ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
"10-ка" НА ШИНАХ Новейшей РАЗМЕРНОСТИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Тесноватые колесные ниши "10-ки" навечно охладили пыл любителей домашнего тюнинга, вынудив кроме того специалистов взяться за резаки или длительно колдовать над вылетами колёс и углами установки. Все таки лед тронулся. С происхождением хэтчбека VAZ 2112 завод в прошедшем году, в итоге, принял на комплектацию шины размерности 185/60R14, дополнив ими более простое для потребителя соотношение 175/65R14.
В итоге достаточно твёрдого отбора на сборочный поток попала новинка из Татарстана — "Кама-208". Она и дала предлог для сравнительного теста шин: любопытно так как, минусы и какие плюсы с ними получает передовая вазовская продукция.
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ — Для чего?
Не тайна, что понижение высоты профиля шины не только только влияет на комфорт при прохождении разных мелких неровностей, да совершает покрышку более уязвимой на колдобинах и глубочайших ямах.
Побеседовав с спецами и шинниками ВАЗа, определили: завод начал уделять еще больше внимания маневренности собственных автомобилей на скоростях, родных к громаднейшей. Как это животрепещуще в отечестве — вопрос спорный: думаю, потребитель предпочел бы улучшение вторых параметров. Все же решение принято, покрышки пошли на комплектацию.
А из-за чего перед тестом маленькая разминка — скоростная дуэль меж "камами": двести восьмой и Л-пятой.
Сходу чувствуешь, как возросла вибронагруженность "двенадцатой", переобутой в новые шины. Мягенький, обволакивающий комфорт сменился упругими потряхиваниями, потрескиваниями обивок салона. Но чем поближе стрелка спидометра к предельным отметкам, тем очевиднее становятся преимущества низкого профиля. Обутый в "Каму-208" автомобиль поточнее держит прямую, более четко делает команды водителя, разрешая кроме того на этих скоростях достаточно рискованные маневры.
Вне всяких колебаний, в этих параметрах поведение Л-5 и "размазанней", и коварней — при резких перемещениях управляющим колесом машина так и норовит "провалиться" в занос, что, само собой разумеется, не додаёт убежденности в собственных силах. По окончании этих тестов без шуток вспоминаешь, что ответственнее — комфорт или маневренность. Другие "за" и "против" можно понять, изучив таблицы и сравнив результаты с прошлогодними.
Представим соперников. Изделию из Нижнекамска противостоят российские новинки: бобруйские шины Би-555 и разработка ОАО "Волтайр", еще лишь проходящая тесты, — Вли-57. Совсем же расставить все точки над "i" в данной новейшей для русского производителя размерности нам посодействуют шины "Мишлен XH-1", "Пирелли P-6", "Континенталь Премиум Контакт" и "Нокиан NRH-2".
Как лицезреем, "отечественные" в меньшинстве, а их соперники породисты, имениты и уже снискали большое количество прельщающих отзывов. Тем увлекательнее будет борьба, тем нагляднее для потребителя станет табель о рангах.
Шина вышла твёрдая, резкая. Все же, ее импульсивный нрав прекрасно влиял на бесформенные реакции VAZ 2112, придав автомобилю энергичность и цельность откликов. Как ранее говорилось, "двенадцатая" отменно управляется на высочайшей скорости. Предсказуемо ее поведение и при обычной езде: тут автомобиль вселяет в водителя некую уверенность в корректности действий, разрешая до тонкостей владеть дорожной обстановкой. Конечно, необходимо малость приспособиться к твёрдому прохождению неровностей и достаточно раздражающей их передаче на управляющее колесо.
Но это уже нюансы "шестидесятого" профиля.
А вот в режиме экстремальном поведение "Камы" не так совсем. Резкие срывы в скольжение требуют от водителя недюжинного мастерства и фактически не оставляют времени на раздумья. И не смотря на то, что в пределе преобладают проскальзывания фронтальной оси, иногда появляющийся занос задней доставляет большое количество морок. Обстановка осложняется на мокрой дороге, где резкость шины без шуток мешает держать под контролем автомобиль.
К примеру, при исполнении "переставки" лишний занос задней оси ограничивает предельную скорость маневра, не разрешая достигнуть отличных показателей.
С самого начала общения она подкупает куда более удобным качением. С этих позиций бобруйская шина весьма похожа на превосходно привычную читателям Л-5. Мягче и спокойнее стали реакции автомобили: она заполучила привычно-размазанный нрав.
Конечно, это не имело возможности не сказаться на поведении автомобиля при громаднейших скоростях. И не смотря на то, что он прекрасно держит прямую, экспериментировать с маневренностью в этих режимах как-то не охото из-за весьма активного подруливания задней оси, так и норовящей сорваться в занос. В более простых параметрах поведение автомобили достаточно накрепко. В повороте "двенадцатая" плавным ввинчиванием реагирует на сброс газа, достаточно совершенно верно слушается руля. Но стоит отправиться малость резвее, и вы тут же столкнетесь с завышенной склонностью к заносу задней оси; он преобладает и при исполнении особенных маневров, и на мокрой дороге.
Не смотря на то, что скольжения плавные и растянутые во времени, биться с ними начинаешь достаточно рано, что не разрешает достигнуть жёстких результатов по маневренности. Единственная дисциплина, где Би-555 пробует реабилитироваться, — торможение на сухих покрытиях. Но кроме того 2-ой результат тут — весьма слабенькая составляющая в всеохватывающей оценке.
Достаточно специфичный продукт, пускай и находящийся в стадии доводки. С одной стороны — весьма прекрасные результаты по уровню шума, топливной экономичности, сопротивлению качению а также по торможениям на сухих покрытиях. Тут шина подтягивается кроме того к "иноземцам". С другой — разочаровала непонятной маневренностью, ну и просто поведением на мокрой дороге.
В чем или Вли-57 весьма похожа на продукцию из Белоруссии: достаточно удобна на мелких неровностях, так же бесформенна при перемещении с высочайшими скоростями. Но, в отличие от Би-555, тут нет так сильно выраженной склонности к ввинчиванию вовнутрь поворота, что разрешает более с уверенностью руководить машиной в экстремальных обстановках.
Одновременно с этим Вли-57 не имеет возможности повытрепываться стремительностью и точностью откликов, характерных "Каме-208". Более того: на той же "переставке" водитель сначала борется с приличным сносом фронтальных колес, а позже к тому же со скольжениями задних, появляющимися с громадным отставанием по времени. Наряду с этим мокрая дорога лишь ухудшает данную обстановку.
Все это не разрешает волжской шине достигнуть размеренных результатов.
По нраву весьма похожа на "Каму-208". Резкая, твёрдая, конкретная, она снова возвратила VAZ 2112 быстроту реакций. Конечно, в салоне опять оживились, задребезжали не хорошо подогнанные панели, отзывающиеся на каждую выпуклость. По мере более пристального знакомства наметились и отличия. Эта шина чуток наименее с уверенностью ведет себя на высочайшей скорости, не разрешая так же раскрепощенно руководить машиной. "Нокиан" больше склонна и к проскальзываниям фронтальной оси, что, в неспециализированном-то, кроме того упрощает исполнение особенных маневров, но принуждает активнее трудиться рулем в стремительных поворотах. А вот на воде эта шина малость стабильнее.
По последней мере, она не огорошивает резкостью заноса задней оси, разрешая поточнее выслеживать заданную линию перемещения. В общем, малость прямолинейно, но достаточно накрепко, не смотря на то, что и без изысков, характерных в большинстве случаев западной продукции.
Достаточно тяжело устоять против разных титулов, завоеванных данной шиной. К тому же среди вторых она выделяется весьма ясным рисунком протектора. Все же постараемся быть беспристрастными.
"Двенадцатая" расслабленно отреагировала на еще одно переобувание, оставшись достаточно гулкой и вибронагруженной. Автомобиль сохранил быстроту реакций, но однако в поворотах стал чуток активнее ввинчиваться вовнутрь намеченной линии перемещения. Все бы ничего, но на высочайшей скорости "подруливания" задней оси весьма приметны, что, само собой разумеется, отражается на надежности управления. Стоит крутнуть баранку порезче, и в автомобиле тут же пробуждается коварство. В некоторый мере оно находится и при исполнении маневров "переставка" и "поворот", но с приближением к пределам склонность к ввинчиванию помой-му растворяется в других проскальзываниях и уже не мешает управлению.
И все таки "порода" берет собственный — шины весьма размеренны на мокрых покрытиях, что, само собой разумеется, сходу выделяет их. К этому "Конти" додают к тому же хорошее качение, прекрасную топливную экономичность и небольшой уровень шумов. Похоже, разработчики шины сперва ориентировались конкретно на эти характеристики.
Получая эту шину, мы, в случае если честно, не рассчитывали на что-то "такое". Модель выпускается уже несколько лет, в маркетинговых роликах в особенности не бытует. Но уж больно часто конкретно она виделась в качестве аналога у отечественных шинников.
А раз так — необходимо испытать! 1-ое чувство — по окончании красивой, но чуть-чуть неловкой модельной обуви внезапно был в разношенных по ноге кроссовках или кроме того тапочках. Смирившаяся со собственной нелегкой участью, мало замученная "двенадцатая" внезапно приободрилась и отправилась так, как словно бы забыла о прожитых тяжёлых километрах и годах.
Как словно бы поменялись опции подвесок — так играючи машина начала делать все команды. Наряду с этим непринципиально, как экстремален избранный режим перемещения, мокрая или сухая дорога — вы повсевременно ловите себя на мысли, что всего в меру, а автомобиль едет в том направлении, куда необходимо. Кроме того при особенных маневрах предельная скорость ограничивается тем, что попадать в размеченный коридор. И однако никакой борьбы с машиной — она просто дает подсказку: "Все, резвее не могу". За это возможно забыть обиду достаточно шумное (и не самое средний) итог и комфортабельное качение по торможению.
Шины меняют сам автомобиль, делая его не только только комфортным, да и увлекательным для водителя.
Одна из нашумевших новинок итальянской компании, русская презентация которой произошла сегодняшней весной.
С самого начала общения Р-6 располагает к для себя наибольшим уровнем комфорта. Как словно бы могучий каток разгладил все отечественные тарированные выпуклости в то время, пока мы поменяли шины — и "двенадцатая" покатила по ним убаюкивающе мягко. Однако в сопоставлении с так понравившимся "Мишленом" нрав автомобили фактически не поменялся. Она как и раньше безупречно выслеживает все команды водителя, подкупая надёжностью и точностью откликов. В случае если выступить в роли гурмана, то в сравнении с "водительской" направленностью "Мишлена" необходимо отметить пара упростившееся поведение автомобили на итальянских покрышках. В поворотах чуток наименее активным стало вмешательство задней оси, чуток больше нагрузилась передняя, но однако едет VAZ 2112 все равно здорово.
Он прощает неточности, не преподносит сюрпризов на мокроватых покрытиях, так же по достижении пределов улечся в отмеренные рамки. Все это без лишней резкости, коварства и настойчивости. Более того, "Пирелли" показывают хорошие результаты по торможению, что сходу крепит эти шины в роли фаворита.
Их лозунг: не только только комфорт, да и высокая Законодательство.
Подытоживаем
Очевидно фаворита два — кому дать предпочтение?
"Пирелли Р-6" — безукоризненность парадных цифр в купе с новизной и высочайшим уровнем комфорта.
"Мишлен ХН-1" — шины не такие безупречные. Но их конек — отменная маневренность, разрешающая кроме того российскей машине вызывать у водителя бурю эмоций. Так пускай пальма первенства достается им обеим и уже потребитель примет решение, что ответственнее.
"Континенталь Премиум Контакт" пара уступают фаворитам, проигрывая в главном в качествах маневренности. Одновременно с этим придутся по нраву тем, кто ценит сперва стабильность поведения на мокроватых покрытиях, экономичность и акустический комфорт.
"Нокиан NRH-2" и "Кама-208" весьма близки по нраву: твёрдые, резкие и бескомпромиссные. В активе финской шины более прогнозируемое поведение на мокрой дороге и высочайшее уровень качества производства. Нижнекамская продукция неидеальна, но берет собственный ценой и настойчивостью.
Вли-57 и Би-555, продемонстрировав хорошие отдельные результаты, проигрывают остальным в маневренности на сухих и мокроватых покрытиях. Их трудности — непостоянность поведения в различных обстановках.
1. "Кама-208"
Производитель / ОАО "Нижнекамскшина".
Цена / 960 руб.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 8 мм. Набросок протектора — ненаправленный.
Масса — 8 кг.
2. Би-555
Производитель / "Белшина".
Цена / н.д.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 7,5 мм. Набросок протектора — ненаправленный.
Масса — 7,75 кг.
3. Вли-57
Производитель /
ОАО "Волтайр".
Цена / н.д.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 7 мм. Набросок протектора —
асимметричный.
Масса — 7,5 кг.
4. "Нокиан NRH-2"
Страна-производитель /
Финляндия.
Цена / 2000 руб.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 8 мм. Набросок протектора — направленный.
Масса — 7,05 кг.
5. "Континенталь Премиум Контакт"
Страна-производитель /
Португалия.
Цена / 2800 руб.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 8,5 мм. Набросок протектора —
асимметричный.
Масса — 6,85 кг.
6. "Мишлен ХН-1"
Страна-производитель / Франция.
Цена / 2300 руб.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 8 мм. Набросок протектора — асимметричный.
Масса — 7,0 кг.
7. "Пирелли Р-6"
Страна-производитель / Италия.
Цена / 2500 руб.
Размерность — 185/60R14. Глубина протектора — 8 мм. Набросок протектора — ненаправленный.
Масса — 7,5 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ". ТОРМОЗА И Маневренность
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
На мокроватом покрытии
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 52,0 50,5 52,4 53,2 53,4 57,3 55,0
Громаднейшее замедление, м/с2 7,4 7,8 7,4 7,3 7,1 6,6 7,0
Предельная скорость при исполнении
маневров: "переставка", км/ч 86,5 86,2 84,7 83,8 83,7 83,5 82,7
"поворот", км/ч 73,0 73,0 72,3 71,4 69,7 68,5 70,3
На сухом покрытии
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 47,1 44,2 47,2 48,5 47,4 46,8 46
Громаднейшее замедление, м/с2 8,2 8,7 8,2 7,9 8,1 8,2 8,4
Предельная скорость при исполнении 91,4 90,8 89,5 88,5 88,2 86,7 86,8
маневра "переставка", км/ч
УРОВНИ ШУМА дБ(А) ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
Наружный шум, дБ(А)
60 км/ч 69,0 69,7 66,0 67,8 68,9 69,4 69,2
80 км/ч 73,0 72,8 70,4 71,2 72,0 72,6 72,2
100 км/ч 76,6 76,0 74,9 74,5 75,8 75,9 75,4
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБЕГА РАСХОДА и ЗАМЕРОВ Горючего
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
Расход горючего, л/100 км
60 км/ч 5,4 5,4 5,3 5,8 5,8 5,6 5,8
90 км/ч 5,8 5,8 5,8 6,2 6,0 6,0 6,3
120 км/ч 7,4 7,4 7,4 7,8 7,5 7,5 7,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1427 1398 1513 1239 1334 1360 1261
50-0 км/ч 683 635 635 521 557 573 510
ШИНЫ 175/65R14
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Vа=100-0 км/ч
Модель шины Тормозной путь, м Замедление, м/с2
Pirelli P-3000 48,2 8,0
Barum Brilliantis 47,6 8,1
Л-5 47,1 8,2
БЦ-23 47,6 8,1
"Тореадор МР-34" 49,3 7,8
М-285 49,6 7,8
Просматривайте кроме этого:
- Трехколесный «супермозг»
- Suzuki Splash Целые чувства
- В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ
- Nissan Maxima. Громаднейший НИССАН
- Фактически В АРКТИКЕ
- ПРАВОЗАЩИТА ЗА РУЛЕМ
- ТИМ БУКТУ
КАК ВЫЯСНИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Принято вычислять, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так именуемого второго эшелона. Как справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H? Разброс результатов…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
100 3-я Подготавливается К ЗИМЕ
100 3-я ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ РЫНОК Экспертиза 100 3-я ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ Происхождение шестнадцатиклапанного мотора в десятом семействе сопровождалось переходом на четырнадцатидюймовые колеса и шины….
-
Старшая несколько Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают собственные позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со квитанций «пятнашки» до тех пор пока никто не…
-
Летнее перемещение Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают собственные позиции – их вовсю вытесняют 14-дюймовые. Вот из-за чего летним бюджетно-массовым размером делается 185/60R14, а предложение конкретно…