Водянистый СТУЛ
Жидкий СТУЛ
Тесты
Шок!
Жидкий СТУЛ
Садясь в кресло "Самары",
вы рискуете ни при каких обстоятельствах с него не подняться.
Кирилл ЗАЦЕПИН
ЛУЧШЕ СЯДЬ,
В противном случае УПАДЕШЬ
Так молвят, в то время, когда хотят сообщить какую-нибудь обалденную новость. Вот и вы, почетаемые читатели, займите, прошу вас, соответственное положение. Наряду с этим обладатели VAZ 2109 — лучше не в машине. Лучше дома на крепком диванчике.
Так спокойнее.
Отправится обращение о итогах опробований авто сидений, которые показывают, что кресла вазовских "девяток" смогут быть небезопасны для жизни. Содрогнулись? А на данный момент долой эмоции — и обо всем по порядку.
От аварии не застрахован никто. Но произойди такое, любой из нас хотел бы сохраниться. Подушки безопасности, ремни и тому подобные средства, конечно, величавое дело. Но в ряде всевозможных случаев единственный спасательный круг — сидение вашего автомобиля.
Примеры превосходно известны: при ударе позади остается возлагать только на крепкость подголовника и спинки. Потому давайте на время забудем о комфорте, эргономичности, наружном виде кресел (ЗР, 2000, № 1) и поставим во главу угла нашу жизнь.
За почтенное звание самого неопасного в отечественном тесте сразились четыре претендента. Честь российских производителей автомобилей защищали, пожалуй, самые всераспространенные на сегодня сидения: VAZ 2109, VAZ 2106, GAZ 3110. Им противостоял один из глобальных фаворитов — германская компания "Рекаро" с довольно недорогой моделью N-Jоу. Вся четверка, включая иноземца, конструктивно аналогична — никаких излишеств. Механизм регулировки наклона спинки, выдвижной подголовник, тканевые обивки.
Вот, пожалуй, и все: салазки, эксплуатация и Ремонт крепления к полу автомобиля в опробованиях не принимали участие. Кресла новые, куплены в розничной торговле. Подлинность их происхождения и соответствие нормам безопасности доказаны надлежащими сертификатами.
В КАМЕРЕ ПЫТОК
1-го взгляда на оборудование для опробований хватило, чтобы понять — сиденьям не жить. Массивные тросы, блоки, механизмы натяжения, захваты — все это хозяйство вызывало аналогии со средневековой дыбой.
1-ый тест — проверка прочности по 17-му правилу ЕЭК ООН. Он складывается из 2-ух частей. Сначала к спинке сидения прикладывают момент 37,3 кгс.м, совершенно верно так же нагружают и выдвинутый наполовину хода подголовник. Однако перемещение последнего не должно превосходить 102 мм. Подготовительную фазу четверка преодолела без заморочек.
Но вот потом… Не снимая преднатяга со спинки, подголовник начинают дожимать. Нормы числятся выполненными, в случае если сидение не сломается под нагрузкой 89 кгс. Изделия ГАЗа и "Рекаро" держатся с уверенностью, "шестое" кресло также не сдается. А вот "девятое"… хрусть — и спинка напополам!
На динамометре — 80 кгс. Как, одно из самых массовых сидений не соответствует требованиям безопасности? Не может быть.
Вобщем, выводы позднее.
Советуемся со спецами и решаем — оставшуюся тройку мучаем до слома. Тому имеется резон. Во-1-х, узнать припас прочности.
А во-2-х… прогуливается в узеньких кругах мировоззрение, что 17-е правило на сегодня весьма уж либерально и нужны нормы тверже.
Как словно бы в подтверждение тому при нагрузке 90 кгс развалился каркас сидения "шестерки". Ну здесь-то по окончании полного провала "девятого" придираться не следует. От ветерана с существенно устаревшей конструкцией ожидать рекордных черт не приходится.
Эталону соответствует — и на том благодарю.
Состязания продолжаются. Кто последующий? Германец, стервец, бьется с "дыбой" как богатырь.
Нижегородцы, миленькие, не подкачайте. Поскрипывают блоки, тросы, думается, вот-вот начнут звенеть. Стрелка динамометра лезет ввысь: 100, 150, 200 кг… Бац, последний из отечественных сошел с дистанции — механизм регулировки наклона спинки не выдержал нагрузки.
Но все равно — браво! Более чем двукратный припас прочности: сидения "Волги" будут до последнего биться за вашу жизнь.
А что "Рекаро"? Кресло высвободили от оков за очевидным преимуществом. Оно выдержало 280 кгс, как говорится, не дрогнув мускулом, а закончили его "давить" потом совсем не из жалости. Легко по ходу дела показалась новенькая идея.
В случае если западный соперник такой стойкий — приобретай суперфинал!
Меняем орудие пытки: "Рекаро" ожидает опробование подголовника на удар. Прямо по темечку его должны шмякнуть здоровой металлической штучкой, напоминающей сходу и молот, и пресс. Сущность теста — оценить твердость подголовника, а вдруг поточнее — его травмоЗаконодательство для головы заднего пассажира. Замеряется ускорение. Оно должно быть не выше 80 g в течение 4 мс (g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2).
Размах, удар и снова "германец" на высоте — 51 g всецело хороший результат. Для сопоставления приводим подобные характеристики и для русских сидений (см. табл.). Их забрали из протоколов сертификационных опробований — отечественные сломанные эталоны для роли в суперфинале были уже не применимы.
ПОКИНЬ НАДЕЖДУ Каждый В НЕМ Сидячий?
А на данный момент — выводы. Отправится обращение о аутсайдере и фаворите, с остальными, как бы, ясно. Поглядите внимательно на фото. "Девятое" сидение и германский N-Jоy в неспециализированном-то похожи. Подголовники, спинки, нижние подушки, боковые помощи. Отчего же в классической модели "Рекаро" комфортно так, что подниматься не охото, в то время как в отечественном, с позволения сообщить, аналоге допекают боли в пояснице, а в поясницу упираются какие-то железяки. Отличие в стоимости?
Да, она громадна — 500 баксов против 2000 рублей. Но, сдается, за собственные родные "древесные" отечественные Разное хороши наилучшей участи. Прекрасно, плюнем на комфорт. Жить-то всем охото: отчего же прошедшее неотклонимую сертификацию "девятое" кресло в действительности не укладывается в нормы безопасности? Исключение одно из тыщи, ну и вообщем приобретено в магазине запасных частей? Помой-му не так!
Только в отделе опробований журнальчика "За рулем" стоят два таких же сидения с изломом в том же месте (одно из их на фото сперва статьи). Оба сняты с товарных машин, а развалились на безлюдном месте — под весом тела водителя. Не достаточно?
Вот еще примерчик. Один из служащих отдела полгода провел в гипсовом ошейнике. Травма шейных позвонков взята в итоге далековато не самого мощного удара в корму его автомобиля.
Модель автомобили… Предугадали — VAZ 2109. Старожилы журнальчика припомнят еще массу схожих случаев.
Да, мы можем дать вам совет, как обслужить или починить автомобиль. Но в то время, когда идет обращение о безопасности, никто не возьмет на себя смелость показывать, в какое место каркаса сидения необходимо пришпандорить швеллер, а куда приварить косынку. Это забота не журналиста, а завода.
Остается констатировать — лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и нездоровым. Накапливайте, парни, на "компанию". Установить в всякую машину — без заморочек, надлежащие салазки поставщик прилагает. Будущее "девятых" сидений? Вот очередной призыв в вакуум, то бишь к заводу: необходимо что-то делать, наряду с этим безотлагательно!
В цивилизованных государствах практикуется мероприятие, именуемое отзывом машин. Но это не отечественный случай.
Приз чемпиону — железякой по голове.
Пыточное оборудование в расслабленном состоянии. На маленьком фото процесс опробований — 200 кгс для "Рекаро не предел.
Фото Александра Полунина и Владимира Князева
Просматривайте кроме этого:
- Незапятнанный ВПРЫСК
- ТЕНДЕНЦИИ современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее
- Имеется ПОДАНО!
- Мы строим дом из камня
- ЖИЗНЬ РАССУДИТ
- Тест Lexus RX400h. Заряд — хороший
- Мазда3 MPS Страшные бугры Неманского кольца
След "Запас прочности"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Притча О Жидком АЗОТЕ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили Притча О Жидком АЗОТЕ Вадим КРЮЧКОВ. Фото Миши Горбачева Надежны ли блокираторы рычага коробки? И да, и нет. Среди механических…
-
КАРКАС Креп ТЕХНИКА /ТЕСТ КАРКАС Креп Сидения САМАР на данный момент Неопасны Увлекательная, полная шокирующих приятных сюрпризов и неожиданностей седалищная эпопея началась пара лет вспять. Напомню,…
-
РЕАЛЬНО Неопасны /КОНСТРУКЦИЯ РЕАЛЬНО Неопасны СААБы сохраняют жизнь своим пассажирам при лобовом столкновении с перекрытием 50% и скорости сближения 120 км/ч. ИНЖЕНЕРЫ НАХОДЯТ НОВЫЕ Ответа,…
-
НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ КЛУБ Автовладельцев Скажем всем: Размеренной ночи! НОЧЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ Автомобиль — это и роскошь, и транспортное средство, а также… кровать с крышей. Максим САЧКОВ. Фото…
-
УХОДЯЩИЕ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ Южноамериканская национальная идея: большое количество трудиться, чтобы стать богатым и купить фешенебельный дом, шикарную яхту, огромную машину. Вот они – авто заморской…