В погоне за мощностью
В погоне за мощностью
ПОЧЕМ Кв?
Главная идея турбонаддува – применять часть энергии отработавших газов для привода компрессора, повышающего подачу воздуха в цилиндры мотора. Энергия, выкидываемая в воздух с жаркими газами, солидная – примерно третья часть теплоты сгорания горючего! Но лишь мелкую часть этих потерь удается возвратить и применять в деле – таковы законы термодинамики. К примеру, поставим в поток газов колесо турбины, пускай оно приводит какой-либо потребитель наподобие генератора. Легко?
Не спешите с выводами. Маленькое турбинное колесо выдает полную мощность при больших оборотах – до сотен тыщ за 60 секунд. Как их увязать с оборотами генератора? Его было нужно бы подключить через массивный и дорогой понижающий редуктор. Но польза от снятой с турбины мощности в этом случае мала – стоило ли огород городить?
Выясняется, при разумном подходе мощность турбины возможно применять не впрямую. За счет ее форсируют процессы в самом движке!
Четкий манометр для измерения давления в совокупности смазки мотора. Тут же комплект переходников для разных марок движков. Еще сперва прошедшего века сообразили, что на неспециализированном валу с турбиной уживется колесо компрессора, что начнёт сжимать воздушное пространство и нагнетать его в цилиндры. При соответственной подаче горючего за счет наилучшего заполнения цилиндров мощностные характеристики существенно вырастают.
Для выпускной совокупности турбина – это помеха, но за любой потерянный на ней ватт возможно взять значительно огромную надбавку действенной мощности мотора.
Турбокомпрессор компании APEXi. Воздушный фильтр снят, видны лопатки рабочего колеса компрессора. Но имеется нюансы, осложняющие реализацию турбонаддува. Запрещено просто так оснастить им движок, что на это не вычислен.
Давление в конце такта сжатия выходит громадным, что порождает опасность детонации, а выросший вращающий момент наращивает напряжения в подробностях и угрожает поломками. Ужесточаются требования к остыванию и смазке. В итоге, необходимо поменять опции совокупностей питания, зажигания, выпуска и газораспределения.
Меньше, наддувный и атмосферный движки далековато не одно да и то же.
Схема проверки давления газов в картере мотора. Данный простой прибор разрешает определять перепад давления с высочайшей точностью, не опасается поломок и обойдется в копейки. Несколько турбина–компрессор именуют турбокомпрессором – ТК. Мощность турбины, как и хоть какого именно мотора, связана с вращающим моментом через число оборотов. Чем турбина меньше, тем выше наилучшее число оборотов – у неких частота вращения получает 200–250 тыщ за 60 секунд.
Не смотря на то, что вращающий момент мал, приобретаемой мощности достаточно для привода колеса компрессора, нагнетающего воздушное пространство. Но при сжатии он греется – плотность выходит ниже хорошей, потому воздушное пространство пропускают через промежный охладитель, размещенный в большинстве случаев впереди радиатора совокупности остывания. На это опять-таки тратится часть мощности, но конечный выигрыш больше.
Термодинамика – наука непростая!
Схема проверки давления масла. Нужен четкий манометр с комплектом переходников под разные движки. ГЛАЗ ДА ГЛАЗ
технологии и Наука на месте не стоят – сейчас срок работы ТК, в случае если с ним прекрасно обращаются, сравним со сроком работы мотора. Как обидно бы это не звучало, многие обладатели третируют уходом – из этого поломки, а ведь цены ТК на фирменных станциях обслуживания с 1500 у. е. лишь начинаются.
Промежный охладитель воздуха (интеркулер) разрешает лучше заполнять цилиндр рабочей консистенцией. Вал ТК крутится в подшипниках скольжения, масло к каким поступает из совокупности смазки мотора, а позже стекает в поддон картера. Износ мотора отражается на состоянии ТК достаточно необычно: до тех пор пока прорыв газов через поршневые кольца в границах нормы и давление в картере не весьма громадно, вал ТК превосходно смазывается без лишнего расхода масла через лабиринтные уплотнения.
В случае если же давление чрезмерное, масла в картер вытекает меньше, но больше – из корпусов подшипников через зазоры наружу. Масло подхватывается потоком газов и воздуха: голубий дым за машиной показывает, что ТК стал заложником ужасного состояния мотора.
Для контроля давления газов в картере имеется точные, дорогие манометры, подключать каковые к весьма изношенному движку сходу не следует – возможно уничтожить прибор. Тут достаточно простого приспособления на принципе сообщающихся сосудов, продемонстрированного на рисунке. Это изогнутая в виде латинской буковкы U прозрачная трубка либо две трубки, связанные эластичным шлангом, в каковые налита подкрашенная вода. Один финиш «прибора» связан с внутренней полостью картера через маслозаливную горловину, второй – с воздухом.
На исправном движке при малых оборотах холостого хода перепад давлений образовывает около 20 мм. На завышенных оборотах, в особенности под нагрузкой, он может возрасти до 100 мм. На движках с наддувом давление в картере выше атмосферного!
Конечно, давление в картере зависит не только только от состояния цилиндро-режима работы и поршневой группы, да и от эффективности вентиляции картера. Трубки, забитые отложениями, в большинстве случаев ненужно чистить – лучше их поменять.
А вот второй случай. Движок, турбокомпрессор, совокупность вентиляции в порядке, а расход масла велик. Тут виновником вероятно окажется засорившийся воздушный фильтр: разрежение во впускном патрубке стало больше, из зазоров в лабиринтных уплотнениях ТК масло сильней отсасывается в поток воздуха и попадает в цилиндры мотора.
Тут ТК стал важным экзаменатором, напоминающим обладателю о необходимости во- время поменять воздушный фильтр.
КАК ПО МАСЛУ
Недостающее давление масла гибельно для подшипников ТК! Норма – около 4 плёнка – и бар масла накрепко дробит крутящийся с громадными оборотами недвижные Ремонт и вал и эксплуатация. В случае если же давление низкое и масляного клина нет, валу и подшипникам финиш! Прикиньте: допустим, поперечник вала – 6 мм, а частота вращения – «всего лишь» 120 000 об/мин, свидетельствует, окружная скорость вала довольно подшипников – фактически 38 м/с.
Если не будет смазки, то при такой скорости полусухого (а тем паче сухого!) трения катастрофа неизбежна.
Давление в совокупности смазки нужно осуществлять контроль, но многие современные авто разрешают делать выводы о нем весьма примерно – надеяться на штатный указатель, лампочку и т.д. не следует. Для проверки требуется четкий манометр в комплекте с переходниками. Вывернув штатный датчик давления масла, ввертываем штуцер из комплекта и подключаем прибор. Давление ниже нормы значит, что, наверное, изношен маслонасос либо забита сетка маслоприемника. Поддон картера нужно будет снимать, По другому машину не починишь.
Отслуживший насос остается поменять новым – его ремонт сложен и себя не оправдывает. Сетку маслоприемника в большинстве случаев удается очистить или помыть.
Еще одна любопытный подробность – узкая, с извивами трубка, по которой масло подается к турбокомпрессору. Ее протяженность на неких движках получает метра, а ведь рядом раскаленный выпускной коллектор. До тех пор пока движок трудится, такое соседство не весьма небезопасно, масло повсевременно течет снутри трубки и перегреться не успевает. А вот по окончании выключения жаркого мотора оно образует в трубке крепкие, как на сковородке, смолистые отложения.
Проходное сечение трубки равномерно уменьшается, а с ним и подача масла к ТК. Недосмотрите – неудача обещана!
Свидетельствует, трубку необходимо инспектировать. Достаточно часто не редкость разумнее поменять ее новейшей – чистка выясняется весьма сложным делом.
Довольно часто турбокомпрессоры ломаются у беспамятных либо «экономных» хозяев, иногда меняющих масло. В старом масле большое количество абразивных частиц, и не смотря на то, что их размеры микроскопически мелки, подшипники ТК изнашиваются еще интенсивней. Зазоры вырастают – масляная пленка разрывается, затем наступает неминуемый финиш.
Беспамятным гражданам рекомендуем все принципиальные деяния с автомобилем, включая смену масла, записывать если не в сервисную книгу, то хотя бы в блокнот. А «экономным»… – этим уж ничем не поможешь. Легкомыслие пилюлями не лечится.
Напоследок «утешим»: поломка ТК еще не предлог отчаиваться и обнаружить клиента на автомобиль. Подходящий агрегат возможно купить не только только на фирменной станции (за большие Энциклопедия грузовиков): спец сервисные центры способны предложить восстановленный турбокомпрессор за приемлемую цена – зависимо от модели она колеблется меж 9000 и 15 000 руб. Хотим лишь предотвратить: перед тем как поставить ТК на машину, обязательно убрите обстоятельство поломки предшествующего!
Просматривайте кроме этого:
- Электроусилители управляющего управления изюминки и недочеты
- ЭТУ ТРОЙКУ НЕ ДОГНАТЬ
- Nissan Patrol. УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ
- ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
- СЛОВО РЕМОНТНИКА ДОРОГОГО СТОИТ
- ОЖИДАЕМ Результата
- Если вы попали в ДТП .
Повышенное давление в картере
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АНАТОМИЯ НАДУВАТЕЛЬСТВА КОНСТРУКЦИИ: СОВОКУПНОСТИ НАДДУВА 1-ые испытания в данной области проводили еще в конце XIX века. А в 1920-х показались «живые» эталоны – на гоночных и Подвескаивных машинах…
-
ЗАПАХЛО ЖАРЕНЫМ СОВОКУПНОСТЬ СМАЗКИ Ехать запрещено! . Совокупность смазки для мотора то же, что кровеносная для нас: закончится подача масла к подробностям — жить им считанные секунды. ДАВЛЕНИЕ — ВСЕМУ ГОЛОВА…
-
КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ ТЕХНИКА КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ Какой из русских машин имел возможность похвастать движком, снаряженным совокупностью наддува? Лишь обладатели эксклюзивных прав — иномарки, ну да и то…
-
ЭВОЛЮЦИЯ Состоялась! ТЕНДЕНЦИИ: Движки Концерн БМВ для доказательства стиля передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы разрешено посмотреть малость…
-
Мишлен расширяет производственные мощности на заводе в Давыдово
В рамках развития бизнеса в Восточно-европейской географической территории Группы Мишлен и наращивания производственного потенциала в Российской Федерации и бывших советских республиках компания Мишлен приняла стратегическое ответ о…