Вариаторы Казус без ступеней
Преимущества бесступенчатой коробки явны. В отличие от МКП или гидромеханического «автомата» с их фиксированным спектром передаточных чисел вариатор совсем адаптируется к хоть какой скорости… Бесступенчатая коробка снабжает постоянную работу мотора на пике вращающего момента, а как направляться – лучшую динамику разгона.
Вариатор не разрывает потока мощности, тем минимизируя расход горючего. В итоге, трудясь по принципу «чем меньше вращающий момент мотора, тем больше ресурс», вариаторы, казалось бы, должны были начисто вытеснить простые ступенчатые коробки, уж по последней мере в исходных секторах А, В и С. А нет, темпы пришествия не так впечатляющи. Что ж, давайте разберемся из-за чего, кроме этого ответить на другой вопрос: с какими неуввязками может столкнуться обладатель автомобили с новомодной коробкой.
Современные вариаторы: pro et contra
Клиноременная передача
1-ый серийный автомобиль, снаряженный вариатором, показался в уже дальнем 1958 году. Модель DAF 600 по праву может именоваться пионером среди авто с клиноременной передачей. В действительности коробка Variomatic представляла собой ведущий и ведомый шкивы, соединенные конусновидным ремнем. Изменение вращающего момента снабжают умные шкивы. Ведущий устроен таким макаром, что зависимо от скорости вращения боковые плоскости шкива сжимаются и «выдавливают» конусновидный ремень ко наружному радиусу. Ведомый шкив сконструирован по зеркальному принципу : чем больше центробежная сила, тем меньше радиус вращения ремня.
Все весьма легко и ясно: весьма похоже на конструкцию КП гоночного громадна. Практически без конфигураций такая коробка перешла на Volvo 343. Шведский автомобиль оснащался ею прямо до 1980 года.
Основной и, пожалуй, единственной жёсткой неувязкой Variomatic был ограниченный ресурс конусновидного ремня. Вопрос практичности вариатора оставался открытым до того времени, пока братья Ван Дорны не запатентовали ремень из наборных пластинок. Не считая того, что мультислойная конструкция была сама по для себя существенно выносливей, в пользу наборного ремня гласило к тому же его функциональное своеобразие. Он не тянул муфту, а толкал, по этому ресурс вариатора значительно увеличивался.
на данный момент ремень Ван Дорна в бесступенчатых трансмиссиях собственных машин интенсивно употребляют такие торговые марки, как MINI, Nissan, Honda.
Цепь – всему голова?
Чуть По другому ресурсную делему решили спецы Ауди. Они соединили шкивы не ремнем, а цепью, разумно предположив, что последняя в любом случае окажется долговечней. Но, справившись с задачей прочности передаточного звена, они поставили новый вопрос – термоустойчивости.
Вариатор отчаянно нагревался. Инженеры разламывали голову над тем, как остудить места контакта осей сочленения цепи со шкивом. Ясно, что все упиралось в отличный состав как самой цепи, так и смазывающей/охлаждающей воды.
В течение 10 лет компании Ауди и ZF боролись за будущее собственного детища. Их упрочнения были вознаграждены: совокупность Multitronic, снаряженная цепной передачей, нашла серийное использование в коробки Ауди А6.
Отметим, вобщем, что по способу передачи вращающего момента Multitronic относится к клиноременным вариаторам. Механизм работы коробки ингольштадтского авто остался таким же, как и у DAF 600 более чем полувековой давности. Не смотря на то, что, конечно, материалы, уровень качества исполнения, надежность и, конечно, себестоимость Multitronic куда выше.
Extroid
Механизм работы так именуемого тороидного вариатора сам по для себя исключает промежуточное звено в виде ремня или цепи. Момент передается роликами, расположенными на соосных дисках. Передаточное число такой коробки изменяется способом конфигурации радиуса, по которому контактируют обоймы с роликами.
Грубо говоря, скорость автомобиля, снаряженного тороидным вариатором, находится в зависимости от взаимоположения контактных роликов.
Такой механизм употребляется в бесступенчатой коробки Extroid, установленной, например, на Nissan Cedric. Напомним, что сперва нового тысячелетия Extroid CVT получила приз «Разработка года 1999–2000». Поменять передаточное число вариатора в этом случае оказывает помощь гидравлика. По указке электрического блока управления она сдвигает роликовые обоймы по вертикали.
Нарушенная в итоге соосность дисков довершает начатое: ролик поворачивается без помощи вторых.
Казалось бы, успешная и эргономичная конструкция. Но и тут не вышло без подводных камешков. Из-за громадного давления в пятне контакта ролики достаточно быстро разрушались. Тороидный вариатор был лицом к лицу с той же неувязкой, что и клиноременный, – ограниченный срок работы. Методом научно-математического «тыка» инженерам было нужно изыскивать материалы для подробностей вариатора Extroid.
В итоге вопрос надежности был разрешен, и ресурс тороидной коробки стал сравним с заявленным ресурсом современного автомобиля. Но это не преминуло сказаться на себестоимости вариатора, а в конечном итоге и на стоимости коробки Extroid.
Лучше почаще и дороже
Вариаторы требуют самого внимания и бережного дела. Держать в голове об этом направляться повсевременно. В неприятном случае автомобиль может без шуток ударить по кошельку обладателя.
Вот пара примеров.
Эксплуатационный регламент Honda Jazz предписывает поменять масло (CVT-F) в бесступенчатой коробки каждые 45 тыс. км. Но, как показывает практика, подмену масла в вариаторе направляться проводить через каждые 20 тыс. км, в особенности в случае если машине приходится менять рваный муниципальный ритм с затяжными марш-бросками. Долгое перемещение по шоссе разогревает CVT. Как следствие масло быстро утрачивает рабочие чёрта, и вариатор изнашивается.
Цена же нового CVT всецело сравнима с ценой малость поюзанного Jazz! Кстати сообщить, ресурс вариатора – кое-где 100 тыс. км. Не клиноременный вариатор и исключение, установленный на Honda HR-V.
Он комфортен, динамичен, чутко реагирует на трансформацию оборотов и, обязательно, надежен… Вот лишь не в сопоставлении с «механикой». По сервисной статистике, ресурс вариатора был раза в два ниже; не считая того, он ест в два с половиной раза больше трансмиссионной воды. В случае если в ручную КП заливают 2 л, то в вариатор фактически 5. Honda рекомендует поменять жидкость раз в 70 тыс. км. Практика показывает, что промежуток лучше снизить как минимум до 30 тыс. км.
Цена – $20 за литр неповторимой воды.
При всех преимуществах вариаторов в эксплуатации они обходятся дороже обыденных «коробок» Nissan Murano с клиноременным вариатором – один из самых нередких гостей профильных сервисных станций. Иногда бесступенчатая коробка не выхаживает и 40 тыс. км пробега. Воскресить нежданно-негаданно отказавшийся помогать вариатор возможно кое-где за 150–200 тыс. руб.
Из их 100 тыс. руб. нужно будет дать за неповторимый ремкомплект. Тут, как говорится, без вариантов.
Тише едешь – потом будешь!
Стронуть автомобиль с места вариатору оказывает помощь гидротрансформатор или стартовое сцепление. В силу дешевизны и простоты конструкции как правило производители употребляют последнее. направляться держать в голове, что резкие ускорения стартовому сцеплению запрещены. В случае если в очередной раз, надавив на газ, вы почувствовали дерганье и постукивание, а обороты мотора стали скакать – это значит начало финиша.
Как правило этим мучаются коробки MINI первого поколения и Honda. Сцепление недорогое, а сам вариатор может еще послужить. Но с подменой сцепления лучше не затягивать.
В случае если вариатор «забуксовал», ищи ветра в поле. Нередкий, но, в большинстве случаев, никчемный совет – поменять жидкость. Оказывает помощь совсем не надолго.
Найти вариатор на разборках весьма не легко. А вдруг повезет, то обойдется он вам тыщи в полторы баксов, не меньше. Уровень качества же вариатора с разборки никто не гарантирует.
Кстати, вопреки всераспространенному воззрению, в последнем случае буксировать машину с вариатором возможно. Действительно, менее чем на 40 км со скоростью 30 км/ч, залив в коробку излишний литр воды. По окончании такой поездки необходимо стопроцентно поменять жидкость в КП.
Зерно колебаний
На каждое преимущество бесступенчатой коробки в итоге нашелся личный эксплуатационный пунктик. Постоянный вой мотора, трудящегося на оборотах громаднейшего вращающего момента, многих водителей чуть ли не лишал рассудка. В конечном счете авто компании, идя навстречу клиентам, настраивают вариатор на более простой режим «разгон – переключение». Что, конечно, нивелирует динамические преимущества вариатора. Бесступенчатая коробка гарантирует более высочайшие эксплуатационные затраты.
Это позвано как сокращенным межсервисным промежутком обслуживания, так и внедрением особенных товаров, одобренных производителем. Значимый минус для русского рынка содержится в том, что автомобиль с вариатором – автомобиль 1-го (первого) обладателя. Приобретение вариаторной автомобили на вторичном рынке кроме того котом в мешке не назовешь.
По словам «коробочников» столичных сервисных центров, это «попадалово в 90 процентах случаев». Что все-таки касается применения бесступенчатой коробки на сравнимо маломощных машинах, к примеру гольф-класса, то и тут не все гладко…
В действительности
Подыскивая новый муниципальный автомобиль на два-три года, мы бы, обязательно, тормознули на машине с бесступенчатой коробкой. Ритм столичных дорог к ней располагает! А вот нередкое чередование пригородных выездов с толкотней в трафике большого города вряд ли положительно скажутся на годах судьбы вариатора, а свидетельствует, отразятся на бюджете обладателя.
И уж тем паче ни к чему смотреть в сторону бесступенчатой коробки, в то время, когда идет обращение о покупке б/у автомобиля. В секторе секонд-хэнд «механика» или АКП смотрятся предпочтительней вариатора.
Просматривайте кроме этого:
- СОРОКОНОЖКИ БЕЗ ЯДЕРНОЙ КНОПКИ
- Фольксваген Polo Sedan Денек взятия Бастилии
- КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО?
- С ПРОБЕГОМ .
- ЛЕВЫЙ МАРШ
- ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ Оказывают помощь Стены
- ДРЕССУРА ЖЕЛЕЗА
БРАТЬ Либо НЕ БРАТЬ АВТО НА ВАРИАТОРЕ ВСЕ МИНУСЫ и Плюсы ВАРИАТОРА
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВАРИАТОР — ВПЕРЕД! ТЕХНИКА НОВИНКИ Материалы рубрики подготовили Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ВАРИАТОР — ВПЕРЕД! В обзоре автоматов (ЗР, 1999, № 11) упомянуты вариаторы, талантливые…
-
Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
Диагностика вариаторы: Ремнем по конусу Растянутость мультислойной ленты ремня – начало финиша вариатора. Нередкая обстоятельство – неотёсанная манера вождения. Пореже – естественное старение, которое связано с…
-
ЛЕКСУС-IS250. Ступень совершенства
ЛЕКСУС-IS250. Ступень совершенства Конусновидная форма кузова прячет впечатляющие размеры: IS250 на 175 мм дольше и на 75 мм шире предшественника. Основной инженер проекта IS250 Сугуя…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
Через две ступени Прекрасные пропорции и легкие, незапятнанные полосы – марка точно опознается с хоть расстояния и какого ракурса! Но от дизайнеров ателье Джуджаро, каковые занимались…