В сердечко Бмв Огнь, вода и воздушные трубы
Чтобы сделать машину надежной, ее зверски морозят, жарят на солнце, поливают обильно дождиком, засыпают снегом. Многие условия делают искусственно, но получается весьма близко к действительности.
В Москве жара под 30 градусов. А в Мюнхене за несколько дней до моего приезда были… заморозки. Что забирать – футболку или пуховик?
Заберу и то и второе, поскольку БМВ приглашает в новый НИИ окружающей среды и энергии EVZ (Energie- und umwelttechnische Versuchszentrum), а погоду в том месте не может угадать ни один метеоролог – о ней ознакомлены лишь инженеры. ЛЕТО и ЗИМА В 2-ух ШАГАХ
Под одной крышей 5 испытательных лабораторий – три аэродинамических трубы, а кроме этого высотные (для конфигурации давления) и морозильные камеры. По заказу тепло сменяет мороз, солнце – дождик, подымается и падает давление, изменяются влажность сила и воздуха ветра. Тесты в лабораториях EVZ подменяют львиную долю тестов в настоящих параметрах. Удается сберечь не лишь Энциклопедия грузовиков, но и время – не необходимо строить огромное количество прототипов и лишний раз гонять за тысячи км водителей и машины.
В камерах и трубах возможно задать (а после этого много раз и в точности воспроизвести) необходимые погодные и дорожные условия и намного резвее, чем с дороги, взять требуемые результаты.
В распылителе рядовая вода, а снутри морозильной камеры –20?С. В то время, когда слой льда получает 1,5–2 мм, пускают движок и включают отопитель. Камеры записывают конфигурации «картинок» на стеклах, а компьютерная программка обрабатывает результаты, ассоциирует их с эталонными и выдает необходимые подсказки.
КАМЕРНОЕ Исполнение
Жаркий кофе не помешает, поскольку первым номером программки числится морозильная камера. Это самая малая из испытательных лабораторий (10?5 м), тут выполняют опробования при низких температурах (до –30?С). К примеру, тестируют в экстремальных параметрах движок и коробку передач, а после этого заносят необходимые конфигурации в программу управления.
Очередное непременное для всех БМВ опробование – инспектируют, как быстро печка уберет наледь. Водитель заводит двигатель – четыре камеры наблюдают за расплывающимися чёрными пятнами на переднем, заднем и боковых стеклах. Ранее на них накладывали кальки, очерчивали границы, разбирали сложившуюся картину. Вручную ветровое стекло обмеряли не меньше 5 часов.
Компьютер растрачивает на те же операции 5–10 мин..
В высотной камере возможно задать хоть какое атмосферно давление, подобное тому, что на отметках от –200 до 4200 м над уровнем моря, а заодно температуру от –30 до +45?С и влажность от 5 до 80%. Примечательно, что на изготовка термоизолированной высотной камеры размером 12?6 м пошло 60 т стали. В лаборатории инспектируют и то, как превосходно отопления и система вентиляции борется с запотеванием. В США, японии и Европе установлены правильные нормативы, регламентирующие время, за которое стекло будет прозрачным. Для измерений употребляют то же оборудование, лишь на водительское сидение устанавливают увлажнитель воздуха, а в камере выставляют плюсовую температуру. Соседняя лаборатория, на первый взгляд, от «морозильника» принципно не отличается.
Не смотря на то, что рамы и стекла толще, на входе замечательная металлическая дверь, а на информационном табло дополнительный параметр – высота. Легко додуматься, что тут экспериментируют, варьируя не лишь влажность и температуру, но и давление. Сейчас подопытный МИНИ, созданный для японского рынка, по сценарию взбирается на Фудзияму.
Измерительное оборудование фиксирует уровень вредных выбросов и изменение мощностных линия.
С открытием испытательного центра EVZ вопрос «стенд или тестовая поездка?» стал неактуален. Так как в течение восьми часов автомобиль, не сходя с беговых барабанов, проедет через все климатические территории, попадет под снег и дождик, подвергнется действию температуры от –50 до +50?С.
ВЫЛЕТАЮТ В ТРУБУ
Три аэродинамических трубы схожи по концепции, но делают разные задачки. В первой, тепловой, инспектируют термонагруженность узлов и главных агрегатов, а кроме этого распределение и эффективность охлаждающих воздушных потоков.Спектр температур – от 20 до 45?С, а скорость воздушного потока получает 280 км/ч. Меж беговыми барабанами яма, покрытая стеклом: через него из-под автомобиля выслеживают подверженные перегреву места.
На стенде – джип, «едущий» с виртуальным прицепом по прописанному маршруту. За кормой, конечно, ничего нет, а дополнительную нагрузку имитируют, подтормаживая беговые барабаны. Вобщем, актуальных сценариев более, чем достаточно: езда в страшную жару на больших скоростях или перемещение по автобану, чередующееся с остановками в пробках.
Последнее более небезопасно: обдув воздухом быстро заканчивается, а мотору еще нужно избавиться от избыточного тепла.
В атмосферном канале меж барабанами размещена бегущая лента для тесты байков. На неких тестах (к примеру, в то время, когда инспектируют рассредотачивание воздушных потоков для остывания мотора) за руль сажают пилота, в других случаях байк накрепко фиксируют и руководят им дистанционно. В климатической трубе инспектируют кроме этого эффективность совокупностей остывания мотора, коробок, тормозов, работоспособность климат-контроля, выполняют скоростные тесты. Изюминка лаборатории – вентилятор с легкими и твёрдыми крыльчатками, изготовленными не из алюминия, а из углепластика. Он быстро усиливается и разрешает сымитировать практически каждые ускорения – к примеру, при прохождении БМВ-М5 круга на Нюрбургринге.
Вот и «солнце» засияло! Это над испытательным щитом включили 24 лампы, выдающие 1200 кВт/м?. Свидетельствует, охлаждающей совокупности мотора предстоит очередное жёсткое опробование – с нагрузкой, при палящем «солнце», вприбавок без спасительного встречного ветра.
Дополнительно держут под контролем, как отводится тепло, выявляя небезопасные локальные перегревы.
Так смотрится в разрезе атмосферная аэродинамическая труба (две вторых имеют родственную конструкцию, не считая неких качеств – к примеру, в климатической нет снега и имитаторов дождика, а в тепловой пропадают к тому же «увлажнитель» воздуха и солнечные софиты): 1 – беговые барабаны; 2 – вентилятор; 3 – воздушная заслонка; 4 – теплообменник; 5 – увлажнитель воздуха; 6 – имитатор солнечного света; 7 – имитатор дождика; 8 – генератор снега; 9 – распределитель потоков воздуха; 10 – лента для тесты байков; 11 – заправочная станция; 12 – отвод отработавших газов. Последняя по счету, но не по значению атмосферная труба располагает самыми широкими свойствами. Тут моделируют каждые погодные условия: мороз, жару, пониженное давление, снег, дождик. Наряду с этим, играясь скоростью воздушного потока, изменяют интенсивность осадков.
Не считая того, для тестов готовят разный по консистенции снег – от мокрого и липкого до рассыпчатого, напоминающего порошок. Кстати, при северных опробованиях показалась обстановка, в то время, когда поднимающийся за грузовиком снежный шлейф проникал под капот и забивал патрубок воздушного фильтра – движок терял мощность и глох. Неисправность убрали, но для последующих тестов в настоящих условиях понадобились три автомобиля и пилоты, каковые часами накатывали километры по заснеженным дорогам.
Для этих же целей в атмосферной трубе достаточно одной автомобили без водителя. Сначала взмок, позднее промерз… Имел возможность слепить снеговика; превосходно еще, не попал под дождик. Обстановок достаточно, чтобы убедиться в реалистичности критерий для опробований – так как тут кроме того плохую погоду делают превосходно. г.
Просматривайте кроме этого:
- Тут вам не равнина Off-road тест UAZ Patriot, Ауди Q5, Volvo XC60
- SLS AMG Парилка для «Мерседеса» с водителем font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- СЖИМАЕТСЯ ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО
- VW Transporter — минивэн для сладостной судьбы
- УЖ ОТПУСК БЛИЗИТСЯ .
- Skoda Octavia дела домашние
- Следствие ведет ЗР с жезлом наперевес
Аэродинамическая труба
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО В ТРУБЕ ТЕХНИКА ПОСТИГАЕМ ДЕЛО В ТРУБЕ Сперва века автомобиль, как статую, ваяли. Не спеша, по наитию, методом ошибок и проб. на данный момент подход второй и результаты видны кроме того…
-
А человек играется на трубе Оказывается, иногда стоит пересмотреть казавшиеся незыблемыми постулаты моторостроения. К примеру, во впускном коллекторе при работе мотора постоянно появляются…
-
Соперник ВЕТРА Вот с каким соперником автомобиль имеет дело. Приопустим стекло, подставим ладонь ветру — осязаемо давит? В случае если поменять угол, под которым ладонь штурмует ветер, возможно отыскать и…
-
ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА ЕВРО II В Российской Федерации — БЫТЬ Или НЕ БЫТЬ? Вы не доверяете машинам с нейтрализаторами? Тем паче русским? Вычисляете, что наша страна не доросла до Евро? Мы утверждаем:…
-
В зоне турбулентности ПРИРОДА ЭКОНОМИИ О том, что форма кузова и выступающих частей конкретно влияет на динамические характеристики и расход горючего, инженеры знали еще на заре…