В зоне турбулентности
В зоне турбулентности
ПРИРОДА ЭКОНОМИИ
О том, что форма кузова и выступающих частей конкретно влияет на динамические характеристики и расход горючего, инженеры знали еще на заре автомобилизации. С ростом скоростей новые модели все более «зализывали» – стремились приблизить по форме к примеру обтекаемости, каким вычисляют удлиненную каплю. Ее коэффициент лобового сопротивления (Cx) равен 0,05.
Для серийного автомобиля – недосягаемая мечта!
Необходимо заявить, что мелкое значение CX – не единственное условие для хорошей обтекаемости. Весьма серьёзны размеры, поточнее, площадь поперечного сечения автомобиля: ее нельзя раздувать. По другому кроме того хорошие характеристики CX не обеспечат фуррора.
Чем резвее движется автомобиль, тем энергичнее противодействует ему воздушный поток. Так, при разгоне с 60 до 90 км/ч сила сопротивления растет в 2,25 раза (пропорционально квадрату скорости), до 120 км/ч – уже в четыре раза. На громадных скоростях автомобиль растрачивает львиную долю мощности мотора конкретно на то, чтобы преодолеть воздушное сопротивление.
Один из самых отличных показателей в борьбе за понижение CX на данный момент в собственности концерну «Даймлер-Крайслер». Инженеры решили обратиться с просьбой о помощи… к биологам, попросив найти в природе подходящую для автомобиля форму. Пересмотрев большое количество видов, исследователи натолкнулись на рыбу кузовок Ostraci-idae.
Решающим стал результат тестирования копии рыбки в аэродинамической трубе: Cx=0,06! «То, что необходимо!» – воскрикнули в «Даймлер-Крайслер» и забрали кузовка за идеал.
Рыбалка «Даймлер-Крайслеру» удалась: улов назвали «Бионик». Результат воплощен в «Бионике» – концептуальной разработке, все же всецело применимой для ежедневной судьбы и отвечающей нормам пассивной безопасности. Величина CX, конечно, выросла и достигнула 0,19.
Но беря во внимание, что CX у серийных автомобилей в большинстве случаев превосходит 0,25 – результат красив. Со 140-сильным дизельным движком «рыбомобиль» впечатляюще экономичен для собственных габаритов (протяженность 4,24 м): 4,3 л/100 км в смешанном цикле и мелкие 2,8 л в пригородном режиме! Однако «Бионик» отличается завидной шустростью: разгоняется до 190 км/ч, а 1-ая сотка дается ему уже спустя 8,2 с. Конечно, «Бионик» смотрится весьма смело, чтобы когда-нибудь стать серийным.
По последней мере, пока парадом руководят потребительские свойства и стиль, а не только практические суждения.
ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩАЮ!
Спойлеры бывают разные – к примеру, регулируемый на багажнике и… стационарный у фронтального колеса. В конце 90-х в европейской авто прессе промелькнуло пара заметок об трагедиях с ролью лишь поступившего в продажу купе «Audi TT»: на огромных скоростях машина иногда теряла сцепление с дорогой. Стало известно, что в определенный момент подъемная сила отрывала от дороги заднюю ось, приводя к утрате стойкости. Неточность немедля исправили на всех новых и уже выпущенных TT, снабдив их задним спойлером. Это еще раз напомнило о значимости соотношения и сопротивления правильного расчёта воздуха подъемной и прижимной силы.
Главными инструментами для конфигурации направления воздушных потоков являются аэродинамические элементы, именуемые спойлерами и антикрыльями.
Стоит заметить, что, в отличие от авиации, в авто литературе и в особенности в обиходе к терминологии подходят достаточно вольно. В действительности, главная задачка антикрыльев и спойлеров – не разрешить автомобилю «взлететь» и повысить его устойчивость с ростом скорости. Но отличие все таки имеется. Спойлер – это элемент, срывающий воздушный поток с той или второй целью.
Антикрыло же предназначено для обеспечения прижимающей силы в чистом виде. В современных Подвескаивных машинах и те, и другие элементы часто делают с регулировкой угла атаки, что разрешает улучшить работу зависимо от скорости.
Весьма часто аэродинамика задней части кузова выясняется серьёзнее, чем фронтальной. Потому больше частей устанавливают конкретно на багажнике или в задней части крыши.
Рассредотачивание потоков под дном – последующая по значимости статья. В гонках формулы 1 пробовали применять вентиляторы, создававшие под дном болида разрежение, которое прижимало его к автостраде. Позднее «пылесосы» воспретили, и спецы нашли кандидатуру: воздушный поток, попадая под машину, обязан пройти через обычное горло бутылки, затем вырывается в широкий канал.
Появляющаяся отличие в давлениях принуждает машину припасть к полотну.
Вид снизу на аэродинамические элементы заднеприводного автомобиля: 1 – единая центральная панель; 2 – щиток топливного бака; Но возвратимся с трека на дороги неспециализированного применения: под дном обыденного авто не нужно устраивать так сложных процессов – достаточно сделать его весьма ровным. Для этого замечательно подходит мультислойный пол, но почаще обходятся кожухами и пластмассовыми юбками. Для сотворения территории пониженного давления фронтальный бампер принуждают играться и роль обтекателя, не пускающего набегающий поток под дне.
ТИШЕ ЕДЕШЬ…
Стоит припоминать, какое значение имеет для клиентов комфорт, а также звуковой. В бытность обладателем ветхой «японки» создатель зря пробовал одолеть негромкий, но весьма раздражающий свист, оказавшийся на скоростях за сотку. В конечном счете списал его на аварийное прошедшее авто.
Но в один красивый момент, к моему удивлению, прочёл про данный недочёт на официальном сайте компании, посвященном конструктивным недочетам моделей. Недоработали!
Чтобы не допустить схожих казусов, аэроакустики еще на стадии проектирования подбирают размещение разных усилителей кузовных панелей так, чтобы не допустить вибраций. Повышенное внимание – углам дверей и рамкам стёкол. Применяя микрофоны, улучшают кроме этого форму внешних зеркал, молдингов и релингов на крыше.
Тест на чистоплотность: имитация перемещения в дождик разрешает вычислить проблемные территории. Еще одна составляющая комфорта, тесновато увязанная с Законодательствою, – обзорность. В сильный дождик потоки воды необходимо отводить таким макаром, чтобы ветровое и в особенности боковые стекла оставались довольно сухими и незапятнанными. Для этого делают водосточные желоба на крыше, устанавливают дворники хитрецкой формы, заставляющие воду уходить ввысь – на крышу.
Кропотливая проработка задней части автомобиля способна высвободить вас от ежеминутного включения еженедельных моек и заднего стеклоочистителя автомобили.
Тут круг замыкается – в погоне за чистотой нельзя приносить в жертву маневренность. В погоне за маневренностью – портить наружность или сборку салона. Побеждают те, кому удается найти компромисс.
Так как автомобиль, как самолет: ужасный – не отправится!
ПРАКТИКА и НАУКА
Сопротивление воздуху рассчитывают, исходя из коэффициента аэродинамического сопротивления (Cx), площади поперечного сечения автомобиля (А), скорости перемещения (V) и плотности воздуха (r) по формуле W=Cx.A.V2.r/2. От решения конструкторов зависят коэффициент аэродинамического сопротивления и площадь поперечного сечения, другое – дело природы и воля водителя.
Термин «аэродинамика» слышал, быть может, любой автолюбитель. Все же кроме того вычисляющие себя на техническом уровне подкованными граждане довольно часто запамятывают о ее роли. Восстановим справедливость!
Так как не считая понижения расхода горючего аэродинамика решает много других увлекательных задач.
Просматривайте кроме этого:
- Презентация Peugeot-407. Перевоплощение буратино
- ТОНКОСТЬ ПРОТИВ ГРУБОСТИ
- 20 КАПЕЛЬ НА ПОСОШОК
- ALFA ROMEO 156. Наилучший — Свидетельствует .
- ПАРТНЕР В Хоть какой ВЫДУМКА
- ТЕНЬ САМУРАЯ
- А зверь породист
Увеличиваем количества ног. Прокачка задней части бедра
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Охранный комплекс в зоне завышенного риска
Авто «гольф»-класса и в Российской Федерации, и в Европе пользуются большей популярностью. Как обидно бы это не звучало, не только только у клиентов, да и среди угонщиков. Такие автомобили воруют и, что…
-
Соперник ВЕТРА Вот с каким соперником автомобиль имеет дело. Приопустим стекло, подставим ладонь ветру — осязаемо давит? В случае если поменять угол, под которым ладонь штурмует ветер, возможно отыскать и…
-
Генеральный план Москвы Восточная территория
Столичное правительство приступило к рассмотрению проекта Генплана Москвы до 2025 года. За два месяца дискуссий собственные замечания высказали более 70 тыс. москвичей. По результатам дискуссии…
-
АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ КЛУБ Автовладельцев /ЭКСТРИМ АКВАКРЭШ Или КОНЦЫ В ВОДУ ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ, АНДРЕЙ СИДОРОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Среди дающих предупреждение дорожных знаков…
-
В сердечко Бмв Огнь, воздушные трубы и вода
Чтобы сделать машину надежной, ее зверски морозят, жарят на солнце, поливают обильно дождиком, засыпают снегом. Многие условия делают искусственно, но получается весьма близко к действительности. В…