ПО АСФАЛЬТУ Или ПО СТЕПИ
ПО АСФАЛЬТУ Или ПО СТЕПИ
Стартовали из Москвы и в 1-ый же денек отстали от графика, не успев добраться до Сталинграда. За 2-ой денек отставание возросло до 200 км. Ночевку устроили на берегу Ахтубы, недалеко от Михайловки. Всю ночь подымалась вода, и были кроме того опаски пробудиться в мокрых палатках.
Но обошлось.
Потом – больше. Граница с Казахстаном забрала фактически 5 часов! Выяснилось, для групп оформление тяжелее, чем для индивидуалов, и бумаг требуется больше. Какие-то было нужно исправлять, а позднее автомобили принудили стопроцентно разгружать для осмотра.
Чтобы преодолеть границу, необходимо: оформить миграционные карты (300 руб.), обязательство не реализовывать автомобили (100 руб. на автомобиль), купить страховку (300 руб.), заполнить декларации, взять разрешение СЭС (100 руб.). В случае если все правильно делать (не для группы, а для одиночек), возможно уложиться за час.
В Казахстане сходу шокирует состояние дорог. Такое чувство, что их длительно бомбардировали. Иногда попадаются ямы, в каких исчезает в первых рядах идущая машина. Ночкой по этим трактам ездить не нужно! Фактически у всех дорог имеется «параллельный объезд» по степи – пыльно, но хотя бы существенно ровнее.
Примерно добрая половина заправок и фактически все шайханы-чайханы (столовые) принимают рубли, но лучше сходу, на границе запастись некой суммой тенге (курс примерно 4,5).
На 4-ый денек прошли через ворота «Европа–Азия», что у моста через реку Урал в Атырау. В Доссоре свернули с главной дороги к Бейнеу и фактически засветло поставили лагерь. А утром на одном из очередных трамплинов местного шоссе отечественный «Дискавери» так превосходно прыгнул, что лишился багажника на крыше. До тех пор пока экипаж занимался ремонтом, зашли в весьма броскую столовую. При входе висело объявление, потребовавшее снять обувь.
Смотря на старенький линолеум, делать это не хотелось, но уважили.
Разъяснение с хозяйкой было недолгим:
– Что у вас имеется?
– Борщ, гуляш, яичница.
– Из какое количество яиц?
– Борщ, гуляш, яичница…
Как-то с большим трудом все таки разъяснились.
Очередное воспоминание от Бейнеу – «космические» пейзажи пригорода, близко увенчанные полиэтиленовыми пакетами. Их было очень сильно большое количество. Зацепившиеся за колючки местной флоры, пакеты не казались совсем уж ненатуральными: ни разрешить ни взять плантации по выращиванию полиэтиленовых упаковок.
Фактически Наобум
Малость отъехав от города и завидев край плато, устремляемся к нему. Кругом равнина, а потом сорокаметровые горы. Поднимаемся, и снова равнина.
На 300 км нагая степь, населенных пт больше нет, в первых рядах лишь море.
Ориентироваться все тяжелее и тяжелее. Недаром пограничник, определив, куда движемся, сказал: «Да вы дорогу все равно не найдите. Приезжали тут с GPS-навигаторами и все равно заблудились».
У нас не считая GPS к тому же компьютерные карты – согласовывалось все особой программкой. И все же… «Тут куда?» – в очередной раз задаёт вопросы напарник. Оказывается, развилка на местности блистательно отсутствует на карте. «По накатанной», – в большинстве случаев отвечаю. А какая накатанная?
Всматриваюсь в путь, пробую представить ее примерное направление и фактически наобум тыкаю пальцем – по данной!
Дорога весьма монотонна, идет повдоль низкого хребта, и лишь иногда попадаются чахлые или совсем нежилые кошары – поселения животноводов.
Единственное развлечение – скрещение «хребта», повдоль которого едем. Тут песочные дороги и холмистый рельеф с крутыми, иногда фактически непролазными подъемами. Буксирный трос, вобщем, потребовался всего пара раз. Позднее опять кислая, приевшаяся степь.
Пара км повдоль огромного солончака, сворачиваем к берегу. Грунт коварен, но мы подъезжаем к нему фактически впритирку – наслаждаемся видом ледяно-белого озера.
На ночевку устраиваемся уже в сумерках. «Оазис» с высочайшими кустиками, весьма редчайшими в этих местах. Под случаем отодвинутым камнем пара скорпионов. Подняли еще пара досок – в том месте их облака! Ненужное соседство.
Стремительнее прочь, в том направлении, где нет растительности.
Простыми уже степями с простыми навигационными трудностями выезжаем на границу Узбекистана и Казахстана. Граница никак не обозначена, определяем ее лишь по картам. Въехали в другую страну или нет? Не так долго осталось ждать вдалеке показалось строение. Разглядываем его в бинокль: таможня или не таможня? Опасаясь бюрократии, досмотра и поборов, решаем проигнорировать непонятный пункт.
По целинной степи, иногда по еле приметным колеям идем на север, ворачиваясь в Казахстан.
Препятствиями на пути поднимаются болотца, поперечные дороги с глубоченными колеями от томных грузовиков и отвалы газопроводов. Море – цель отечественной поездки – кое-где рядом, а его все еще не видно. Но мы не из тех, кто верит сказкам, как словно бы Арал целый вытек, улетучился.
КТО 1-ый?
В нескольких километрах от предполагаемого берега автомобили пошли своим своим способом – любой экипаж хочет перехитрить вторых и выйти к морю первым. Устройства убеждают, что оно совсем близко, а мелкие тучи в первых рядах дают подсказку: пустыня завершается. Море появляется как-то внезапно: плато неожиданно обрывается вертикальной пропастью и пред нами прекраснейший вид!
В течение получаса мы пребываем в одичавшем экстазе.
Повдоль обрыва трогаемся на север. Часто останавливаемся – картины пред нами многообразны и охото рассмотреть все. Но основное для нас – Аральское море быстро!
Потери воды с этого берега приметны меньше всего, он крутой, с большенными глубинами.
В итоге находим спуск к «воде». Совсем увлекательнейшая езда и мистические пейзажи по бывшему морскому дну. Расстояния, каковые скрадываются в пространстве при виде сверху, на данный момент понятны – от края плато до воды не пара сотен метров, как казалось, а пара км! Неприметно себе проехали по дну назад до самой границы с Узбекистаном.
Излишних 70 км по распутью – пустяк в сопоставлении с тем, что лицезрели и почувствовали.
…Утро. 1-ый за всю поездку теплый денек, дождика нет. Страно было появляться в некоторое количество и пустыня дней зябнуть и мокнуть. В Москве на вопрос, что забирать , бывалые советовали одно – утепленные вещи. Осознавали, из-за температуры и резких перепадов влажности ночкой в пустыне холодно, но кто имел возможность поразмыслить, что холодно будет и деньком и что дождики будут так нередки?!
Вот вам и пустыня!
В ЖАРУ К ОАЗИСУ
Поворачиваем к дому. На подступах к Бозою – труднопроходимые глубочайшие лужи, и вдобавок песок и глина. Чуть показался поселок, наперерез рванул УАЗ. Не то пограничники, не то таможня, не то милиция.
Удостоверились в надежности документы, опешили, что приехали мы не из Узбекистана, а из Бейнеу.
В местной администрации зарегались – пребывать в Казахстане без регистрации более 5 дней не разрещаеться. Платим три бакса с человека. На заправках горючее реализовывают… из канистр и бочек.
Дико! Скупили всю имевшуюся солярку для дизельной группы отечественного отряда.
на данный момент предстоит пройти степями более длиннющий маршрут с выходом сходу в Кульсары. За остаток денька преодолеваем мелкие болотца – их пара. Обилие в простой степной пейзаж занес мелкий скоростной участок с «американскими горками».
К вечеру добрались до Северного Чинка Устюрта. Ставить палатки с красивым видом на уходящие до горизонта глиняные бугры и горы – одно удовольствие.
В лучах восхода солнца спускаемся с плато. на данный момент караван движется по ветхой дороге повдоль глубочайшего оврага с вертикальными стенками, промытого мелкий речушкой. Выходим в совсем плоскую равнину. Ровненькая, как аэропорт, дорога плавненько ведет вниз. Чувствуется сырость, больше луж и заболоченных участков.
Стоп! Лучше развернуться к месту ночлега и дальше продолжить путь по краю Северного Чинка Устюрта.
Около все равно однообразная степь. Но временами подходим к следующему разлому плато – в том месте Чинк во всей его красоте! Поблизости 1-го из разломов, где когда-то был населенный пункт Устюрт, нашли старое кладбище.
На неких плитах превосходно различимы знаки и арабская вязь.
Останавливаемся на краю плато. Это, наверное, уже не Северный Чинк, а Чинк Донызтау. Спускаемся в равнину. По картам мы уже на деньке солончака, но его нет, как нет и соли. Видно, в распутицу тут тяжелейшее распутье, но сейчас фактически вся дорога твёрдая. В некоторый момент пейзаж быстро изменяется.
На глаза попадаются утки, травка высочайшая, ярко-зеленая. Это оазис – озеро и пара артезианских скважин.
Возвращаемся на границу. Привычные Разное и те же формальности. Неожиданно узнается, что кто-то из нас не бывал на Баскунчаке, ну и те, кто был, не прочь посетить его опять.
Баскунчак – заповедник, охраняется кропотливо, и к воде нам дали подъехать только в одном месте, пояснив однако, что и ко мне в неспециализированном-то доступ закрыт. На выезде узрели палаточный город туристов: кроме того пешим не дали ставить лагерь на местности заповедника. Выехали на асфальтированную дорогу с пугающими табличками «Внимание! Возможны карстовые провалы».
Провалов мы не нашли – потом лишь асфальт, Москва и никаких приключений.
Соавтор: Фото: Евгений Беляев
Просматривайте кроме этого:
- Мастерство правильности
- МУЗЕЙ ДОМАШНЕЙ ВЫДЕЛКИ
- ТАТРА КРЕПКА ХРЕБТОМ
- У Белой как снег БАШНИ
- Эмигранты 2-ой волны
- Презентация Kia Sorento. Ставка на дизель.
- 10 НЕГРИТЯТ
Говядина в пиве
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
- В Отыскивании ГРААЛЯ
В Отыскивании ГРААЛЯ АВТОКЛУБ ПУТЕШЕСТВИЕ: БЛИЖНИЙ ВОСТОК В Отыскивании ГРААЛЯ ИВАН ГУСЕВ, МОСКВА. ФОТО Создателя БЛИЗКИЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК Идея путешествия на Ближний Восток показалась сходу по окончании…
- ГИБДД в отыскивании наркоманов
Если вы любите путешествовать на автомобиле, данный текст для вас. Вобщем, если не любите – также, поскольку обращение о том, что касается каждого за рулем, – о испытаниях водителя на трезвость. В…
- C-класс В отыскивании изюминки
Плохая погода не помеха мелкому путешествию. И пускай понежиться в лучах осеннего солнца не удалось, но смогли прекрасно прощупать четыре автомобиля пользующегося популярностью в Российской Федерации класса,…
- Живы классики. Delahaye 135M Поиски потерянного времени
Живы классики. Delahaye 135M: Поиски потерянного времени Необыкновенное чувство! Скорость под девяносто (испытано по спидометру современного автомобиля), ровная передача, обороты чуток меньше 2500,…
- Костоправка
Костоправка Скелет автомобиля иногда испытывает недостаток во вмешательстве. Свидетельствует, необходимо ставить ортопедические аппараты — молвят, оказывают помощь. Мы не чужды экспериментаторского духа – время от…