В ЧЕТЫРЕ РУКИ
В ЧЕТЫРЕ РУКИ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ "СМОТРИНЫ"
В ЧЕТЫРЕ РУКИ
МЫ С Товарищем ВДВОЕМ ОТПРАВИЛИСЬ НА ДИЗЕЛЕ…
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ,
АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
В народном хозяйстве страны Советов за дизелизацию взялись сперва 80-х. В хозяйстве "За рулем" сия кампания удачно начата в 2000-м. С ее плодами — дизельными универсалами ВАЗ и ГАЗ — читатели уже привычны, действительно, с каждым по отдельности (ЗР, 2000, № 7, 9, 11, 12). Пришла пора свести их совместно… Куда бы отправиться парочке любителей солярки?
Конечно, к себе, на берега Волги: в Тольятти, Нижний и, пожалуй, в Заволжье, где моторный завод вот-вот разродится своим легковым дизелем.
Любой КУЛИК СОБСТВЕННЫЙ БОЛОТО…
Нет, приятели мои, что ни гласите, а наилучшей учебно-тренировочной автомобили, чем дизельная "четверка", не найдёшь. Тому, кто ездить чуть может, забудет обиду все неточности, умелому бойцу закалит нрав, отучив наобум давить педаль, напомнит о необходимости просчитывать ходы — собственные и соседей по автостраде. В то время, когда "лошадей" не достаточно — берешь не мощью, а расчетом. Опыт, скопленный в сибирском путешествии: наблюдай потом, тормози реже, поспешай не спеша.
А тем, кто, кичась "табуном" под капотом, "свистит" мимо, мы помашем рукою, безостановочно минуя еще одну АЗС.
Итак, возглавляем дизельную колонну, быстро выбираем передачи до пятой, выходим на крейсерскую… эй, на "барже", не отстали? Не требуется подталкивать нас бампером — на данный момент спустимся расслабленно с холмика и того… обгоним все это грузовое стадо!
* * *
Какой такой нехороший человек обругал "Волгу" "баржой"? Никакая она не "баржа", стремительнее, авианосец — громадной, неуклюжий и… быстроходный. А основное, не весьма адаптированный к плаванию по малым рекам… прошу прощения — столичным переулкам.
Нам бы на "простор речной волны" — на загородную автостраду.
Демонстрация мускулов, но, откладывается. Узнаваемый принцип построения колонны: слабенького — вперед. И заместо того, чтобы гордо рассекать свежайший морозный воздушное пространство, приходится дышать синевато-бурым дымком, порции которого "слабенький" испускает в потугах одолеть еще одну фуру.
А вдруг в первых рядах заместо полудохлого МАЗа окажется ретивая "Скания"?
Личный Среди ЧУЖИХ
"Волга" с дизелем "Штайр" у проходной ВАЗа?! — отдел дизельных движков опустел, думается, ранее, чем упала телефонная трубка. Местные дизелисты поторопились нырнуть в моторный отдел нижегородского универсала. 10 годов назад в Тольятти отказались от австрийского мотора: всем хорош, и негромок, и силен, и чист, и не прожорлив… но, цитируем заключение, "всецело нетехнологичен".
Тем увлекательнее оценить на данный момент ГАЗ-560.
Движок приглянулся вазовцам неоспоримо: больше "Волге" не требуется, меньше не охото. Способности дизеля и шасси счастливо совпали. Превосходно, что кто-то решил освоить весьма сложную конструкцию… и за этим возможно следить со стороны.
А вообщем — пускай будет больше разных дизелей: смотришь, у кого-либо окажется и неплохой.
ВАЗ был в непривычной для него роли — необходимо догонять соседей. Машина, талантливая оговаривать у дизельной "Волги" место сильного в колонне, покажется только в текущем году — 1,8-литровая модель 21048. Но это лишь развитие сегодняшнего мотора — атмосферного, вихрекамерного, двухклапанного.
Передовой дизель будет, дай всевышний, через несколько лет — в Тольятти именно идут переговоры с… австрийцами! В партнеры ВАЗа и "Барнаултрансмаша" метит компания AVL (подробнее — см. с. 96).
ТЫ — МНЕ, Я — Для тебя
Хмарь, слякоть, мокрый снег, прохладный ветер. на данный момент мы не только только поменялись автомобилями, на данный момент я к тому же фотограф. Вообще-то считается, что человек с камерой — 1-ый неприятель испытателя, но, оказавшись на время в шкуре фотокорреспондента, осознаёшь, что по сути все наоборот: эти педалей и мастера руля движутся, как сонные мухи, длительно не знают, что следует сделать, и в довершение умудряются сходу со щелчком затвора выпустить в окно струю сигаретного дыма.
А ты скачешь целый денек, как мортышка, мокрый, замерзший и, основное, без обеда. И по окончании всего необходимо еще садиться за руль и не куда-нибудь, а в малахольную "40 пятую".
Торопиться уже некуда — пищу, отогреваюсь, отдыхаю… Иногда нащупываю рычаг коробки: проверить, какую же передачу в последний раз засунул. Дорога местная, воскресная, а оттого фактически безлюдная — обгонять некоего. На спидометре всего девяносто, так больше и не требуется. Часом ранее, часом позднее — все равно приедем в город.
А в том месте, в потоке — совсем превосходно: занял правый последовательность, пристроился за путеводной "Газелью" и выпивали для себя от светофора к светофору. И ничто так не выбивает усталого человека из колеи, как некий псих на белой как снег "Волге"-универсал, что все порывается опередить. И куда, любопытно, спешит? Я-то на данный момент сообразил, что, в то время, когда ехать жуть как не охото, но весьма необходимо, лучше "40 пятой" автомобили не найти.
Она, как дрессированный ослик, нерасторопно, но накрепко доставит поклажу (и водителя а также) по адресу.
* * *
Ну из-за чего из "четверки" мчится чего-нибудть оскорбительное в адресок "Волги" (непринципиально, кто за рулем)? Комплексы, комплексы…
До тех пор пока отечественный "фотохудожник по совместительству" прицеливается ножкой штатива для себя в башмак, я осваиваюсь в недвижной до тех пор пока "барже". Прекрасно, раз условились — минимум внимания самому автомобилю, максимум — дизелю, тогда сходу и запустим "австрияка"! Не по привычке быстро угасает сигнализатор свеч, и вот салон заполняется ровненьким гулом.
Как сверчок "поет" лапками, так и водитель дизельной "Волги" может свистнуть правой ногой — на нажатие газ-педали бодро откликается из-под капота турбина.
Пристроившись за "четверкой", пробую в простом темпе перебрать передачи и… на разгоне отстаю! Длительно уговаривал включиться вторую. Ну и совсем "понизу" мотор не по-дизельному вяловат. Перехожу на пятую уже на 60 км/ч — нет, поспешил. А вдруг отыскать в памяти отечественную "Волгу"-седан с "406-м" и покрутить движок?
Так лучше — стрелка спидометра послушливо следует за педалью, неприметно дойдя до 120.
А вот и поросячий хвостик выхлопной трубы вазовского универсала… катастрофически копотливого, в случае если следить из-за "волговской" баранки. В том месте, где расчетливо выходит на обгон "четверка", фактически постоянно успевает и "Волга". Начиная разгоняться кое-где с 80-90 км/ч на высшей передаче, рискуешь разом обогнать и грузовик, и компаньона на дизеле — так энергично ГАЗ-560 усиливается . На затяжном подъеме экзаменую "дутый" движок: из принципа не переключусь! Натужился, друг? Но кроме того в таком хитроумном моторе сохранился несгибаемый нрав, за что и обожают дизели: не теряя тяги, он медлительно, но с уверенностью разгоняется "с комплектом высоты".
А так можешь? А на данный момент раскрутишься? Ну, вот, доехали до ужина, а я еще толком не наигрался…
VAZ 21045 не оставляет у водителя никаких колебаний в типе мотора. В отличие от него, "шестисотая" "Волга" всецело может притворяться бензиновой… нежели не слышать "молотьбы на холостых".
ЧУЖОЙ Среди Собственных
Бодро тарахтя (по выражению дизельных спецов ВАЗа — издавая звук рабочего процесса), универсалы вкатываются в ворота еще одного завода. "Волга" приехала к себе, "40 5-ая" — к себе домой. Капот открыт, под него опускаются заинтригованные и просто любознательные головы. "Четверка" пускается в путь под управлением местного дизелиста. Перемещение по большенному заводу сродни езде по городу, а это именно стихия барнаульско-тольяттинского дизеля.
Попытавшись, он получил похвалу за небольшой сопоставление и уровень шума… с бензиновым мотором "копейки". Аналогий с ГАЗ-560 не проводили, следуя принципу: хвали собственный, не ругая чужого.
А похвалиться нашли чем: решено производить четырехцилиндровые дизели лишь с промежным охладителем воздуха. Такой мотор посильнее, у него выше вращающий момент и лучше тяга на низких оборотах. Имеется уже автомобили, делающие Евро II, к дизелю приспособили коробку-"автомат"… Взявшись за создание "Штайра", ГАЗ отступать не планирует.
Так как производителю мало- и среднетоннажных грузовиков не иметь в программке дизельный мотор легко неблагопристойно.
ГДЕ ЖИДКО, В том месте И ЛЬЕТСЯ
Обрисовывая путешествие на русских машинах, как обойтись без перечня поломок? на данный момент он на удивление краток. Оба мотора повадились "впитывать" технические воды. ВАЗу смолоду полюбилось моторное масло, ГАЗу в скором будущем — охлаждающая жидкость. У первого болезнь принял купленную форму, у второго — острую. Наряду с этим кризис "тосольной заболевания" настигнул нижегородский дизель дома: "Волга" сделала на полу родного завода щенячью лужицу.
Органолептический анализ воды (окунуть пальчик и с опаской лизнуть) развеял все сомнения — это беглый "Тосол". Независимые поиски места утечки (кроме того не воображал, что ГАЗ-"Штайр" такой скрытный — ничего не видно, все на ощупь) результата не дали. Лишь безотлагательно созванный консилиум местных дизельных "светил" постановил — помпа!
К утру узел поменяли, а главным виновником признали уплотнение водяного насоса.
Конечно, свирепый сальник продемонстрировал собственные патологические наклонности весьма в самый раз — где еще чинить редчайший мотор, как не на родном заводе. А произойди поломка в Москве? Как это ни умопомрачительно для нас, "заокеанского" дизеля на столичной станции не страшатся, берутся его обслуживать и по мелочи чинить.
А в жёстком случае угрожают доставить подходящую "железяку" достаточно быстро.
"Четверке" тяжелее — наиблежайшая (и до тех пор пока, очевидно, единственная) станция сервиса размещена в 1000 км от редакции — в Тольятти, где машину делают и реализовывают. Вобщем, найти лекаря для так простого мотора нетрудно и вне фирменной сети.
Визит к изготовителю был, стремительнее, профилактическим. Но не напрасным — в том месте подрегулировали ТНВД, добившись винтом подачи горючего достаточно стремительной, но бездымной езды. Слабенькая, но сходу замечательная сторона механического ТНВД: характеристики смогут "уйти" из-за износа или низкого свойства горючего, да и возвратить их не весьма тяжело.
Самые неспециализированные рекомендации: дизель не должен нестабильно трудиться на малых оборотах, при сбросе газа — глохнуть, а при равномерном перемещении, в то время, когда педаль надавлена не "в пол", — приметно дымить (отклик на резкий и полный газ — см. фото на с. 26).
Некое беспокойство приводил к расходу масла, не по привычке громадной в сопоставлении с бензиновыми моторами ВАЗ: в среднем 300 г на 1000 км пробега. Вскрыв "кастрюлю", нашли, как в большинстве случаев, существенно замасленные корпус и фильтрующий элемент. Как обидно бы это не звучало, забранные для удешевления и унификации бензинового аналога, они не пара дизелю.
Делему, очевидно, примет решение громадной фильтр от современных впрысковых моделей, что покажется на последующих модификациях мотора. А до тех пор пока приходится почаще подменять элемент — примерно раз в 5 тыс. км.
Вобщем, дело, наверное, не только только в вентиляции картера. На Вуале готовят тесты вторых поршневых колец… а мы тем временем привыкаем брать масло в припас. И наблюдать, чтобы его расход не превысил установленной величины — 0,5 % от расхода горючего.
ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?
Заволжский моторный завод — последняя перед Москвой остановка на отечественном маршруте — находится, как принято гласить, в увлекательном положении. Местный дизель (ЗР, 1998, № 9) вот-вот покажется на свет как продукт. И как соперник ГАЗ-560: свойства моторов на удивление аналогичны, ну и место им под капотами одних и тех же машин.
Сама "Волга" заволжцев не заинтриговала: эка невидаль! Вазовская "четверка" привела к некоему энтузиазму… но стремительнее отвлечённый. Маленькое резюме: данный бы мотор — да на "Оку"!
А вот мы с удовольствием пересели из простых универсалов на редчайшую заповедную живность — "Баргузин", снаряженный дизелем ЗМЗ-514. Несмотря на "шапочность" знакомства, рискнем представить, что компания русских дизелей не так долго осталось ждать станет по-русски настоящей: 3-ий — будет!
В случае если К "ШТАЙРУ" ПРИДЕЛАТЬ…
Ожидаете — сейчас мы подытожим, чей дизель лучше? Нет — они весьма разные для прямого сопоставления: один дешевенький, второй современный… Лучше предложим личный рецепт универсального дизеля (или дизельного универсала) из того, что выяснилось под рукою: VAZ 21045 и GAZ 310221-600.
Берем современный, замечательнейший и высокооборотный дизель — всецело подойдет ГАЗ-560. Укладываем его на важную русского действительность и отбиваем колотушкой вазовской приземленности. Мотор в итоге будет поординарнее (и в изготовлении, и в ремонте), но однако основное — не перестараться: фирменная топливная аппаратура не должна пострадать, стоит сохранить в разумных границах и более фирменную электронику. Без этого движок станет весьма пресным и возможно быстро иПодвескаится.
Кладем взятую массу на сковородку современного производства, близко посыпаем комплектующими и доброкачественными материалами, запекаем при температуре высочайшего свойства. Купленный мотор украсит правильная и надежная коробка из Тольятти. Не помешает и "волговский" гидроусилитель. Но его за ранее стоит приправить перцем оборотной связи — для остроты.
Купленное блюдо выкладываем в подходящий кузов, подаем на гарнир развитую и дешёвую сервисную сеть. Из напитков совершеннее всего подойдет неразбавленное российскее дизельное горючее и недорогое, но не нехорошее масло. И, в итоге, основное: цена на фирменное дизельное блюдо не должна выпадать из бензинового меню больше чем на 10-15%.
Приятного аппетита!
"Волга" — корабль, пускай и сухопутный. А корабль
(если он не пароход), должен быть дизельным.
"Жигули" с дизелем — рабочая машина, пускай и "малахольная". А машина (если она не корабль) должна быть не только только дизельной, да и дешёвой.
Просматривайте кроме этого:
- Величавый КОНСПИРАТОР
- ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?
- Фольксваген Passat зри в корень
- Нексия
- Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ
- За рулем электромобиля Шевроле Volt
- РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ
Первый канал. Хорошее утро. АВТОПОРТРЕТ. Издание "За рулем"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НУ ВОТ, Пропала ДРОЖЬ В РУКАХ ДИЗЕЛЬНАЯ ЧЕТВЕРКА VAZ 21045 Изготовитель: АВТОВАЗ Год выпуска: 2000 В эксплуатации ЗА РУЛЕМ : с мая 2000 Пробег на момент отчета: 125 тыс. км Прошлые публикации в…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
Феноменальная снаружи, фактически напичканная самыми передовыми разработками, в 2003 году “пятерка” с заводским индексом E60 стала практически во всем революционной. Как это отразилось на…
-
СКАНИЯ : ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАНИЯ : ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ Кабина — на 1-го, движки — на всех. Антон ЧУЙКИН Новейшую, четвертую серию грузовиков шведская компания представила…
-
2-ые РУКИ 2-ые РУКИ Из-за чего Я ПРИОБРЕЛ Ветхую ВОСЬМЕРКУ К огорчению, подавляющее большинство жителей Рф не так богато, чтобы иметь автомобиль собственной грезы, и приобретение автомобиля…