ВОДОРОД И ПРОВОДА
ПРОВОДА и ВОДОРОД
"General Motors ХАЙ-ВАЙР" — НА ПУТИ К Действительности
Но при всем совершенстве программ и компов имеется лишь один способ уверить публику — предъявить ей "живой" эталон.
Так, на Парижском автомобильном салоне "General Motors" продемонстрировала концептуальный автомобиль на топливных элементах Ну-wire ("Хай-вайр") — грядущее развитие проекта "Отономи" (Autonomy), представленного восемью месяцами ранее в Детройте. К слову сообщить, заглавие концепта расшифровывается максимально легко — это сокращение от Hydrogen Propulsion + Drive-by-wire (Водородный привод + управление по проводам). на данный момент "General Motors" предстояло обосновать, что их разработка способна, по последней мере, с уверенностью двигаться.
ОТ ДЕТРОЙТА ДО ПАРИЖА
В случае если отыскать в памяти конструкцию "Отономи" (ЗР, 2002, № 5, с. 80), в том месте шасси было вэдовым, а все необходимые для его функционирования составляющие (топливные элементы, баки, электрические совокупности помещались снутри "скейтборда" шириной 6 дюймов (152 мм). Но "Отономи" — всего лишь макет, рассчитанный на технологии будущего. Шасси "Хай-вайр" ориентируется на заслуги денька нынешнего, а исходя из этого приметно отличается. Сперва габаритами — его толщина не 6, а 11 дюймов (280 мм) — при сегодняшних размерах топливных баллонов и частей со сжатым до 35 МПа водородом это безизбежно.
Толщина "платформы" миниатюризируется на 50 мм только в носовой и кормовой части, где нет сложных устройств. Среди "скейтборда" размещены три малогабаритных баллона из углепластикового композита, каковые весят 75 кг. Они вмещают всего…
2 кг сжатого водорода, которых хватает, чтобы проехать примерно 250 км. Ничего не сделаешь: водород в самом деле самый легкий газ.
Вобщем, сейчас готовься баллоны на 70 на данный момент, каковые при том же количестве вдвое емче, а припас хода кроме этого вырастет вдвое. Не смотря на то, что батарея топливных частей (200 штук) пиковой мощностью 129 кВт (номинальная — 94 кВт) достаточно малогабаритна, она достаточно массивна, чтобы обойтись без дополнительных аккумов энергии, подзаряжаемых при торможении и отдающих энергию при разгоне. Она создаёт неизменный ток напряжением от 125 до 200 вольт (зависимо от нагрузки).
С полным приводом было нужно повременить — до тех пор пока нет мотор-колес с подходящими чертами. Их роль делает 60-киловаттный электродвигатель переменного тока, приводящий фронтальные колеса через планетарный редуктор. Оставшиеся "излишние" кв отправятся на отопление, кондиционирование и оборудования и работу устройств, перевоплощенные в стандартное бортовое напряжение "Хай-вайр" — 42 В. Так как в этом транПодвесканом средстве принципиальна не только только неординарная силовая установка, да и схема управления, не имеющая механических связей. По-английски это именуется Drive-by-wire — управление по проводам.
Оборотная сообщение при таких условиях стопроцентно неестественная — упрочнение на органах управления создается по программке, заложенной в компьютер.
Практически, эта идея не нова — подобные системы управления употребляются в авиации. конструктором и Разработчиком электроники для "Хай-вайр" стала шведская компания SKF. Она, не считая хороших подшипников, создаёт к тому же электронику управления шведских истребителей СААБ. на данный момент настал черед машин.
В то время, когда приходится интегрировать автоматические устройства в совокупность управления, механические связи лишь мешают. Так, например, современные системы стабилизации трудятся лишь на машинах с электроприводом дроссельной заслонки. Лишь такая схема разрешает исключить неквалифицированное вмешательство водителя.
Но на "Хай-вайр" пошли потом — сделали руль и электронные тормоза, свободные от механических соединений и гидравлических систем.
На этом фоне элегантный, но в меру футуристичный кузов смотрится всецело простым, не смотря на то, что совсем не есть таким. Кроме того по форме это совсем не мини-вэн, как возможно поразмыслить. Начальный проект был создан "General Motors" в Соединенных Штатах, а окончательный — "Стиле Бертоне" в Италии.
В том месте же выстроили макет.
Способности — Лишь ПОМЕХА
— Вы предпочитаете посиживать справа или слева? — вопрос чуть не поставил меня в тупик.
— Я предпочитаю… за рулем, — точно, это был не весьма разумный ответ.
— Так все-же справа или слева? — вопрос разумеется отправился по второму кругу…
— Слева, — уже не раздумывая подтвердил я.
Пожужжав многочисленными электромоторчиками, руль переполз на лево. Да, управление "Хай-вайр" не достаточно похоже на простое. Педали отсутствуют, а заместо руля два "рожка", каковые кроме того рулем не назовешь, поскольку они двигаются около недвижной ступицы, в какой разместился мелкий монитор заднего вида. Ручки возможно крутить и сжимать.
Поворот на себя — "газ", как на байке, а сжатие — тормоз. И все, нужно лишь надавить на центральной консоли кнопку "вперед".
Свидетельствует, простые свойства управления нужно будет запамятовать… Совместно с привычкой смотреть в боковые зеркала. Центральное подменяет экранчик на руле, а боковые — экраны по краям, расположенные под фронтальными стойками кузова.
Обзорность вперед выше всяких похвал.
Так как у "Хай-вайр" ветровое стекло доходит до пола, то взгляду более всего мешают ботинки водителя. Вобщем, приспосабливаться выяснилось не так тяжело — необходимо лишь повсевременно припоминать для себя о неординарной схеме управления, тогда и уже на втором круге сможете проехать просторную "змейку" во всецело хорошем темпе. Нет, конечно, утверждать, что "Хай-вайр" готов к выходу на дороги, — огромное преувеличение.
Над настройкой руля еще предстоит большое количество поработать: на малых скоростях руководить машиной тяжело, в особенности при четких маневрах. Некие из сотрудников с непривычки передавили ограждающие автостраду пластмассовые конусы. Но, повторюсь, приспособиться к новым органам управления совсем нетрудно.
Создатели "Хай-вайр" вдоволь экспериментировали с водителями опыта и различного возраста. Преимущества молодости проявлялись еще резвее, чем долголетний водительский стаж. Более того: Разное, ни при каких обстоятельствах не водившие автомобиль, действовали более с уверенностью. В общем, вопрос о привыкании можно считать закрытым. А вот делему хорошей формы контроллера — чуть ли. На сегодняшний вариант, созданный Бертоне, пошли из-за весьма сжатых сроков проекта: от идеи до ездящего концепта, набитого новыми разработками, как рождественский гусь яблоками, прошло меньше года.
Конечно, руль от Бертоне — вещь увлекательная, но мне, например, простой джойстик подошел бы лучше.
ВОДОРОД — ДЕЛО РЕШЕННОЕ?
Стать за один денек на 10 лет старше — возможно, не самое наилучшее, что может случиться с человеком. Но весьма быть может, что уже сегодняшнее поколение водителей станет очевидцем финиша "простого" автомобиля, просуществовавшего целый двадцатый век. Бензиновый двигатель, конечно, еще не исчерпал собственных свойств, но цены на углеводородное горючее будут лишь расти: так как добыча нефти и газа из года в год делается все более дорогой.
Случаем, что ли, сведения о разведанных нефтяных припасах внезапно объявляют скрытыми. При таком развитии обстановки очень нужно второе горючее, в особенности в тех государствах, которым уже не обойтись без импорта нефтепродуктов. Сперва, обращение, конечно, о США.
Похоже, за нас уже все с покон веков решили. Да, водород — один из самых неловких "энергоэлементов": занимает много места, сжижается при -253°С, его хранение и заправка делают жёсткие трудности… Но лишь он способен сгорать без вредных примесей, преобразовываясь в воду. И лишь он просто выходит электролизом из данной самой воды. Иначе говоря для производства водорода нужна лишь энергия.
А откуда ее забрать — это совсем второй вопрос. Не смотря на то, что также не последний.
Нет, возможно приобретать водород для топливных частей и из газа, а также из бензина, но таким способом не придти к автомобилю с "нулевым" выбросом. А идея "незапятнанного горючего" уже прочно засела в разумах ученых, обывателей и политиков. Свидетельствует, даже в том случае, если для развития кандидатуры не будет достаточно весомых событий — их найдут.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Противобуксовочная совокупность
Совокупность стабилизации
Кондюк
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
РЕЗЮМЕ
+ Ездящий макет автомобили 2012 года, экологически незапятнанное горючее.
— Как добывать энергию для получения этого горючего?
Концепт GM-Autonomy, 2002.
Интерьер "Хай-вайр" — сейчас "руль" справа.
На заднем замысле — ходовой макет для отработки "управления по проводам".
ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН И "General Motors"
Просматривайте кроме этого:
- ДЕТКА, ЭТО GLIDE. SUPER GLIDE
- Кения без сафари
- Тоета Королла Verso. Такая нужна самому!
- Каталог клиента средний класс
- ПРОШУ Обожать
- Белый как снег ОРЕЛ
- Яркое гаражное будущее
9. СПРАВА Либо СЛЕВА: ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС (CS:GO)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Под диктовку водорода «Мерседесовские» черты: соответствующие фары, радиаторная решетка, стреловидный капот – налицо. Но создатели концепта «Мерседес-Бенц F 600 Hygenius» не скрывают:…
-
ВОДОРОДНЫЙ ФУНДАМЕНТ HONDA-FCX Итак, по порядку. Что делать с водородом? Не легко найти более неловкое для хранения горючее. Самый легкий из узнаваемых газ сжижается лишь при -253°С, а в…
-
СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ — Авто становятся умнее, — сказал как-то один оптимист. — Ага, а водители глупее, -…
-
Продукт ЛИЦОМ Внедорожники В Данной РУБРИКЕ ДИЛЕРЫ Говорят О СЕКРЕТАХ Фуррора, Многообещающих Программках. ВЫБОР ХОРОШИХ КАНДИДАТОВ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ И ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ: МЫ СОБИРАЕМ ИХ ОТЗЫВЫ НА…
-
Обозрение. Все типы гибридов Скрестив бензин с электричеством
Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством К огорчению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Свидетельствует, авто в дальнейшем будут…