Ветродуй
Ветродуй
Больше скорость – лучше остывание, но это верно лишь частично. По мере разгона, при иных равных параметрах, количество теплоты и мощность мотора, «сбрасываемой» в совокупность остывания, вырастают фактически по кубу скорости, а напор ветра – лишь по квадрату. Случается, при хороших 90–100 км/ч остывания хватает кроме того с запятанным радиатором, а при громаднейшей скорости электровентилятор уже не выключается. До перегрева один ход – лучше скинуть газ.
Конечно, имеется режимы перемещения и потяжелей – также связанные с отдачей громадной мощности, но при малых скоростях, в то время, когда встречный поток не сильный или его нет (при попутном ветре). Двигаясь на первой передаче в глубочайшем песке, на крутом подъеме горной дороги, буксируя по грязищи второй автомобиль, без принудительного обдува радиатора не обойдешься! Его отказ – как решение суда движку.
Имеется два типа приводов вентилятора – механический (в большинстве случаев клиноременной передачей) и электронный. У первого обороты мотора и крыльчатки враждебно связаны. При большой нагрузке и низких оборотах это небезопасно: обдув не сильный.
На вторых режимах вентилятор, повсевременно вращаясь, необоснованно расходует горючее и мощность мотора, а по окончании запуска в холод замедляет прогрев мотора. Более «сознателен» привод с вискомуфтой – он выслеживает температуру охлаждающей воды в радиаторе. Такую совокупность взял «УАЗ-Патриот».
Электровентилятор экономичней: трудится, лишь в то время, когда это необходимо, наряду с этим его мощность в несколько раз меньше мощности механического вентилятора, раскрученного до громаднейших оборотов. Но при малых высочайшей нагрузке и оборотах мотора механический «ветродуй» уступает электронному, последний действеннее. При оборотах мотора и огромных нагрузках электровентилятор в большинстве случаев уступает механическому – на громадных оборотах у последнего больше расход воздуха.
Выбор типа – дело конструктора. на данный момент на легковых авто преобладают электровентиляторы.
В механическом вентиляторе как бы отказать нечему. Разве что лопасти кое-кто умудрялся обламывать или от недосмотра рвался ремень. Последний чем лишь не подменяли в дороге!
Ну и как По другому, в случае если на неких автомобилях он же приводит и помпу совокупности остывания. А поломки электровентилятора отличаются огромным многообразием.
Часто он не работает из-за отказа температурного датчика, о капризах которого (в особенности на карбюраторных машинах, с датчиком в радиаторе) мы неоднократно гласили. Предпосылки? Это, например, обгорание контактов датчика в дорожных пробках, в то время, когда он, много раз включаясь и отключаясь, приходит в негодность.
Стабильней трудится датчик в головке блока, как произведено на большинстве впрысковых машин. Имеется, вобщем, и исключения наподобие инжекторных машин ГАЗ с простым датчиком в радиаторе.
Некие умельцы, не доверяя датчику, ставят дополнительный выключатель, чтобы неудачно включить вентилятор, в случае если потребуется. Отечественное отношение к идее многозначное. Как узнать, что пора его включить?
Не дай боже, в случае если датчик температуры и взаправду лжет или вы беспамятны. На взгляд создателя, штатная совокупность более презентабельна – имеется резон поддерживать ее в исправном состоянии, а не городить огород.
Увидим, вентилятор совокупности остывания может подсунуть и такую свинью, которой никак не ожидаешь! Отличный урок нам преподала «Шевроле-Нива», у которой аж два электровентилятора – прекрасные пластмассовые крыльчатки с бандажами по внешнему поперечнику, крутящиеся для больщей эффективности в пластмассовых кольцах-кожухах! Все «по науке» – самой передовой, не учли лишь пустячного происшествия: пластмасса не выдерживает температуры воздуха, выходящего из радиатора.
Видно, ее подбирали, заботясь лишь о дешевизне! В один красивый момент, прекрасно нагревшись, крыльчатки потеряли твердость, кольца-бандажи стали задевать кожухи и в точках контакта расплавляться. Водитель этого не заметил. А на другой денек вентиляторы были заклинены – намедни по окончании выключения мотора они приварились к кожухам. Хороша история?
Как тут не отыскать в памяти «хорошие ветхие» кожухи из металла!
с покон веков популярная схема включения электровентилятора (карбюраторные ВАЗ-2104, 2105…2107, «Ока», «Ода» и пр.). Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого знаком датчика температуры 2, в большинстве случаев размещенного в радиаторе. Законодательство совокупности возложена на предохранитель 4. Температурный порог включения вентилятора – около 100°С или чуток ниже.
Надлежащие числа имеется на корпусе датчика – к примеру, для «Жигулей» 87–92°С.
Управление вентилятором, простое для многих впрысковых машин. Электровентилятор 1 врубается через реле 3 по сигналу датчика температуры 2. Последний размещен в движке. По достижении температуры срабатывания контакт 85 реле через контакт 68 контроллера 5 замыкается на «массу». Порог включения вентилятора на этих автомобилях возможно выше 100°С.
К примеру, на ВАЗ-2110 – около 104°С. Ответ принимает контроллер ЭСУД, разбирая сигнал датчика температуры.
В то время, когда пластмассовые «украшения» на русских машинах скоробливаются кроме того под лучами утренней луны – это добрая половина беды. Но часто пластмассы неподходящего свойства применяют и в важных узлах – а это уже неудача. Вот вам наглядный пример: конструкцию «повело» – крыльчатки стали задевать за недвижные кольца корпуса, в этих местах пластмасса разогревалась до оплавления, а по окончании остановки мотора крыльчатки приварились к корпусу.
Кстати, наверху меж ними – тот дополнительный резистор, но большое количество ли толку от умной совокупности, в случае если ее сделали бракоделы?
Так смотрятся щеточные узлы электромоторов («Шевроле-Нива»). Четыре щетки содействуют получению достаточно высочайшей мощности мотора и завышенной частоты вращения крыльчатки. Однако конструкция весьма малогабаритная.
Не в пример пластмассовым кожухам, электромотор изготовлен на совесть. Отказ маловероятен, что подтверждается опытом хозяев.
Ротор электродвигателя вентилятора. Направьте внимание на коллектор. Тёмные следы на ламелях покинул большой ток при попытках включить «сварившийся» вентилятор.
К счастью, обошлось без более томных последствий – оба электромотора кроме того сохранили работоспособность и по окончании подмены оплавленных подробностей вентиляторов снова нам помогают.
Дополнительный резистор. Жёсткое изделие, об отказах нам до тех пор пока неясно. Одновременно с этим вряд ли кто-либо начнёт перематывать такой резистор: покоробленный лучше поменять.
Не считая «Шевроле-Нивы», запланирован на использование в «Калине», иногда видится на впрысковой «Ниве» ВАЗ-21214.
Неповторимая схема управления вентилятором «Лады-Калина». Питание на электромотор вентилятора 1 поступает либо через реле 3 и дополнительный резистор 2 (малая скорость вращения), либо через реле 4 (громадная скорость вращения). Надлежащие контакты контроллера – 29 и 68.
Способ работы совокупности определяет контроллер ЭСУД зависимо от показаний датчика температуры 5. Для отечественного автопрома это в сути новинка. На импортных автомобилях же такая схема известна много лет. В самом деле, поскольку не обязательно сходу включать вентилятор на всю мощь, довольно часто достаточно его работы вполсилы.
2-мя вентиляторами на «Шевроле-Ниве» распоряжается контроллер ЭСУД. Ориентируясь на сигнал датчика температуры 9, контроллер 10 определяет самый прибыльный режим остывания. Сначала врубается, например, правый вентилятор на небольшой движение (через дополнительный резистор 3), позже на полный движение, а по мере необходимости контроллер включит и левый вентилятор 2. Моторы массивные, ну и предохранители 7 и 8 впечатляющие – на ток до 90 А.
Просматривайте кроме этого:
- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ
- ДВА ГОДА Большое количество Или Не достаточно?
- Polo, Golf и Touran стали фаворитами
- Новенькая ЛЕГЕНДА
- «А» Или «Б»?
- УТОПИИ ПРЕСТОНА ТАККЕРА
- ВАЗ-1118. КАЛИНИН БАГАЖНИК
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ожидается потепление Классический «пропеллер» – осевой вентилятор. Достаточно архаичная конструкция, но на русских авто обширно всераспространенная: все «хорошие» ВАЗы, «Нива» ВАЗ-2121,…
-
Отопители Экзотермическая реакция
Комфорт езды зимний период практически во всем находится в зависимости от вентиляции и эффективности отопления. Максим Сачков инспектировал разные типы совокупностей в машинах ВАЗ. Фото Александра Батыру. В…
-
Царская РАТЬ Лозунг рядового автомобилиста: сел, завел, отправился. С развитием электроники живучесть техники, ее свойство действующий при смертельных повреждениях поднялась на новый…
-
НЕ ОТПУГИВАТЬ — Защищать СЛОВО УСТАНОВЩИКУ Телевизионные и остальные шоу с угонами машин на время не имеют дела к настоящим грабежам: радостно — да и лишь. Угонщик умнее. Журнальчик не…
-
УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ! КЛУБ Автовладелец Семинар УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ! ВИКТОР СЛЕСАРЕВ Как от простого автомобиля достигнуть особенностей, обещанных в заводской аннотации? Товарная продукция отечественных…