Вездеходы
Вездеходы
Мы избрали самые пользующиеся популярностью на рынке «вседорожные» (универсальные) шины русского производства и «вооружили» ими «Шевроле-Ниву».
Тесты совершили по стандартной программке, отработанной в тестах летних легковых шин. Тестируемые покрышки не предусмотрены чисто для распутья, поскольку внедорожники, в большинстве случаев, лишь иногда съезжают с асфальта. Дополнительная задачка – отыскать, как это возможно.
Сравним отечественную «обувь» с новинкой «Мишлена» – шинами Latitude tour HP из семейства «4х4». Огромные компании редко производят новинки в малеханьких размерах, а эта шина уже находится на рынке в самом пользующемся популярностью – 205/70R15. Вот исходя из этого принимаем ее за точку отсчета и пускаем вне зачета, поскольку цена разумеется выпадает из неспециализированного последовательности.
В тесте участвует одна шина с «75-м» профилем. Это нижнекамская новинка, существующая только в размере 205/75R15, кроме этого допустимом для «Шевроле-Нивы».
* * *
Хорошие упражнения для летних легковых шин дополнили еще 2-мя. Замерили время разгона с 40 до 100 км/ч на IV передаче. Это показатель «раскручиваемости» шины при разгоне сходу охарактеризовывает сопротивление качению, момент инерции и массу покрышки. Ввели экспертную оценку проходимости.
Ее проводим на подъемах – грунтовом и покрытом травянистым ковром, в сухом и мокроватом состоянии.
Диагностику уровня шума уже по ходу работы было нужно исключить. Мера принужденная – рокот агрегатов автомобиля начисто заглушает шум самих шин.
* * *
И вот результаты. Лучше всех продемонстрировал себя идеал – новинка Michelin, Latitude HP. Конечно, шины дорогие, но «Мишлен» обещает, что ходить будут длительно.
На легитимном первом месте, не смотря на то, что и с приметным отставанием от «печки», расположилась самая «внедорожная» из шин – «Кама Евро-228». За уверенное поведение на грунте мы кроме того готовы забыть обиду умеренные результаты на асфальте. По соотношению цена/уровень качества (2,12) шины дороговаты, практически равноценны «Амтелу» (2,11).
2-ое место занял «Баргузин». На асфальте он ведет себя более с уверенностью «Камы», но вне дорог был не сильный. Цена/уровень качества (1,53) – не самое прибыльное соотношение для русских покрышек.
«Амтел Планет 2P» с «асфальтовым» рисунком протектора собрал 854,6 балла – хороший результат, обеспечивший третье место. Это еще больше асфальтовая покрышка, наряду с этим с достаточно умеренными чертами. Вне дорог ее возможно применять, как и «Баргузин», со большими ограничениями.
«Таганка» заняла последнее место, чуть ли не дотянув до 800 баллов – подвели слабенькие тормоза. Но на травянистых склонах и грунтовке эти шины при легкой пробуксовке идут пара более с уверенностью 2-ух соотечественниц. Весело, что на рынке они – самые недорогие.
Обращаем внимание, что шины с более высочайшим профилем лучше проявляют себя на плохих дорогах. Но высочайшая боковина очень плохо влияет на маневренность, в особенности на автомобиле с высочайшим центром весов. Исходя из этого в экстремальных маневрах на асфальте такие покрышки не смогут на равных соперничать с довольно низкопрофильными.
Итог таковой: стопроцентно универсальных шин не бывает. Улучшение одних параметров ведет к ослаблению вторых.
Совместно с создателем шины испытывали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов и Валерий Павлов.
4-е место
TAGANCA M-241 POWER
205/70R15
Место производства Наша страна (Столичный шинный завод)
Громаднейшая скорость Т / 190 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,1–8,9 мм
Твердость 64–65/67–69 ед*
Масса шины 9,8 кг
Средняя цена 1100 руб.
Соотношение цена/уровень качества 1,38
Экономны при 90 км/ч, на 120 это преимущество исчезает. Разгоняются достаточно быстро.
Неуютны – весьма твёрдые, чувствуют не только только дорожные соединения, да и мелкие швы. Курс держат ровно. Скорость исполнения переставки на сухом асфальте на уровне «Камы» и «Амтела». Но делать экстремальные маневры весьма тяжело: скорость ограничена резкими срывами фронтальных колес в скольжения.
В последующей фазе упражнения появляется глубочайший прогрессирующий занос. Поведение «Нивы» неясно, скольжения затянуты. На мокром покрытии скорость переставки падает на целых 10 км/ч! Мешает полное отсутствие информативности на большие углы и руль его поворота; машина сколь-зит сначала фронтальными колесами, позже задними, наряду с этим с прогрессирующим заносом. Тормоза самые плохие – при любом способе применения, на любом покрытии.
Проходимость ограничена. Но в случае если удается удержать легкую степень буксования, машина идет по грунтовке увереннее.
+ Отменная курсовая устойчивость на прямой, дешевизна.
— Нехорошие тормоза на любом покрытии при торможении на грани блока, юзом на сухом; нехорошее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных линия на мокром покрытии, непростая маневренность на сухом и проблемная на мокром, сильное понижение сцепных параметров на мокром покрытии.
798,1 балла
Рекомендуем в качестве универсальной шины лишь для медленной езды. Осмотрительнее на мокром!
3-е место
AMTEL PLANET 2P К-252
205/70R15
Место производства Наша страна (Амтел, Киров)
Громаднейшая скорость Н / 210 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,4–7,9 мм
Твердость 65–67/69–70 ед*
Масса шины 9,8 кг
Средняя цена 1800 руб.
Соотношение цена/уровень качества 2,11
По расходам горючего сравнимы с «Баргузином». Разгоняются резвее вторых. Передают на кузов «Нивы» толчки при проезде громадных неровностей на дороге. На прямой автомобиль мало рыскает. Переставки на сухом асфальте автомобиль проходит на той же скорости, что и на «Каме», на мокром шина близка к «Баргузину».
Понижение скорости исполнения маневра при переходе с сухого на мокрое подобно «Мишлену», что гласит о высочайшей стабильности поперечных сцепных параметров и уводных линия на любом покрытии. Скорость «сухой» переставки ограничена мелким, легко устранимым заносом. На мокром покрытии поведение изменяется: легкий снос перебегает в занос, требующий корректировки. Выполнить маневр оказывают помощь хорошие реакции на руле.
Тормозные характеристики на грани блокировки – средние на любом покрытии. Заблокированные колеса на сухом асфальте дают весьма хороший итог, на мокром – слабенький. По проходимости напоминают «Баргузин».
По грунтовой дороге идут чуток лучше, но в выезде из колеи не сильны – полагаем, из-за скругленного плеча.
+ Наилучшие тормоза юзом на сухой дороге, хорошая и размеренная маневренность на любом покрытии, легкий разгон.
— Слабенькие тормоза юзом на мокром покрытии, сочетание поперечных сцепных параметров и уводных линия на сухом покрытии, низкая проходимость.
854,6 балла
Рекомендуем в основном для не нехороших дорог. Допустима эксплуатация на всех дорогах, не считая мокрых грунтовых.
2-е место
BARGUZIN K-175
205/70R15
Место производства Наша страна (Амтел, Киров)
Громаднейшая скорость Т / 190 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,8–8,1 мм
Твердость 63–65/68–69 ед*
Масса шины 10,6 кг
Средняя цена 1300 руб.
Соотношение цена/уровень качества 1,51
Катятся средне, раскручиваются легко. Озвучивают и выслеживают громадные и мелкие выпуклости, передавая их на кузов. Прямую держат без замечаний. На «сухой» переставке резвее всех, опережают кроме того «Мишлен», но на мокром покрытии скорость падает на 8,5 км/ч. И это несмотря на весьма хорошие тормоза на мокрой дороге. На отечественный взгляд, неувязка – в сочетании сцепных параметров и уводных линия.
Посуху скорость переставки ограничена сносом на входе, на мокрой дороге страшнее – поведение автомобили «размывается». Растут углы поворота руля, от водителя требуются опережающие, угадывающие деяния, чтобы предотвратить занос. Тормоза на грани блокировки на сухом – среднего уровня. На мокром – хороши, уступают «Мишлену» лишь 0,2 м. При заблокированных колесах на сухом проигрывают фавориту упражнения «Амтелу» наименее полметра, на мокром «Мишлену» – всего лишь 0,3 м.
По грунту лучше ехать внатяг, при буксовании сцепные характеристики быстро падают. Правильно выраженное плечо превосходно оказывает помощь при выезде из колеи.
+ Хорошие тормоза на мокром на грани блокировки; наилучшее сочетание поперечных сцепных параметров и семь дней линия на сухом покрытии и не нехорошее на мокром; отменная курсовая устойчивость.
— Нехорошие тормоза юзом на сухом покрытии; проблемная маневренность на мокром; слабенькая проходимость, значительное понижение поперечных сцепных параметров и уводных линия на мокром покрытии.
860,7 балла
Рекомендуем для всех дорог, не считая грунтовых в дождливую погоду.
1-е место
KAMA EURO-228
205/75R15
Место производства Наша страна (Нижнекамскшина)
Громаднейшая скорость Т / 190 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,8–9,2 мм
Твердость 59–60/62–63 ед*
Масса шины 12,0 кг
Средняя цена 1850 руб.
Соотношение цена/уровень качества 2,12
Акцентируем внимание на более высочайшем профиле: эти шины представлены в размерности 205/75R15. Самые прожорливые на всех скоростях.
Весьма томные в разгоне – сказываются масса и высота профиля. Однако самые удобные из всех покрышек, превосходно скрадывают каждые выпуклости. Курс держат без замечаний. Скорость переставки на сухом и мокром покрытии – среднего уровня. Отличие 5,4 км/ч – в границах разумного.
На сухой переставке скорость ограничена заносом, но на воздействие рулем шины реагируют с осязаемым запозданием – «виновата» высочайшая боковина, которая складывается при резких маневрах. На мокром покрытии в исходной стадии кроме этого отмечено складывание боковины. А в фазе стабилизации появляется прогрессирующий занос – нужна стремительная и правильная корректировка. Тормоза средние на любом покрытии и при любом способе торможения. С большой уверенностью преодолевают подъем по травяному ковру и грунтовой дороге. Крепкое плечо оказывает помощь выкарабкаться из глубочайшей колеи.
Не считая того, из-за более высочайшего профиля чуток возрастает дорожный просвет.
+ Хорошая маневренность на сухом покрытии, отменная проходимость и курсовая устойчивость, хорошая плавность хода.
— Завышенный расход горючего, проблемная маневренность на мокром покрытии, вялый разгон, слабенькое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных линия на сухом покрытии.
874,0 балла
Рекомендуем в основном для разбитых и грунтовых дорог без погодных ограничений.
вне зачета
MICHELIN LATITUDE TOUR HP
205/70R15
Место производства Франция
Громаднейшая скорость Н / 210 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм
Твердость 68–70/68–69 ед*
Масса шины 11,0 кг
Средняя цена 3400 руб.
Соотношение цена/уровень качества 3,77
Самые экономные при хоть какой скорости. Легко разгоняются, мягко глотают каждые выпуклости. По прямой несут «Ниву» без замечаний. В скорости исполнения переставки посуху совсем малость уступают «Баргузину», но на мокром побеждают у него фактически 2 км/ч. Падение скорости при переходе на мокрое покрытие самое мелкое – всего 4,2 км/ч.
Высочайшие сцепные характеристики на сухом асфальте провоцируют выполнить маневр с высочайшей скоростью, но она ограничена вывешиванием фронтального, а позже и заднего колес, что завершается мелким, легко устранимым заносом. На мокром покрытии в пределе появляется плавный самовосстанавливающийся занос. Вобщем, его возможно и просто откорректировать рулем. Тормоза – самые наилучшие в всех параметрах. Действительно, в случае если сорвать их в юз на сухом – уступают фавориту упражнения, «Амтелу» 0,3 м. Уровень проходимости такой же, как у «Баргузина» и «Амтела».
На грунтовом и травянистом подъеме не разрешают чувствовать себя с уверенностью.
+ Наилучшие тормоза, не считая юза на сухом; наилучшее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных линия на мокром покрытии и не нехорошее на сухом; высочайшая топливная экономичность, постоянные поведение и сцепные характеристики в экстремальных маневрах на любом покрытии.
— Слабенькая проходимость, наибольшая цена.
901,8 балла
Безотступно рекомендуем для всех дорог, не считая грунтовых в дождливую погоду.
Просматривайте кроме этого:
- ВЗЫРОВОПАСЕН
- Трамплин для дорожных разработок
- Властелин ледяных струй
- УДАРИМ РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ ПО МОТОПРОБЕГУ!
- Верховная оценка Ауди A4 и Ауди Q5 в рейтинге TOP SAFETY PICK
- В КЛУБ 18000
- Transit в 2-ух лицах
Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости машин
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ Это ли не мечта конкретного рыболова, охотника или туриста? Александр ГЕРАСИМОВ 1-ые пробы сделать плавающий автомобиль относятся…
-
Водные процедуры Размерность шин избрали более пользующуюся популярностью – 235/65R17, индекс скорости V (240 км/ч). Набросок протектора – дорожный, поскольку большинство массивных…
-
Старшая несколько Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают собственные позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со квитанций «пятнашки» до тех пор пока никто не…
-
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход
Honda CR-V. Асфальтовый вездеход Рекламщики попали в точку: практически всем хозяев совсем не нужен крутой вездеход с блокировками мостов и пониженным рядом передач (для выездов на пикник хватит и…
-
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД
Мерседес-бенз ML320. Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова и Владимира Князева МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML320 Мерседес-бенз…