Velikij-i-uzhasnij-tot-samij-ferrari-f40
Великий и страшный: тот самый Ferrari F40
Сейчас основное событие глобального фестиваля крутости – дуэль Роналду и Месси. Юноши уже лет десять пробуют узнать кто же из них наилучший футболист. И все не смогут определиться… Ну как тут не отыскать в памяти утепленные ламповые 80-е.
Тогда с примой футбольного мира все было ясно и ясно – Марадона, само собой разумеется, кто ж еще?! – но миллионы мальчишек всей земли отчаянно спорили о втором. Какая самая классная тачка планеты? Lamborghini Countach либо все-таки Ferrari F40?
Для начала сравнение это, пожалуй, не совсем корректное. Так как “Кунташ” (верное произношение звучит как раз так, а не “Каунтач” как было принято в то время) начинал значительно раньше F40 и разошелся по миру практически в два раза громадным тиражом.
Но как вершина технических, а превыше всего эстетических возможностей известных итальянских брендов из Маранелло и Санта-Агаты, два этих суперкара друг друга, непременно, стоили.
Не помню из-за чего, но в этом противостоянии я постоянно держался стороны Ferrari. Как раз постер красной “белла маккины”, оторванный из забугорного издания, висел на стене в помещении. Бережно разглаженные вкладыши Turbo лежали под стеклом рабочего стола, ежедневно мешая сосредоточиться на домашнем задании…
В Маранелло, точно, удивились бы всему этому. Не постерам на стенах и тотальному мальчишескому обожанию, а сравнению F40 с “Кунташем”. Так как создавая данный суперкар в Ferrari в первую очередь думали не о том как утереть шнобель соседям из Санта-Агаты, а о том как догнать ушедших вперед германских соперников.
По сути целый проект Ferrari F40 это, во-первых, презент самим же себе к 40-летнему юбилею компании, а, во-вторых, отчаянная, практически неисправимая попытка отобрать у Porsche 959 титул самого стремительного серийного автомобиля планеты.
Porsche 959 в гараже какого-либо счастливчика…
Да, 959-й это отдельная история. Автомобиль, в создание которого вбухали ужасное количество средств, каковые не возвратились бы прибылью кроме того в случае если тираж модели в два раза превысил собранные в итоге три с половиной много экземпляров, реально поменял движение автомобильной истории.
Представленный на Франкфуртском автосалоне 1985 года 959-й не большое количество ни мало указал новый путь развития суперкаров, наглядно показав что будущее не только за лошадиными силами. Причем с мощностью убер-Porsche неизменно все было в порядке. Шестицилиндровый 2,8-литровый твин-турбо выдавал под 450 л.с., но еще ответственнее, скажем, так сопутствующие разработки.
Porsche 959 – это активная подвеска, полноприводная трансмиссия с совокупностью автоматического распределения крутящего момента, выверенный аэродинамический кузов изготовленный с широким применением композитных материалов, включая кевлар и номекс. И это все в середине 80-х! О майн гот…
Никто не удивился, в то время, когда 959-й, изначально вспоминавший как автомобиль для участия в раллийном чемпионате мира по регламенту группы B, отобрал у Ferrari 288 GTO звание самого стремительного автомобиля мира, в первый раз преодолев порог в 300 км/ч. Кстати, 288-й, со своей стороны, за несколько лет до этого отобрал почетное звание не у кого-нибудь, а у Lamborghini Countach. Сейчас для Маранелло настала очередь догонять.
Оплеуха из Германии так задела итальянцев, что они оправдывались кроме того по окончании дебюта F40.
– Нет, мы не делали отечественный автомобиль как ответ Porsche 959! – категорично надувал щеки маркетинг-менеджер Джованни Перфетти. – Ferrari F40 это не лаборатория на колесах, это не “Звездные войны”. Это всего лишь автомобиль, основная мысль которого – абсолют динамических черт. Отечественные клиенты легко устали от через чур удобных суперкаров…
288 GTO и F40
Ну конечно-конечно… “Через чур удобные суперкары”! В середине 80-х! Ах-хах-хах!
Это, те что без гидроусилителей, АКПП и электростеклоподъемников в базе? Ну-ну… Посмотрел бы синьор Перфетти на суперкары 21 века…
Но про абсолют динамических черт не поспоришь. На алтарь этого ненасытного божества в Маранелло кинули все что имели возможность кинуть. Очевидно не располагая технологиями и временем, дабы затмить технический “тур-де-форс” 959-го, Ferrari сделала ставку на максимально вероятную мощность и минимально вероятную снаряженную массу.
Кстати, как и Porsche 959, итальянский суперкар стал вероятен благодаря популярности раллийной группы B. Поразмыслить лишь – в Маранелло в середине 80-х кроме этого подумывали об участии в чемпионате мира по ралли. Жалко, само собой разумеется, что “красных жеребцов” так и не удалось заметить на ледяных допах “Монте-Карло”, разбитых дорогах “Акрополиса”, а превыше всего на фоне Килиманджаро – главного открыточного вида кенийского “Сафари”.
Но все было не напрасно. Не совсем напрасно. Две много омологационных экземпялров Ferrari GTO (по сути заряженной версии 308GTB) и в еще большей степени пять прототипов Ferrari GTO Evoluzione (по сути экстремальной версии GTO) стали дорожной картой к будущему F40.
Но, нет, это была не дорожная карта, а широченный Кутузовский проспект. Гони не желаю!
288 GTO и сам по себе весьма оптимален
А вот и версия GTO Evoluzione… Привычный образ, не правда ли?
В случае если одной фразой постараться объять всю концепцию Ferrari F40, ей “станет “GTO Evoluzione в другом кузове”. Пространственная среднемоторная рама “эво”, усиленная углеволокном, стала базой шасси F40.
Без особенных трансформаций ко мне перекочевала и подвеска на сдвоенных треугольных рычагах и заготовка для двигателя – V-образную 32-клапанную «восьмерку» от GTO расточили до 2936 см3, а японским турбонагнетателям IHI повысили давление. Итог – кроме того сейчас торкающие 478 л.с.
Но, 959-й с его умной подвеской и продвинутой полноприводной трансмиссией уступал только чуть-чуть. В Маранелло это замечательно осознавали, потому и посадили суперкар на безжалостную диету.
F40? Как бы не так. На автостраде GTO Evo
F40 должна была стать не просто легкой, а неприлично легкой. В первую очередь отставку взяла сталь для кузовных панелей. В крайнем случае алюминий, но по большей части композитные материалы, включая кевлар и номекс. Но это лишь начало.
Всяческие вспомогательные глупости наподобие ABS либо усилителя руля кроме того не рассматривались. Магнитола? Перчаточный ящик? Вы с ума сошли? “Отечественные клиенты устали от через чур удобных суперкаров…”
Да, что в том месте ABS! Скажем, из стекла на F40 сделан лишь лобовик. Сбоку и позади обошлись лексаном, поликарбонатной прозрачной смолой. Механизм стеклоподъемников заменяли пластиковые сдвижные форточки, а двери изнутри раскрывались тросиками и лямками.
Дверных ручек в салоне не было по той несложной причине, что и сами дверные панели по сути отсутствовали. Шумоизоляция? Нет, не слышали.
Виброизоляция? Нет, не завозили…
Меньше, всеми способами снаряженную массу F40 удалось упихать в фантастические 1100 кг. На три много легче Porsche 959, что, к слову, также не считали толстушкой!
Леонардо Фиораванти с коробочкой. Что это в том месте такое привычное в?..
Но кроме того это было не самым главным преимуществом автомобили. Главным, конечно же, стал поразительно прекрасный кузов, созданный группой дизайнеров под художественным управлением Леонардо Фиораванти.
Да о чем это я по большому счету?! Это же был не кузов, это была красивейшая из музык, сошедшая с небес и застывшая в виде подчиняющих волю изгибов и линий. Прекраснейший автомобиль в мире и точка! В конце 80-х в этом имели возможность сомневаться только те, кто безнадежно сох по Lamborghini Countach…
Ferrari F40 это дизайн на все времена
На этом снимке схожесть GTO Evo с F40 особенно очевидна
Новый F40 начинал на Франкфуртском автосалоне 1987 года и сходу взорвал танцпол. Тут все шло по накатанной: обложки изданий, щедрая публика, бодро оформляющая предзаказы, менеджеры Ferrari “сожалеющие, что неспециализированный тираж модели ограничен только четырьмя сотнями экземплярами”.
Ничего-ничего. Скоро “лимитед эдишн” прекратит быть таким уж лимитированным и всего в Маранелло соберут в три раза больше автомобилей, чем изначально планировалось. По минимальной цене в $400 тысяч – это был грандиозный успех.
Успех процентов на 80, обеспеченный фантастическим дизайном.
Что до дорожных повадок F40, то на этом фронте удачи были скорее переменные. С одной стороны в Маранелло совладали с задачей утереть шнобель Porsche. При наличии а) сухой дороги и б) умелого пилота в руле, F40 объезжал немца.
Но лишь при разгоне до 200 км/ч (до 100 км/ч 959-й стремительнее хоть лопни) и в потолке максималки. Тут, да, с максимальной мощностью и минимальной массой не поспоришь. В итоге “сороковая” стала первым серийным автомобилем мира, которому покорился предел 200 миль в час (321 км/ч).
Но стоило на вашем пути произойдёт повороту (кто их по большому счету лишь придумал?) либо начаться хотя бы легкому дождичку, вся величественна спесь с F40 слетала мгновенно. Автомобиль, создававшийся как абсолют динамических черт, просто не был приспособлен к настоящей судьбе.
Сим-сим открылся. А в том месте 478-сильный твин-турбо
Салон F40 из первой партии в 50 автомобилей. Те самые, что с лексаном вместо стекол и с полыми дверными панелями. На более поздних предположениях покажутся и стекла, и стеклоподъемники
“оптимальнее Ferrari F40 возможно обрисовать как автомобиль на 30 мин., – скептически оценивали практичность суперкара специалисты Car&Driver. – Полчаса за рулем и тебе уже нужно остановиться, дабы глотнуть чего-то прохладительного, а значительно лучше мало вздремнуть”.
“Итальянцы уверяют, что F40 – это плоть от плоти гоночные разработки, но по сути перед нами большой карт накрытый кузовом! – размахивал шашкой в интервью MotorTrend Гордон Марри, создатель величайших гоночных “мак-ларенов”. – Низкая масса вот все что делает Ferrari стремительным. Сама же конструкция шасси это кроме того не 60-е, это 50-е годы…”
“Неотёсанная как в инженерном замысле, так и в вопросах качества выполнения F40 позвала бурю неодобрения многих английских конструкторов спортивных машин, решивших что они сами смогут и лучше…” – суммировал “пользу” суперкара для будущих поколений журналист Майкл аккумуляторная.
Учитывая в буквальном смысле оглушающее отсутствие шумоизоляции и плавность хода, которую сравнивали с изощренными пытками периода инквизиции, ясно из-за чего главная масса F40 пылится по гаражам нефтяных шейхов и частным коллекциям. Ясно, что суперкары вещь не на ежедневно, но желающих порулить на “сороковке” всегда было особенно мало.
F40 и на фоне сегодняшних Ferrari выглядит бодрячком. По-крайней мере с виду…
Апологеты Ferrari именуют это бережливостью – так как сокровище каждого F40 с каждым годом лишь растет. Но правда в том, что в Маранелло в рот через чур большой кусок пирога, что, как выяснилось, нереально прожевать. Поставив все на карту большой скорости, одной лишь большой скорости в Ferrari и добились.
Страшно и представить судьбу F40, не сотвори гений Леонардо Фиораванти красивейший из кузовов…
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
Париж, я обожаю тебя!
Найджел Мэнселл в кепочке и за рулем F40. Британский морж в бытность заводским пилотом Ferrari в F1 кроме того прикупил себе экземплярчик. Но весьма скоро реализовал. Как говорили — с весьма хорошей пользой ))
Какая боль…
Мот — Великий | Velikiy ( Премьера нового видеоклипа 2015 )
Кроме этого к прочтению:
- Test-golovnogo-ustrojstva-so-vstroennim-u…
- Kak-nauchitsya-vodit-porsche-911
- Avto-pod-yolku-vse-specialnie-versii-mashin-iz-rozhd…
- Hyundai-ionic-eshe-odin-iz-teh-kogo-mi-ne-uvidim
- Renault-winter-driving-school
- Kareliya-bitovie-aspekti-v-usloviyah-neobitaemogo-ostrova
- Pochemu-velyur-eto-namnogo-kruche-chem-kozha
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Собственная Scuderia Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Коллекционирование – это не только хобби, в случае если, само собой разумеется, обращение не идёт о фантиках из под…
-
Ferrari-288-gto-1272-1984-11000km-2500000
Ferrari 288 GTO 1/272 1984 11000km. 2.500.000$ Сейчас любой пионер знает, что самая крутая тачка — Бугатти Вейрон. Ну либо же Широн, на дворе 2017-й как…
-
Falstart-dlya-starta-pochemu-ne-slozhil…
Фальстарт для “Старта”: из-за чего не сложилась будущее самого прекрасного советского микроавтобуса Новый год и рождество программные директора отечественных…
-
Lamborghini-diablo-gt-1480-1999-1623km-616k-quotthe-king-in…
Lamborghini Diablo GT 1/4/80 1999 1623km. 616k.$ The King in yellow Король в Желтом — это сборник рассказов и повестей, размещённый в 1895 году….
-
Garazh-osobogo-naznacheniya-gaz-24-24
Гараж Особенного Назначения. ГАЗ-24-24 Для большинства современной молодежи, коммунистический автопром представляет собой «Копейки», 412 – е Москвичи, УАЗы… А что…
-
Ferrari-lotus-porsche-kakoj-sportkar-vi…
Ferrari-Lotus-Porsche. Какой спорткар выбрать в 1988? (перевод AutoBild №1/1988) В далеком прошлом положил глаз на эту статью, наконец-то момент настал , и я могу…
-
Vibiraem-mashinu-dlya-obucheniya-vozhdeniyu-na-za…
Выбираем машину для обучения вождению на заднем приводе Не секрет, что вождение заднеприводного автомобиля на порядок увлекательнее и сложнее, чем любого…