ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошлый
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
КЛУБ "Автовладелец"
у камина
Ранее БЫЛО ЛУЧШЕ?
ВЕК Сегодняшний И ВЕК Прошедший
Миша КОЛОДОЧКИН
Сравнить "день назад и по сей день" хотелось всегда, и, в большинстве случаев, к этому толкало желание обосновать, что "ранее было лучше"… Платон ругал современную молодежь, Чацкий что-то обосновывал Фамусову, ну и мы приводим какие-то собственные доводы в защиту "прежнего". А вдруг испытать быть беспристрастным, хоть частично?
Для весьма многих современное исполнение старенькой песни пробуждает чувство раздражения. А все исходя из этого, что оценивают его не с позиций "превосходно/не хорошо", а с вторых — "правильно/некорректно". А поют на данный момент, само собой разумеется, "некорректно" — вторыми словами не так, как ранее.
Как было ранее?
Хорошие старенькые киноленты типа "Подкидыш" или "Весна" нас в воздух незапятнанных столичных улиц с редчайшими "победами" и ЗИСами, расслабленно разъезжающими по центру города в разгар трудового денька без заморочек с парковкой. Что греха таить, конкретно так мы время от времени и воображаем для себя "хорошее старенькое время", в особенности в то время, когда из новостей снова слышишь про очередной террористический акт. И все таки не зря циники утверждают, что ностальгия — это всего лишь желание возвратить то, чего мы ни при каких обстоятельствах не имели.
А что все-таки мы все-же имели?
Прокатимся ПО ПРОШЛОМУ?
Отправились! А вдруг еще в то время, да с сегодняшней заработной платой — ух! Садимся в машину…
Ага — вот и 1-ый нюанс: где забрать автомобиль? Кроме того классический Адам Козлевич не дождался обещанного подарка от величавого комбинатора — тот не имел возможности купить машину в магазине! Был, действительно, недолгий период в отечественной послевоенной истории, в то время, когда хоть какой желающий имел возможность расслабленно купить умопомрачительный ЗИМ "всего лишь" за 40 тыщ "рэ" — "Победа" стоила тогда многократно меньше. Но зарплата была, выскажемся так, не ахти, а обладатели теневых капиталов в те времена предпочитали не высовываться.
В итоге ЗИМы кроме этого покинули прилавок, бросая "победы", "москвичи", "запорожцы" и "жигули" на долголетний произвол так именуемой подготовительной записи. Исполкомы, министерства и, само собой разумеется, многочисленные ходатайства на высокое имя… Так, мол, и без того — просим в порядке исключения и ввиду особых призов дать добро товарищу Пупкину купить в текущем квартале автомобиль VAZ 2103.
А самые заслуженные из заслуженных сражались за право появляться в министерском списке на "Волгу"…
Марка автомобиля тогда определяла статус обладателя куда понятнее, нежели сейчас, — меж обладателями GAZ 24 и VAZ 2101 была такая же соц пропасть, как меж рядовым членом и генеральным секретарём. Кстати, существовал один верный способ купить хоть какой автомобиль — по возвращении из "прибыльной" загранкомандировки внушительно зайти в магазин "Березка" и расплатиться за покупочку сертификатами. Были в отечественной истории такие умные Энциклопедия грузовиков…
Как же ветхие авто? Да для всевышнего, лишь запаситесь средствами — та же "Волга" в "Грузинскую Демократическую Республику" по пятикратной цены… А также вдребезги разрушенные автомобили быстро обретали новых обладателей.
Вобщем, прекрасно — неправдами и правдами, но машину мы купили: едем! А вот это в самом деле здорово — тут старенькое кино не лжет. Лет 30 вспять сегодняшние пробки имели возможность привидеться только в триллере, но такового не демонстрировали кроме того на кинофестивалях.
Расслабленно выезжаем за город, набираем скорость, редчайших попутчиков — краса! Сейчас зальем бензинчику по забавнй стоимости…
Это еще что? Какие конкретно талоны? Да, горючее на данной колонке — лишь по талонам. А талоны было нужно купить заблаговременно — к примеру, в хозмаге, что вы проехали несколько часиков вспять. Нет, возможно, конечно, и за наличные — это на последующей бензозаправке, в полусотне километрах из этого.
Не доедете — ваши трудности…
Доедем, конечно. Водитель ЗИЛа подозрительно длительно копается с машиной — похоже, у него излишек талонов и низкая зарплата. Подставляем канистру, делаем маленькой бизнес и уже через 5 мин. едем потом. Незапятнанный воздушное пространство, свободное шоссе — захотелось перекусить. Сейчас, куда-нибудь заедем…
А где же кафе, шашлычные, рестораны, бистро?
Да, с этим трудности. Ресторан мы, конечно, нашли, но нам в том месте не рады: как говорится, "местов нет". Прекрасно, находим булочную, покупаем батон хлеба и, жуя на ходу, спешим потом.
А, линия, температура поползла — выруливаем на обочину и извлекаем из-под капота клочки приводного ремня…
Это уже катастрофа. Отправиться за город с безлюдным багажником — без ремней, бегунков, шлангов, лампочек, камер, масла и "тормозухи" — это, осознаёте ли, некомпитентно. Более того, кроме того буксирного троса с собой нет.
Звонить некуда и неоткуда, обстановка с сервисами еще страшнее, чем с едой, ближний магазин запчастей километрах в двухстах от нас — вобщем, он уже все равно закрыт. Ну и кто сказал, что в том месте продается отечественный ремень? Такие вещи покупаются не думая — про припас.
Что ж, униженно выходим на дорогу и протягиваем руку — выручайте, парни…
А вот это мы невозвратно потеряли — на отечественный клич тормозят все! Отечественные праотцы еще не привычны с грабежами на дорогах и "злосчастными" иноземцами, промышляющими на фоне поднятых капотов. Шоферюга на КрАЗе готов дотащить нас до районного центра — в том месте имеется МТС (машинно-тракторная станция, конечно), возможно, посодействуют.
Водитель "волжанки" перетряхивает собственный багажник — нет, ремня у него нет, но вот вам моток хорошей веревки, режьте времянку. И, в итоге, покровитель — запасливый папа семейства извлекает из закромов подходящую запчасть — у него их аж три!
В суете не заметили, как стемнело — пора поразмыслить о ночлеге. Вобщем, что о нем мыслить — вариантов у нас малость. В отель возможно кроме того не соваться, ну и где она тут, в то время, когда "вспять 500, 500 вперед"? Заезжаем на площадку для отдыха, пристраиваемся за водителями-дальнобойщиками, раскладываем сидения.
Любопытно, правду ли пишут, что в новейших "жигулях" у фронтальных кресел высочайшие спинки, каковые нельзя разложить вровень с задним сидением? О чем они в том месте вспоминают, разработчики отечественные…
НУ И КАК?
Конечно, выбирать "за" и "против" возможно длительно. Была забавная страховка в виде хорошей бабушки, не отличающей "Москвича" от "Студебекера" — платишь примерно 40 руб. и приобретаешь полис, дающий слово для тебя компенсацию на сумму 3000… (примерно столько стоил когда-то новый кузов "Жигулей"). Вышибить из Госстраха Энциклопедия грузовиков было ой как непросто, но реально.
Еще был стршный автосервис — с годичными ожиданиями, без запчастей и с блатными очередями "через заднее крыльцо". Чтобы без заморочек отремонтировать машину, лукавцы время от времени ездили км за 300-400, где с полным основанием выдавали себя за транзитников, каковые воспользовались правом дополнительного обслуживания. Были более нехорошие магазины с унизительной записью на батареи и покрышки — счастливцам делали отметку в техпаПодвескае.
Но была и вера — в то, что "седьмая" модель будет значительно лучше, чем "5-ая", что новый "Москвич" с фронтальным приводом — это легко "супер" и что электрическое зажигание из последнего радиотехнического журнальчика в самом деле поменяет поведение мотора до неузнаваемости…
Россию кто-то правильно именовал страной с непредсказуемым прошедшим. Но отечественное подлинное — это то самое "старенькое хорошее время", о котором, возможно, так часто будет слышать последующее поколение. Мы любим вспоминать, как посиживали у камина, но упрямо забываем, как пилили для него дрова.
А кто не помнит собственного прошедшего, обречен пережить его снова…
"Дорогая, отечественная очередь на "Победу" подойдет уже на следующий год!".
Мест в данной гостинице, наверное, нет…
Автомобильный туризм тех лет — незабвенная экзотика и… полная автономность.
"Москвич" — предел жажд среднего русского дачника.
Любопытно, помой-му эту машину восприняли тогда?
А слабо сфотографировать безлюдное шоссе на данный момент?
Просматривайте кроме этого:
- ПУСТЫШКА ПОД КАПОТОМ
- Именитые движки 10 ступеней к совершенству
- 24 ЧАСА СААБА
- ДТП постой, «паровоз»!
- Фольксваген Lupo. ТРИ ЛИТРА — НЕ ПРЕДЕЛ
- Огнь, ВОДА И . ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ
- НАПРАВЛЕНИЕ Головного УДАРА
Банда… только страшная, не только для России, но и для всей земли…
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Страховка по-рублевски Кое-где в недрах сумочки заиграл телефон – Людмила отвлеклась фактически на несколько секунд… А он с уверенностью вышел на «зебру», возможно, сделав вывод, что Рублевка – это уже…
-
Проекты законов с новым годом!
Мы решили не портить предновогоднее настроение и поведать обо всех неприятных для автолюбителей законах, каковые вступят в силу в будущем году, заблаговременно. В скором будущем Государственной дума…
-
ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ КЛУБ Женский ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ Алексей ЮРЬЕВ Мой путь в Лондон начался в Ниве 1-го компаньона, что дал согласие подбросить до Шереметьево-2 . Его манера вождения неотделима от…
-
Что год муниципальные власти пробуют нам внушить – всем автолюбителям путь лежит в «Народный гараж»! Вот лишь не идут в том направлении москвичи стройными последовательностями, программка буксует. Страно – все во…
-
доверие и Доверенность ПРИВЕТ ОТ ГАГИКА …Ранешний звонок телефона в воскресенье большое количество позабавил меня и забрал драгоценное время. – Здрасти, это Гагик из Тамбова! – Здрасти, но я… – Лишь не…