В МЕРУ ОГНЯ
В МЕРУ ОГНЯ
/ЗАЖИГАЙ
В МЕРУ ОГНЯ
НЕ СОВЕРШИ ошибку В КАЛИЛЬНОМ ЧИСЛЕ, ПОДБИРАЯ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН, ПОМОЩНИК ДОВОДКИ ОТДЕЛА и НАЧАЛЬНИКА ИСПЫТАНИЙ Движков АВТОВАЗА
Утверждение, что свеча – основной элемент совокупности зажигания, – неправильное. Отказ катушки зажигания или датчика Холла даст тот же результат: вспышки не будет. Но свеча – весьма важная часть всей совокупности: рядом поршень с кольцами и клапаны, для которых некорректная свеча – как бомба!
Фабрики–изготовители машин (мы имеем в виду российские) рекомендуют для их одну-две марки свеч, в большинстве случаев используемых на конвейере. В большинстве случаев, недорогих, но доброкачественных: таковы требования экономики производства. Обладатель позже сам решает, в то время, когда и чем их поменять.
С чего начать выбор? 1-ое – марка свечки. Русские производители – Энгельс (ЭЗАЗС), Ульяновск (УМЗ), Уфа (УАПО) до тех пор пока предлагают ограниченный ассортимент.
Выбор богаче у именитых компаний – BRISK, BOSCH, BERU, CHAMPION, NGK, ROCHESTER, EYQUEM, AUTOLITE, DENSO. качество и Ассортимент у их сравнимы, а различия в подробностях в большинстве случаев разъясняются необходимостью «обойти» патент соперника или изюминками разработки. Но цены!
2-ое – геометрические характеристики свечки. К примеру, обладателю «Самары» нужны свечки с резьбой М14х1,25, длиной резьбы 19 мм и плоским уплотнительным кольцом. Не совершите ошибку, свечки с коническим уплотнением, недлинной резьбой и т. д. для «восьмого» мотора не годятся. Размер свечки под ключ, в большинстве случаев, 21 мм для восьмиклапанных моторов и 16 мм – для шестнадцатиклапанных.
Для первых подходят и малоразмерные свечки, но они дороже, ну и на ключ нужно будет потратиться. К тому же и поперечник изолятора «малогабаритки» меньше – понадобятся надлежащие наконечники высоковольтных проводов.
Третье – калильное число, серьёзная черта свеч зажигания. Это требует более подробного пояснения.
Весьма небезопасно для мотора «калильное зажигание» – неуправляемое самовоспламенение топливно-воздушной консистенции, начавшееся до момента искрообразования в итоге контакта с «тлеющим» нагаром или весьма жаркими подробностями мотора (рис. 1). В этих обстоятельствах температура подробностей в камере сгорания, включая поршень, получает критичных значений – эксплуатация и Ремонт оплавляются и разрушаются.
Залитые алюминием свечки уже не трудятся, но многие водители этого не подмечают и давят « на железку», до тех пор пока разрушение не закончится остановкой мотора.
Спецы различают калильное зажигание от тлеющего нагара (КЗН) и от перегретых поверхностей подробностей в камере сгорания (КЗП). 1-ое типично для обстановки, в то время, когда движок, длительно трудившийся с малыми нагрузками (однако происходит дополнительное отложение нагара на подробностях), одновременно взял полную нагрузку. Представьте: по окончании продолжительного перемещения в уличных пробках вы вырвались на простор и надавили педаль акселератора «в пол».
Частички раскаленного нагара, отслаиваясь от стенку, окисляются, «тлеют», преобразовываясь в очаги воспламенения консистенции. Это явление выдает себя соответствующим рокочущим звуком – «грохотом».
Источником же КЗП помогают перегретые (примерно до 1000°С) термические конусы изоляторов или центральные электроды свеч и (или) весьма нагретые тарелки выпускных клапанов и поршни. Температура последних возможно и немного ниже (но достаточной для поджига), по причине того, что свойство рабочей консистенции воспламеняться зависит не только только от температуры подробностей, да и от площади поверхностей, контактирующих со консистенцией.
КЗН быстро заканчивается по мере выгорания отложений нагара. КЗП, наоборот, склонно к самоусилению – и появляется все ранее и ранее на такте сжатия – так как в каждом следующем цикле больше тепла приобретают и без того перегретые эксплуатация и Ремонт (возрастает время нахождения жарких газов в цилиндре).
КЗП – страшнейшее явление, по причине того, что эксплуатация и Ремонт мотора быстро разрушаются, наряду с этим, в отличие от детонации, без очевидных звуковых проявлений. Совместно с тем, КЗП, приводя к росту температуры «заряда» при такте сжатия, провоцирует и детонацию. Существует и оборотная сообщение, почему иногда не легко установить причину разрушения мотора.
Отмечу еще: ошибочно подобранная свеча – главная виновница калильного зажигания.
Что все-таки такое «калильное число»? Это – условная величина, характеризующая весьма допустимую тепловую нагрузку свечки зажигания и, как направляться, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву. Знать его необходимо не только только для того, чтобы не «сжечь» мотор. Дело в том, что при мелких нагрузках мотора температура термического конуса изолятора не подымается выше 400°С.
В случае если постоянно эксплуатировать мотор в таком режиме, конус покрывается отложениями, содержащими электропроводный углерод. В итоге меж корпусом свечки и центральным электродом (рис. 2) появляется «шунт» – параллельная цепь, через которую ток утекает, ослабляя или стопроцентно кроме искрообразование.
При более наибольшей температуре отложения сгорают – свеча самоочищается. Для простой работы температура вершины термического конуса должна быть меж 400 и 850°С, а центрального электрода – менее 850°С. По причине того, что порог калильного зажигания – 1000°С, территория температур 850–1000°С не что второе, как температурный резерв (рис.
3), необходимый для надежной работы мотора в томных параметрах. Но нагрев частей свечки выше 850°С в любом случае понижает срок ее работы.
Движки, как ясно, различаются по организации рабочего процесса, мощности, степени сжатия, частоте вращения, остыванию и т. д. на данный момент нет свеч, применимых и для «Мерседеса», и для «Запорожца». В одном случае они весьма весьма греются, в другом – слабо, да да и то, и второе неприемлемо. Автолюбителю предоставляется возможность выбора свеч – любой производитель производит их палитру с различными калильными числами.
От чего они зависят? Три свечки, продемонстрированные на рис. 3, в одном и том же движке ведут себя по-различному: а – «тёплая» свеча (с низким калильным числом), в – «холодная» (с высочайшим), а меж ними – б, некая «обычная». Каждой свече соответствует собственная черта. У «горячей» уже при половинной мощности мотора температура термического конуса будет выше 850°С.
С повышением нагрузки она сходу приведёт к калильному зажиганию. «Холодная» лишь при 50% мощности (и поболее) начинает самоочищаться, а при мельчайших нагрузках термический конус покрывается токопроводящим шунтом. Верный выбор – свеча б.
В случае если свечки изготовлены из схожих материалов, то различия лишь конструктивные. У «горячей» – длиннющий термический конус 4, с большей поверхностью. У «холодной» – весьма мелкий.
1-ый воспримет больше теплоты от сгорающего горючего, 2-ой – меньше. Сверхизбыточную теплоту конус передаст к корпусу через внутреннее уплотнительное кольцо 1 – у «тёплой» свечки оно размещено потом от самой нагретой части конуса, чем у «холодной». В первом случае меньше теплоты уходит в совокупность остывания, чем во 2-м.
Калильное число наносят на корпус свечки – так как по внешнему виду линия с достаточной точностью не отыскать. В маркировках современных русских свеч употребляют числа: 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем больше это число, тем холоднее свеча.
Но не имеет значение какая, в случае если правильно подобрана, обязана трудиться, как это показывает черта б на рис. 3.
Правомерен вопрос: возможно ли на своем автомобиле подобрать свечки, не зная их линия? В литературе видятся «советы» в отношении внешнего вида электродов и термического конуса по окончании контрольного пробега с громадной нагрузкой на движок. Как бы все весьма легко: нужно, чтобы электроды и термический конус были яркими, но без следов перегрева. Последнее – самое основное!
В случае если экспериментатор не заметит начавшегося калильного зажигания, мотор будет уничтожен!
Определение калильного числа свеч и их верный подбор к движку чуть ли выполним в гараже. Калильное число определяется на особой установке. А на авто заводе свечки к мотору подбирают так, что температура кончика термического конуса при полной нагрузке мотора приближается к 850°С, но не выше. А черта б (рис. 3) перебегает из территории шунтирования в зону рабочих температур при мельчайших нагрузках мотора. По другому говоря, улучшается «самоочистка» термического конуса.
Но главное – в самый раз установить сам факт начала калильного зажигания. Это делают особенные устройства. Неточность в калильном числе может стать роковой, по причине того, что переход от простого зажигания к калильному практически не определяется на слух, а перегретые до оплавления поршни разрушаются в считанные минутки. Стоит припоминать о цены
следующего ремонта?
Рис. 1. Осциллограммы ионного тока в межэлектродном зазоре свечки, записанные особой аппаратурой: а – простое сгорание; б – самовоспламенение при отключённом зажигании, но по окончании момента искрообразования; в – самовоспламенение до момента искрообразования (калильное зажигание); МИ – момент искрообразования.
Рис. 2. Утечка тока (красноватая прерывающаяся линия) от центрального электрода на корпус свечки по шунтирующему слою отложений товаров сгорания.
Рис. 3. Свечки зажигания с различными термическими чертами:
а – «тёплая»; б – «обычная»; в – «холодная»; 1, 3 – уплотнительное кольцо;
2 – корпус свечки; 4 – изолятор центрального электрода; 5 – центральный электрод; 6 – боковой («массовый») электрод. Красноватая прерывающаяся линия – путь отвода тепла от изолятора к корпусу.
Просматривайте кроме этого:
- ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ
- Южноамериканский Mercedes
- Volvo 740 Station Wagon денек танкиста
- Южная Африка чёрная карта
- Явление «американца» Америке
- Живы классики ЗАЗ-965 «Запорожец» — 1-ая любовь
- ЗАМОРОЖЕННЫЕ РУБЛИ
Тест свечи на стенде, свеча AA570 пробивает на корпус
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Адово пламя Прочно достается свечкам авто мотора – то холодно им, то горячо, то влажно – так и ожидай неудачи. В случае если свечки не пригодны для мотора, весьма не так долго осталось ждать он может востребовать дорогого…
-
Nissan Patrol. УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ Тесты Презентация Nissan Patrol УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ Мудрить с дизелями сейчас стильно. Ниссан не остался в стороне, представив Патруль с новым трехлитровым дизелем, в…
-
Мера щедрости какое количество ОТЛОЖИТЬ НА Презент? Торговец с каждого реализованного авто приобретает маржу -отличие меж ценой и отпускной ценой: у дилеров — в большинстве случаев 6-8% от цены авто. Из этих кровно…
-
Свет деньком — c огнем играешься!
Ближний или противотуманные фары, неординарные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером – c чем лучше ездить деньком? Феноминальная обстановка: правила ужесточили,…
-
Считается, что россияне большое количество выпивают. Точно, это справедливо… Не смотря на то, что разве на турецко-египетских курортах мы не лицезреем англичан или германцев, надравшихся в не мельчайшие лоскутки? Но…