ВАЗ НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ
ТЕХНИКА
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ
О том, что "засидевшийся" в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец поступать в продажу, знают, точно, уже все автолюбители Рф. Не многим, действительно, ясно, что новый автомобиль до тех пор пока оснащается старенькым движком VAZ 21083. Но, как говорят на Волжском автозаводе, начало серийного выпуска современного шестнадцатиклапанного мотора VAZ 2112 прейдет скоро.
Имеется на Вуале и другие разработки, каковые уже дошли до производства или вот-вот заметят свет. О конструкции новых тольяттинских моторов ведает начотдела проектирования движков Главного департамента развития ВАЗа Вячеслав МЕШКОВ.
ДЛЯ "10-ки"
Новый движок для VAZ 2110 (его индекс 2112) создавался не с незапятнанного страницы. Изучив его техно чёрта, нетрудно заметить, что главные геометрические размеры (межцилиндровое расстояние, ход и поперечник поршня) такие же, как и у "восемьдесят третьего" мотора. По правде, блок цилиндров нового мотора фактически подобен по конструкции блоку VAZ 21083. Отличия все таки имеется.
Самое значительное — уменьшенный до 10 мм поперечник болтов крепления головки и отверстий для их в блоке. При обработке цилиндров использована современная разработка плосковершинного хонингования. Это разрешит уменьшить износ подробностей цилиндро-поршневой группы и повысить надежность мотора.
И последнее отличие — приливы под датчики совокупности впрыска горючего, которых нет на "восемьдесят 3-ем" моторе.
Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но не смотря на то, что стопроцентно взаимозаменяем с валом 21083, имеет новаторство: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний.
Шатунно-поршневая несколько неповторимая. Поршневой палец — плавающего типа. От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами.
Форма дна поршня диктуется сперва шатровой камерой сгорания, хорошей для движков с 4-мя клапанами на цилиндр. Масляное остывание поршня призвано понизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из особой форсунки, установленной в блоке цилиндров.
на данный момент о главном — новейшей головке блока цилиндров. Она сотворена в сотрудничестве с компанией "Порше". Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со особенным полукруглым профилем зубьев. Особенный кожух накрепко защищает зубчатый ремень от попадания грязищи и т. п. В приводе клапанов установлены гидротолкатели. на данный момент не требуется регулировать зазоры, к тому же облегчена разработка сборки головки.
Для движков "восьмого" семейства эта операция была автоматизирована. на данный момент вообщем не требуется подбирать регулировочные шайбы — шестнадцать раз для 1-го мотора! Внедрение гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную совокупность мотора, чтобы исключить возможность оборотного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей.
Последующая изюминка — одна клапанная пружина заместо 2-ух. У нового клапана уменьшен поперечник стержня, потому уменьшились его инерционные нагрузки и масса на пружину. Упрочнения единственной пружины достаточно, чтобы своевременно возвращать клапан на место.
Совокупность распределенного впрыска горючего создана вместе с компанией "General Motors". Впрыск фазированный — момент подачи горючего синхронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на движок VAZ 2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор кроме того не разрабатывалась.
Новый мотор востребовал новых, малогабаритных свеч. Они инсталлируются в глубочайших колодцах в головке блока цилиндров. Для простых огромных свеч колодцы было нужно бы делать шире, а это невозможно: головка скомпонована весьма хорошо.
Такие свечки, как, кстати, и зубчатый ремень, выпускаются многими компаниями и продаются в Российской Федерации.
Для установки мотора на автомобиль употребляется гидроопора сложной конструкции. Она разрешает осязаемо уменьшить вибрации, передаваемые движком на кузов автомобиля.
ДЛЯ "НИВЫ"
Журнальчик "За рулем" уже докладывал, что часть длиннобазных машин ВАЗ-2129 и VAZ 2131, каковые производит Умело-промышленное создание ВАЗа, комплектуют движком увеличенного до 1,8 л рабочего количества. Данный мотор делают в том месте же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он сотворен на базе серийного "двести тринадцатого" мотора "Нивы".
Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий количество доведен до 1774 смз. На новеньком движке может устанавливаться неповторимый распределительный вал, поменяны фазы газораспределения. Совокупность зажигания — бесконтактная. "Кормит" мотор горючим до тех пор пока простой нам карбюратор типа "Солекс".
Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, использован неповторимый коленчатый вал с модифицированным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор фактически на 2 кВт посильнее базовой модели, возрос вращающий момент — весьма кстати для потяжелевшей длинноватой "Нивы".
ДЛЯ Хоть какого именно ВАЗа
История двухлитрового шестнадцатиклапанного мотора VAZ 21203 достаточно длинноватая. Несколько лет вспять велись работы над движком такового рабочего количества. До производства тот мотор не дошел, но выработки остались. И в то время, когда показался движок VAZ 2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Опыт был весьма успешным. Головку, действительно, было нужно доработать — прирастить проходные сечения клапанов, но основное — мотор сходу вышел всецело работоспособный.
Сейчас движок VAZ 21203 доводят, а производить его планируют силами ОПП.
Самая увлекательная изюминка этого мотора — универсальность. Его возможно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и вэдовой сборки. Имеется, действительно, на пути "двести третьего" одно жёсткое препятствие — ресурс коробки вазовских автомобилей, когда-то рассчитанный на куда более слабенькие движки.
Но эта неувязка не из разряда неразрешимых.
ВОЗМОЖНОСТИ
Движок VAZ 2112 еще не стал серийным, но уже идет работа по его грядущему совершенствованию. Сперва планируем оснастить его впускным трубопроводом переменной длины. На забугорных моторах это уже не новинка, в том месте их применяют все шире.
Поясним коротко, в чем преимущество данной совокупности.
В ходе работы мотора воздушное пространство в трубопроводе совершает колебательные перемещения. В случае если подобрать подходящую длину впускной трубы, возможно достигнуть, чтобы в момент открытия впускного клапана к нему доходила еще одна волна давления. Это разрешает сделать лучше заполнение цилиндра. Но движок — агрегат многорежимный, потому на разных оборотах требуется, строго говоря, различная протяженность впускной трубы. Плавная регулировка длины — задачка на техническом уровне трудновыполнимая.
Но кроме того предложив воздуху два пути: длиннющий — в режиме громаднейшего вращающего момента и мелкий — в режиме громаднейшей мощности, возможно значительно сделать лучше характеристики мотора и, основное, избавиться от главного недочета многоклапанных движков — заслуги максимума вращающего момента при громадных оборотах коленчатого вала.
Те же цели преследует и вторая многообещающая разработка — совокупность для конфигурации фаз газораспределения. Оборудованный ею мотор будет еще больше тяговитым, лучше приспособиться к трансформации нагрузки.
От редакции. Мы возлагаем надежды в недалеком будущем познакомить читателей с "живыми" движками ВАЗ-2130 и VAZ 2112. 1-ый станет "сердечком" редакционной длинноватой "Нивы", 2-ой с течением времени поменяет "восемьдесят 3-ий" движок под капотом отечественной "10-ки".
Как раз тогда мы поведаем об эксплуатации новых моторов.
Движок VAZ 2112: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — плавающий поршневой палец; 4 — поршень; 5 — болт крепления головки; 6 — выпускной клапан; 7 — гидротолкатель; 8 — распределительный вал; 9 — ресивер; 10 — форсунка; 11 — впускная труба; 12 — впускной клапан.
Просматривайте кроме этого:
- ФУРГОН В СКЛАДЧИНУ
- Бывальщина О ТОМ, КАК ГАНС ФОЛЬКСВАГЕН ПРИОБРЕЛ
- КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?
- Наилучшие
- «Автомир — Toyota» — доказанное уровень качества
- МАСЛЯНЫЕ БЕРЕГА
- АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа
Первый КамАЗ с капотом испытают на ралли «Великая степь»
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ ТЮНИНГ ФОРА ДАЕТ автомобиль и ФОРУ — благодатное поле для тюнинга: громадные прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высочайшие или широкие колеса -…
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…
-
ВАЗ-1118. КАЛИНИН БАГАЖНИК Тесты Презентация ВАЗ-1118 КАЛИНИН БАГАЖНИК Задание Головного на данный момент пара озадачило. Сделать материал о ВАЗ-1118 Калина , которая будет представлена на Столичном…
-
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом на данный момент главное действо разворачивалось рядом от сердца Баварии – в местечке Ашау, известном умопомрачительно красивой природой и неповторимыми…
-
ПРОБЕГ… ПОД КАПОТ ТЕХНИКА /ТЕСТ РЕМОНТ ПРОБЕГ… ПОД КАПОТ ВАС ДИЗЕЛЬ НЕ Тревожит? ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН Пара русских дизельных универсалов пробежала ни мало ни большое количество 130…