УЗБЕКИСТАН ПОСЛЕ ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
УЗБЕКИСТАН: По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ЭКОНОМИКА
У соседей
УЗБЕКИСТАН: По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Банкротство компании "Дэу" побудило узбекский автопром обнаружить новые пути развития.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Годом ранее, побывав в республике, обозреватели ЗР поведали о возможностях "УзДэуавто": постановке на сборочный поток новейшей модели — "Матиз", подготовке к производству "Нексии-2" (ЗР, 1999, № 6). Замыслы, надежды были огромные. И в то время, когда спустя полгода поползли слухи: завод на грани остановки, поставки из Кореи прекращены, верить в это не хотелось.
Да и не верить пришлось нелегко: уже стало ясно о ситуации на "большенном" "Дэу", о будущей продаже этого великана, еще недавно, казалось, прочно находившегося на ногах…
НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ
Для узбеков, как выяснилось, шаткость видимого благополучия напарника была явна с покон веков. Политика "Дэу" сначала приводила к огромным сомнениям. Казалось, кто-то специально лишает компанию стойкости. Громадные кредиты зарубежных банков (на данный момент южнокорейский гигант обязан около 56 миллиардов. долл., в главном зарубежным банкам!).
Необмысленная глобализация, при которой на одном рынке обязаны были толкаться сходу пара дочерних компаний "Дэу", соперничая совместно. Несусветно разросшийся управленческий аппарат, не принимающий ответов. Главным же просчетом "Дэу груп" стала попытка экспансии на рынки западных Америки и государств. Дешевенькие корейские авто с несусветными сроками обеспечений и сверхльготными параметрами реализации имели возможность стать настоящей опасностью для автогигантов.
Будущее южнокорейского промышленного гиганта была предрешена.
Но хоть и были в Узбекистане вооружены познанием обстановки, избежать сложностей не удалось. Проекты производства "Матиза" и "Нексии-2" были заморожены на неизвестное время. Будущее завода в Асаке выяснилось под опасностью.
С ОБАНКРОТИВШЕЙСЯ "ОВЦЫ"…
Точно, никто не опешил бы, в случае если "УзДэуавто" закончило не только только трудиться, да и существовать: раз уж такой гигант, "Дэу", разорился… В Узбекистане вспоминали По другому.
— Мы сообразили, — гласит министр узбекского автопрома Кудрат Парпиев, — что нужно будет рассчитывать только на себя. И в этом были не только только минусы.
Основной плюс — развязаны руки для поиска партнеров по производству девайсов. Цель "Дэу" — привязать СП к для себя, "высадить на иглу" поставок. Потому и цены на составляющие были высоки, и разрешение на постройку новых компаний в Узбекистане корейцы давали с громадной неохотой.
на данный момент к локализации завлекли фабрики, сотрудничество с которыми прибыльно Узбекистану, а не Корее.
"УзДэуавто" начало заключать соглашения впрямую с поставщиками "Дэу" — дешевле, чем при посредничестве головной компании. Открыли консульство в Сеуле и организуют закупки девайсов для запчастей и завода для обслуживания. Дискуссируется вопрос о кооперации с восточноевропейскими фирмами, а также входящими в "Дэу груп".
Продукция "УзДэуавто" (единственного автомобильного завода на громадной местности Сибири и Центральной Азии!) пользуется популярностью за Уралом, а не так долго осталось ждать узбекские авто начнут реализовывать на северо-западе Китая. В центральноазиатскую республику зачастили представители именитых компаний. Внезапно выяснилось: узбекский автопром увлекателен многим!
По всей видимости, поняв, что так возможно лишиться большего, "Дэу" возобновила поставки, решила оживить проект сборки "Матиза". С весны 2000-го завод в Асаке трудится без перебоев, а финансирование новейшей модели вот-вот начнется. Тем, кто рассчитывает купить эту машину, нужно будет ожидать
2001-го. Безрадостно, что потерян весь год, жалко, что "Нексия-2", так хотимая для русского рынка, откладывается на неизвестный до тех пор пока срок. Но имело возможность (и должно было!) быть страшнее.
КАРАВАН ИДЕТ
Действия финиша прошедшего — нача-
ла сегодняшнего года показали: авто-
мобилестроительная ветвь Узбекистана закончила быть придатком южнокорейского завода, заполучила самостоятельность.
Подтверждает это и строительство новых фирм-поставщиков. В Ханабаде (Андижанская область) на заводе "Андижанкабель" не так долго осталось ждать начнется сборка электрожгутов — приступают к монтажу оборудования. В возможности тут будут делать и сами провода: медь в республике имеется, осталось освоить выпуск пластмассы для изоляции.
Недавно в Фергане, на механическом заводе раскрылось современное создание колесных дисков. Это предприятие с чисто узбекским капиталом, снаряженное по окончательному слову техники оборудованием из Италии, Германии, Стране восходящего солнца, вычислено на выпуск 1500 тыщ дисков в год. Ему под силу обеспечить не только только автомобильный завод в Асаке, да и вторичный рынок.
Тут готовы организовать поставки и в Россию.
Начат масштабный стекольный проект. Он увлекателен новым подходом к делу: полный цикл производства от сырья до конечного продукта. Стекло в мире дорожает, оно стало дефицитным, потому в Узбекистане сходу решили избежать зависимости от поставщиков флоат-стекла (сырого). Вместе с Германией начинают строить обогатительную фабрику на песочном карьере в Чирчике (неподалеку от Ташкента). На АО "Кварц" в Ферганской области по проекту с итальянской компанией "Текинт" начата глубочайшая модернизация полосы плоского стекла. Не так долго осталось ждать республика сумеет стопроцентно отрешиться от импорта а также реализовывать плоское стекло в примыкающие государства.
А прошедший завод бетонных конструкций дал собственные площади под СП "АвтоОйна" ("Автостекло"), где раз в год будут производить 200 тыс. наборов авто стекол для "УзДэуавто", "СамКочавто" и фабрик сельскохозяйственной техники (их также сейчас строят). В 2002 году стекольные фабрики вступят в строй.
Действует нефтехимический завод в Бухаре (выстроен вместе с французами). О прошлых бензиновых страданиях (1-ые годы на "УзДэуавто", бывало, в новые автомобили заливали кроме того "72-й" бензин!) в Узбекистане вспоминают как о делах с покон веков прошлых дней.
До 2005 года в республике собираются выстроить 32 предприятия отрасли, положив 800 млн. долл.
…Министр автопромышленности Узбекистана Кудрат Парпиев сказал, как перед запуском первенца — завода "УзДэуавто" ему ночами снился одинаковый кошмар. Как словно бы он взмывает над площадкой готовой продукции, уставленной машинами, и чем выше подымается, тем бесконечнее понизу место, заполненное непроданными автомобилями.
Того, чего страшился Парпиев, не вышло — рынок принял узбекские авто. А также в случае если с течением времени средняя часть наименования "УзДэуавто" поменяется или , предприятия в Узбекистане будут производить продукцию.
Диски для "Дэу" родом из Узбекистана.
Через 18 месяцев тут будут делать авто стекло.
Фото Лены ВАРШАВСКОЙ
Просматривайте кроме этого:
- ЧЕМ ПАХНУТ ПРЕРИИ
- УАЗ-3153, УАЗ-3160. ПАЦИФИСТ Или ДЕМБЕЛЬ?
- Fiat Linea Окончательный диагноз
- Меняем свечки Временная подмена
- Упал — ОТЖАЛСЯ
- Давай создадим это по-стремительному
- КРИЗИС, КОТОРОГО . НЕ БЫЛО
Омар Нессар: Самый ужасный неприятель Афганистана по окончании 2014 года — неопределенность
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
MV AGUSTA По окончании Медицинской Погибели
MV AGUSTA По окончании Медицинской Погибели фото Киоши НАКАМУРЫ ИНТЕРВЬЮ С КЛАУДИО КАСТИЛЬОНИ, ГЛАВОЙ КОМПАНИИ Документ предоставлял возможность Proton, второму по масштабам производства автогиганту в…
-
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто
КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто ЭКОНОМИКА ПАРТНЕРЫ КОНЦЕРН — ЭТО Не только только Авто На вопросы отечественного обозревателя отвечает главный представитель концерна Даймлер-Крайслер в Российской Федерации врач…
-
ЖИЗНЬ По окончании Погибели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ По окончании Погибели, или покрышки, каковые не страшатся гвоздиков Пробитое в дороге колесо в случае если и не стало причиной аварии, то все таки привело к огорчению:…
-
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ! Животрепещуще! ПЕРЕМЕНЫ САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ! Почти полтора млрд баксов положила Республика Корея в авто индустрия Узбекистана. Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Вадима…
-
КОНСТРУКТОР № XXI ПЛАТФОРМЫ И УНИФИКАЦИЯ Не забывайте детские комплекты с железными или пластмассовыми детальками различной размеров и формы, с колесами, винтами и гайками? Их еще именовали…