ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ
ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ
КЛУБ Автовладельцев
/ПОГРУЗЧИК
ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ
КАК ГРУЗИТЬ АВТОМОБИЛЬ
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Заводские аннотации к нашим легковушкам, как словно бы сговорившись, разрешают перевозить лишь 5 человек в салоне и 50 кг в багажнике. Лишь "Ока" — 4+40. К тому же строго-настрого запрещают нагрузку превосходить. А вот возможно ли, не переходя этих границ, допускать другие варианты, документы не растолковывают. Ехать, например, вдвоем, но в багажнике везти 150 кг. Кому-то необходимо взять на борт четыре мешка цемента, но не охото марать салон и дышать пылью.
Или кирпичи — они хоть и небольшие, но томные: 50 кг — это примерно 20 штук. А супруга с свекровью все подтаскивают авоськи да сумки — дескать, имеется же место!
Конструкторы, проектируя автомобиль, должны принять за массу "стандартного" человека 68 кг и предугадать по 10 кг груза в багажнике на каждого. Число членов экипажа, со своей стороны, ограничено размерами салона. Вот и получаются несчастные "5+50". Но, давая предупреждение об ограничении поклажи на крыше, аннотации почему-либо умалчивают о возможных вариантах наполнения багажника.
Возможно, имеется предпосылки?
Не считая неспециализированной массы груза, существует второй, более важный нюанс — максимальный вес на ось. Но в управлениях о ней ни слова. Вобщем, она должна быть указана на табличке с выходными данными, помещаемой в большинстве случаев кое-где под капотом, — на нее и поглядим.
Найдя интересующие нас бирки (ЗР, 2000, № 8) на всераспространенных русских моделях — "Moskvich 2141", GAZ 3110, VAZ 2106, Izh 2126 "Ода", VAZ 21093, VAZ 2110 — обнаруживаем, что весовые особенности собственных автомобилей рассекретили лишь ВАЗ и "Москвич". Чтобы восполнить информационный пробел, полистали "Лаконичный авто справочник НИИАТ". Картина, как обидно бы это не звучало, яснее не стала (см. табл. 1).
Чему верить — неясно. Полная масса "Москвича" в аннотации была меньше обозначенной на табличке. У вазовских "шестерки" и "девятки" — наоборот, а по ИЖу и ГАЗу так не достаточно данных, что и ассоциировать не с чем.
В отыскивании правды мы взвесили авто на весах Дмитровского НИЦИАМТ и попытались отыскать, сколько возможно грузить в багажник при неполном экипаже, не превышая допустимую нагрузку на заднюю ось. Практически все автомобили в оснащенном состоянии были тяжелее, чем положено. Возможно, где-то металл кузова на несколько "дюжина" потолще или фабрики хитрят, приукрашивая параметр.
Приятный нюанс предельной загрузки автомобиля — расстояние от штатных фартуков задних колес до почвы, потому обладателю полезно уяснить их положение в состоянии "5+50".
В табл. 2 сведены варианты загрузки, в то время, когда масса, приходящаяся на заднюю ось, близка к допустимой. Мы не стремились сымитировать все возможные сочетания — и без того, выяснилось, грузить возможно большое количество.
При одном водителе в хоть какой багажник по 200 кг, а в "Москвич" — аж 300.
Выходит, загрузить багажник под завязку практически всецело реально. Но не оторвется ли задок с такой поклажей? И не жутко ли с ней ехать?
Принципиальна так как не только только крепкость задней части кузова. В случае если в багажнике больше разрешенных 50 кг, то, строго говоря, смогут поменяться и устойчивость, и маневренность автомобиля, и его тормозные особенности (разгружены фронтальные колеса, стал вторым момент инерции).
В какой степени все это поменялось и на чем отразилось, удостоверились в надежности на вазовских "шестерке" и "девятке". Каждую "откатали" в 3-х вариантах нагрузки: частичная (два человека), полная (5+50) и "умелая" (2+150), оценив поведение на "переставке" и при торможении со скорости 90 км/ч (весьма деятельно, но без блокировки колес).
"Классика" повела себя разумно. С частичной нагрузкой предельная скорость исполнения маневра (90,2 км/ч) определялась точностью руления, а появляющийся занос задней оси был мал и просто парировался. При полной — точность управления снизилась (с той же замедленной реакцией на управляющее действие углы поворота руля возросли) и скорость упала до 87,1 км/ч. В "умелом" варианте управление стало строже, занос — поглубже, а машина закончила прощать неточности.
Не смотря на то, что скорость кроме того пара выросла (до 89 км/ч), делать "переставку" стало тяжелее.
С частичной нагрузкой "шестерка" останавливалась за 42,2 м при упрочнении на педали 38,6 кгс. Из-за неравномерности тормозных сил по колёсам и осям машина рыскала, вобщем, не выходя за границы отведенной полосы. В стопроцентно груженном состоянии тормозной путь увеличился на 1,6 м, а давить на "стоп" было нужно уже посильнее (41,2 кгс). Но процесс шел размеренно, рысканье пропало. В то время, когда из автомобиля выгрузили 3-х "человек", а в багажнике выяснилось 150 кг, поведение "классики" поменялось не достаточно. Стабильность сохранилась, а усилие и тормозной путь на педали стали кроме того меньше (соответственно 41,5 м и 34,4 кгс).
Это объяснимо — неспециализированная масса автомобиля снизилась, а регулятор давления обеспечивал действенную работу задних тормозов.
С "Самарой" было все По другому. Уже в пробных заездах казалось, как словно бы пропал кастер (угол продольного наклона оси поворота фронтальных колес) — при рывке руля появляющиеся колебания машина гасила не хорошо. Все же, работу решили продолжать: в штатных режимах перемещения поведение "девятки" не вызывало замечаний, ну и ответствен был не безотносительный результат, а относительное изменение в том, как она себя вела.
На "переставке" частично загруженная "Самара" была нервной и валкой. Появляющийся занос был резким и неизвестным. Предельная скорость (84,8 км/ч) ограничивалась низкой точностью управления. При полной массе поведение автомобили стало конкретнее: занос увеличивался предсказуемо, ограничив скорость исполнения маневра 86,8 км/ч.
С "умелой" нагрузкой к "девятке" возвратилась "стрессовость", занос стал поглубже, соответственно снизилась скорость (83,2 км/ч).
Но при торможении "Самара" держала дорогу без рысканий. В то время, когда в салоне два человека — упрочнение на педали тормоза 32,5 кгс и полная остановка через 42,8 м. При полной массе путь стал 41,66 м, а упрочнение — 50,8 кгс. С "умелой" нагрузкой конфигурации были мелки: 41,4 м и 49 кгс.
Итак, неоговоренная изготовителями догрузка багажника приметно влияет на маневренность автомобиля, никак не улучшая ее. На 1-ый взгляд, ничего чертовского не вышло — пройти "переставку" с этими скоростями обычному водителю тяжело и при любом втором варианте загрузки. Но дорожная ситуация в тот же час изменяется так быстро, что резкое изменение нрава автомобили все-же может сыграть злую шуточку. Тогда и работники ГИБДД справедливо запишут в протоколе: "Не совладал с управлением". Потому злоупотреблять килограммами и объёмами в багажнике не следует.
Разве что в деревне, на негромкой местной дороге, медлительно и с опаской, чтобы не маневрировать быстро, и в самый раз тормознуть перед глуповатой соседской курицей. А значительно лучше — предусмотрительно обзавестись прицепом.
А. Табличка "Москвича". Сумма допустимых весов, приходящихся на заднюю ось и переднюю, превосходит на 50 кг полную массу автомобиля. Это указывает, что завод допускает перераспределение осевых весов в границах полной. Отменная заявка на звание наилучшего грузовозителя. Б. Нижегородцы умеренны и лаконичны — ничего излишнего. Кроме того нет символа соответствия русским сертификационным требованиям.
В. VAZ 2106 строг — сумма весов равна полной. Ни шагу в сторону! Г. ИЖ сертифицирован, но массовую тайну хранит, подобно ГАЗу. Д. С "девяткой" также не разбалуешься.
Родовая традиция? Е. VAZ 2110 направляться хорошему примеру "Москвича".
Так меняет осанку ИЖ. Другие — подобно.
Просматривайте кроме этого:
- В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДОЛЬШЕ
- БЕЗ Средств, НО ПРИ Их
- Мазда 2 vs Suzuki Swift фитнес-центр
- ЧУВСТВО Приемущества
- Фольксваген Passat По пути Фаэтона
- Л. и зрелищ!
- Fiat Panda, Peugeot 107, Suzuki Splash Они – огромного города
Давление в шинах. Из-за чего принципиально важно смотреть за давлением в шинах?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА ЦЫПОЧКАХ Тесты ТЕСТ НА ЦЫПОЧКАХ Приподнимать авто сейчас у нас стало стильно, вобщем, как лет пятнадцать-двадцать вспять. Игорь ТВЕРДУНОВ, Юрий НЕЧЕТОВ Фото Игоря с покон веков В особенности…
-
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ
ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ Тесты КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ Какой автомобиль избрать? Ранее такой вопрос был лишен смысла. Брали то, что имели возможность. на данный момент, в то время, когда продается все и…
-
О том, что в тормозных совокупностях вазовских автомобилей имеется «волшебник», слышали многие, но о значимости этого устройства знают не все. Оценить его действие на эффективность торможения взялись Сергей…
-
Эх, докачусь! ВЫИГРЫШ В ЛИТРАХ и САНТИМЕТРАХ Современные бескамерные колеса весьма живучи и медлительно теряют давление при проколе, ну и дороги становятся лучше, а сервис начинается. Потому…
-
У Послушливого РУЛЯ КЛУБ Автовладельцев У Послушливого РУЛЯ Чуть ли не самые небезопасные поломки в автомобиле — те, в следствии которых он перестает подчиняться рулю. В отличие от трамвая…