ВЛЕЗАЙ — НЕ Уничтожит!
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" на заметку
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
Зажигание "Жигулей" — совокупность, по сегодняшним меркам, нехитрая. Кроме того новичок обязан мочь совладать с ее неожиданным недочётом.
Виктор СЛЕСАРЕВ
Это только в кино храбрец, чуть подойдя к трактору, определял у него дюжина &с покон веков;болезней". В действительности многие неприятности зажигания, питания а также газораспределения снаружи появляются примерно идиентично. Умелый спец не всегда с ходу скажет, почему движок троит или недодает тяги!
Но неприятности в зажигании, в большинстве случаев, убрать легче, чем, например, в совокупности питания. А исходя из этого с него и рекомендуют в большинстве случаев затевать.
Допустим, вы выехали — и на полном ходу движок "как обрезало". Без удара, без каких-то сторонних стуков. Свидетельствует, вряд ли его заклинило или произошла поломка в механизме газораспределения (только на моторах VAZ 2105 и VAZ 21093 клапан не добывает до поршня). Стремительнее все-же вина зажигания или питания. Начать с карбюратора?
Но не легко придумать проблему, в результате которой все его элементы закончили бы разом трудиться. Кроме того бензин кончается не внезапно. Свидетельствует, логичнее начать с зажигания.
Свечки? Вряд ли кончились все четыре разом. "Сдохла" бы одна — движок затроил бы, растерял мощность. Но не "обрезало" бы! То же и со свечными проводами…
А что у свеч общее?
Сперва — замок зажигания (см. схему). Ток от батареи или генератора подается на его контакт "30/1", а позже делится меж потребителями. В случае если "плюса" на проводе нет, убедимся, что аккумулятор "живой", и найдем обрыв в цепи, соединяющей аккумулятор и замок. При ремонте в пути лучше обойти непонятный провод, протянув дополнительный.
А дома разберетесь по-настоящему. (Кстати, при ремонте "Жигулей", ну и не только только их, не помешает пользующийся популярностью еще у отечественных дедов пробник — маленькая лампочка с 2-мя — к примеру, припаянными — проводами. Этим "прибором" возможно проверить фактически всю "электрику"…)
В случае если же "плюс" к контакту "30/1" подается, а на контакте зажигания "15/1" его нет, то неисправен сам замок. Чинить его или поменять — решите позднее. А сейчас возможно подключить провод, идущий от контакта "15/1" к катушке зажигания, хотя бы впрямую к аккуму. Зажигание будет трудиться — и вы доедете. (Конечно, отказ замка способен обесточить и другие устройства, в частности стартер. Но это особая тема.
Другими словами, возможно и провод, идущий к реле стартера, соединить на секунду с батареей, чтобы разрешить войти мотор. Или завести машину "с толчка".)
Часто не редкость, что замок в порядке, а неисправность — в цепи, идущей от него к катушке зажигания или от катушки на прерыватель. На приведенной схеме видно, что цепь весьма простая. Но в "живом" автомобиле приходится иметь дело с настоящими проводами, разъемами, монтажным блоком.
А неисправности хорошие: нет контакта, где нужен (обрыв!), или имеется, где не нужен (замыкание!). В дороге, в случае если подробно разобраться некогда, совершеннее всего соединить вторым проводом контакт "15/1" замка и контакт "+Б" катушки.
Чтобы окончить с низковольтной частью совокупности, возможно, нужно будет проверить цепь от второго вывода катушки зажигания к прерывателю и сам прерыватель. Повышенное внимание — недлинному "плюсовому" проводу прерывателя и его изолированным контактам — тут он всецело способен "коротить"! Иногда достаточно пошевелить проводок, чтобы смолкший мотор .
Конечно, самую ключевую роль играются контакты прерывателя. Притом — каверзную! Часто выясняется, что неисправный прерыватель с весьма пригоревшими контактами достаточно длительно никак себя не проявляет. Мотор , он благопристойно трудится. В особенности в теплое время и при превосходно отлаженном карбюраторе, по причине того, что в этих параметрах и слабенькой искры достаточно.
Но в один красивый момент днем откажет — и вы, осмотрев прерыватель, осознаете, что поменять контакты был обязан еще предшествующий обладатель!
Неким "счастливцам" потрепал нервишки пробитый конденсатор. Мотор однако может вообщем не трудиться, что кроме того превосходно — так резвее найдите обстоятельство. Страшнее, в случае если конденсатор в каком-то промежном состоянии: мотор , но троит или отрешается прирастить обороты.
Обладатель кидается разбирать и чистить карбюратор — уж весьма похоже… И поиск неисправности затягивается навечно.
Чем поменять негожий конденсатор? Вторым, исправным. Годится хоть какой емкостью около 0,25 мкФ.
Из-за чего бы не возить конденсатор в припасе совместно с другой "мелочью"?
на данный момент займемся высоковольтной частью. Снимем крышку распределителя. В центральном ее гнезде изнутри имеется подпружиненный контакт — уголек.
Через него высочайшее напряжение с центрального провода поступает на крутящийся ротор распределителя (пластмассовая подробность с контактами, в обиходе именуемая бегунком). При вращении ротора с его внешнего контакта высочайшее напряжение подается поочередно на боковые электроды крышки, из которых в согласовании с порядком работы цилиндров (1-3-4-2) выходят высоковольтные "свечные" провода. Увидьте: внешний контакт ротора боковых электродов не касается! Для рабочего напряжения около 15-20 киловольт мелкий зазор — не препятствие.
Но в случае если автомобиль прожил продолжительную судьбу, то нельзя исключать, что электроды крышки выгорели на мм и больше. Данный дополнительный искровой просвет нужно сложить с зазором в свече (цепь поочередная!), потому всецело возможно, что весьма выгоревшие электроды будут предпосылкой перебоев в зажигании.
Вобщем, прервем рассуждения, не смотря на то, что и верные! Мы запамятовали: у нас-то движок "как обрезало"! А пригоревшие электроды дадут ту же картину, что плохие свечки. Свидетельствует, дело не в их. Удостоверимся в надежности уголек. Вот он — цел, стоит на месте.
Удостоверимся в надежности на данный момент, замыкая и размыкая контакты прерывателя (при подключенном зажигании), имеется ли "высочайшее" на финише центрального провода…
Кстати, тут таится парочка тонкостей. 1-ая: о том, что напряжение достаточно высочайшее, гласит пробиваемый искрой зазор меж финишем провода и "массой". Он должен быть около 7-8 мм.
В случае если искра не в силах победить 7-8 мм воздуха, то и свеча в цилиндре трудиться не сумеет. Вот из-за чего — запомните это! — инспектировать зажигание по искре на вывернутой свече некорректно. Искорка длиной 0,6-0,7 мм в воздухе совсем не гласит о достаточности напряжения.
Но допустим, тут все в порядке: "высочайшее" звонко прошивает положенные 7-8 мм, и вы, хотя "прочуять" его припас, увеличиваете зазор в несколько раз… Не увлекайтесь — 10 мм всецело достаточно. Лишний зазор принудит совокупность поднять напряжение пробоя так, что может нарушиться изоляция, например, в катушке зажигания.
Еще больше небезопасно это для электрических бесконтактных совокупностей зажигания, к примеру "Таврии", VAZ 2108, 2112 или VAZ 21213 "Нива", где непродуманная проверка "на искру" может окончиться повреждением и датчика Холла, и коммутатора.
По тем же обстоятельствам высоковольтные провода никогда не должны самопроизвольно выскакивать из наконечников и т. п..
Не смотря на то, что мощность совокупности зажигания не так громадна, чтобы завалить водителя средней комплекции, трахнуть его она все таки может весьма прочно. Сперва это относится лиц с ослабленным здоровьем. Потому при проверке лучше как-нибудь закрепить (подвязать и т. п.) финиш провода на подходящем расстоянии от "массы", а не держать его в руке.
А вдруг "высочайшего" нет? Низковольтная часть, а также катушки зажигания, в порядке. Свидетельствует, что-то произошло с обмоткой высочайшего напряжения. Катушка — вещь достаточно непростая, неремонтируемая.
Но в случае если ее недочёт (это не редкость) связан с пробоем меж обмоткой и "массой", то нельзя исключать, что она получит, в случае если ее накрепко изолировать от корпуса автомобиля. (Иногда катушку на проводах, отдалив от "массы".) Ну, а умелый путник в обязательном порядке припрячет в багажнике запасную катушку.
В случае если катушка исправна, а "высочайшее" стекает куда-то с центрального провода, не дойдя до распределителя, данный провод (в случае если нет запасного) весьма отдаляют от ненужных других — деталей проводов и соседей автомобиля.
Еще вариант: на входе в распределитель "высочайшее" имеется, а к свечкам не проходит! Внимательнее осмотрим крышку распределителя: не треснула ли. Ток высочайшего напряжения часто выбирает путь повдоль трещинкы — тем паче что тут накапливаются токопроводящая пыль от уже упомянутого уголька, коррозии электродов и продукты обгорания, контактов прерывателя и т. д. Один раз пробив дорожку, высочайшее напряжение в грядущем упрямо держится конкретно ее — так несложнее! Иногда дорожка, превосходно видимая невооруженным глазом, может показаться и на целехонькой, без трещинок, крышке — благодарите все ту же пыль.
Потому крышку при каждом обслуживании кропотливо очистим. В случае если дорожка идет не к "массе", а к одному из боковых электродов, то трудиться может лишь его свеча.
Но, представим, и крышка исправна. Тогда на пути высочайшего напряжения одно препятствие — бегунок. Снимем его и внимательно осмотрим.
Помехоподавительный резистор, расположенный меж центральным и внешним контактами, может сгореть — и ток проходит через данный мостик нерегулярно (движок трудится с перебоями) или не проходит вообщем (движок не работает).
Но еще почаще — и этому содействует жаркий резистор! — пластмасса под ним, перегревшись, теряет высочайшее напряжение и диэлектрические характеристики пробивает ее. Ток уходит в "массу", мотор на полном ходу прекращает трудиться…
Место пробоя иногда видно замечательно, иногда оно совсем неприметно — не каждый направит внимание на маленькое пятнышко со слабенькими радужными разводами. Но как быть, в случае если запасного бегунка нет?
Рецепт тот же, что и при с катушкой, — накрепко перекрыть "мелкий" путь высочайшего напряжения на "массу". Для этого под бегунок подкладывают пара слоев хлорвиниловой изоленты, полиэтиленовой пленки и т. п. Сгодятся и прокладки, вырезанные из пластмассовой бутылки. В Российской Федерации все это найдется кроме того в том месте, где "не ступала нога человека" — в чистенькой Европе такой легкий выход из непростой обстановки недоступен!
В том месте нужно будет надеяться либо на дорогой сервис, либо на взятые в дорогу "запчасти" совокупности зажигания.
Просматривайте кроме этого:
- Мокрое дело
- Мерседес-бенз W 124 Последний храбрец
- ЧАЙНАЗИД
- СЦЕПИВШИСЬ С ГАЗОМ
- ВИКИНГИ и ЕВРЕИ ГАРАНТИРУЮТ .
- Японский пролетарий на родине вождя
- ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Тесла-Шоу Адлер Tesla-Show Adler
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
их зажигания решения и Катушка трудности.
Молвят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, закончит существовать, за счет внедрения свеч зажигания последнего поколения, большинство из нас все еще будет…
-
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ КЛУБ Автовладельцев ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РОДОСЛОВНАЯ Откуда взялось столько коммутаторов совокупностей зажигания? Из-за чего они, в большинстве случаев, невзаимозаменяемы? Возможно ли прикрутить к Волге…
-
МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК Виновник многих таинственных недостатков электрического оборудования — плохой контакт массы . Анатолий СУХОВ Начнем с…
-
ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых РЫНОК Прокол ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых (три устройства для улучшения совокупностей зажигания) Россыпь ослепительных искр на свече зажигания так и тянет наивных клиентов…
-
Канал связи В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на неспециализированном фоне смотрятся весьма неуверено. На четырехцилиндро-вом движке, зависимо от схемы, их всего четыре-пять! Большое количество сейчас и…