Владелец МЕДНОЙ ГОРЫ
Обладатель БРОНЗОВОЙ ГОРЫ
САМОСВАЛ "УРАЛ" 6х6
Возит, например, песок на отсыпке основания дороги: 40 рейсов на плече в один километр — пчела за медом потом летает. Дороги также не сахар — грунтовые, щебеночные, в наилучшем случае, цементные плиты. А точка разгрузки может вообщем появляться гиблым местом.
Севший на мосты самосвал навечно обездвиживает работу целой автоколонны. Потому у нефтяников, газовиков и в горно-рудной индустрии в почете крепкие вэдовые автомобили. Но громадна конкурентность: МАЗ, КрАЗ, "Татра", МАН близки по чертам, конструкции, не смотря на то, что, само собой разумеется, отличаются комфортом, ценой и ресурсом.
"УралАЗ" также начинает создание самосвалов 6х6 грузоподъемностью 17-20 тысячь киллограм. За базу забран "Урал-ИВЕКО 6329", но чтобы снизить цена, место итальянского дизеля ИВЕКО-8210.42L мощностью 420 л. с. занял четырехсотсильный российский ЯМЗ-7511.
СВЕЖЕЕ ДЫХАНИЕ
Это еще одна модернизация самого почетаемого русского дизеля ЯМЗ-238, дай всевышний, не последняя, не смотря на то, что Евро III, точно, уже не вытянуть. Мощность достигнула 400 л. с. при 1900 об/мин, момент 175 кгс.м при 1100-1300 об/мин. Для пополнения силенок на мотор установили более производительный турбокомпрессор, интеркулер, перераблотали каналы в головках и поменяли фазы газораспределения — все это улучшило заполнение цилиндров воздухом. К тому же новенькая топливная аппаратура, созданная ЯМЗ и ЯЗТА — "Компакт-40" с увеличенным до 1200 кгс/см2 давлением впрыска.
У нового ТНВД движение плунжера стал больше на 2 мм, форсунки на данный момент с уменьшенными подвижными весами и пятью сопловыми отверстиями. Результат — соответствие Евро II и показатель удельного расхода горючего — 194 г/кВт.ч.
Поменяны силовая схема и отливка блока цилиндров. Раздельные головки блока равномерно теснят единую, свидетельствует, поменять прокладку будет в прямом смысле легче. Ранее, при ремонте на стоянке, чтобы скинуть головку со шпилек, планировало по трое водителей-дальнобойщиков, а это шло в ущерб работе…
Совокупность смазки также стопроцентно переработана — с этого момента она с полнопоточным водомасляным теплообменником, односекционным масляным насосом и усовершенствованной схемой фильтрации масла — смогут находиться один или два полнопоточных картонных фильтра. Но заслуженную центрифугу покинули — через нее проходит и соединяется в поддон около 30% потока. Подмена масла на данный момент нужна пореже, через 25-30 тыс. км.
Блокировка привода вентилятора уже фрикционная, как на "икарусах" или "янки", лишь с электрогидравлическим управлением. Свидетельствует, будет меньше шума от работы вентилятора, резвее прогреется прохладный мотор, стабилизируется термический режим и уменьшится расход горючего. Водяной насос завышенной производительности и с более комфортной регулировкой натяжения ремня дополнительным роликом.
Поменяны шатуны, гильзы, поршни, на фронтальном носке коленвала показался гаситель крутильных колебаний. Иначе говоря новый ЯМЗ на 90% отличается от макета ЯМЗ-238Д. Ресурс, заявленный заводом, — 800 тыщ км, а в том месте, смотришь, и к миллиону подберутся.
ПЯТЬЮ ДВА — ДЕВЯТЬ?
До фланца вторичного вала коробки коробка ярославская. Сцепление однодисковое с поперечником ведомого диска 430 мм и, наконец, с диафрагменной нажимной пружиной. Коробка ЯМЗ-239 — новенькая разработка ярославцев — выдерживает момент до 250 кгс.м. Так что имеется резерв.
Главная КП — пятиступная, планетарный демультипликатор наращивает количество передач вдвое (5х2=10), но их лишь девять. Куда разделяй еще одну? 1-ая передача без синхронизатора и включить ее на верхнем последовательности демультипликатора не окажется — "оближет" зубья.
А чтобы и не пробовали — ввели блокировку включения.
Но имеется и революционная новинка — картер маховика с размерами по эталону SAE1 и сам маховик под сцепление Saks. Свидетельствует, к ЯМЗ-7511 возможно пристыковать ввезенную коробку, к примеру, ZF или Eaton. Карданные валы до тех пор пока итальянские, но не так долго осталось ждать перейдут на белорусские из Гродно, они дешевле и прекрасно прогуливаются. Раздаточная коробка — итальянская двухступенчатая с выходами на фронтальный и средний мосты. Поменять ее (равно как и мосты) на русскую не окажется — хороших до тех пор пока нет.
Главная передача разнесенная двойная — гипоидная и планетарные колесные редукторы. Редуктор среднего моста проходной, с блокировкой межосевого дифференциала, не считая того, блокируются и междуколесные дифференциалы мостов телеги. На фронтальном мосту также стоят колесные редукторы, а в поворотных кулаках — сдвоенные крестовины — недорого и накрепко.
ЧУЖАЯ СТАЛЬ ПРОЧНЕЕ?
Раму возят из Италии, она от "ИВЕКО ЕвроТраккер". В Миассе на нее ставят другие крепления под движок и фаркоп. Делать собственную тяжело технологически, к тому же итальянская сталь была прочнее.
Но возможно, из Италии будут возить лишь лонжероны, а крепления и траверсы гнуть тут, на "УралАЗе".
Увлекательна передняя подвеска — параболические рессоры (по три лыжеобразных страницы) соединены с кронштейнами рамы через пальцы и… сайлент-блоки. И это на машине полной массой 33 тонны! В Российской Федерации рессоры на сайлент-блоках стоят только на "Газели" и "Бычке", вторыми словами на "мелких" грузовиках.
А вот крепления фронтальных амортизаторов было нужно усиливать — По другому взрывались. На фронтальном и среднем мостах — стабилизаторы поперечной стойкости. Задняя подвеска — балансировочная, ее реактивные штанги также на сайлент-блоках.
До тех пор пока рессоры итальянские, но, возможно, позднее их будут делать на металлургическом комбинате в г. Чусовской.
Управляющий механизм ZF со интегрированным гидроусилителем, но насос — российский. Тормоза барабанные, другие, точно, самосвалу не нужны, но с Abs. Разжимные механизмы клиновые заместо простых для Рф кулаков.
Энергоаккумуляторы установлены на заднем мостах и среднем. Страно созидать на русском автомобиле пластмассовые тормозные трубки: при сварочных работах одна капля раскаленного металла целый пучок.
Самосвальная установка смонтирована на подрамнике. Она всецело русский, кузов-ковш с обогревом и задней разгрузкой выхлопными газами делают в Южно-Уральске по "лекалам" известного бамовского "Магируса". Имеется и второй вариант кузова — он большего количества и чуток "квадратнее".
РЕСУРС ОТ "МАГИРУСА"
Похоже, на данный момент у русских соперников "УралАЗа" схожей кабины нет. Разве что в Белоруссии, на МАЗе. Они и снаружи похожи — узнаваемый стиль 70-х. Штампы, прессы, часть сварочного оборудования, разработка расцветки и катафорезного грунтования — вклад ИВЕКО в создание совместного предприятия.
У оборудования, демонтированного сперва 90-х с завода "Магирус", еще оставался приличный ресурс. Для "УралАЗа" эта просторная кабина стала успешной возможностью поменять к наилучшему внешний вид грузовиков. Это для армии нет лучше кабины-старины "375", где все функционально, как кирзовый сапог, недорого и …жутко. Не смотря на то, что кабину производят в Миассе фактически 10 лет, снутри еще большое количество чего итало-германского: панель устройств, сидения с пневмоподвеской, руль с тумблерами, педальный блок, обязательно спальник (с недлинной кабиной эксплуатационники без охоты берут кроме того самосвалы). Несмотря на мощь "сухой" автономки "Эберспехер", кабину проклеили пенополиэтиленом — вышла хорошая термоизоляция. Равномерно налаживают собственное изготовка обивки дверей, потолка и стенок, а до тех пор пока на части автомобилей она ввезенная.
Но приглядевшись к российскей обивке, осознаёшь, что тут отрешаться от импорта рано.
С МЕСТА — В КАРЬЕР
Карьер поблизости Миасса, молвят, начинали разрабатывать еще при царизме, а к началу третьего тысячелетия уже выкопали так, что БелАЗ на деньке воронки думается игрушечным. Смешит, что добираться до "арены" этого миасского цирка не требуется, на данный момент "черпают" с середины. Экскаватор стоит на площадке метрах в двухстах ниже уровня почвы. Спускаемся на III-IV передаче по спирали серпантина. Притормаживая, кроме того в башмаках задеваешь газ, а вдруг в сапогах или валенках?
Руль громадной, узкий, стоит весьма низковато — фактически лежит на коленях. Чтобы подогнать под себя, нужен четырехгранный ключ — для гайки на цанге. В случае если машина будет трудиться под разнокалиберными сменщиками, ключ, чтобы передавать как эстафету, нужно будет привязывать к техталону. Несмотря на приличный размер кабины, места для пассажира и водителя малость. Пожиратель места — тоннель мотора, его сделали под десятицилиндровый воздушник KXD, потому он простирается от фронтальной до задней панели кабины и громоздится на полуметра выше пола. А на нем впечатляющий рычаг коробки с камазовским кнопкой и набалдашником управления демультипликатором.
Кстати, верхний последовательность передач врубается не легко — очевидный показатель несогласованности кинематики привода и коробки. Действительно, в Ярославле обещают снабдить новейшую КП пневмоусилителем в приводе, тогда будет легче.
Уже гудит "воздушкой" экскаватор. Включаю заднюю и подгоняю самосвал под его зубастый ковш. На загрузку ушло 5 мин. и кузов с горкой заполнен скальной породой. на данный момент необходимо выбираться из карьера.
Трогаюсь с первой, сходу включаю вторую и, чуток разогнав, уже на третьей ползу ввысь. Мотор тянет превосходно и не очень докучает шумом. Выбравшись, разгоняюсь до 50 км/ч. Резвее ехать не выходит — подъемы, переезды, повороты.
А вот и конечная точка маршрута — бункер камнедробильной фабрики. Подъемник кузов, на гидроцилиндре нет и капли масла. Необходимо взглянуть, что мы в том месте привезли. Хороша куча! Кстати, в позапрошлом веке в этих местах был отыскан золотой самородок весом в два пуда, ну и малахита тут немерено.
Может, и нам блеснет фортуна?
"УРАЛ-63293" (6х6)
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти: оснащенная масса — 10 650 кг; масса груза — 18 000 кг; полная масса автомобиля — 25 500-33 500 кг; громаднейшая скорость — 96 км/ч; угол преодолеваемого подъема — 60 %; количество кузова — 11 мз; угол подъема кузова — 60°; направление разгрузки — вспять.
Движок: ЯМЗ-7511, V8, дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро II; мощность — 294 кВт/400 л. с. при 1900 об/мин; громаднейший вращающий момент — 1715 Н.м при 1100-1300 об/мин; рабочий количество — 14,86 л; ход поршня и поперечник цилиндра — 130х140.
Коробка: сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, гидроприводом и пневмоусилителем; коробка — механическая девятиступенчатая с демультипликатором. Ведущие мосты — главная передача двойная, с центральной гипоидной передачей и планетарными колесными редукторами. Передаточное отношение — 7,43.
ПОДВЕСКА: передняя — зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной стойкости и гидравлическими амортизаторами, задняя — балансировочная на 2-ух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной стойкости.
ТОРМОЗА: барабанные, с раздельным пневмоприводом и Abs, энергоаккумуляторами в задних тормозных механизмах.
Рулевое: с гидроусилителем.
РАЗМЕР ШИН:12,00R20; колеса — дисковые.
Цена в базовой комплектации — около $75000.
Итальянские мосты для тяжеленной работы были самыми подходящими.
Моторы ЯМЗ-7511 смогут быть с едиными или раздельными головками.
… но набалдашник рычага отечественный, камазовский.
Противоподкатный брус — требование безопасности.
Просматривайте кроме этого:
- ВСЕ Автомобили Хороши, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
- ТРОПОЙ КОНТРАБАНДИСТА
- Тоета Королла Verso, Мазда 5, Citroen C4 Grand Picassо По домашним происшествиям
- ЗВЕЗДЫ Трудятся ДЛЯ НАС
- Три пути и три реки
- ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ОБ Машинах ЭКСПЕДИЦИИ
- Желтоватая мечта юношества
Бронзовой горы хозяйка. Мультфильм. (1975)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мазда 3 Что, новый обладатель, необходимо?
Мазда 3: Что, новый обладатель, необходимо? На момент подписания материала в печать цены «трешки» еще не выяснены. По слухам, они останутся на том же баксовом уровне, что и ранее. Не забывайте…
-
ПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОР заповедники Теберды и Курорты Домбая, незапятнанные горные реки, крокусы, овечки на склонах. Чем еще известна Карачаево-Черкесия? Уж по крайней мере, не автозаводами….
-
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как громадная…
-
Доводим Лада-Калина . Дозреет у обладателя?
Доводим Лада-Калина . Дозреет у обладателя? Так вышло и с «Калиной». Оптимисты, нацелившиеся на приобретение данной ягодки, думали, что она, дозрев, окажется лучше прошлых. Но, к огорчению, до эталона…
-
ПАЗл сложился удачно Каждый из нас когда-нибудь да пробовал сложить пазл. В большинстве случаев его начинают собирать с какого-либо примечательного элемента или от края – выкладывают периметр, а позднее заполняют…