В ГОЛУБОМ СВЕТЕ
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
В ГОЛУБОМ СВЕТЕ
ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ Автомобилист, ЗАХОТЕВШИЙ Смотреться "Сильно"?
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Для одних людей автомобиль еще роскошь, для других — лишь транспортное средство. Но видятся и такие, для кого он, приемущественно, средство ублажения собственных амбиций. Моральную сторону этого нюанса дискуссировать тут не будем.
А вот о безопасности давайте побеседуем, наряду с этим как тех, кто занимается специфичным тюнингом, так и окружающих.
ГОЛУБЫЕ ФАРЫ
Человека, превращающего автомобиль в новогоднюю елку, ненужно задавать вопросы, для чего он это делает. Точно, считает, что так его машина смотрится "круче", или верит, что пробирка лампы, покрашенная в светло синий цвет, быстро наращивает световой поток.
Развеять последнее заблуждение мы попросили специалистов отдела световых устройств НИИ Автоэлектроники. Для большей уверительности купили семь пар цветных ламп — тех, что почаще видятся в торговых точках Москвы. Многие с интерференционным покрытием — переливающимся всеми цветами радуги.
Для сопоставления забрали и обыденную лампу от испытанного производителя (попадавшего ранее в отечественные опробования).
Изделиям учинили диагностику на соответствие действующим эталонам. Сперва оценили, какой световой поток вообщем способна дать лампа, позже измерили светораспределение — какое количество света попадает на дорогу, на обочину, а какое количество — в глаза встречным.
Уже 1-ые замеры принудили усомниться в незаурядных свойствах чудо-ламп, о которых докладывал текст красивых этикеток. Несмотря на громадную цена, 6 образцов из восьми не дотянули до требований эталона по самым очевидным показателям — световому сгустку в режимах близкого и далекого света. Легко говоря, количество света, испускаемое лампами, очень сильно мало.
Не сложно, что в более тяжеленной номинации — снабжать сложное светораспределение — приемлемый результат таких изделий весьма вызывающ большие сомнения.
По-любому
Оценивая характеристики светораспределения, спецам в самом деле приходится крутить лампы. Зависимо от того, как они будут установлены на щит, возьмём и разные результаты. При с отечественными, не совсем обычными лампами действовали все таки по самому обычному способу.
Сперва каждое изделие ставили на щит так, чтобы освещенность в точке 0-0, расположенной совершенно верно по центру (см. набросок), соответствовала 0,7 лк. Это считается нормой для доброкачественной продукции. Инспектировали, что выдает каждая из ламп, и, если она проваливала требования эталона (Правило ЕЭК ООН № 20), давали ей последний шанс — помещали так, чтобы обеспечить в центральной точке весьма допустимую освещенность 0,84 лк. Но на данный момент уже честно заносили в протоколы все, что выходит, даже в том случае, если у лампы не выходит ничего. А таких горе-лампочек, как, точно, возможно додуматься, выяснилось большое количество.
Все, не считая одной! Наряду с этим единственная прошедшая тесты — рядовая лампа штатной мощности и хорошего свойства. Вобщем, была еще пара "респектабельных" образцов, про каковые возможно сообщить мягче — у их вышло не все или совсем малое.
На неспециализированном уровне это смотрится фактически удовлетворительно, не смотря на то, что реализовывать такое, конечно, запрещено. И уж тем паче — ставить на машину.
ПО Нездоровому МЕСТУ
Уж какое количество раз говорили: не получайте для собственной автомобили изделия непонятного свойства, тем паче те, что впрямую влияют на Законодательство. Не покупайтесь на респектабельный светло синий цвет "а-ля ксенон" или малую цена за безродное изделие. Такие при надписях на упаковке 120/110 Вт довольно часто освещают дорогу в 5-6, в противном случае и в 8 раз страшнее, чем простая лампа штатной мощности 60/55 Вт.
Наряду с этим слепят встречных водителей куда посильнее, чем возможно.
На многих голубых изделиях мы нашли любопытную надпись — 60/55 Вт (120/110 Вт). Такая двойная маркировка, по заверению продавцов, значит, что потребляемая лампой мощность — рядовая, 60/55, а светит (!), как 120/110 Вт. Вобщем, как по сути светит любой из купленных нами образцов, возможно узреть в таблице, где приведены и требования эталона.
Имеется, конечно, и у именитых производителей голубые лампы, талантливые уложиться в строгие требования, но не следует мыслить, что дорогу в голубом свете будет видно лучше. Стремительнее наоборот, поскольку человечий глаз с мельчайшей охотой принимает то, что смещено в голубую область диапазона.
Делайте выводы, господа!
1. "Осрам" (Osram)
С тусклой пробиркой.
Мощность / 60/55 Вт.
Цена / 85 руб.
Маркировка стопроцентно соответствует Правилам ЕЭК ООН № 38. Лампа с огромным припасом уложилась во все требования. Данный определенный эталон прошел бы и поболее строгие сертификационные тесты, где по последовательности черт требования на 20% строже.
2. "Вестек" (Vestec)
С интерференционным покрытием пробирки.
Мощность / 60/55 (120/110) Вт.
Цена / 270-300 руб. за несколько.
Этикетка желтоватого цвета.
Маркировка приводит к, поскольку содержит куски, с покон веков не применяемые в современных изделиях. Отсутствует знак ультрафиолетовой защиты. Пожалуй, единственное из схожих друг на друга цветных изделий, более или наименее приблизившееся к требованиям эталона.
В режиме близкого света одна из пары таких ламп на 3-4% не дотянула до нормы по световому сгустку и на 8% страшнее отработала в одной из точек при формировании светового потока. Действительно, все это достигнуто по окончании повторной установки — при весьма допустимых 0,84 лк в центральной точке.
3. "Ксенон" (Xenon)
С пробиркой голубого цвета.
Мощность / 60/55 Вт.
Цена / 270-300 руб.
Надпись "Мейд in Korea".
Маркировка показывает на омологацию в Германии, но с этим же номером официального утверждения, что и у пары вторых голубых сотрудников. Похоже, производители всего этого хороша оперируют данными в маркировке, не очень вспоминая над их смыслом. Символа ультрафиолетовой защиты нет. На этикетке большое количество заманчивых надписей: лампа заполнена ксеноном (Xenon gas filler), революция в авто свете (Car lighting revolution).
Меж тем отработало изделие не хорошо. Недобор по световому сгустку в режиме близкого света выше 30%, далекого — фактически 40%: показатель — один из нехороших. Действительно, по окончании 2-ух установок отличия от требований эталона по главным показателям чуток превысили 20%.
4. "Ксенон" (Xenon)
С пробиркой голубого цвета.
Мощность / 60/55 Вт.
Цена / 270-300 руб.
Этикетка светло синий цвета. Надпись — "Мейд in Korea".
В отличие от собственной фактически полной копии (см. эталон 3), изделие не имеет знаков омологации на лампе. Все та же сладкая песня про новейшую революцию и ксенон, но чуток больше несуразиц. Так, на упаковку лампы светло нанесено слово Eaglite, которое мы не смогли корректно перевести на российский, а вот на самой лампе выдавлено уже второе Eagleye — по-отечественному наподобие "Орлиный глаз". В общем, не то логотип, не то товарный знак, но кое-где написан с неточностью. Недобор по световому сгустку 30-45%.
Светораспределение с отклонением от требований эталона у одной из 2-ух ламп… до 3-х раз (!) — очевидно, по окончании 2-ух установок. 2-ая лампа в паре лучше, но на обычную также не тянет.
5. "Вестек" (Vestec)
С интерференционным покрытием пробирки.
Мощность / 60/55 (120/110) Вт.
Цена / 270-300 руб. за несколько.
Этикетка зеленоватого цвета. Маркировка вызывает все те же сомнения, что у аналогов; символа ультрафиолетовой защиты нет.
М-да, чем потом в лес, тем больше дров. А начиналось все так превосходно. Всецело сносный световой поток, уложившийся в требования при режиме близкого света.
Вот лишь из-за криво расположенной нити накала одна из ламп в точке 75R (см. рис.) продемонстрировала освещенность меньше нормы в 6,86 раза! И это за 300 рублей! Необходимо ли гласить, что обе лампы в полтора раза посильнее слепят встречных и большое количество не сильный отличных ламп в режиме далекого света.
6. "Вестек" (Vestec)
С интерференционным покрытием пробирки.
Мощность / 60/55 (120/110) Вт.
Цена / 270-300 руб. за несколько.
Этикетка голубого цвета.
Второй цвет этикетки не принес с собой удовлетворительной маркировки.
Третье изделие со похожими внешним видом, качеством и этикеткой, в случае если о таковом вообщем уместно гласить. Несоответствие ламп фактически по всем испытанным чертям. Громаднейшее отклонение — то же, что у предшествующего эталона — в 6,86 раза. Лишь на данный момент "выдающийся" результат у обоих изделий в паре.
Будем вычислять, что размещение "вестеков" по цветам — от ужасного к весьма плохому — случаем. Очевидно второе: неспециализированное низкий уровень качества.
7. "Фениция" (Phoenicia)
С интерференционным покрытием пробирки.
Мощность / 60/55 Вт.
Цена / 55 руб.
Заглавие — громкое, а в остальном… Уже привычные нам 30-40% недобора по световому сгустку и неповторимое по собственной отвратительности светораспределение. Одна из "фениций" установила безотносительный рекорд за неизменно опробований нами различных ламп — в точке 75R она выдала 1,1 лк (!) при допустимых для серийной продукции более 9,6 и норме для качественной лампы — 12 лк. Ну и в точке 50R поделка продемонстрировала 1,3 лк заместо тех же 9,6. Итого фактически девятикратный недобор в одной точке и поболее чем семикратный в второй.
Супер.
8. "Вестек" (Vestec)
С интерференционным покрытием пробирки.
Мощность / 60/55 Вт.
Цена / 270-300 руб. за несколько.
Этикетка белого как снег цвета.
Ба, старенькые привычные. Хоть предшествующее изделие и установило полный рекорд по вредительству, 4-ого представителя славной семьи "вестеков" мы оценили еще ниже. Его результаты лишь немногим уступают достижению горе-рекордсмена, но они фактически схожи у обеих ламп в паре. Иначе говоря в случае если у "фениций" одна лампа рекордсмен и еще одна легко мерзость, то у этих "вестеков" — оба представителя борются за рекордно плохие результаты.
А командные заслуги всегда были в почете. В общем, так не хорошо делать лампы кроме того на теоретическом уровне тяжело. Может, это спецзаказ для странноватых русских?
Просматривайте кроме этого:
- ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой . К НИМ?
- Фэшн-шуй
- Легко Сияние
- Перевоплощения ЧЕБУРАШКИ
- Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк
- Львы живут прайдами
- какое количество В ГОДУ Машин ГОДА ?
Разбор тушей, моя коллекция + фото результатов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
СВЕТ Дальних ДИОДОВ ТЕХНИКА РАЗРАБОТКИ СВЕТ Дальних ДИОДОВ Что нужно поменять в настоящем, чтобы взять будущее? Инженеры-светотехники вычисляют — лампочку. Денис БОРОВИЦКИЙ Когда-то…
-
В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? КЛУБ Автовладельцев /Девайсы В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ? ПЕРЕНОСКА Пригодится И Ночкой НА ОБОЧИНЕ, И ПРИ РЕМОНТЕ В ГАРАЖЕ ТЕКСТ / АНТОН УТКИН Переносные лампы бывают 2-ух типов:…
-
СВЕТ Через СЛЕЗЫ С другой – не хорошо: приходится ограничивать яркость ламп, чтобы не слепить встречного водителя. Схема «европейский луч» (она принята и в Российской Федерации) трудится по-второму. Под нитью…
-
Как, светодиодная лампа для «жигулевских» фар уже продается? Немедля покупаем это волшебство за каких-либо 600 рублей. Все происходящее было похожим театр бреда. ЗР уже сказал о светодиодных…