В первый раз НА СКУТЕРЕ
В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ
фото Павла КОСОЛАПОВА, картины Сергея ЧИРКОВА,
Пуск Мотора
Завести мотор скутера будет очень просто. От водителя требуется развернуть ключ в положение "ON" — включится зажигание. Надавите на хоть какой из рычагов тормозов и позже на кнопку электростартера — движок запустится.
Из-за чего аннотации требуют запускать мотор только в положении, в то время, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности развернёт ручку газа, аппарат уедет, в наилучшем случае упадёт и поцарапает облицовки.
По окончании пуска прохладного мотора не суетитесь, разрешите ему поработать несколько мин. на холостом ходу. Это никакой не обряд перед дорогой (типа "Присядем, приятели…"), а необходимость: непрогретый мотор трудится с "провалами", вяло реагирует на газ или вообщем глохнет. А до тех пор пока движок прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не пылает ли красноватая лампочка уровня масла (у "двухтактников").
В случае если пылает, масло необходимо немедля долить: второго предупреждения не будет — движок заклинит.
В случае если мотор не запускается (что случается со старенькыми скутерами), нужно будет находить и ликвидировать обстоятельство. "С толкача" скутер не заведешь.
РУЧКА и СКОРОСТЬ ГАЗАНаучитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Так как скутеры обустроены автоматической бесступенчатой коробкой, то в их, вычисляйте, одна-единственная передача, а свидетельствует, чем выше обороты мотора, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она возвратится в начальное положение, соответственное холостому ходу.
Нежели скутер собрал движение и вы скинете газ, то он будет длительно катиться по инерции.
ТОРМОЖЕНИЕСуществует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для малозначительного понижения скорости перемещения, стояночное — для удержания на уклоне, кроме этого критическое.
В случае если быстро, весьма надавить на рычаг тормоза, может случиться блокировка колеса — оно закончит крутиться и колесо "отправится юзом". Блокировка фронтального колеса небезопасна — падение фактически гарантировано. В случае если блокировка случится на малой скорости, то наверное встанет заднее колесо (эффект "стоппи"), и скутер может перевернуться. "Юз" заднего колеса при перемещении по прямой не так критичен, по последней мере, до того времени, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях молвят: колесо пошло в занос).
Не успеете в самый раз отпустить тормоз, упадите на асфальт.
На скутерах с вариатором тормозят 3-мя способами: лишь фронтальным, лишь одним задним и сходу фронтальным и задним. Каким затевать трудиться ранее и на какой посильнее жать? Лучше тормозить сходу обоими или с мелким опережением задним тормозом.
У большинства новичков живет предубеждение к применению фронтального тормоза — страшатся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на фронтальное и заднее колеса, перераспределяется, но на фронтальное приходится солидная его часть. Исходя из этого направляться, что эффективность работы одним фронтальным тормозом примерно на 30% выше, чем лишь задним. Чтобы не перевернуться, опасайтесь быстро жать на рычаг тормоза.
А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.
Кто-то уверен в том, что задний тормоз вообщем не нужен. И это заблуждение, наряду с этим страшное. При торможении одним фронтальным тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (к примеру, в то время, когда на асфальте малость песка) снос колеса вбок и следующее падение неизбежно.
Потому не привыкайте трудиться лишь фронтальным.
Одновременное внедрение обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5-7 м.
Не запамятовывайте, что движком на скутере не притормозишь. Это значит, что на спусках нужно будет воспользоваться тормозами повсевременно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках.
Свидетельствует, в итоге неизменной долгосрочной работы тормоза смогут перегреться.
В ПОВОРОТАХОчень принципиальное предупреждение: перед входом в поворот направляться окончить торможение — это теорема. В случае если поворот плавный, то как правило достаточно легко скинуть газ — скутер пара замедлит движение. Не смотря на то, что вариатор и не передает тормозящее упрочнение при закрытом газе от мотора к колесу, некое сопротивление в коробки все таки появляется, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его перемещение.
При входе в поворот на уровне мыслей наметьте траекторию перемещения — плавную кривую с громаднейшим радиусом. При превышении скорости и, как следствие, лишнем наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания автомобили — и случится падение. Итак вот, перемещение в повороте на умеренной скорости по громаднейшему радиусу разрешит меньше наклонять корпус, а свидетельствует, сила сцепления шин с дорогой остается достаточно высочайшей.
Довольно часто видящееся положение корпуса относительно скутера — в то время, когда наклон тела равен наклону автомобили. Другие варианты: в то время, когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.
1-ый способ — классический, так ездит большинство мотоциклистов и скутеристов, и уже одно это гласит, что для обыденных критерий он подходит наилучшим образом.
Наклон тела на угол мельчайший, чем наклон скутера, разрешает проходить поворот по мельчайшему радиусу. Способ используется при резвом маневрировании на малой скорости.
Вариант "тело наклонено больше, чем скутер" используется иногда. В этом случае припас сцепления покрышек с поверхностью еще далековато не исчерпан (благодаря особому профилю, составу шин и рисунку протектора), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Не считая корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль именуют "пройти поворот с коленочкой").
А иногда водитель сдвигается с подушки сидения вовнутрь поворота. Прием используется при Подвескаивной езде, но не на дорогах неспециализированного применения.
Специфичность скутеров с вариаторной коробкой отражается на маневрировании на малой скорости. В то время, когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает перемещение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра весов вовнутрь поворота. Однако руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На байках с коробкой, у каких коробка снабжает "твёрдую" сообщение колеса с коленчатым валом мотора, водитель чуток додаёт газ, что одномоментно приводит к ускорению и появление центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при повышении газа центробежное сцепление и клиноременный вариатор срабатывают не сходу, а с некой задержкой.
Умелый водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. В случае если нужно уменьшить скорость, употребляется тормоз, но не сброс газа "до нулевой" скорости: водитель должен быть проницательным к аппарату и создавать натяг — дабы коробка не разобщала колесо с мотором, а по мере необходимости направляться чуток прибавить газ.
УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕОдно дело, освоить способности управления скутером на безлюдной площадке, и совсем второе — вливаться в суету муниципальных улиц. Необходимо ли припоминать о том, что на протяжении езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит около. В случае если же вы лишь и заняты, что осуществляете контроль удержание равновесия, а также в повороте, — свидетельствует, рановато выезжать на дорогу.
У водителей 50-кубовых скутеров малость законных вариантов размещения на проезжей части. Им предписано двигаться в последнем правом последовательности, как возможно поближе к тротуару или обочине. В жизни По другому: приходится выезжать поближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо направляться предписаниям ПДД и ехать у самой кромки небезопасно. А вдруг пешеход сделает ход с тротуара?
Или откроет дверь собственной легковушки задремавший автомобилист?.. Неопасно держаться средины правой полосы или кроме того чуток левее.
Не следует плестись в одном последовательности с медлительно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так пропущенный вашим "ведущим" меж колесами открытый лючок или кирпич.
Сложность проезда муниципальных перекрестков воображает кроме того не насыщенное перемещение, в каком тяжело маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, "умные" разводки по полосам, запрещающие символы светофора — все это ставит в тупик кроме того умелого водителя. Выучите назубок тяжёлые участки пути на часто циклических маршрутах, усвойте способы развязок и проезда перекрёстков.
Законопослушные скутеристы должны держать в голове о предписанных для их ограничениях (основное из которых — воспрещение левого поворота на многополосной улице). Будем возлагать, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших свойств скутеров, но до того времени скопленный здравый смысл и опыт пускай станут хорошими советчиками и проводниками при езде.
Критичные СИТУАЦИИПо статистике как правило аварии с ролью скутеров происходят в правом последовательности — в то время, когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо вычисляет метр-два на лево от тротуара "собственной вотчиной" и, не сбрасывая газ, спешит по данной полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не созидать скутер, в то время, когда тот попадает в "мертвую территорию" зеркал заднего вида.
Автомобилисты как правило уверены в том, что в таком узеньком пространстве 2-ая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это место не держут под контролем. И, объезжая стоящий на левый поворот транПодвеска или, скажем, пешехода на осевой полосы, он совершает резкий маневр вправо, перекрывает путь водителю скутера или совсем может его сбить.
Вторая опасность на перекрестках — встречный транПодвеска, поворачивающий влево. Маленький скутер водитель автомобиля принимает куда как с мельчайшим уважением, чем, скажем, грузовик. И, не вспоминая притормозить, выезжает на перекресток, не смотря на то, что правильно обязан пропустить скутер.
Одно возможно дать совет на такие случаи: поставьте цель — доехать к себе невредимым. Чувство безопасности должно побеждать над правдоискательством.
В итоге очередной — неспециализированный совет: постоянно ездите в шлеме, не смотря на то, что такового требования в ПДД нет. Ветер обязан гулять за спиной, а не в голове!
Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, в самом деле в первоначальный раз севшего на скутер,
за помощь в подготовке материала, кроме этого компанию "Балтмоторс",
доверившую ему аппарат.
Просматривайте кроме этого:
- ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ
- Чёрное И Белое как снег
- Luxus Globulus
- Fiat Punto, Тоета Ярис, Peugeot 106, Suzuki Swift, Форд Ka. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
- Презентация хэтчбека и автомобиля Lada Priora. Соперник
- ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
- БИТЮГ Невольно
"Gymkhana"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Как скутер назовешь… YAMAHA ХР500 TМax, скутер Выход этого скутера от Yamaha смотрелся демонстративным попранием авторитета. Suzuki с его Sky Wave 400 и Honda c Foresight и иже с ней…
-
В первоначальный раз на арене На местности стадиона «Альянс Арена», выстроенного к чемпионату мира 2006 года по футболу, нас ожидали пара «ауди-А8» с новыми системами и агрегатами. ИГРА В ОДНИ…
-
Молодых нарушителей на скутерах — в кутузку
Такое право дает Главный трибунал РФ. Статистика и Инерция жертв ДТП не разрешает быть снисходительными к водителям скутеров: В первую очередь мотосезона в стране погибло пара сотен…
-
Тихо И… БЕНЗИНА фото Григория СПИРИДОНОВА, Дмитрия ТЮРИНА, фирм КОММУНИЗМА и Ивана КСЕНОФОНТОВА УЖЕ НЕ ОБЕЩАЮТ, А ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ МОТОБАЙКОВ В Российской Федерации НАЧАЛАСЬ РАЗРЕШАТ ПРИКУРИТЬ . ИЗ РОЗЕТКИ…
-
ВЕКТОР ЭВОЛЮЦИИ Турбодизели (с конкретным впрыском): Р4 2,0 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,2 л, 92 кВт/125 л.с. Коробки – М5 или А4. Привод – фронтальный. Чуток позднее показался «заряженный» хэтчбек…