ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
ВАЗ-2123, Kia Sportage. В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
ТЕХНИКА
В ГОСТИ К ДИНОЗАВРАМ
"НИВА" И "КИА-ПодвескаИДЖ" В Отыскивании КЛАДБИЩА ЗВЕРОЯЩЕРОВ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АНАТОЛИЙ ФОМИН
За шесть месяцев судьбы в редакции они успели привыкнуть друг к другу (см. ЗР, 2001, № 10, 12). Лазили по грязищи, карабкались по песочным карьерам, а на данный момент вот направились совместно на Север, седоков поморозить.
Из нескольких маршрутов более увлекательным показался пробег к берегам Северной Двины — в округи города Котласа. Нас завлекло место, обозначенное на картах как Кладбище звероящеров Пермского периода. Может, динозаврика в Москву привезем?
Чтобы не ехать взад-вперед по одной дороге, решили: в том направлении отправимся на Ярославль, Кострому, Величавый Устюг и Пыщуг, а к себе возвратимся через Сыктывкар, Нижний Новгород и Киров.
БЫЛИ СБОРЫ НЕДОЛГИ
Перед тем как отправиться в далекую дорогу, автомобили привели в порядок. Удостоверились в исправности всех совокупностей, надели обувь по сезону (шипованную), залили зимнее масло — 0W40 в "Ниву" и 5W40 в "Подвескаидж", удостоверились в надежности плотность электролита в батареях, углы установки колес, давление в шинах*, еще кое-какие мелочи. С собой прихватили по паре канистр бензина, расширенный комплект инструмента, ну и валенки, конечно.
Да: перед тем как махнуть на Север, посетили Дмитровский автополигон, где совершили некие замеры (см. табл.) и приноровились к поведению автомобилей в зимних параметрах: на льду, укатанном снегу, в сугробах. Необходимо же знать, чего ожидать от отечественных подопечных — как они реагируют на деяния водителя, где проявляют сильные и слабенькие стороны.
В итоге, на что способны в экстремальной обстановке. В общем, инфы о автомобилях собрали большое количество, но подробнее об этом чуток позднее. А сейчас — в путь.
БЕЗ ЗЕРКАЛА И "ПЯТОЙ"
1-ые сотки км не давали слово ничего увлекательного — дороги Золотого Кольца нам превосходно привычны. Разве что инспектор неожиданно выглянет из-за кустиков. А вот потом…
Не так долго осталось ждать по окончании Костромы к собственной настоящей эйфории узрели громадной щит с "верной" схемой дорог, аж на 400 км вперед по ходу избранного маршрута. Схему не поленились срисовать — как позднее выяснилось, ненапрасно. Она была поточнее отечественных, не смотря на то, что и хватает новых атласов.
Дорога уводила от цивилизации. Поселения виделись все пореже; льда и снега на дороге становилось больше а также небольшие будки с надписью "ДПС" появились закрыты.
Не смотря на то, что снега выпало уже достаточно, в езженных колеях на дороге оставался незапятнанный асфальт. "Подвескаиджу" было нужно применять лишь задний привод (подключать фронтальные колеса в таких параметрах не требуется). Его водитель временами просил сбавить движение — при обгонах грузовиков или в том месте, где в колею намело снега, машина начинала "плавать". Но не так долго осталось ждать скинуть скорость принудила уже погода.
Нарастающий снегопад ограничил видимость до сотки метров, заставляя содрогаться, в то время, когда из убаюкивающей темноты навстречу вываливался лесовоз.
Отечественную мелкую колонну управляла "Нива": ближний свет у нее лучше, подвеска замечательнее, ну и на дороге она стоит более с уверенностью. Водитель едущего следом КИА заблаговременно выяснял по рации о подстерегающих на пути проблемах — колдобинах, резких поворотах на оледенелой дороге и потерянных лесовозами бревнах.
Неприметно денек подошел к концу, и путники тормознули на 1-ый ночлег в городе Никольске в 800 километрах на северо-восток от столицы. До тех пор пока в гостиничном кафе с согревающим заглавием "Юг" готовили ужин, обменялись воззрениями об машинах. Больше всего досталось совокупностям отопления обеих автомобилей. В "Подвескаидже" проблемы с вентиляцией — обмерзают стекла, в "Ниве" не достигнуть простого рассредотачивания теплого воздуха: все, что направляется вниз, дует на правую ногу водителя.
Тогда мы еще не знали, какие конкретно неприятности уготовил последующий денек.
Днем, седлая "жеребцов", нашли, что хулиганы с "мясом" оторвали у "Нивы" левое зеркало. Местные подтвердили: в последние год-два "раздевание" автомобилей стало делом обыденным. Подфартило еще, что стекла не разбили.
Как словно бы кроме того ясно, кто это делает — городишко-то мелкий. Не в курсе лишь местная полиция. Помог бы ей кто-либо, что ли.
Но как ни горька потеря (попытайся отыщи такое зеркало), необходимо ехать. 100 км, двести… бац: у "Нивы" начала выскакивать 5-ая передача. Не так долго осталось ждать было нужно от нее совсем отрешиться — потом ехали на 4. Да и на этом неудачи не кончились. В то время, когда до цели поездки оставалось каких-нибудь 20-30 км, опять-таки на "Ниве" начал посвистывать ремень привода генератора.
А ведь его не так с покон веков натягивали. Тормознули, подтянули вредное изделие (делать это весьма неудобно). Очередной сюрприз: движение генератора повдоль направляющей был избран практически до упора.
Что все-таки за ремень поставили на заводе?
В общем, в тот денек водитель "Подвескаиджа" чувствовал себя на жеребце. Самое страшное, что может проявиться на Севере, — ненадежность российскей техники — принесло КИА невиданное количество выигрышных баллов.
А что же со звероящерами? Плутать в отыскивании было нужно недолго. Повстречавшийся водитель кобылы ясно растолковал, где цель отечественного путешествия, а также поведал историю находки.
В один красивый момент подмытый высочайший сберегал Северной Двины обвалился и оголил останки живших когда-то на земле созданий. Начались раскопки, о которых на данный момент припоминает лишь неестественный овраг фактически квадратной формы. Ну и было это с покон веков, на месте захоронения успели вырасти деревья.
Как мы и ожидали, никакой памятной таблички не выяснилось — кроме того фото на память не вышло.
ПРИВОД НЕ ПО СЕЗОНУ
Возвращение к себе прошло буднично — без сюрпризов, поломок или выдающихся открытий. Дух авантюризма неприметно испарился и установилась пора предназначить читателей в официальную часть отечественных опробований. Побеседовать об маневренности, приспособленности автомобилей к условиям Севера, надежности.
Несложно додуматься, что, имея разные схемы трансмиссий, развесовку, конструкцию подвесок и другое, автомобили различаются и маневренностью. Напомним, у "Нивы" — неизменный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. У "Подвескаиджа" — неизменный задний привод с твёрдым подключением фронтальных колес при необходимости. Но кроме того в варианте 4х4 поведение КИА поближе к заднеприводному автомобилю.
При добавлении газа в повороте его начинает медлительно, но верно вносить. Занос мягенький, тягой и рулём, так что при жажде машину возможно разрешить войти в поворот "веером" (фактически боком).
Вазовский полноприводник ведет себя чуть По другому. Данный тяготеет к переднеприводным повадкам с той же неторопливостью и мягкостью реакций, что и КИА. Лишь заныривание в поворот тут происходит не при добавлении, а при сбросе газа.
С заблокированным дифференциалом это происходит позднее (медлительнее), но, попав в управляемый занос, машина с блокировкой ведет себя мягче (разрешает лучше держать под контролем маневр).
У "Подвескаиджа", несмотря на восточное происхождение, разумеется западный уклон. Его полный привод — лишь для плохих (в смысле скользких) дорог. При, в то время, когда под колесами асфальт, подразумевается, что водитель будет сберегать коробку, шины и горючее.
Возможность того, что на километре дороги асфальт может три раза смениться льдом и назад, наверное, не бралась в расчет. на данный момент к настоящей эксплуатации. Отечественные дороги неспециализированного применения предъявляют дополнительные требования: тут нужна курсовая устойчивость и в неких случаях — завышенная проходимость. "Заднеприводный" нрав зимний период на оледенелом покрытии оказывается некстати.
В очередной раз смогли убедиться в этом, сравнивая поведение "Нивы" и КИА. В случае если 1-ая , не заставляя водителя делать излишних перемещений, то 2-ой — повсевременно получал аккуратности и собранности в работе рулём и газом, верного выбора передачи. Кроме того с полным приводом "Подвескаидж" довольно часто заносило.
Имеется в том вина не весьма хватких шин "Купер Везер-Мастер S/T" и разумеется слабеньких амортизаторов, в следствии которых на неровной дороге при громадной скорости колеса еле сохраняют контакт с покрытием. Были мелкие трудности и с проходимостью. Съезжая прямо за "Нивой" на снежную обочину с уклоном, КИА иногда норовил застрять.
При добавлении газа машина сползала задними колесами с дороги, и лишь развернувшись на пол-оборота, соглашалась выбраться на дорогу.
В таких параметрах коробка по схеме "Нивы" оказывается лучше.
НЕ МОРОЗЬ МЕНЯ
Настоящих морозов, как нам хотелось, не застали. Самая низкая температура, зафиксированная отечественными устройствами, — минус 27°С. Вобщем, для выводов этого выяснилось достаточно. Совокупность отопления КИА была действенна до минус 20°С (при скоростях перемещения до 100 км/ч). При более низких температурах "печки" хватало лишь на оттаивание ветрового и мелкий части фронтальных боковых стекол (в машине ехали двое). При мельчайшей скорости перемещения снутри становилось теплее.
При скоростях и огромных холодах по автостраде приходилось ехать в валенках.
У "Нивы" "печка" приметно лучше — действительно, без установленного фильтра салона. Из 4 скоростей вентилятора воспользовались лишь первыми 2-мя. Но, как ни страно, ноги иногда зябли и в "Ниве", не смотря на то, что и по второй причине.
Тут все тепло достается правой ноге водителя. В то время, когда, простите, трем ногам пассажира и водителя еще холодно, от правой ноги водителя — хоть прикуривай. Либо приходится вытерпеть жар, либо, будьте хороши, обувайте валенки.
Кстати, в "Подвескаидже" так ехать эргономичнее — по-видимому, из-за более недлинной подушки большей свободы и водительского сидения под управляющий колонкой.
Дальние И РОДНЫЕ
Разное довольно часто лицезреют то, что хотят созидать. Фанаты российскей техники уверенны, что "Нива" во многом переигрывает "Подвескаидж", вот только бы уровень качества подтянуть. Те, кто с покон веков отвернулся от русского автопрома, наоборот, не смогут понять, за что Разное готовы платить собственные Энциклопедия грузовиков — за комплект "Умелые руки"?
Отрешимся от конструктивных взоров и попытаемся взглянуть на вещи беспристрастно.
"КИА-Подвескаидж" в самом деле не лишен недочетов и не претендует на борьбу в практически всех вэдовых номинациях. Но два абсолютных козыря выделяют его из массы схожих. Это один из самых дешёвых вседорожников ввезенного происхождения, далековато оторвавшийся по цене (вниз!) от ближайших соперников.
Совместно с тем, его уровень качества сборки находится на недостижимой до тех пор пока для российских производителей автомобилей высоте. Эти доводы способны перевесить плохую вентиляцию салона, неудачную подвеску и умеренный дорожный просвет.
Новенькая "Нива"? Это один из самых идеальных и доделанных русских машин исходя из убеждений технических ответов. Как обидно бы это не звучало, уровень качества сборки он унаследовал от старенькой "Нивы". Но главная неувязка кроме того не в этом: коробка не выдерживает работы с вэдовой коробкой на томном автомобиле (см. табл.). Дай всевышний, чтобы к началу серийного выпуска автомобилей трудности решили хотя бы при помощи "General Motors".
Точно, тогда предвзятые представления отпадут и автомобили возможно будет рассматривать как прямых соперников — без скидок на русское уровень качества или корейскую школу автопромышленности.
*У "Нивы" показались жёсткие трудности со штатными шинами (всесезонными): они категорически отрешались держать давление и востребовали установки камер. Штатный насос "Нивы" выдержал всего три полных накачивания колес, а штатный домкрат вышел из строя по окончании нескольких подъемов автомобиля.
"Техническое совершенство или надежность? В Москве и Котласе ответы смогут не совпасть".
"За тыщу км от столицы начинаешь По другому относиться к уже привычной машине".
Величавый Устюг — отчизна Деда Мороза.
Мы едем, едем, едем…
Утро сложного денька.
Заправить "Ниву" — целое дело. Проблемы с вентиляцией бака.
Днем, седлая "жеребцов", нашли, что хулиганы с "мясом" оторвали у "Нивы" левое зеркало.
ВАЗ-2123, Kia Sportage
ВАЗ-2123ВАЗ-2123, Kia Sportage
ВАЗ-2123, Kia Sportage
г.
Просматривайте кроме этого:
- TSI против СО2
- 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ
- МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
- pd-КВАДРАТ!
- О ЧЕМ ПОЕТ ИВОЛГА
- Происшествия семь дней мигалки бьются по одному сценарию
- Виктория Бекхэм – приглашенный Креативный дизайнер Range Rover
Динозавр Гоша в гостях у его друзей и Клима / Dinosaur playing with children
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ Тесты КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ Какой автомобиль избрать? Ранее такой вопрос был лишен смысла. Брали то, что имели возможность. на данный момент, в то время, когда продается все и…
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…
-
ВАЗ-21123. КУПЕЙКА ТЕХНИКА /ВОЗМОЖНОСТЬ КУПЕЙКА Новенькая ВЕТВЬ 10-го СЕМЕЙСТВА ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН Когда-то в модельном последовательности VAZ 2110 был задуман и 3-х дверный хэтчбек со…
-
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ
Тест ВАЗ-11113. КОТЯТА В МЕШКЕ Тесты Тест VAZ 11113 КОТЯТА В МЕШКЕ Страсть как охото машину или хотя бы машинку. Пускай маленькую, пускай не респектабельную, но собственную. Да так как имеется такие! И стоят…
-
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ
ВАЗ-2120. Имеется Малость НАДЕЖДЫ Тесты В СЕРИЮ! Имеется Малость НАДЕЖДЫ В текущем году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 вэдовых мини-вэнов Надежда VAZ 2120. Приблизительная цена — 7 тыщ баксов. Сергей…