Внутренний ШРУС: описание, принцип работы, отличие от наружного.
Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУС) выступает в качестве передатчика крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесу. Причем передача вращательного перемещения к полуосям от одной к второй осуществляется под углом, что всегда изменяется.
Конструкция.
Конструкция шарнира равных угловых скоростей была изобретена еще во второй половине 20-ых годов XX века.
Создатель — Альфред Рцепп. Сама по себе она весьма несложна, исходя из этого при верной эксплуатации ШРУС может прослужить продолжительнее узлов автомобиля и других агрегатов.
Итак, шарнир складывается из: внутренней обоймы, сепаратора, что удерживает шарики, и самих шариков числом шести штук. Шарики размещаются в канавках корпуса и обоймы.
Обойма объединяется с приводным валом при помощи шлицевого соединения.
В случае если на одну полуось передается ритмичное вращение, то на другую — прерывистое.
Принцип работы.
В корпусе шарнира, и на внутренней обойме имеются сферические канавки. Их число равняется количеству шариков. По наружному диаметру шарики передвигаются по канавкам корпуса. Одновременно с этим по канавкам кулака происходит перемещение по внутреннему диаметру. На протяжении вращения ведущего вала упрочнение посылается обойме, а по окончании — на ведомый вал через кулак и имеющиеся в канавках шарики.
В то время, когда измененяется угол среди ведущего и ведомого валов, шарики свободно передвигаются по канавкам, посылая упрочнение.
Отличие ШРУСа внутреннего от наружного.
Для функционирования автомобиля и нормального движения одного ШРУСа не достаточно. На каждую сторону должно приходится по два таких шарнира.
Шарнир равных угловых скоростей передающий вращение от КПП на вал, есть внутренним.
У него в основном больший размер, нежели у наружного, что меньше по размерам из-за отсутствия в нем свободного пространства. И он категорически не переносит грязи.
Все остальные отличия ШРУСов определяются маркой автомобиля.
Так, к примеру, в ВАЗовских машинах у внутреннего шарнира канавки изготовлены не по радиусам, а прямыми.
У Таврии внутренний ШРУС отличается по конструкции от ШРУСов вторых автомобилей — по принципу карданного вала, в котором крестовина закреплена не четырьмя вилками, как не редкость у простого карданного вала, а тремя шипами, на которых установлены ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках.
Ролики находятся в продольных пазах в шарнира, что снабжает изгиб и осевое движение. Эта конструкция очень надежна и, как и все шрусы, требует верной эксплуатации и обслуживания.
О замене ШРУСа собственными руками просматривайте тут.
Напоследок отмечу, что все комплектующие любого шарнира изготавливаются с самая высокой точностью. Исходя из этого при попадании в него грязи, пыли и/либо воды шарнир равных угловых скоростей достаточно скоро выходит из строя и требует собственной замены, поскольку, в большинстве случаев, эта подробность есть не ремонтопригодной.
Вот из-за чего так принципиально важно систематично смотреть за состоянием резинового пыльника – гофры, как внутреннего, так и наружного шарнира, что из-за постоянного нахождения в агрессивных средах (соль, грязь, вода, разные реагенты и т.д.) в обязательном порядке герметизируются.