Влажное дело
Мокрое дело
В апреле прошедшего года я устроился трудиться стажером: устраивал способ оплаты – ежедневная. За год прошел путь до бригадира и полировщика.
Работу нашёл через веб: позвонил – пригласили на собеседование. На последующий денек уже вышел «на работу». С собой было нужно иметь резиновые сапоги, рабочую одежку и… чего-нибудть покушать: подкармливать тебя никто не будет, а за 1-ые три денька стажировки кроме того на обед не получишь. Да-да: по двенадцать часов в денек вкалываешь (помогаешь «бывалым» мыть коврики, сушить автомобили, делаешь другие легкие поручения), но для тебя не заплатят и пятидесяти рублей. С 4-ого денька начинается хоть какое-то обучение: доверяют забрать в руки «Кёрхер» (аппарат наибольшего давления, на отечественном языке – «парик»), да и то лишь позже, чтобы ты вымыл… бокс!
Так как у меня собственная машина, вечерком 4-ого денька разрешили на ней же и потренироваться.
С теми, кто уверен в том, что мыть авто нетрудно, спорить не стану. Конечно, нежели в собственный удовольствие трешь губкой свой автомобиль, тебя никто не торопит и это не двадцатое авто за денек, то все ерунда, но бесконтактная мойка – совсем другое дело! Тут нужны способности, опыт и, помой-му забавно ни звучало, не каждому это дано. Если ты терпелив, зарплата отправится по нарастающей. Первую полную получку я заметил через 14 дней (мне подфартило, что так быстро).
В большинстве случаев же обучение продолжается месяца два. Мойщик обязан мочь не только только превосходно и быстро мыть кузов автомобиля – его ожидают стекла изнутри, пластик салона, а с ними – пылесос и «антидождь». Потом – мойка мотора, чернение колес, очистка дисков, удаление битумного налета, полимерное покрытие, химчистка салона и, как венец мастерства, – глубоко-восстановительная полировка лакокрасочного покрытия. И это еще не все услуги из прайс-страницы. Например, удаление следов скотча.
Сделать это, не покинув затертость на краске, вычисляй, невозможно, но хороший мойщик управится – клиент на дорогом «Мерседесе» отговорок не воспримет. Таких примеров – куча.
Венца я достигнул через полгода работы по 5 дней в неделю. Но до этого времени сталкиваешься с неуввязками, решить каковые возможно лишь умелым способом. И ты ищешь, ищешь: клиент неизменно прав, даже в том случае, если за это он не заплатит. У него простая логика – я приехал промыть кузов, свидетельствует, машина должна быть незапятанной – и за двести рублей, поточнее за 20 процентов от данной суммы, ты мин. 40 стираешь скотч около фары или надписи наподобие «BMW E39» (маркером на бампере) и «ПРОДАЕТСЯ» (корректором на задних боковых стеклах).
А позже дробишь на троих мойщиков 40 рублей (надеющиеся 20% от цены услуги «Мойка кузова») – все это фактически за час работы. Но клиент уезжает обиженным: из-под номера капает вода…
Психологическую устойчивость тут получаешь на армейский лад. Но я стал еще спокойнее, избавился от юношеского максимализма и обучился затыкать собственную гордость – иногда не редкость крайне полезно. Этому содействовали не только только клиенты, да и коллеги.
Портрет среднего мойщика – это парень семнадцати–20 3-х лет, не блиставший в школе – кстати, любой 2-ой состоит на учете в милиции (при заезде на мойку забирайте из автомобиля все, не считая откровенного барахла). Тут существует дедовщина и своя иерархия: новенького жалеть никто не будет, а хоть какой «косяк» (неточность) обернется кликом и матом. В случае если новичок выдержит, сумеет подать себя в успешном свете, а основное – обучится мыть, тогда все в порядке.
Трудиться на мойке не хорошо или медлительно никому не разрешено – Энциклопедия грузовиков дробят на всех поровну и тебя либо выгонят с работы под нажимом вторых, либо дашь им половину твоей заработной платы, а самому остается на дорогу, сигареты и обед (однако тебя потерпят еще несколько месяцев).
От морального – к физическому. Мойка, где я тружусь, размещена на правом берегу Невы – прямо на набережной, около пушечки с ядрами. Крыша ее – из прозрачного пластика, так что появляется парниковый эффект. Летом, при всех открытых воротах, температура в боксе до 37 градусов – и это при громаднейшей влажности.
В неспециализированном-то терпимо, в случае если б не резиновые сапоги. Возможно, конечно, предпочесть шлепанцы, но это небезопасно: на ноги попадает любая дрянь, включая брутальные щелочи. Или второе. Скажем, «обезжирку» (удаление битумного налета) создают уайт-спиритом или соляркой, испаряющимися при такой температуре с необыкновенной скоростью. Сочетание жары с концентрированными запахами выдерживает не каждый – кроме того у закаленного мойщика трещит голова.
В дождик – собственные «прелести»: крыша протекает на всей протяженности, заливая лампы дневного света, электросчетчик и т.д.. Но отечественный директор уверен в том, что все в порядке вещей, а исходя из этого мы продолжаем с ухмылкой трудиться – «может быть пронесет».
Зима! Обогревается отечественная мойка (с боксом на 5 автомобилей) одним электрокалорифером, на что, конечно, также попадает вода. При минус 20 5 на улице у нас в боксе – не выше плюс 10. При каждом открывании въездных ворот поток прохладного воздуха крадёт по 2–3 градуса.
Трудимся в 2-ух ватных брюках и свитерах под костюмом. Вода леденеет прямо на автомобилях – температура кузовного железа равна уличной. Благодаря реагентам, которыми обильно посыпают у нас заснеженные улицы, каким-то образом растворяется и дорожное покрытие – с брызгами из-под колес эта мерзость попадает на авто, придавая им грязно-желтый колер. Шампунь не окажет помощь, требуется «обезжирка», но не каждый на нее соглашается. В итоге часть того самого покрытия (битума или еще чего – не знаю) при сушке попадает с кузова на руки мойщика – сможете оценить чистоту моей ладошки по окончании 5 вымытых автомобилей. Плюс ко всему на отечественной мойке, простите, нет туалета, не смотря на то, что ей уже два с половиной года!
Возлагаем надежды, в наиблежайшее десятилетие что-то поменяется.
Все сказанное возможно делает воспоминание, что я жалуюсь на собственную жизнь, что в мойщики идут одни лузеры и что со денька на денек я наложу на себя чёрные от битума руки… Это не верно! В отечественном деле имеется и большое количество хорошего. Не каждая работа может приносить до 2000 рублей в денек (действительно, это – рекорд, простым считается тыща рублей). Не каждый клиент вынимает из тебя душу, с большинством неизменных говорить любопытно и приятно: кто-то предложит помощь (среди клиентов – гаишники, милиционеры, стоматологи), кто-то щедр на чаевые.
У нас неплохой, весёлый коллектив – в нем не какие-то «гопники», а простые, далековато не глуповатые мужчины, полные оптимизма. К тому же авто – мое увлечение: не каждый может посмотреть в салон « Порше Кайенна», «Мерседеса» в 221-м кузове или, скажем, «Скайлайна GTR». Я же могу не только только посмотреть (само собой, за ранее отмываю руки!), да и проехаться в этих автомобилях: некие клиенты в случае дефицита времени оставляют ключи и доверяют загнать автомобиль в бокс.
Мне это, не скрою, весьма нравится.
Просматривайте кроме этого:
- Мерседес-бенз W 124 Последний храбрец
- ЧАЙНАЗИД
- СЦЕПИВШИСЬ С ГАЗОМ
- ВИКИНГИ и ЕВРЕИ ГАРАНТИРУЮТ .
- Японский пролетарий на родине вождя
- ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
- МАСТЕРСТВО Шитья и КРОЙКИ
ТОП 10 ГОЛОВ (4-ого игрового дня Лиги Чемпионов)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….
-
ДЕЛО В ТРУБЕ ТЕХНИКА ПОСТИГАЕМ ДЕЛО В ТРУБЕ Сперва века автомобиль, как статую, ваяли. Не спеша, по наитию, методом ошибок и проб. на данный момент подход второй и результаты видны кроме того…
-
ДЕЛО ДЕСЯТОЕ ТЕХНИКА в серию VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ДЕЛО ДЕСЯТОЕ СЕРГЕЙ МИШИН Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных…
-
Дело о неторопливом правосудии
Дело о неторопливом правосудии В перерыве меж судебными совещаниями я повстречался с специалистом Александром Г. Познакомились мы на протяжении другого процесса, в каком пребывали по разные…
-
Дело о ловких комиссионерах НАЧАЛО ФИНИША На природу совершеннее всего ездить громадной компанией, а таковой нужна машина просторная и комфортная — к примеру, подойдет мини-вэн или микроавтобус….