ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ
ТЕХНИКА
ОБОЗРЕНИЕ
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ
Это ли не мечта конкретного рыболова, охотника или туриста?
Александр ГЕРАСИМОВ
1-ые пробы сделать плавающий автомобиль относятся к 1907 году, в то время, когда французскому изобретателю Равалье удалось выстроить самодвижущийся и "самоплавающий" экипаж в виде древесной лодки на колесах. Его мотор мощностью около 25 л.с. приводил в перемещение гребной винт и задние колёса, разгоняя амфибию до тридцати километров/ч на суше и до девяти километров/ч на воде. Тесты на реке Роне прошли удачно, но потом умелого эталона дело не пошло. С того времени многие компании делали конструкции плавающих машин, наряду с этим наровне со намерено сконструированными эталонами пробовали придать плавучесть серийным автомобилям.
Отметим "Ленд-Ровер", снабженный прорезиненными подушками и гребным винтом, надуваемыми выхлопными газами, кроме этого "Фольксваген-Зее-Гольф" с твёрдыми поплавками по краям кузова, опускаемыми в воду при помощи гидроцилиндров. Все это лишь экзотичные модели, по причине того, что найти компромисс и сделать применимую для применения на практике амфибию непросто.
Сходу стоит заявить, что главным клиентом амфибий была армия. Потому более урожайными на подобные конструкции всегда были предвоенные и армейские годы. Так, германский вермахт взял во второй половине 30-ых годов XX века две автомобили — Ханса Триппеля (SG 6) и "Швиммваген" на базе еще не успевшего стать народным "Жука". Обе амфибии имели полный привод, что было необходимо для свободного входа и, в особенности, выхода из воды. Соответствующей изюминкой автомобилей Триппеля до 1941 года были… боковые створки при открытом сверху кузове.
Самой же многочисленной стала семья "швиммвагенов" типа 166, достигшая к 1944 году 14,3 тыщи экземпляров. Несущий корпус данной автомобили с откидным ветровым стеклом был выполнен из листовой стали шириной 1 мм (мечта россиянина!). Агрегат с оппозитным движком воздушного остывания размещался позади и приводил в перемещение не только только колеса, да и откидной трехлопастный гребной винт. на данный момент такая конструкция стала обычной для навесных лодочных моторов.
На размеренной воде "Швиммваген" развивал до десяти километров/ч, применяя фронтальные колеса в качестве водяных рулей.
Америкосы также не отставали и прославились собственными более томными амфибиями "Джи-Эм-Си-Дак" ("Утка") и "Форд-GPA". 1-ая базировалась на агрегатах трехосного военного грузовика "Джимми" и имела понтонный корпус из стали шириной 2 мм, что выяснило оснащенную массу 6,5 тонны. Машину оборудовали лебедкой, сильной совокупностью водоотлива с 2-мя насосами и — в первоначальный раз в мире — централизованной совокупностью подкачки шин. "Утка" пребывала в эксплуатации прямо до 70-х годов и стала прародительницей умелой "летающей утки" на подводных крыльях.
Данный аппарат с газовой турбиной от вертолета "Белл" развил во второй половине 50-ых годов двадцатого века огромную скорость на воде — 60 км/ч.
"Форд" был намного легче и базировался на агрегатах "Виллиса". Все же, он имел возможность перевозить 5 человек или 250 кг груза, а на практике возил и больше. Громаднейшие 9 км/ч на воде достигались на 2-ой передаче, но из-за огромного расхода горючего машина в большинстве случаев плавала на третьей, развивая "крейсерские" 7 км/ч, но сберегая горючее вдвое.
Возвратимся, но, в Россию. Более известны, пожалуй, НАМИ-011 на агрегатах ГАЗ-67Б (его производили до 1953 года как ГАЗ-011), кроме этого плавающие собратья ГАЗ-69 и ЛуАЗа. 1-ый, под индексом ГАЗ-46, выпускался с 1953 года и был значительно больше "Форда-GPA" при вдвое большей грузоподъемности.
Особенность данной амфибии — колеса особой конструкции, позволяющие для роста проходимости ездить на подспущенных шинах без риска их попадания и проворачивания воды вовнутрь покрышки. На щитке устройств показались сигнальная лампочка и тахометр происхождения воды в трюме. ЛуАЗ-967 (ЗР, 1988, № 6) был модификацией легкого джипа ЛуАЗ-969М. Сорокасильный "запорожский" движок воздушного остывания взял отсасывающий вентилятор заместо нагнетающего, 2-ой дополнительный шкив и масляный радиатор для привода лебедки. Особенно размещение водителя — по центру автомобили, в то время как два пассажира посиживают чуток позади, справа и слева. Их сидения складываются в ниши, так что появляется совсем плоская грузовая платформа.
Для улучшения маскировочных параметров управляющая колонка может откидываться, чтобы водитель руководил машиной лежа! Гребного винта нет, движение по воде снабжают шины с развитыми грунтозацепами. Потому скорость на плаву не превосходит 3 км/ч. Сейчас эта амфибия интенсивно распродавалась из военных закромов, и сейчас ее возможно купить по объявлению.
Действительно, столичная ГИБДД отрешается ставить схожую технику на учет, не смотря на то, что в других регионах таких сложностей, молвят, нет.
Из томных амфибий на базе грузовиков упомянем, пожалуй, лишь зиловские БАВ (ЗИЛ-485, выпускавшийся с 1952 года) и авиатранПодвескаабельную машину ПЭУ-1, созданную во второй половине 60-ых годов XX века для эвакуации приводнившихся галлактических аппаратов. Она имела три пары колес, водометный движитель и имела возможность сама грузить на себя в воде галлактический корабль массой до 3-х тысячь киллограм. Позднее ее поменял комплекс "Голубая птица" ЗИЛ-4906 из 2-ух трехосных машин со стеклопластиковыми кузовами и поисковой амфибии с роторно-винтовым движителем.
Что все-таки, но, ожидает дальних от армейских игр и галлактических полетов любителей активного отдыха на воде? Этим направлением автопромышленности заинтересовались уже большое количество годов назад на Западе и сделали в первой половине 60-ых годов XX века немецко-американский "Амфикар" — автомобиль с откидным верхом с герметичным кузовом. Движок домашнего плавающего автомобиля расположен позади и приводит задние колеса и два нейлоновых гребных винта, снабжая скорость на плаву до 12 км/ч при часовом расходе горючего около 6 л. Фронтальные колеса трудятся как водяные рули.
Таких автомобилей сделали около 3700 штук, но во второй половине 60-ых годов XX века создание было свернуто.
на данный момент предлагают продемонстрированный на Женевском автосалоне-99 комплекс "Ринспид-Икс Дрим" из практически быстроходного катера и автомобиля на воздушной подушке (ЗР, 1999, № 4). Возможно ли отнести его к категории амфибий, это, конечно, вопрос. Но на несбыточную мечту рыболова при стоимости около полумиллиона германских марок он совершенно верно тянет.
Воплощением же грезы имела возможность стать знакомая всем "Нива". На плавающей версии ВАЗ-2122, известной под заглавием "Проект Река", применяли агрегаты и серийные узлы, размещенные с сохранением "нивовской" сборки в облегченном водоизмещающем кузове с тентом и откидным стеклом (ЗР, 1995, № 9). На плаву вращением колес машина "выгребала" около четырех километров/ч и имела хорошую маневренность.
Так же нехитрый УАЗ-3907 "Ягуар" (ЗР, 1989, № 2) воображал собой комбинацию пара модифицированной рамы, ходовой части, мотора и коробки UAZ 469 с новым кузовом, под полом которого перед задним мостом были установлены два гребных винта. Как обидно бы это не звучало, обе разработки остались лишь опытнейшеми экземплярами — у военных не хватило средств, а в "штатский" спрос начальники производства не поверили (думается, зря).
В самое ближайшее время показались принципно новые амфибии на базе машин с шинами сверхнизкого давления (так именуемые "биг футы"), плавучесть которых снабжают шины громадного количества. Такие автомобили не плывут, а движутся по воде, аки посуху. На последних автосалонах в Москве возможно было созидать пару-тройку схожих моделей — в главном, для применения в отдаленных от цивилизации заболоченных и заснеженных районах, где для проходимости принципиально низкое удельное давление на грунт.
В общем, конструкторская мысль не спит и обещает происхождение неповторимых водоплавающих экипажей. К примеру, готов водоизмещающий кузов для питерского вездехода &семь дней;Кайман" (ЗР, 1999, № 4)…
"Швиммваген".
"Амфикар".
ГАЗ-46 МАВ.
Макет ЛуАЗ-967.
Последний комплектный ПЭУ-1 (слева) и БАВ-А (ЗИЛ-485А) на полигоне ЗИЛа.
ЗИЛ-4906 "Голубая птица".
Макет УАЗ-3907 "Ягуар".
ВАЗ-2122 "Проект Река".
Просматривайте кроме этого:
- Покупаем Geely MK Кинг-Конг живой!
- Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ
- ХОДОВОЙ Продукт
- Обозрение. Автокредитование одолжить на мечту
- KIA Cerato Выход в цвет
- ПО СУЩЕСТВУ Недочета
- Канал связи
Холодное лето 53 года / Cold Summer Of 1953
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова и Владимира Князева МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML320 Мерседес-бенз…
-
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход Рекламщики попали в точку: практически всем хозяев совсем не нужен крутой вездеход с блокировками мостов и пониженным рядом передач (для выездов на пикник хватит и…
-
ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА КЛУБ Автовладельцев /ДИАГНОСТИКА ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ Русских Машин ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ СУХОВ Переход российских производителей автомобилей на…
-
БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ Тесты Презентация БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ Пребывал некогда во граде Новгороде торговый человек по имени Садко. Отправился он как-то в бизнес поездку аква транПодвескаом, попал в…
-
СЛОВО Заместо КОДА Бортовик ДЛЯ ВАЗОВСКИХ Дюжина Что ж, разработчиков из нижегородского ООО Микро Лайн понять возможно — по последней мере, сходу ясно, что электронику для бортовика БК-12 они…