурации перетерпела головка блока: камеры сгорания полисферические, образованы 3-мя сферами — две под клапанами и одна под свечой. Моторы с камерами такой формы наименее склонны к детонации, а в купе с распределенным впрыском — меньше расход горючего, больше мощность и вращающий момент. Это 1-ый мотор УЗАМа, уложившийся в нормы токсичности Евро II.
Выпуск его обязан начаться уже в III квартале 2002 года.
"Ижмаш-Авто" готов закупать эти движки количеством 1,8 л, мощностью 74 кВт/ 100 л.с. и моментом 140 Н.м. Двухлитровый же, 82 кВт/ 112 л.с., 161,7 Н.м с компрессором гидроусилителя и насосом руля кондюка, созданный в свое время для столичных "князей-святогоров", по всей видимости, найдёт второе использование. Его желают брать китайцы для собственных микроавтобусов — переговоры уже идут.
По замыслам выпуск в Уфе карбюраторных моторов к 2005 году сойдет на нет, а впрысковых достигнет 120 тыс. в год.
Другие анонсы. На пост помощника председателя совета директоров по производству приглашен Петр Бывшев, ранее трудившийся на Вуале начотделом доводки движков. Конкретно он, умелый конструктор, делая упор на традиции УЗАМа, обязан возглавить разработку совсем нового мотора.
До тех пор пока рано гласить о подробностях конструкции, но, по всей видимости, базу составят дюралевый блок с залитыми гильзами, 16-привод и клапанная головка ГРМ цепью. Позднее наступит черед дизеля.
Пока же на "Оду" ставят карбюраторные движки 1,7-1,8 л. Чтобы узреть нынешние УЗАМы в деле, отправимся в Ижевск, где с недавнешних пор их ставят на серийные "оды".
ПОТЯНЕТ ЛИ УЗАМ ИЖа?
Начнем с того, чем, пожалуй, необходимо окончить — с отечественных выводов. Мотор 1,7 разгоняет "Оду" приметно лучше "шестерочного". В спектре 2700-3200 об/мин чувствуются хорошей уверенный выход и подхват на 5000-5500.
Черта такая, что разрешает с уверенностью двигаться на 80 км/ч уже на пятой передаче.
На "Оде" с уфимским мотором 1,8 л (бензин А-92) динамика разгона существенно выше, чем с VAZ 2106 или УЗАМ-1,7. На первых 2-ух "мелких" передачах кроме того с полной нагрузкой движок легко "перекручивается", вдавливая в пассажиров сидений и спинки водителя. 3-я передача вышла "длинноватая" и весьма тяговитая, а на четвертой и пятой мотор превосходно тянет уже со скорости 50 и 80 км/ч соответственно.
Но бесплатной динамики не бывает. Пара возрос расход горючего в сопоставлении с "шестым" вазовским и 1,7-литровым уфимским. Действительно, аппетит в городе увеличился на 0,3 л, а на шоссе — лишь на 0,1 л/100 км. Не такая уж высочайшая плата.
К огорчению, к УЗАМу прилагается лишь омская КП. Гулкую, с громадными ходами рычага, ее кроме того под "жигулевским" набалдашником.
Тут возможно было бы поставить точку, но подождем, поскольку в Ижевске узрели да и то, что принято именовать "погрешностями", и о чем нельзя умолчать.
Посмотрим ПОД КАПОТ
Покинем в стороне косметические мелочи, наподобие гордой наклейки "1700" или "1800" на клапанной крышке (не они делают погоду), а обратим лучше внимание на как и раньше невообразимые зазоры меж лопастями и кожухом электровентилятора совокупности остывания. Брызговик за бампером закрывает четверть передней площади радиатора. С правой стороны в кожухе громадная дыра — источник несанкционированного подсоса воздуха (КПД вентилятора с ней пытается к нулю).
В пробке, на малой скорости под нагрузкой возможно и "вскипятить" мотор! Кроме того на 100 "Ижмаша" с покон веков приваривают заплату на эту щель.
Гофрированный шланг для подачи нагретого воздуха к воздушному фильтру на лето отсоединен от жестянки у выпускного коллектора и просто висит на фильтре, касаясь жаркой приемной трубы. Резина шланга уже начала расплавляться. Может, пора поставить регулятор от VAZ 2105 или термостат от VAZ 2108?
В моторном отделе большое количество кромок и острых краёв у штампованных и сваренных подробностей — того и смотри руки обдерешь. Нет дистанционного управления краном отопителя. Неуж-то рычаг в салоне сейчас неоправданная роскошь?
Но понравилось подсоединение расширительного бачка: шланг подходит к патрубку водяного насоса, кроме образование воздушной пробки при заливке "Тосола". Но аннотация все равно рекомендует выкручивать температурный датчик — береженого всевышний сберегает.
Опробовав с дюжина автомобилей, мы удостоверились: "Оду" с уфимскими моторами собирают не страшнее, чем с вазовским. По ездовым качествам и, что принципиально важно, ремонтопригодности — всецело работоспособный продукт. Не будем на данный момент делать выводы его строго, тем паче ассоциировать с аналогами из Европы или Стране восходящего солнца. Ясно — проиграет.
Но отечественные ежедневные задачки примет решение.
Снаружи новый движок для ИЖ УЗАМ-248 соответствует мировым эталонам, а все второе?
aДвухлитровый мотор так и не дождался собственных "князей".
Передняя крышка нового мотора приметно уже.
Чтобы снять крышку головки блока, нужно демонтировать кожух отопителя
Просматривайте кроме этого:
- САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ Ни при каких обстоятельствах
- ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. 20 дней В ВАННЕ
- Что нам заливают?
- ЛОТОС-ЭСПРИ
- Стоп-линия Незваный ГОСТ
- Малыши в машине С недетской серьезностью
- СОСТОЯНИЕ ДУШИ
Замена ГБЦ + замена цепи на двигателе УЗАМ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПЕГАС : КТО НА Нового? Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПЕГАС : КТО НА Нового? ГРАН-ПРИ ЗА РУЛЕМ — Наилучшему АВТОМОБИЛЮ Столичного МОТОР-ШОУ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИН…
-
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ ПО Буковке ЗАКОНА В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и приобретать водительское удостоверение по новым правилам. В прошедшем…
-
В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ Шоу грузовиков: как это делается в Америке. Антон ЧУЙКИН В случае если б меня попросили именовать три объекта…
-
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации КЛУБ Автовладелец Приемная РОДСТВЕННИКИ ЖИГУЛЕЙ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации ВАЛЕРИЙ ПОДВОЛОЦКИЙ, ТОЛЬЯТТИ Начались они в дальнем уже 1991 году, в то время, когда на…
-
5 встреч с новым Kia Rio. Встреча 4-ая за уровень качества в ответе
Русский завод «Киа Моторс» стал вторым по счету на европейском пространстве. 1-ый, в словацком Жилине, производит модели Cee’d и Sportage, а завод в Петербурге займется массовым созданием…