ВЕЗИ И СМОТРИ
ВЕЗИ И НАБЛЮДАЙ
НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ
В мегаполисах приходится "ловить" миллиметры, втискиваясь в ряд машин у тротуара. Тут оказывают помощь совокупности, взявшие заглавие "парктроник".
В бамперы интегрированы ультразвуковые датчики (по четыре в фронтальном и заднем), сканирующие место около автомобили. Устройство срабатывает, в то время, когда до препятствия остается около 1,5 м: моргают светодиоды на панели устройств и дребезжит зуммер. Чем поближе объект, тем меньше паузы меж звуковыми сигналами и "краснее" лампочки. В 20 сантиметрах от препятствия машина начинает "кричать" повсевременно.
В неких машинах на экран перед водителем выводится картина: разноцветные зоны и машинка, показывающие расстояние до препятствия, а звук для уверительности исходит из колонок штатной аудиосистемы.
Более сложные и проницательные устройства смогут распознавать объект не только только позади и в первых рядах, да и по краям. Таким парктроникам нужна, разумеется, более подробная информация, а как направляться, дополнительные датчики — минимум по 6 в каждом бампере.
КРУИЗ НА ЗАКАЗ
1-ые устройства, поддерживающие заданную скорость, так именуемые круиз-контроли, в действительности, встраивали в механическую "цепь" (тягу или тросик) меж педалью газа и дроссельной заслонкой.
Одна из ветхих конструкций трудилась так. Водитель действовал особой кнопкой в торце подрулевого тумблера. Надавил и отпустил — стрелка спидометра застыла на данной отметке. Удерживая кнопку, возможно разогнаться до избранной скорости.
Блок управления, сравнивая эти чёрта с фактическими, руководил шаговым движком, что руководил педалью акселератора. Человек имел возможность вмешаться в работу совокупности, например, на обгоне.
В более поздних совокупностях пневматическое устройство повлияло конкретно на дроссельную заслонку. Электрический клапан, которым руководил блок управления, дозировал разрежение в полости управляющего механизма. Диафрагма вытягивала шток, который связан с приводом дроссельной заслонки.
Толчок формированию "круизов" дала электроника: она высвободила от механической связи меж педалью газа и движком. Управляющий блок говорит на данный момент с компьютерами мотора и коробки. Такие устройства поточнее, резвее и, что принципиально важно, компактнее.
Оставался один ход до так именуемых адаптивных совокупностей, талантливых поддерживать не только только заданную скорость, да и неопасную расстояние. В переднюю часть автомобиля встроили "всевидящее око" — радар, трудящийся в режиме передачи и приёма. По времени прохождения сигнала он вычисляет расстояние от автомобиля до объекта и информирует блок управления.
Водитель задает скорость, компьютер послушливо держит стрелку спидометра на подходящей отметке. Но в случае если на пути неспешный автомобиль, а вы не тормозите и не пробуете его опередить, совокупность "душит" движок, а по мере необходимости активирует тормоза. Путь свободен — снова набирает заданную скорость.
Конечно, кроме того адаптивный круиз-контроль не разрешает отвлечься от дороги. Разработчики намерено дают предупреждение: устройство сотворено, сперва, для комфорта, а не для предотвращения аварий. К примеру, тормоза может "включить" лишь на 25% от громаднейшей эффективности.
Нужно тормознуть резвее — давите на педаль сами. Не считая того, у совокупности достаточно узенький кругозор: в поле зрения не попадает кроме того мотоциклист, передвигающийся в нескольких метрах от вас по краю для того чтобы же последовательности. Ввести в заблуждение умную технику может и попутный автомобиль на вираже: занимает соседнюю полосу, но делается "мишенью&семь дней; радара.
КОСИТ Пылающим ГЛАЗОМ
Ксеноновые фары медлено вытесняют "галогенки". А в блок-фары все почаще ставят дополнительные лампы с поворотными рефлекторами. Адаптивный свет следует за поворотом руля, освещая "слепой" для обыденных фар извив дороги. При подъезде к перекрестку, в то время, когда водитель включил указатель поворота, одна из фар отклоняется, освещая обочину и прилегающую дорогу.
Но так как при перестроении из последовательности в ряд свет, бьющий в сторону, может помешать вторым водителям! Чтобы этого избежать, электроника выслеживает скорость автомобиля.
ВИЖУ, СЛЫШУ, ПОМОГУ
Очевидно, уже сейчас "органы чувств" станут еще идеальнее. В Германии принят проект "Инвент" (INVENT — "разумный транПодвеска и необходимая техника"), в каком участвуют БМВ, "Даймлер-Крайслер", "Фольксваген", "Бош", "Сименс" и остальные гранды индустрии. В наиблежайшие несколько лет они обещают научить автомобиль ориентироваться в дорожной обстановке, давать предупреждение неточности водителя.
Конечно, его роль в управлении остается главенствующей, утверждают начальники проекта, электроника призвана лишь помогать в сложных случаях.
Одна из совокупностей будет держать под контролем перестроения и прохождение поворотов. Электрический помощник учтет действие бокового ветра, уклон дороги, ее выпуклости и занесет коррективы еще до появления критичной обстановке.
Скрасить жизнь в пробках окажет помощь функция "стоп энд гоу". Поднявшись в хвост колонны, вы нажимаете особую кнопку, а потом машина сама управляется с тормозами и движком. Остается лишь иногда покручивать баранку.
Вобщем, "Бош" трудится над модернизированной совокупностью ESP, стабилизирующей автомобиль не только только действием тормозов, да и управляющего управления.
Участники проекта разрабатывают и еще больше сложные устройства, например, позволяющие избежать аварий на перекрестках. Компьютер при помощи инфракрасных и термических камер, радаров, лазерных и ультразвуковых датчиков заблаговременно "осмотрит" местность и просчитает дорожную обстановку (символы, светофоры, размещение пешеходов и автомобилей). В случае если на пути появляется препятствие, а водитель не решает решительных действий, совокупность берет управление на себя: сбавляет скорость, а по мере необходимости кроме того экстренно тормозит.
В недалеком будущем с пробками будут биться… сами авто. Переговорив с другими автомобилями в радиусе километра, ваш экипаж соберет необходимую информацию и, проанализировав ее, проложит путь по менее загруженным улицам. И вдобавок автомобили будут давать предупреждение приятель другу об угрозы — скользкой дороге или упавшем за поворотом дереве…
Авто становятся внимательнее, превосходя чуткостью а также прозорливостью венец творения — человека. Мы так как не можем просматривать мысли на расстоянии и просчитывать обстановку с компьютерной скоростью. Но можем рассуждать, чувствовать и… создавать автомобили, каковые делают нашу жизнь легче и надёжнее.
При парковке водитель БМВ 7-й серии больше смотрит на экран,
чем в заднее стекло.
3-ий глаз — радар круиз-контроля на " Audi А8" встроен в фронтальный бампер.
Адаптивный круиз-контроль "Фольксвагена-Фаэтон" заглядывает вперед на 180 метров и трудится до скорости 180 км/ч.
Авто уже учат рулить и без помощи вторых парковаться. Электроника поточнее человека впишет машину меж вторыми авто.
На повороте адаптивные фары освещают 89 м автострады, обыденные ксеноновые — 65 м,
а галогенные — лишь 53 м.
Картина из наиблежайшего будущего: авто дают предупреждение
приятель другу о пробках.
Просматривайте кроме этого:
- КТО ИГРАЕТСЯ ЗА STP?
- Тест зимних шипованных шин для внедорожника
- ПО ЧУЙСКОМУ ТРАКТУ
- Трафик Город ставит нас в тупик
- И ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ Обязан
- БУРЯ НА ПАРКЕТЕ
- ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ
Bronza "Вези меня Валера" Премьера видеоклипа, 2016
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕ СОБСТВЕННЫЙ ВЕЗУ С СОБОЙ ПУТЕШЕСТВИЕ: НА КЕМПЕРЕ В ИСПАНИЮ Путешествия на машине – домашнее хобби. Итак вот – ближе разглядев в Европе автокемперы, сообразили: нам также нужен такой автомобиль….
-
КАК Превосходно Смотреться фото из архива редакции ТЫ СЕБЯ УВАЖАЕШЬ? Все хотят смотреться на байке сильно, и это естественно. Но представления по поводу того, что свидетельствует сильно , варьируются в весьма…
-
Форд Carado A 464 Все собственный везу с собой
Форд Carado A 464: Все собственный везу с собой Чтобы узнать, как хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить свойства автомобиля для путешествий… Ну, в общем, вы меня сообразили….
-
А если бы ОН ВЕЗ ПАТРОНЫ? Потому отечественный «верблюд» – дозор «и» грузопассажирская «Газель» – провождающий ее VAZ 2115 выходят на караванную тропу М4 «Дон». Два денька пути – и из морозной столичной…
-
НАБЛЮДАЙ В ОБА РЫНОК Девайсы НАБЛЮДАЙ В ОБА. Внешние зеркала заднего вида некие водители вычисляют излишеством и фактически не пользуются ими. Виной тому привычка обходиться одним внутрисалонным,…