В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
КЛУБ Автовладельцев
/Девайсы
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
ПЕРЕНОСКА Пригодится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ,
И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
Переносные лампы бывают 2-ух типов: дорожные — их возят в машине на случай критического ремонта, и гаражные — массивные и комфортные, для сети переменного тока. Когда-то мы знали всего три модели: "жигулевскую", которой комплектовали авто ВАЗ, "волговскую" — для всех других и жестяную решетчатую под бытовую лампочку на 220 В. Ну и по сей день то, что нам удалось в 3-х магазинах купить семь видов переносок, можно считать везением — где-нибудь в 100 километрах от Москвы, в наилучшем случае, попадется одна штатная "жигулевская".
Основное требование к дорожным лампам — надежность, поскольку ночкой на автостраде не припаять отвалившийся от патрона проводок. Годами лампа будет лежать в багажнике невостребованной, но в один красивый момент лишь она окажет помощь найти упавший в травку жиклер или винтик — и благополучно добраться до дома. Да что жиклер: в кромешной мгле кроме того проколотое колесо поменять — неувязка.
На современных машинах лампы подключают в гнездо прикуривателя — предусмотрительный водитель заблаговременно подберет для себя такую.
Как обидно бы это не звучало — 1-ая, от компании FK из ОАЭ за 93 рубля (фото 1), разочаровала. Фактически невесомый корпус из желтоватой пластмассы — он же отражатель, хилый магнит, талантливый удержать осветительный прибор только на плоском странице стали, 10-ваттная лампа заместо 21-ваттной и т. д. Сберегли кроме того на корпусе штекера (маленький — не ухватишься) и проводе — 3-х метров может не хватить для осмотра, скажем, потекшего заднего тормоза снизу автомобили.
Катушечная переноска с металлизированным отражателем для того чтобы же производителя (фото 2) куда добротнее, ну и дешевле — 84 рубля. тугой шарнир и Мощнейший магнит основания разрешают накрепко зафиксировать лампу и просто изменять направление луча. Провод длиной 3,5 м компактно наматывается на встроенную катушку (действительно, последние витки еле задевают — за корпус).
А штекер, к огорчению, такой же неловкий для захвата, как и на предшествующей модели.
Лампа ФАП-01 белорусского производства (фото 3) — копия "осваровской" 12.3715, которой ВАЗ и АЗЛК комплектовали автомобили еще лет 10 вспять. Действительно, у данной значительное преимущество — штекер для гнезда прикуривателя, вторыми словами лампа универсальна. Цена 75 рублей.
Хороший отражатель, липкие магниты, легкий движение катушки, провод 3,5 метра — пожалуй, наилучшая дорожная переноска из 4 тестируемых.
Переносная лампа ЛП-01-02 (фото 4). Производитель малоизвестен, клеймо и эмблема отсутствуют, цена 55 рублей. Четкая копия первой "жигулевской" переноски. Жёсткий недочет — штекер под особенное гнездо. Моделей, где таковое предвидено, — раз-два и обчелся, к тому же эта пластмассовая деталька довольно часто ломается, оставляя обладателя автомобили впотьмах в самый неподходящий момент.
Попавшийся нам экземпляр собран отвратно: лампочку в патрон завернули криво — извлечь без инструмента невозможно. Но сначала нужно будет припаять провода к патрону, лишь тогда прибор получит. Не смотря на то, что задумана лампа прекрасно.
В отличие от прошлых моделей, она в "походном" состоянии (с завинченной крышкой) представляет собой герметичную пластмассовую грушу, которая может перекатываться в багажнике среди инструмента — повреждения исключены.
Но самая надежная переноска — та, у которой заместо штекера два зажима типа "крокодил". Кроме того с неисправной проводкой и сожжёнными предохранителями вы не останетесь без света — подключиться прямо к клеммам батареи возможно и на ощупь. Такие лампы не продаются — умелые водители их делают сами из обыденных штекерных.
К гаражным переноскам требования особые — их задают, в главном, ремонтники-специалисты. Претензии к выпускавшейся продолжительные и долгие годы лампе в металлическом корпусе (весьма нагревается при работе, обжигая руки, а тому, кто лежит под машиной, иногда и уши) сделали свое — современные переноски в большинстве случаев пластмассовые. Одна из их, изготовленная в городе Ливны (цена 150 руб.), — на фото 5. Со штатной лампочкой мощностью 60 Вт (220 В) пластмассовый отражатель фактически не греется и к тому же пружинит при ударах — иногда кроме того в упавшей с мелкий высоты переноске вольфрамовая спираль остается целой.
Из недочетов — отсутствие крючка для подвешивания (его приходится гнуть самому из толстой проволоки). Но основное неудобство — подмена лампочки: нужно отвернуть аж три (!) болтика М3 с гайками. Кстати, на старенькой жестяной переноске достаточно ослабить затяжку 1-го винта, и решетка с экраном отделяется от корпуса — возможно быстро поменять лампочку, поскольку 220-вольтовые перегорают от стряхивания спирали достаточно часто.
Еще солиднее переноска марки T.Plast (фото 6) за 280 руб. Ни намека на этикетку и упаковку (похоже, изготовлена кое-где в Азии), но состоит сплошь из плюсов. Защитная сетка из толстой блестящей проволоки, два крючка для подвески, ухватистая ручка из мягенькой резины,
10-метровый кабель, глиняний патрон и, в итоге, "атрибут роскоши" — интегрированный выключатель. В общем, вещь стоит собственных средств.
Что касается лампочек для сетевых переносок, то в большинстве случаев применяют
220-вольтовые 60-ваттные с молочным стеклом (чтобы не слепить себя и сотрудников). Значительно лучше дооборудовать гараж понижающим трансформатором и применять лампы на 36 и 12 В, производимые из суждений электробезопасности для промышленных компаний — у их такой же "бытовой" цоколь Е27 с круглой резьбой поперечником 26 мм и шагом семь нитей на дюйм. Чем ниже напряжение при той же мощности, тем меньше и толще спираль накала. К примеру, 12-вольтовую стряхнуть практически невозможно и лампа честно отработает положенные ей 1000 часов до критичного испарения вольфрама. Последний "писк моды" — малогабаритные люминесцентные лампы с этим же цоколем Е27, они проходят службу в 10 раз продолжительнее обыденных и фактически прохладные на ощупь.
К огорчению, они все завезенные из других государств и весьма дорогие. Скажем, 15-ваттная Osram Dulux из Германии (она на фото 6), заменяющая 75-ваттную обыденную, стоит 500 руб.
И, в итоге, особенные люминесцентные переноски для авторемонтников — такие продаются в магазинах гаражного оборудования. На фото 7 — итальянская Valex за 405 руб. Аннотация только на итальянском языке, но поэтичное слово lampada не оставляет колебаний в предопределении изделия.
Легкий корпус из мягенькой и прозрачной пластмассы (протяженность 425 мм, поперечник 30 мм) не опасается падений и ударов. Мощность 8 Вт — мало; вобщем, нет ничего, что мешает подвинуть лампу ближе — она так как прохладная.
Бывают и поболее приличные проф переноски с выключателями в ручках и двойным едой: на 220 и 12 В, но неспециализированный недочет всех люминесцентных ламп — наличие управляющей электроники (для увеличения частоты и возбуждения разряда переменного тока). Иногда заокеанские полупроводники не выносят скачков напряжения в отечественной электросети и дорогую фирменную переноску остается лишь выбросить.
Просматривайте кроме этого:
- Господин КАСТЕР
- Резвый ПОЛЕТ ОВОДА
- РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА
- Тоета Hilux это было недавно — это было с покон веков
- УСАК – это как?
- У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН
- ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
ПОСТОЯННЫЙ И ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК [РадиолюбительTV 4]
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ ПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К Прекрасным ЭКСКЛЮ- ЗИВНЫМ Костюмам, ЕВРОПЕЙЦЫ Все таки ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫ Эргономичным Костюмчикам ТЕКСТ /…
-
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА
НОВЫЙ ВОЛЬВО ДЛЯ Старенького СВЕТА Любопытный вещь маркетинг. Новый «Volvo S40» показали миру прошедшей в осеннюю пору на автомобильном салоне во Франкфурте, вторыми словами на отечественном материке. Но…
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
Путь в высший свет И это об автомобиле, на что возлагалось столько надежд. Конкретно он был обязан ввести компанию в элитное общество. Будущее Подвескаивного родстера была решена – в…
-
ДА БУДЕТ СВЕТ! Животрепещуще /Законодательство ДА БУДЕТ СВЕТ! ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ Деньком! — ПРИЗВАЛ Журнальчик ПОЛГОДА Вспять ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, АНТОН ЧУЙКИН В случае если честно, были приятно…