ВО ВКУСЕ ФАНТОМАСА
ВО ВКУСЕ ФАНТОМАСА
В Российской Федерации к "ситроенам" относятся настороженно. Изюминка большинства моделей — гидропневматическая подвеска — и завлекает, и отпугивает. С одной стороны, она разрешает регулировать дорожный просвет и двигаться по проселку фактически с этим же комфортом, что по ровненькому шоссе.
С другой — произойди утечка воды, морок не оберешься: сначала проседает кузов (с 1998-го устанавливались поддерживающие стопоры, в то время, когда они вступают в работу, подвеска делается весьма твёрдой), позже делается тяжелее руль, а в том месте и до отказа тормозов рядом: бачок у этих совокупностей неспециализированный. Многие, не обращая внимания на 1-ые показатели неисправности, ездят, пока педаль не провалится. Меж тем при своевременном и грамотном обслуживании "ситроены" более надежны, чем их одноклассники.
"Ксантия" — сравнимо популярная модель на вторичном рынке. За 8000 баксов возможно купить шести-семилетний автомобиль. К этому времени вылезают накопившиеся болячки, а неквалифицированное вмешательство или пропущенный недочёт в итоге обернутся дополнительными затратами. Что и где смотреть при обслуживании собственными силами, нам поведали спецы дилерского техцентра "Эксис-Кар".
Промежуток меж ТО — 15 тыс. км (см. таблицу). Для различных модификаций главные операции в целом совпадают. Мы продемонстрируем их на примере "Ксантии" 1997 года с ручной коробкой и всераспространенным движком 1,6 л.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТЕЙ
(ПРИ КАЖДОМ ТО)
Открыв бачок (1) с жидкостью LHM (неспециализированный для пневмогидравлической подвески, ГУР и тормозной совокупности), контролируем ее цвет и запах (новенькая жидкость — зеленоватая). При подгоревшем сильном потемнении и запахе (но не пореже чем каждые три года) — меняем; в гаражных параметрах — поочередным замещением (ЗР, 2003, № 4, с. 246). Позже пускаем движок и рычагом управления подвеской весьма поднимаем кузов. Однако сначала обязана приподняться задняя часть, позже передняя (чтобы фары не ослепляли встречных водителей). Контролируем уровень LHM — индикаторный поплавок должен быть меж метками (2, зеленоватая стрелка).
Чтобы оценить, нет ли утечки воды, снимаем узкие резиновые шланги сливных магистралей (2, красноватые стрелки) — течи из их быть не должно (толстые шланги наибольшего давления, зафиксированные хомутами, отсоединять запрещено!). Выключаем движок.
Уровень охлаждающей воды контролируем по меткам на расширительном бачке рядом с радиатором (3). Уровень масла в движке контролируем по меткам на щупе. В коробке он должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия, его пробка — под ключ "на 19" (4), момент затяжки — 25 Н.м.
Подмена Масляного ФИЛЬТРА и МАСЛА Мотора (ПРИ КАЖДОМ ТО)
В случае если установлена защита мотора, снимаем ее — это необходимо и для следующих операций. Русский кевларовая крепится 2-мя болтами "на 13" и 2-мя — "на 17" (5).
Пробка поддона картера (6) возможно под ключ "на 20" или "на 21&семь дней;. Ее бронзовая прокладка в большинстве случаев выдерживает три-четыре затяжки. Рекомендуемый момент — 30 Н.м.
Масляный фильтр размещен перед движком (7), затягиваем его от руки.
Подмена ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
(60 ТЫС. КМ)
Фильтр находится под дном автомобиля справа перед бензобаком. Ключом "торкс" Т20 откручиваем хомут фильтра и шлицевой отверткой — два хомута на шлангах (8).
Подмена Свеч Зажигания
и ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (60 ТЫС. КМ)
В большинстве случаев, подмена требуется ранее предписанных сроков: для воздушного фильтра — на втором-третьем ТО, для свеч — при каждом ТО (пробои по изолятору из-за ужасного свойства бензина). Чтобы снять фильтр, шлицевой отверткой ослабляем хомут воздуховода (9) и отводим воздуховод. Ей откручиваем два винта крепления фронтальной части корпуса фильтра (10) и, откинув две защелки (11), сдвигаем переднюю часть корпуса ввысь и вперед.
Вынимаем фильтр (12).
Сняв колпачки свеч (13), выкручиваем их высочайшей головкой "на 16". Момент затяжки — 25-30 Н.м.
Подмена ФИЛЬТРА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (НА АВТО С Кондюком
ПРИ КАЖДОМ ТО)
Ключом "торкс" Т20 откручиваем два винта под панелью устройств со стороны пассажира (14) и, отогнув обивку, вынимаем фильтр (15).
Рулевое, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ОПОРЫ Мотора, ПРИВОД КП
(ОСМОТР ПРИ КАЖДОМ ТО)
Снизу зрительно контролируем целостность чехлов управляющий усилителя и рейки, не подтекает ли сальник насоса LHM (16), состояние его приводного ремня. Покачивая фронтальные колеса в горизонтальной плоскости, убедимся в отсутствии свободного хода в управляющем шарнирах и механизме управляющих тяг (17), в вертикальной — свободного хода в подшипниках (кроме этого и позади). Зрительно и монтажной лопаткой контролируем целостность опор агрегата (18), от руки — не закисли ли шарниры привода коробки (19).
Покачивая валы приводов (18), оцениваем вольный движение в подшипнике и шарнирах промежной опоры. Вывернув колеса, контролируем, не потрескались ли чехлы ШРУСов.
ПОДВЕСКА (ОСМОТР ПРИ КАЖДОМ ТО)
Убедимся, что стойки подвески не заклинены — покачаем автомобиль за крыло. Гидропневматическая подвеска намного "податливее" обычной, потому обязана "прожиматься" легко. Контролируем, нет ли сфер вмятины и повреждения (магистралей, утечки).
Задние сферы в большинстве случаев помогают более 40 тыс. км, фронтальные — 60 тыс. В фронтальной подвеске монтажкой оцениваем состояние сайлент-блоков (20, 21), шаровых опор, от руки — стоек стабилизатора поперечной стойкости. В задней — вольный движение в подшипниках рычагов (22).
Зрительно — целостность чехлов стоек.
ТОРМОЗНАЯ СОВОКУПНОСТЬ
(ОСМОТР ПРИ КАЖДОМ ТО)
Нажимая на рычаг стояночного тормоза у фронтального суппорта (23), контролируем, не подклинивают ли поршни (колеса должны затормаживаться). Малая толщина накладок — 2 мм, допустимый износ дисков — 1 мм на сторону.
Для подмены фронтальных колодок пассатижами вынимаем шплинт нижнего пальца (24) и выколоткой поперечником 4 мм выбиваем палец (25). Выведя хвостовик троса стояночного тормоза из зацепления с рычагом (26), вынимаем трос и откидываем скобу ввысь (27). Утапливаем поршень, вкручивая его особенным приспособлением (28). В последнем случае, возможно пользоваться отверткой (29).
Задние колодки меняем подобно (заместо пальцев — болты).
Простой движение стояночного тормоза — четыре-шесть щелчков. Регулируем его, перемещая по резьбе наконечника троса (у фронтальных тормозных устройств) две гайки — "на 17" и "на 19".
Колеса затягиваем моментом 90 Н.м.
Ремень ГРМ изготовитель предписывает поменять каждые 120 тыс. км. Но в томных параметрах (зимние запуски) лучше уменьшить промежуток до 90 тыс. км. Без инструмента и соответственных познаний браться за эту работу не следует.
Для обнуления счетчика пробега до ТО необходимо включить зажигание, удерживая надавленной кнопку сброса дневного пробега.
Просматривайте кроме этого:
- VW Polo Sedan Бюджетник с стилем
- «ВОЛЬВО» ВЫБИРАЮТ Разумом
- ВОЕННАЯ Потаенна
- ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА
- ВОСЕМЬ Стран ЗА ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ
- «Волга», «Лада-110» и KIA Spectra. Прошлогодний снег
- Законодательство Разное в жилетах
Комплект на 1/2 головки профиль Е и головки-биты Torx
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом
Новинки Ауди. Блюдо с узким вкусом на данный момент главное действо разворачивалось рядом от сердца Баварии – в местечке Ашау, известном умопомрачительно красивой природой и неповторимыми…
-
ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ Техническая помощь регламент Volvo 850 ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ АНАТОЛИЙ СУХОВ Модель 850 — одна из самых фаворитных среди ветхих вольво . Но надежная в русских параметрах машина не…
-
Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra привкус и Вкус
Пользующиеся популярностью и пока не весьма, уже узнаваемые и лишь показавшиеся… Хэтчбеки среднего класса. Придирчиво рассматриваем, примеряем водительское кресло, нажимаем кнопки,…
-
ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6 Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые на 17 и 22, ключи комбинированные или головки на 8 , 10, 13, 17, 19. Свечная головка на 16 . Двенадцатилучевая звездочка…
-
ВСЕ Автомобили Хороши, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
ВСЕ Автомобили Хороши, ВЫБИРАЙ НА ВКУС! ЕВРОПЕЙСКИЙ ЛАУРЕАТ В дальнем 1964 году звание «Лучший автомобиль» организовали семь ведущих европейских изданий, с того времени жюри разрослось до 58…