Узкая подстройка
Узкая подстройка
Казалось бы, для верной работы впрыскового мотора достаточно обыденного лямбда-регулирования, о котором мы неоднократно гласили, вторыми словами конфигурации состава рабочей консистенции в цилиндрах по сигналу датчика остаточного кислорода в отработавших газах. Но в конечном итоге этого не достаточно – в силу различных событий равномерно изменяются и свойства датчиков, и состояние мотора, время от времени нестабильны и характеристики горючего. Чтобы высвободить от необходимости нередких подрегулировок, разумно сделали вывод, что электрический блок управления обязан сам приспособиться к схожим переменам.
Это назвали «самообучением» совокупности.
Не считая текущего коэффициента корректировки К, на данный момент употребляются как минимум еще два. Это аддитивная и мультипликативная составляющие корректировки самообучения.
Производители диагностического оборудования и автомобилей различных марок до этого времени не условились о единых обозначениях черт – любой выдумывает сокращения по собственному вкусу. Мы обозначим аддитивную составляющую корректировки самообучения Кад, а мультипликативную Км. 1-ая отвечает за работу мотора при малых оборотах холостого хода, 2-ая – при частичных нагрузках.
Кад принято обозначать в процентах. Обыденные пределы его конфигурации – от -10 до +10%. Км – показатель безразмерный, как и уже узнаваемый коэффициент корректировки времени впрыска К. Изменяется Км от 0,75 до 1,25. Предельные значения хоть какого именно из этих коэффициентов говорят о значимом отклонении состава консистенции от стехиометрии. В случае если Км станет меньше 0,78 или больше 1,22, совокупность самодиагностики включит в композиции устройств контрольную лампу «проверь двигатель». Тот же сигнал будет подан, в случае если Кад перевалит за 8-процентный барьер – как в хорошую, так и негативную линии.
Контроллер зафиксирует коды недостатков РО171 и РО172 – смесь весьма бедная либо богатая. (2-ой символ О в обозначении кода гласит о том, что это неспециализированный код в соответствии с протоколу OBD – и расшифровывается идиентично для хоть какого именно автомобиля).
Для чего же нужны два дополнительных коэффициента? Напомним: текущий коэффициент корректировки К быстро реагирует на повсевременно происходящие колебания состава консистенции – но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты Кад и Км учитывают действие долгих, медлительно изменяющихся обстоятельств, показавшихся в итоге работы мотора, – к примеру, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.
Рассмотрим конфигурации коэффициентов на примере. До тех пор пока движок прохладный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент корректировки К = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны выполняться последующие условия: движок прогрет выше +85°С, проработал с момента запуска 10 мин., имеется лямбда-регулирование, коэффициент К изменяется в положенных узеньких границах, вторыми словами 0,98–1,02.
В случае если движок трудится с частичной нагрузкой, в дело вступает коэффициент мультипликативной корректировки Км. Блок управления в некоторый момент времени t1 начинает плавненько наращивать параметр адаптации Км. Допустим, он возрос до 1,01. Смесь стала богаче на 1%. Соответственно, параметр текущей корректировки впрыска К реагирует на это и перебегает в спектр 1,12–1,16 при среднем значении 1,14.
Но К еще весьма далек от единицы, потому блок наращивает Км. Это будет продолжаться, пока смесь не возвратится к стехиометрии, вторыми словами К = 1,0. Сейчас Км = 1,15.
В конечном счете блок управления «обучился» трудиться с учетом отклонений в ДМРВ, погрешность которого учтена в итогах адаптации, а коэффициент К корректировки времени впрыска, как и положено, снова колеблется в границах 0,98–1,02 – и готов скомпенсировать неожиданное обогащение либо обеднение консистенции на 25%. Коэффициент Км, в отличие от К, записывается в энергозависимую память контроллера и хранится в том месте кроме того при отключённом зажигании. При следующих запусках, включая прохладные, без лямбда-регулирования, контроллер будет учесть погрешность ДМРВ.
Аддитивная составляющая корректировки самообучения Кад также выслеживает конфигурации коэффициента К – но лишь при малых оборотах холостого хода. Ее размерность – проценты. Изменение состава консистенции, определяемое коэффициентом Кад, возможно высчитать по формуле, которую мы представим в облегченном виде, по причине того, что на составе консистенции сказываются и другие характеристики, каковые тут не рассматриваются. Итак, состав консистенции изменяется на величину: Кад.100/нагрузка. О параметре нагрузки мы гласили в прошедшем материале – для исправного прогретого мотора на холостом ходу он близок к 20%. Допустим, Кад = 2% – в этом случае состав консистенции соответствует 10-процентному обогащению.
А вдруг Кад = -5%, то смесь обеднится на 25%. А вдруг движок не обкатан? Параметр нагрузки больше, около 25%.
В этом случае при Кад = 2% случится обогащение консистенции на 8%. Как трудится эта форма адаптации, рассмотрим на примере.
Допустим, во впускной коллектор подсасывался воздушное пространство, обедняя смесь на 10%. Сначала это компенсировал текущий коэффициент корректировки времени впрыска К – он возрос до 1,1 и этим привел смесь к стехиометрии. Но по окончании включения адаптации приобретаем: Кад = 2%, а коэффициент К = 1,0.
При повторных запусках блок управления учитывает ранее подкорректированное значение Кад – а также на режиме прогрева, в то время, когда лямбда-регулирования нет, это снабжает бесперебойную работу мотора.
…Но вот подсос убрали. Смесь стала богатой. На это сходу отреагирует коэффициент корректировки времени впрыска К – он снизится до 0,9. Топливоподача сократилась на 10%, смесь возвратилась к стехиометрии.
По окончании включения адаптации Кад покажет негативную динамику роста, пока корректировка времени впрыска не возвратится к величине К = 1,0.
Отметим напоследок: чтобы коэффициенты Км, Кад и время впрыска по окончании устранения неисправности возвратились к номинальным значениям, длительно ожидать не требуется. Достаточно пользоваться функцией диагностического прибора «сброс адаптаций» или отключить аккумулятор.
Допустим, что Кад = 0, К = 1,0. Это их нейтральные значения. Но вот ДМРВ, например, состарился – и смесь стала на 15% оскудевай. Блок управления начнет приводить ее к стехиометрии и прирастит подачу горючего на 15%.
В этом случае коэффициент К будет колебаться в границах 1,13–1,17 (среднее значение 1,15). Вот тут и врубается процесс адаптации: параметр «базисная адаптация смеси» принимает значение «ДА». Задачка адаптации – восполнить неточности топливодозирования и возвратить к номинальному значению 1,0 коэффициент К.
Просматривайте кроме этого:
- Меры по борьбе с кризисом Как лучше подтолкнуть
- Вежливый путником
- BYD Flyer II. Билет на акцию распродажи
- Рено Флюенс И никакого мошенства
- Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ .
- СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4
- ЭНВАЙРБАС-2000
Диагностика времени впрыска форсунок
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Опель Insignia Спорт Tourer Уже не караван
Опель Insignia Спорт Tourer: Уже не караван 1-ое знакомство с Insignia произошло в осеннюю пору прошедшего года, и машина журналистами была воспринята положительно. В самом деле, не считая свежайшего и…
-
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом на данный момент главное действо разворачивалось рядом от сердца Баварии – в местечке Ашау, известном умопомрачительно красивой природой и неповторимыми…
-
Электронный стояночный тормоз — уже не ручной
Электрика везде теснит механику. Кроме того трос стояночного тормоза поменяли провода. Включение стояночного тормоза (кнопка с — кнопка с литерой Р), функция Auto Hold (кнопка с буковкой А)….
-
Nissan Almera Classic 2009 – уже в Автомире!
И призы при покупке! Дилерский центр Nissan Автомир спешит сообщить хорошую новость для поклонников классики в современном исполнении. В автомобильном салоне компании на Ярославском шоссе…
-
Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже утомился .
Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже утомился… Nissan Datsun Напомню: 1-ый год работы ветхого праворульного пикапа (купили с пробегом 40 тыс. км) прошел фактически светло. 2-ая зима была…