В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ
В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ
ТЕХНИКА
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ
Шоу грузовиков: как это делается в Америке.
Антон ЧУЙКИН
В случае если б меня попросили именовать три объекта (неодушевленных), вослед которым на русских дорогах обязательно оглядываются, как минимум два раза помянул бы южноамериканские грузовики. Иногда, но видятся на автострадах заморские "траки", и любой раз думается, что мимо проносятся кроме того не диковинные автомобили-гиганты, а образ дальной страны.
Представьте на данный момент, что появляется возможность поглядеть на "кенворты", "петербилты", "фрейтлайнеры" в их родной стихии: компания "Катерпиллер", один из фаворитов двигателестроения, приглашает русских журналистов на "Мид-Америка Трак Шоу", наибольшую в Штатах грузовую выставку… За мной, читатель, в Луисвилл!
Начнем с "Кенворта", лозунг которого — "Наилучший в мире" (The world’s best). Марка, пожалуй, более почитаема в среде грузоперевозчиков. В большинстве случаев среди плюсов американских грузовиков именуют выдающиеся долговечность и надёжность — трансконтинентальные рейсы требуют конкретно этих особенностей в первую голову… А "Кенни" к тому же самый "продвинутый", что в особенности приметно на последней разработке — "Грузовике передовой разработке" последующего тысячелетия, как его лицезреет компания. Забрав за базу "Кенворт-Т2000", эталон аэродинамичного гладенького "капотника", конструкторы начинили его разными электрическими устройствами. Полагая, что определение "век инфы" подойдет и XXI столетию, грузовик оснастили тарелками спутниковой связи, подключили к Вебу, снабдили жилой отсек большим 42-дюймовым монитором, а панель устройств — отдельным экраном, присоединенным к навигационной и диагностической совокупностям.
Камеры, встроенные в зеркало заднего вида и боковину спального отсека, упрощают маневрирование, показывая изображение на два "собственных" экрана. Ночкой границы видимости расширяет совокупность "найт вижн" (ЗР, 1999, № 4).
Осмотрев вершину электрического айсберга, остается лишь дать согласие с главой конструкторского подразделения компании Джимом Бечтолдом: "…грузовик умнее, надежнее, действеннее предшественников, наряду с этим это относится не к системам и отдельным агрегатам, а ко всей машине в целом". Кстати, о наилучших — то бишь, о best.
Северо-Американские Соединенные Штаты, финиш ХIХ — начало ХХ века, расцвет предпринимательства. В сельском хозяйстве наступает "паровая" эра: механизмы на конной тяге сменяют самоходные монстры. Один из фаворитов рынка паровиков — компания, неуверено нареченная по фамилии основоположника: "Бест" (англ. best — "наилучший").
Примечательно, что с 1902 года предприятие поставляло автомобили и в Россию, где они трудились, а также, в лесной и деревообрабатывающей индустрии (привет "Сибирскому цирюльнику"!).
Соперник "Беста" — компания "Холт" — кроме этого производила разные автомобили, по современной терминологии — от тракторов до лесовозов. Ясно, что простой движитель — колесо — не весьма годился для пахоты, и в 1904 году конструкторы обратились к известной В первую очередь предшествующего столетия идее — поставили колеса на нескончаемую многозвенную металлическую ленту. Тракторам "Холт" с таким движителем придумали собственную марку — "Катерпиллер" (Caterpillar), вторыми словами "Гусеница".
В 1925 году "Бест" и "Холт" слились в "Катерпиллер Трактор Ко."; видите ли, слияние больших компаний никак не последняя мода. К 20-м оба фирмы были "раскручены", производили пара типов колесных и гусеничных автомобилей, каковые трудились и в сельском хозяйстве, и в скоро развивающемся дорожном постройке.
В случае если "Кенворт" — самый передовой, то самым ограниченным, по последней мере снаружи, был до недавнешнего времени "Петербилт". Это стиль: квадратный радиатор, хрома и сияние стали, высокие трубы, выставленные напоказ крутые бока топливных танков… и спальный отсек с занавесками в цветочек.
Вобщем, в Луисвилле компания продемонстрировала, что ей не чужда современная мода, и выкатила новинку серии 387, фактически двойника "брата Кенни" Т2000 (обе компании входят в группу "Паккар"). Кому-то нравится аэродинамика в купе с именованием "Петербилт", запрещено же оставлять их без внимания. Тем паче, что до этого единственный "Питер" довольно обтекаемых форм — модель 377 — уже не смотрится современным, но еще не стал классическим…
Главная новость от компании "Нэвистар Интернешнл": в ее экспозиции нет бескапотных автомобилей, благодаря которым, практически, марка на данный момент известна в Российской Федерации ("интеры", по-моему, видятся почаще вторых янки). Представитель компании махнул рукою в сторону "фрейтлайнеров": "бескапотники на данный момент производят лишь соседи; по окончании пересмотра ограничений по длине автопоездов спрос мал…" Кстати, осознаёте, какие конкретно гарантийные обязательства дают южноамериканские грузовые компании? На примере "Интернешнл": гарантия на 2 года или 200 тыщ миль (не км!); громаднейший срок — 5 лет или 500 тыщ миль.
Практически во всем срок гарантии обоснован конструкцией мотора. В большинстве случаев компания, создающая грузовики, предлагает клиентам широкую палитру движков. Выбирайте изготовителя и подходящую мощность — "Детройт дизель", "Камминс", "Катерпиллер". Последние в особенности приметны на трак-шоу: многие флагманы несут гордую надпись — 600 НР (лошадиных сил).
В большинстве случаев, это значит, что под капотом — желтоватые цвета "Катерпиллера".
Ничего необыкновенного, что совместно с другими южноамериканскими компаниями "Катерпиллер" двинулся куда макар телят не гонял — сменять крестьянских лошадей в Страну Советов. 69 годов назад "За рулем" располагал рекламу гусеничных тракторов, комбайнов, дорожных автомобилей из Иллинойса и Калифорнии. Представьте, продажа техники в Русский Альянс помогла компании пережить Величавую Депрессию…
Бензиновые движки сперва столетия теснили паровые, а им в пояснице уже постукивали дизели. С 30-х "Катерпиллер" производит дизельные моторы и для собственных тракторов, и в качестве силовых установок судов, генераторов, грузовиков.
Дизели Cat, как иногда для сокращенности именуют марку, трудятся под длиннющими капотами американских "траков", заслужив хорошую репутацию надежностью, качеством, мощью. В прошедшем году в Северной Америке выпущено 118 тыщ агрегатов, что стало для компании рекордом: это почти 4-ая часть рынка движков грузовиков.
Современная вершина производственной палитры автомоторного отделения "Катерпиллер" — движок 3406Е, располагающий в самой форсированной версии целым табуном из 600 "лошадок". Эти лошадки, действительно, южноамериканские, в более простой нам европейской совокупности мер их окажется кроме того побольше — 603.
Некие движки "Катерпиллер" представлены в таблице — от наинтереснейшего 3126В с электрическими насос-форсунками с гидравлическим (!) приводом, через современнейшие легкие С-10 и С-12 до самого массивного 3406Е. Достаточно простой, но весьма надежный 3116 выпускается на данный момент только на европейском филиале компании и попадает, в частности, в Россию, в мотоотсеки ЗИЛов и ЛиАЗов.
Посмотрим на данный момент на стенды европейцев, скупивших национальные компании. "Даймлер-Бенц", завладев именитым "Фрейтлайнером", держит на рынке лидерство. И медлено выводит янки и в Старенькый Свет. Но в случае если на выставке в Ганновере "Фрейтлайнер-Аргоси" (ЗР, 1998, № 12) служил шоу-стоппером, то тут он обыденный экспонат в последовательности вторых, выделяющийся разве что редчайшей на данный момент бескапотной сборкой.
Нравится — берите!
Наилучшая черта политики "Вольво" на заморском грузовом рынке — злость. Южноамериканское отделение рвануло вперед прямо-таки с галлактической скоростью, прибавив лишь за прошедший год 40% к продажам. Из последних моделей более выделяется "770" с страшенной по европейским меркам и большой кроме того по штатовским жилплощадью — 4,5 м2!
Помощь флагману оказывает новый "660", чуток более умеренный по оборудованию и размерам.
Все-же весьма интересно, из-за чего янки с таким энтузиазмом принялись раскупать как бы "чужие" грузовики? Возможно, сверхнадежность и сверхкомфортабельность автомобилей лишь российскей конструкторской школы в сопоставлении с европейскими пара гиперболизированы? Или вести дела смогут не только только в Америке?
В любом случае, Старенькый Свет рано списывать со квитанций, выясняется, у него имеется чему поучиться…
Конкретно так рассудили в принадлежащей "Рено" компании "Мак", представившей самую колоритную премьеру салона. Колоритную, а также, в прямом смысле — при взгляде на выставленные под солнце желтоватые и красноватые грузовики "Вижн" (Vision) на разум приходило: "оторви глаз". Обтекаемый, сглаженный силуэт и… достаток электроники.
Отыщем в памяти "Кенворт" — но, тенденция!
Ну-с, попытаемся подытожить. Грузовик по-американски собран из "конструктора" — имеется выбор моторов, коробок, мостов, тормозов производства профильных фирм, к каким создатели автомобилей додают все второе (это не верно не достаточно, да и не довольно много). Выходит некий комплект, что не назовешь неподражаемым.
Разные на вид марки вероятно окажутся весьма схожими снутри… И обо всех возможно сообщить что-то общее.
Думается, Америка равномерно отрешается от классических "траков" в пользу аэродинамичных автомобилей. Странноватым показалось некое пренебрежение средствами пассивной безопасности — "эйрбэги" предлагают "Фрейтлайнер" и "Вольво", готовится "Кенворт". У других подушки я лицезрел только в спальном отсеке — пуховые…
Рассчитывают на "полтора метра судьбы", очевидно. Но помешанные на экологии америкосы смогут дремать расслабленно — моторы удовлетворяют самым важным нормам, перекрывающим европейские. Действительно, ни на одной модели не повстречались дисковые тормоза, возможно, не такие долговременные, но более действенные, чем барабанные. Одновременно с этим по насыщенности информационными разработками грузовики напоминают кабинеты программ новостей. Не смотря на то, что рабочее место водителя по окончании европейских ДАФа или "Скании" думается тесным. "Но" много места жилье, которое возят с собой.
Подобные параллели (или перпендикуляры?) возможно продолжать длительно, а в общем применительно к южноамериканским грузовикам совершеннее всего подходит определение — автомобили контрастов.
Монитор употребляется и как экран компьютера, и как телек. Звук — как в современном кинозале, Dolby surround! Слева — стойка с аудио- и видеотехникой.
"Кенворт" последующего тысячелетия.
Модель 3406 Е возглавляет палитру авто моторов Cat.
Премьера Луисвилла — обтекаемый "Петербилт-387".
Каковой орел! Дальнобойные "интеры" носят имя "Игл". На снимке — флагман "9900iх".
Не легко поверить, что марка в собственности "Даймлер-Бенцу"? "Фрейтлайнер-Классик ХL" с 600-сильным "Катерпиллером".
"Вольво-660" — "щелчок по носу" старожилам рынка.
Современный грузовик компания "Мак" лицезреет так. Новая модель "Вижн".
А так "Вижн" заметит водитель, сев за руль.
Просматривайте кроме этого:
- Nissan Maxima. Громаднейший НИССАН
- Фактически В АРКТИКЕ
- ПРАВОЗАЩИТА ЗА РУЛЕМ
- ТИМ БУКТУ
- ЗИГЗАГИ РАЗРАБОТКИ
- ЗАМЫКАЯ КРУГ
- Млрд не пожалеют
ГЕОПОЛИТИКА последующего тысячелетия.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КТО НА Нового? ГОД БУДЕТ УРОЖАЙНЫМ Журналисты чуть успели отписаться по премьерам прошедшего 2002-го. 1-ые клиенты лишь входят в двери шоу-румов, собираясь повнимательней присмотреться к…
-
ПЕГАС : КТО НА Нового? Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПЕГАС : КТО НА Нового? ГРАН-ПРИ ЗА РУЛЕМ — Наилучшему АВТОМОБИЛЮ Столичного МОТОР-ШОУ ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНТОН ЧУЙКИН…
-
УЗАМ: С НОВЫМИ СИЛАМИ КЛУБ Автовладельцев /ВОЗМОЖНОСТЬ УЗАМ: С НОВЫМИ СИЛАМИ ОДА ВОЗЬМЁТ Личный Движок ТЕКСТ, ФОТО / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ Финансовые вливания в Иж-Авто от управляющей компании…
-
Новые приключения стремительных и гневных
Новые приключения стремительных и гневных Вышедший в 2001 году «Форсаж» (уникальное заглавие – The Fast and Furious) был весьма успешным. Фильм про гонщиков-нелегалов, изготовленный по…
-
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации КЛУБ Автовладелец Приемная РОДСТВЕННИКИ ЖИГУЛЕЙ НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В Российской Федерации ВАЛЕРИЙ ПОДВОЛОЦКИЙ, ТОЛЬЯТТИ Начались они в дальнем уже 1991 году, в то время, когда на…