Вода в бензобаке.
Доброго времени суток, друзья.
Сегодня я решил поднять одну не очень актуальную тему. Вернее, не актуальную до тех пор, пока сам с ней не столкнешься.
Итак, из статьи вы узнаете, откуда берется вода в бензобаке и как от нее избавиться.
Все о чем пойдет речь далее применимо, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. И статью следовало бы назвать «Вода в топливном баке». Но даже я, пересевший на дизель еще в 90-х годах прошлого века, до сих пор оговариваюсь: бензобак, бензонасос…
Однажды я сам обнаружил воду в топливе своего Пассата. Для меня это был шок, откуда. Стал анализировать и понял, что в топливном баке любого автомобиля есть вода.
Вода в бензобаке.
Современные автомобили оснащены огромным количеством различных датчиков, предназначенных для контроля всех систем автомобиля, в том числе и датчиком воды в бензобаке. Но на моем Пассате такого датчика еще не было.
В один из дней поздней осени я выехал по делам. Остановился я на светофоре и у меня неожиданно заглох мотор.
Включил зажигание — машина завелась. Но как только сбрасывал обороты, двигатель снова глох.
Открыл капот и увидел в топливном фильтре четкую границу разделяющую жидкость практически посередине.
Я понял, что в фильтр попала вода. Открутил фильтр, все вылил, поставил обратно и поехал.
К сожалению, в современных автомобилях все закрыто, и увидеть ничего нельзя.
Обнаружить воду в бензобаке без датчика практически невозможно, нужно ехать на диагностику.
Кроме того, современные автомобили более чувствительны к некачественному топливу и навряд ли они с таким количеством воды поехали бы дальше. Вероятнее всего, потребовался бы дорогой ремонт вашему автомобилю.
Откуда берется вода в бензобаке.
Но недолго я радовался. Через некоторое время двигатель опять начал глохнуть при сбросе оборотов. Я уже несколько раз опорожнял топливный фильтр и понял, что в баке предостаточно воды.
Откуда же берется вода в бензобаке?
Кто на заправке разбавляет бензин ослиной мочой? Мое подозрение сразу упало на одну старенькую заправку на трассе, на которой я заправился накануне. Тем более, на этой заправке была самая низкая цена!
Я стал анализировать. В тот вечер шел небольшой дождь.
Могла ли дождевая вода попасть в топливные емкости на заправке? Маловероятно, хотя… Но вода в емкостях точно была и могла она там появиться и естественным путем, но об этом чуть далее.
На заправке стоял бензовоз, он только слил топливо в цистерны. На дне каждой цистерны и топливного бака вашей машины всегда есть вода! Об этом чуть ниже.
Так вот при слитии топлива вода, которая тяжелее и бензина и солярки и в обычном состоянии находится на дне, перемешалась с топливом, образовалась водно-топливная смесь, которой я и заправился.
Как вода попадает в бензобак.
Даже если вы постоянно заправляетесь качественным топливом, в баке вашей машины всегда есть вода.
Не верите? Не знаете, как она может туда попасть? Из воздуха! Да, да из воздуха!
Вы замечали, как у людей, заходящих с мороза в теплое помещение, моментально запотевают очки.
Как у машины, выезжающей из теплого гаража, запотевают окна. И таких примеров можно привести множество.
В холодное время года на заправке вы можете увидеть, как влага попадает в бак.
При открытии крышки бака иногда можно услышать характерный звук «пшык». Это происходит, когда температура воздуха внутри бака отличается от воздуха снаружи и отсутствует дренажная система.
Опять же после открытия крышка бака с внутренней стороны из-за перепада температур может запотеть и даже покрыться каплями воды. Потом эта влага и капли попадают в бак и по стенкам стекают на дно.
Во время движения автомобиля и расходования топлива в бак через дренажную систему попадает наружный воздух.
Он также может конденсироваться на стенках бака и стекать на дно.
Но самое большое количество воды попадает в бак при неполной заправке автомобиля в холодное время года. Я тоже раньше постоянно ездил на полупустом баке. Загорелась лампочка — залил 20 литров. И так поступал много-много лет.
Теперь представьте, что происходит в этот момент в баке. Вы заехали на заправку в мороз. Стенки бака имеют соответствующую температуру. Вы заливаете 10-15 литров топлива, которое хранится в емкостях под землей и имеет положительную температуру.
С теплым топливом в бак попадает и теплый воздух, и он моментально конденсируется на всей свободной внутренней поверхности бака.
Чем меньше вы заливаете топлива, тем больше свободная поверхность бака и тем больше образуется конденсата, и он ручьями стекает на дно.
Постепенно на дне бака может скопиться несколько литров воды. Вначале это незаметно, но постепенно… В баке моего Пассата оказалось больше, чем полведра воды.
Топливный бак.
Посмотрите картинку ниже, там изображен топливный бак. Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить. Конструкция бака не позволяет забор топлива с самого дна. Но при большом количестве воды и из-за неравномерности движения (ускорение, торможение, неровности дороги) вода активно перемешивается с топливом и попадает в топливозаборник.
Признаки наличия воды в бензобаке.
Первые признаки вы можете по незнанию списать на любую неисправность автомобиля. Кроме того, в разных автомобилях, в зависимости от оснащенности, присутствие воды в баке проявляется по-разному.
В старом Пассате я мог спокойно ездить, как вы читали выше. Современные автомобили этого не допускают, первые признаки:
неровная работа двигателя — с перебоями (то тянет, то не тянет); затруднен набор скорости — вы жмете на педаль газа, а машина плавно-о-о-о разгоняется до какой-то скорости и все; затруднен запуск двигателя; двигатель не запускается.
Чем опасна вода в бензобаке.
Вода вызывает коррозию металла и этим многое сказано. Выход из строя форсунок или других не менее важных деталей может влететь вам в копеечку при ремонте.
Вода, попавшая в топливные шланги, может замерзнуть и перекрыть подачу топлива. Вот вам и не заводится двигатель.
Как удалить воду из бака.
Самый простой способ удалить воду из бака это слить все топливо и просушить бак. Но как оказалось, на моем Пассате не было сливного отверстия с болтом в нижней части бака, как на многих автомобилях.
Высосать топливо через заливную горловину не получилось — в горловине была установлена защитная сеточка.
Пришлось полностью снимать бак.
Но вам, если у вас еще нет явных признаков наличия воды в баке, особо волноваться не надо. Конечно, вода есть в каждом баке и от нее надо периодически избавляться, избавляться во избежание непоправимых последствий.
Нам известно, что вода тяжелее топлива, она оседает на дно бака и не может сама испариться. Вода не растворяется ни в бензине, ни в солярке. Как же ее удалить, не прибегая к радикальным мерам?
Нам понадобится спирт! Любой чистый неразбавленный спирт — этиловый, метиловый — неважно.
Водка подойдет только для личного приема, так там воды больше, чем спирта. Вода прекрасно растворяется в спирте и образуется смесь, с плотностью похожей на топливо. Эта смесь легко пройдет по системе и сгорит как обычное топливо без всяких последствий.
Спирт нужно заливать в почти пустой бак непосредственно перед заправкой. 0,5 литра спирта достаточно для бака в 50 литров. Если вы не хотите заморачиваться со спиртом, купите в магазине автохимии или на заправке специальную присадку для удаления воды из бака, в которой также не менее 90% спирта.
Как часто удалять воду из бензобака.
Два раза в год, осенью и весной, напоите свой автомобиль спиртом. Осенью — чтобы убрать лишнюю влагу из системы накануне морозов. И весной — после холодов, когда самая большая вероятность попадания воды в бензобак.
Этой же процедурой вы также очищаете бак от последствий некачественного топлива. Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем и он вас не подведет.
Как уменьшить риск попадания воды в бензобак.
Заправляться только на проверенных заправках; Объезжать старые заправки; Избегать заправок, где бензовоз только пополнил резервуар с топливом; Заправлять, особенно в холод, полный бак.
Полезные советы.
Ведите себя адекватно на дороге.
Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.